22/08/2017

личный дневник автоэлектрика диагноста

Система световой сигнализации включает в себя сигнализацию поворотов. Основными неисправностями этой схемы являются: выход из строя реле поворотов, короткое замыкание на корпус, неисправность кнопки аварийной сигнализации, а также подрулевого переключателя. Давайте рассмотрим симптомы и способы диагностики, перечисленных причин отказов цепи указателей поворотов.

Cхема_световой_сигнализации_камаз_EURO-2

Чаще всего, если сигналы поворотов не работают вовсе, виновато реле РС 951 или РС 951(на схеме оно обозначено как V3). Но прежде чем искать ему замену нужно проверить подается ли на него напряжение. Щупы контрольной лампы нужно подключить к красному и черному проводам разъема реле. Если напряжение есть, а сигналы поворотов не работают ни на одну из сторон, нужно заменить реле на новое. Хочу заметить, что реле поворотов иногда путают с реле стеклоочистителей. Но они не взаимозаменяемые и вы легко можете их отличить по маркировке т.к. реле «дворников» обозначается как РСО. Кроме того, малые разъемы реле поворотов (разъем прицепа) имеют четыре контакта, а стеклоочистителей – два.

IMG_20160219_071756

предохранитель сигналов поворота

Если же питание на реле не приходит, то, скорее всего, нужно проверить целостность предохранителя F4 (см. схему). Часто случается, что его контакты просто окисляются и их нужно почистить. Найти его бывает непросто даже человеку, который знает где искать. Предохранитель находится в отдельном корпусе, в том же центральном отсеке панели кабины, что и реле поворотов. Однако, иногда он может затеряться за жгутами проводов потому что не имеет жесткого крепления как у блоков предохранителей и держится, что называется, на проводах. Если же предохранитель сгорел, нужно искать замыкание, потому что нагрузка на него небольшая.

Реже, причиной отказов сигнализации поворотов бывает выход из строя кнопки аварийной сигнализации. Скорее всего, бывает так, что не работает что-то одно: либо повороты, либо аварийная сигнализация. На кнопку должно поступать два «плюса» (желтый и синий провода). Как видно на схеме, они подключены к разным предохранителям блока F3.

Что касается короткого замыкания электропроводки, то типичное поведение сигналов поворота выражается в однократном мигании при включении. Если система ведет себя так, то не пытайтесь пробовать включить повороты несколько раз («а вдруг заработает..?») Так можно испортить реле. Чтобы найти проблемное место, необходимо отключить разъем с реле поворотов, а затем поочередно подавать «+» на контакты реле «ЛБ», «ЛТ» (левый поворот) и «ПБ», «ПТ» (правый поворот). Также не помешает проверить контакт «КТ» (контрольная лампа). Важно! Подавать питание следует только через предохранитель! Если цепь исправна, то соответствующая лампа загорит (например, левый передний поворот), в противном случае сработает предохранитель.

На этом всё.. Всем удачи, пока!

КАМАЗ , Система световой сигнализации Камаз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Auto Web Pinger