23/09/2018

личный дневник автоэлектрика диагноста

Чтобы начать движение на крутом уклоне водитель должен согласовать нажатие и отпускание педалей сцепления, тормоза и педали акселератора если автомобиль оснащен механической коробкой передач. Это может закончиться как неудачей, так и аварией. Системы управления удерживанием подъема/ спуска помогают водителю в таких ситуациях, удерживая давление тормоза до тех пор, пока крутящий момент от двигателя не будет применен к колесам. В зависимости от производителя, Hill hold control может также упоминаться как у hill-start assist или hill-start control.

Большинство таких систем, используемых в транспортных средствах сегодня, могут быть отнесены к в одной из трех категорий.

Система базового уровня:
компоненты: датчик хода педали тормоза, датчик давления главного цилиндра, датчики скорости колеса и датчик положения дроссельной заслонки. Удержание холма происходит после того, как автомобиль полностью остановлен нажатем на тормоз, которе определяется  датчиком положения педали тормоза. Требуемое тормозное усилие, применяемое для функции удержания холма, рассчитывается на основе величины силы, необходимой для поддержания неподвижного транспортного средства. Приложенное тормозное усилие зависит от давления, приложенного к тормозам, которое определяется датчиком давления главного цилиндра. Когда педаль будет тормоза отпущена, активируется Hold Hold Control, поддерживая соответствующее тормозное давление до тех пор, пока не будет применен дроссель и двигатель не сможет «вытянуть» автомобиль.

Ограничение системы базового уровня заключается в том, что оно не зависит от градиента наклона. Поэтому, если выполняются условия, необходимые для активации Hill Hold Control (входные критерии), система будет активирована, будет ли поверхность иметь положительный, отрицательный или нулевой градиент. «Критерии выхода» системы основаны только на положении дроссельной заслонки.

Система среднего уровня
Эти системы более сложны, чем базовые. Датчики, используемые в этих системах, являются такими же, как датчики, используемые системами базового уровня, но кроме них используются: переключатель положения муфты сцепления (для транспортных средств с механической коробкой передач), датчик продольного ускорения и датчик включения задней скорости.

Входные критерии системы среднего уровня различаются, когда автомобиль находится на уклоне и когда он находится на спуске. В случае, когда транспортное средство находится на уклоне, должны быть выполнены три условия:

1. Автомобиль должен остановиться до полной остановки;

2.Наклон должен быть достаточно крутым, чтобы требовать использования управления удержанием холма, что определеляется датчиком продольного ускорения;

3.Сцепление должно быть полностью нажата или близко к полному нажатю (только для МКПП).

Когда автомобиль на спуске, требуется дополнительное условие. Задняя передача должна быть включена. Это указывает системе на то, что водитель пытается отъехать назад в горку без движения вперед. Критерий выхода или деактивация контроля  Hill hold основаны на любом из двух независимых условий.

Первое — это указание, что водитель собирается продожить движение. На это может указывать на следующее:

Педаль сцепления высвобождается до начала схватывания (которое обнаруживается вторым переключателем сцепления);
Дроссельная заслона открыта настолько, чтобы транспортное средство начало двигаться (при движении транспортного средства на более крутом уклоне залонка откывается на больший угол).
Второе условие — нажатый тормоз, в любой из следующих ситуаций:

Когда транспортное средство остановлено на положительном уклоне, и сцепление отпускается (указывает на включение нейтрали);
Сцепление отжимается, и задняя передача задействована, когда транспортное средство остановлено на уклоне;
Транспортное средство останавливается при спуске с уклона, и сцепление отпускается.

Если тормоз применяется в любом из вышеперечисленных условий, это означает, что водитель хочет, чтобы транспортное средство двигалось в направлении уклона. Управление HHC деактивируется за счет уменьшения крутящего момента, приложенного к колесам, чтобы остановить автомобиль со скоростью, пропорциональной наклону. Это придает системе среднего уровня более естественный вид.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Автоэлектрика (статьи) , Электронные системы автообилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Яндекс.Метрика Auto Web Pinger