11/12/2017

личный дневник автоэлектрика диагноста

Адаптивное переднее освещение

основная характеристика

Адаптивные системы переднего освещения регулируют освещение головных фонарей (фар) автомобиля, чтобы компенсировать различные ситуации возникающие во время вождения. Большинство адаптивных систем главного освещения имеют одну или несколько следующих функций:

Корректирование направление света в зависимости с изменением направления дороги.
Рисунок луча изменяется в зависимости от предполагаемого направления.
Переключения дальнего света/ближнего света происходят автоматически в ответ изменения погодных и дорожных условий: дождь, туман, встречный транспорт и т. д.
Многие системы используют корректирующие двигатели для физической регулировки направления луча фар. В состав некоторых систем включены дополнительные источники света в различных фокусных точках отражателя головной лампы для регулировки луча.

Угловые огни

Адаптивные передние фары используют поворотные фонари для увеличения горизонтальной площади, которая освещается фарами автомобиля при угловом повороте. Существуют статические поворотные огни и динамические поворотные огни. Статические поворотные огни используют дополнительные источники света или дополнительные отражатели в головной лампы, чтобы направить свет в направлении поворота автомобиля.

Схема поворота автомобиля влево с поворотными огнями. Дополнительный отражатель или дополнительный источник света светит в направлении поворота.

 

С помощью динамического освещения поворотов, весь источник света поворачивается по горизонтали, когда автомобиль входит в угол поворота. Скорость и угол поворота определяются электронным блоком управления, который собирает информацию от датчика скорости автомобиля, датчика положения рулевого колеса и датчика скорости рыскания.

Слева: Автомобиль без поворотных огней. Справа: Автомобиль с динамическими поворотными огнями.

Автоматическое управление выравнивания переднего освещения дороги

Автоматическое управление выравниванием головных фонарей добавляет еще одну функцию передним адаптивным системам головных фонарей. Иногда вертикальное выравнивание необходимо, когда вес распределяется неравномерно в автомобиле, например, во время ускорения/торможения, или при движении по ухабистой местности. Система автоматического выравнивания блок-фар обеспечивает соответствующее освещение в таких ситуациях с помощью шаговых двигателей, которые входят в комплект фронтального освещения. Существуют статические и динамические системы.

Статические системы корректны только для распределения веса в транспортном средстве. Блок управления рассчитывает угол наклона автомобиля, используя информацию, предоставленную датчиками оси автомобиля и регулирует направление света в соответствии с углом наклона автомобиля.

 

статическое выравнивание

Слева: Низкий луч с равномерно распределенным весом. Справа: Низкий луч регулируется при перемещении центра тяжести сзади автомобиля.

Динамические системы учитывают как распределение веса, так и ускорение/торможение изменений.

 

динамическое выравнивание

направление луча регулируется для ускорения автомобиля.

Использование камеры

В некоторых адаптивных системах переднего освещения используется цветная камера , которая обнаруживает положение источников света, и электронный блок управления ECU, который определяет типы обнаруженных источников света. Источники света, зафиксированные от приближающегося транспортного средства послужат сигналом для переключения фар на ближний свет, а после того, как приближающийся автомобиль проедет мимо, произойдет переключение обратно, в положение дальнего света. Это уменьшает блики для других водителей и создает более безопасные условия движения для обоих водителей. Также, при увеличении скорости автомобиля интенсивность освещения и дальность охвата освещения может увеличиваться. Цветная камера может также обнаружить туман и тоннели и отрегулировать головные лампы соответственно. Эта камера обычно крепится под лобовым стеклом или над зеркалом заднего вида.

Постепенное изменение направления луча фары.

В прошлом, большинство автомобилей имели две основные настройки света: ближний и дальний. В некоторых современных автомобилей высокого класса, лучи управляются адаптивной передней системой освещения для того, чтобы обеспечить непрерывный диапазон интенсивности света от уровня ближнего света до полного уровня дальнего света. Фары в этом случае регулируются вертикально. Во время движения, лучи направлены ниже, чтобы предотвратить блики для других водителей. Когда никакие другие автомобили не обнаружены, направление лучей поднимается выше, чтобы лучше освещать дорожное полотно. Эти огни обычно управляются камерой, как описано выше, в разделе «Использование камеры…»

Лазерные и светодиодные. Матричные фары.

Внедрение технологии светодиодных и лазерных фар позволило разработать сложные системы фар, которые могут выборочно избегать определенных зон (например, лобовое стекло встречного автомобиля) или выборочно выделять определенные объекты (например, пешеходов или животных). Такие системы могут также регулировать яркость и фокус фар на основе получаемых данных о скорости автомобиля и других факторов. Хотя адаптивные системы фар с этими возможностями доступны на некоторых моделях автомобилей, во многих странах такие устройства пока запрещены в целях безопасности. По всей видимости это обусловлено тем, что в

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Автоэлектрика (статьи) , Система адаптивного освещения дороги. , ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ , Электронные системы автообилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Яндекс.Метрика Auto Web Pinger