18/11/2017

личный дневник автоэлектрика диагноста
схема_энергоснабжения_камаз_EURO-3(2)

схема подключения генератора евро -3

Система энергоснабжения автомобилей семейства Камаз в целом соответствует общим нормам и ничем особо не примечательна. Однако, даже среди нескольких поколений автомобилей этой марки существуют некоторые различия в схемах подключения генератора.

Но если в пути, вдруг пропала зарядка, то выход есть, если конечно генератор не вышел из строя совсем. Допустим генератор исправен. Тогда сперва наперво нужно убедиться, что ток поступает в систему электрооборудования, для этого достаточно отключить массу и включить габаритные огни. Если они горят, то возможно зарядка есть, просто вольтметр этого «не видит». Такое тоже случается. Кстати если тахометр работает, а вольтметр показывает разряд, то значит зарядка всё-таки есть. Вообще, конечно же я бы порекомендовал всем водителям иметь при себе небольшой простенький мультиметр, и тогда бы не пришлось гадать на кофейной гуще. Но как показывает практика, большинство водителей недооценивая себя стараются не связываться с электричеством вовсе. А жаль! Самый простой мультиметр стоит рублей 200-300, а пользу может оказать неоценимую.

Но как узнать, исправен ли генератор? Для этого понадобится контрольная лампа. Аккуратно отсоедините с главного положительного вывода генератора провода. При этом обязательно оставьте их соединенными между собой и сделайте так, чтобы они случайно не замкнули на массу. После этого проверьте, приходит ли питание на обмотку возбуждения генератора. Если у вас установлен генератор с пластмассовой задней крышкой, то значит у вас Камаз классом не ниже евро 2, и Вам следует искать желтый (либо коричневый с желтой полосой) провод и проверить контрольной лампой наличие питания на нем при включенном зажигании. Обратите внимание, на этот провод питание должно приходить только после включения замка зажигания. Если Вы просто возьмете «+» с любого положительного вывода, то на во время стоянки обмотка возбуждения будет «садить» аккумулятор и сделает свое черное дело довольно быстро.

Допустим,что все хорошо и питание на желтом (либо коричневом с желтой полосой) проводе есть. Пришло время проверить сам генератор. Запустите двигатель и соедините один вывод контрольной лампы с главным плюсовым выводом, а второй прижмите к корпусу генератора. Если лампа горит, то с генератором все в порядке, ищите проблему в проводке и обязательно проверьте целостность силовых предохранителей. Они находятся по блоками обычных предохранителей и имеют номинал 30 и 60 ампер (представляют собой две небольшие пластинки) На более современных модификациях блок силовых предохранителей расположен под передней облицовкой кабины и состоит из четырех, более мощных, 90-амперных.

Если же питания на желтом проводе нет, то Вы можете временно взять его с тех проводов, которые отсоединили с положительного вывода. Проверьте генератор еще раз. Заработал? Тогда вы можете установить силовые провода на место и поставить перемычку между выводом «+» генератора и выводом «в» на котором подключается желтый провод. Это позволит Вам доехать до места ремонта, но ни в коем случае не оставляйте все как есть. Во первых, Вы не нашли причину неисправности и одному Богу известно как она ещё себя проявит. а во вторых, как я уже говорил, обмотка возбуждения посадит Ваш аккумулятор «в ноль» как только у вас будет первая длительная остановка.
Желаю Вам не попадать в такую ситуацию, но если уж так случилось, не отчаивайтесь, пробуйте использовать мои советы ли можете даже просто позвонить, если Вы житель города Усинск или республики Коми. В возможности получить бесплатный совет, я еще никому не отказывал. Удачи!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
КАМАЗ , Система энергоснабжения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Auto Web Pinger