30/04/2017

личный дневник автоэлектрика диагноста

Если возникли с проблемы с пуском двигателя, то в большинстве случаев это проблемы со стартером или аккумулятором, и это факт. Но система пуска не ограничивается этими двумя элементами. Поэтому я постараюсь рассказать о не совсем стандартных ситуациях, которые могут затруднить или сделать невозможным запуск двигателя. Меня часто спрашивают (иногда даже по телефону) «а вот у меня такие-то проблемы.. а что может это быть?»

Честно скажу, в автомобильной электрике и электронике может быть всякое. Даже то, чего в принципе быть не должно.. Например, провод от клеммы «+» аккумулятора, который кажется абсолютно целым и невредимым может сыграть с Вами злую шутку если вы не проверите его целостность мультиметром. Однажды и я поверил своим глазам больше, чем замерам прибора и лишь пристально вглядевшись обнаружил едва заметное вздутие изоляции. Как оказалось, от 10 кв. мм. сечения провода остались живыми лишь несколько «волосков», которых было достаточно для работы приборов автомобиля, но не хватало для работы стартера. Остальная часть провода сгнила под изоляцией от попадания влаги. Кстати, у меня была и несколько обратная ситуация.. Человек жаловался на генератор, который якобы недозаряжал аккумулятор. Как на самом деле оказалось, причина была всё в том же силовом проводе идущем от аккумулятора. И в обоих случаях, даже опытным взглядом было очень трудно определить проблему. Поэтому обязательно проверяем напряжение не только на аккумуляторе, но и на самом стартере. Если  вы увидели большую разницу — меняйте провод.

iДовольно часто встречается самопроизвольный пуск стартера как только Вы включили зажигание или «массу». Почему-то многие сразу начинают обвинять замок зажигания, а он-то как раз и не причем. Знаете как ему бывает обидно? 🙂 Не забывайте, что любым стартером управляет реле. Иногда его контакты после включения не возвращаются в исходное положение и тогда реле, говоря простым языком, «залипает». Всегда проверяйте реле стартера, оно есть на всех автомобилях, потому что обмотка втягивающего реле дает слишком большую нагрузку на контакты замка зажигания, поэтому без реле не обойтись. Найти его не всегда бывает легко, если вы плохо знакомы с автомобилем, но отличить его от других реле очень просто. Оно выглядит как обычное, но только немного больше размером.

И, наконец, самое интересное.. Двигатель с электронным управлением не запускается, потому что, цитирую, «мозги не дают». Это ситуация хоть и нестандартная, но тоже не такая уж редкая. Как быть? Не хочу давать Вам варварских советов, но если проблема застигла Вас врасплох, а до СТО никак не добраться, кроме как, своим ходом, то предлагаю обойти «запрет мозгов». Но учтите, это может быть чревато более тяжелыми последствиями, ведь не просто же так контроллер двигателя запрещает запуск двигателя.. Итак попробовать запустить двигатель можно тем же способом, что двадцать лет назад. Можно просто замкнуть напрямую контакты реле или стартера.
Это плохой совет, согласен. Тем более, что блок управления ЭСУД контролирует не только пуск двигателя, но и подачу топлива, положение педали акселлератора и др. Но если хоть кому-нибудь мой совет поможет (некоторые отечественные модели позволяют сделать этот «фокус»), то и этому буду рад. Ну а если дать хороший совет, то кроме как вызвать автоэлектрика с диагностическим оборудованием к месту поломки я ничего предложить не могу. Тем более, что я сам езжу в городе Усинск к людям, которые попали в такую ситуацию. Если понадобится помощь, то мой телефон Вы можете найти на странице «контакты».

Система пуска

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Auto Web Pinger