21/09/2018

личный дневник автоэлектрика диагноста

Настройка звучания автомобильной акустики имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать. В этой статье будет даны рекомендации по настройке усилителя звукового сигнала, но сразу бы хотелось оговориться о том, что в первую очередь, салон автомобиля должен иметь хорошую шумоизоляцию, а динамики установлены правильно. Только после соблюдения этих условий можно приступать к управлению диапазонами частот, регулировкой фазы звучания и другими параметрами звуковой волны.

Но прежде чем приступить к установке настроек, нужно усвоить некоторые теоретические моменты связанные с самим явлением, под которым понимаются звуковые волны. Из самого названия становится понятно, что звук распространяется в пространстве циклично, в виде волновых колебаний. А раз это явление имеет цикличность, значит у неё есть определенная частота, которая зависит от фактора времени. Именно благодаря изменению частоты сигнала можно воздействовать на его задержку или даже на абсолютно противоположное изменение, что иногда называется «поворотом фазы» на 180 градусов.

А ещё, хочется обратить внимание на ошибки, которые часто допускаются начинающими установщиками автомобильной акустики. Это отступление лишь косвенно затрагивает тему настройки усилителя звукового сигнала, но вместе с тем, нарушение элементарных норм монтажа аудиосистем приводит к тому, что добиться идеального звучания становится невозможным. Первым заблуждением дилетантов является утверждение о том, то полярность динамиков не играет роли. Да, действительно, при подключении, многие не обращают на этот момент внимания. Но при изменении полярности происходит «обратная работа» динамиков при которой диффузор двигается в противоположном направлении от заданного. Разумеется, что о качестве звучания при этом говорить не приходится. Вторым заблуждением автолюбителей является то, что для подключения громкоговорителей можно взять любой электропровод. Некоторые «горе-установщики» даже используют жесткий ПУГНП, который предназначен для электропроводки помещений. На самом деле, настоящие акустические провода оснащаются защищенными (иногда даже позолоченными) контактами. Кроме того, они имеют специальную защитную экранировку. Дело в том, что «по пути» от магнитолы до динамиков звук не должен получить никаких искажений. В этом отношении, как раз соединения кабеля являются довольно уязвимым местом. А про электромагнитные помехи говорить вообще не приходится, потому что про их влияние на качество воспроизведения музыки широко известно. Поэтому акустические кабели, как правило, имеют защитный экран. И наконец, третье заблуждение касается того, что все динамики имеют одинаковую конструкцию. Отчасти это правда, если не обращать внимание на материалы, которые используются при производстве отдельных компонентов источников звука. Немногие знают, что идеальным металлом для изготовления купола динамика является металл Бериллий. Он обладает уникальными свойствами, но процесс его обработки требует соблюдения определенных технологий. Бериллиевые динамики выпускаются французской компанией FOCAL, которая является флагманом мировой индустрии по разработке и производстве акустических систем. Поэтому, рекомендуется купить акустику Focal для обеспечения высококачественного звучания стереосистемы автомобиля.

Настройка усилителя аудиосистемы автомобиля зависит, прежде всего, от конфигурации динамиков и сабвуфера. Она бывает двух видов: коаксиальная и компонентная. При компонентной схеме установки автозвука, высокочастотные и среднечастотные громкоговорители расположены на удалении друг от друга. Таким образом, при правильной настройке создается эффект присутствия. Поэтому такая схема создания стереосистемы предпочтительней, чем коаксиальная. Но для достижения наиболее глубокого звучания требуется многоканальный усилитель. А вот для сабвуфера желательно приобрести отдельный усилитель с функцией задержки фаз. Как уже говорилось в начале статьи фазу звуковой волны можно «сдвинуть» во времени лили вообще обратить. Иногда эта функция усилителя называется «задержкой звучания», но назначение этого регулятора одно – достичь эффекта акустики концертного зала.

Вторым по значению регулятором настроек усилителя звукового сигнала является фильтр частот. С помощью этой настройки фильтруются низкие и высокие частоты звука. Для чего это нужно? С помощью этого регулятора можно отсекать частоты до определенного уровня, что позволяет добиться максимально раздельного звучания инструментов в разных динамиках. Другими словами, фильтр частот задает определенный диапазон звучания громкоговорителям, что делает воспроизведение более чистым. Например, высокочастотные «пищалки» (твитеры) не предназначены для воспроизведения «басов», поэтому лучше будет, если на этом канале вообще не будут воспроизводится звуки низкой частоты.

Настройка стереозвучания требует определенных знаний, опыта, и конечно же, настройщик должен иметь хороший музыкальный слух. Кроме того, акустическая аппаратура должна обладать широким диапазоном частот воспроизведения. В этом отношении продукция компании FOCAL имеет существенное преимущество в сравнении с другой аудиотехникой. Поэтому автомобильные аудиосистемы этой французской фирмы довольно легко настраиваются и воспроизводят такое звучание, на которые не способны другие.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Автоэлектрика (статьи) , Мультимедийные системы , Электронные системы автообилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Яндекс.Метрика Auto Web Pinger