21/09/2018

личный дневник автоэлектрика диагноста

Автомобили моделей ГАЗ 3309 и ГАЗ 3307 отличаются типом двигателя (бензиновый и дизельный), но в остальном, что касается электрооборудования, они практически одинаковы. Случается, что на дизельном варианте подводит ненадежный генератор Г273, со встроенным реле-регулятором, именуемым в народе «шоколадкой», «печенюшкой», реже — «таблеткой», а один раз, мне даже довелось услышать такое название как «витаминка» 🙂

Но если зарядка пропала в дальнем рейсе, то уже становится не до шуток и что же делать в таких случаях? Пусть вас не пугает обилие проводов приходящих к генератору. Если посмотреть на общую схему приведенную ниже, то становится понятно, какой из проводов за что отвечает.

Красный (толстый) — силовой провод, соединён через амперметр и силовые предохранители (плавкие вставки) с аккумуляторами.

Желтый — это питание на возбуждение. Появляется при включении зажигания. Если его нет, то генератор работать не будет, в таком случае можно поступить следующим образом: так как реле установлено на самом генераторе, то допускается подача питания непосредственно с силового провода, если нет возможности устранить неисравность, например, в дороге. Но тогда, во время остановок следует отключать «массу», потому что аккумуляторы будут быстро разряжаться из-за катушки возбуждения генератора.

Зеленый — выходной сигнал на тахометр.

Синий — на контрольную лампу заряда АКБ.

нажми, чтобы увеличить

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Автоэлектрика (статьи) , ГЕНЕРАТОРЫ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Яндекс.Метрика Auto Web Pinger