30/04/2017

личный дневник автоэлектрика диагноста

Любая система освещения, любого автомобиля делится на две подсистемы: внешнего освещения и внутреннего. Это правило справедливо и для автомобилей семейства Камаз. Но такие элементы как: стоп-сигналы, сигналы поворота, знак автопоезда и сигнал заднего хода относятся к системе световой сигнализации, поэтому в этой статье мы их рассматривать не будем.
Внутреннее освещение включает в себя не только подсветку приборов и плафоны, но и подкапотные лампы, подсветку клавиш включателей и освещение так называемого перчаточного ящика. Поэтому когда будете искать в интернете отдельные схемы электрооборудования для своего автомобиля, то имейте ввиду сказанное выше, чтобы правильно вводить поисковые запросы.

Cхема_внутреннего_освещения_камаз_EURO-2

схема 1

У внутреннего освещения автомобилей Камаз до поколения евро 2 и после есть одно существенное различие. Дело в том, что подсветка приборов и клавиш включателей на более ранних модификациях автомобилей Камаз включалась без участия реле габаритных огней. Т.е. после включения центрального переключателя света в положение «1» питание через соответствующий предохраниетель (схема 1) «И» блока F2 сразу же поступало на реостат R1 который регулирует интенсивность света ламп на панели приборов. Личное дело каждого, но я бы посоветовал тем, кто им не пользуется его вообще удалить из схемы, чтобы исключить вероятность его выхода из строя. Это, конечно, спорное предложение, но как показывает практика большинству водителей он попросту не нужен, а некоторые даже не знают что он вообще есть. Что касается автомобилей поколения евро 3 и выше, то здесь подсветка приборов уже включается только после того как сработало реле К26 габаритных огней (схема 2)

схема 2

схема 2

Что дают эти знания? Представим ситуацию, что ваш камаз имеет схему электрооборудования евро 2 и у вас пропали и габариты, и подсветка приборов. В этом случае, зная о том, что реле габаритов в схеме подсветки не участвует вы можете смело предположить, что скорее всего причиной неисправности является проблема в каких либо соединениях или в центральносм переключателе света, а реле можете даже не искать. Тем более, что даже опытный автоэлектрик не всегда помнит расположение всех реле и предохранителей. Но если у вас возникла необходимость поиска какого-либо реле, то вы можете его «вычислить» пользуясь схемами электрооборудования автомобилей Камаз. Для этого обратите внимание на цвета проводов приходящих к тому реле которое ищете. Я лишь могу подсказать, что реле габаритных огней, а также ближнего и дальнего света фар на автомобилях поколения 5320 и евро 1,2 расположены ближе к пассажирской стороне.

Что касается остальных элементов системы внутреннего освещения, то все они работают по самой простой схеме:»включатель-лампочка» поэтому вы сможете легко найти неисправность самостоятельно не обращаясь к автоэлектрику в Усинске. Надеюсь, что и проблемы с подсветкой приборов вы сможете решить сами, ведь питание на все лампочки приходят одновременно. И если горит хоть одна из них, это уже дает надежду что ничего серьезного не случилось, просто где то плохой контакт. На прощание хочу Вам пожелать чтобы у вас не было проблем с электропроводкой, но если уж случится — звоните, буду рад помочь. Удачи!

КАМАЗ , Система внутреннего освещения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Auto Web Pinger