Lbs часто используется при указании теста удилища. Мы представляем вам таблицу оптимального веса забрасываемого удилищем груза (в граммах) для различных весовых тестов удилищ.
Вес груза в граммах
Вес груза в унциях
Оптимальный весовой тест удилища lbs
30 гр
1 oz
1.25lbs
40 гр
1.25 oz
1.5lbs
50 гр
1.75 oz
1.75lbs
60 гр
2 oz
2-2.5lbs
80 гр
2.75 oz
2.5lbs
100 гр
3.5 oz
2.75lbs
120 гр
4.25 oz
3-3.25lbs
150 гр
5.25 oz
3.5lbs
180 гр
6.25 oz
3.5-4lbs
Lbs ( фунты ) — традиционная единица веса в системе английских мер. Один фунт равен 0,45359237 кг. и в нашем случае характеризует мощность удилища. Производители удилищ, ставя маркировку на карповое удилище в Lb подразумевают нагрузку на удилище в динамике. В тестах удилищ lbs приравнивают к весу бросаемого груза в унциях (oz), а один oz равен 28,3495231 гр. Для быстрого и примерного расчёта, оптимального веса забрасываемого удилищем груза, можно пользоваться простой формулой: вес оснастки в унциях (oz) равен тесту удилища в lbs + 0,5 lbs Например: при тесте удилища 3lbs, вес оснастки будет равен 3oz + 0,5oz, то есть 3,5oz или 99г (3,5oz х 28,35гр).
3 lbs характеристика удилища
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Определение теста удилищ
Страница 1 из 2
[ Сообщений: 18 ]
На страницу 1 , 2 След.
Версия для печати
Пред. тема | След. тема
Автор
Сообщение
Андрюха
Карполов
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 22:02 Сообщения: 1175 Откуда: г.Харьков Возраст: 52 Благодарил (а): 419 раз. Поблагодарили: 47 раз.
расматривая то или иное удилище часто возникает вопрос » 3 LB -это на какой груз расчитано?» Для тех кто не в курсе или просто забыл :
Тест удилища в LBS (pound) равен весу оснастки в OZ (ounce) + 1 OZ, если тест удилища 3 lbs то вес оснастки 3 OZ + 1 OZ . При 1 OZ (lbs) равной 28.35 грамма получаем вес оснастки 113,4 гр 3,25LB = 120.48 грм 3,5 LB = 127.57 грм 3,75 LB = 134.66 грм. Хочу обратить внимание ,тест указанный на удилищах и реальный оптимальный вес грузила -это две большие разницы,это лишь примерный вес груза.Более точный вес грузила подбираеться опытным путём
Эдгар
Посейдон
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2005 22:19 Сообщения: 762 Откуда: Харьков Возраст: 51 Благодарил (а): 54 раз. Поблагодарили: 183 раз.
Андрюха, без обид но немного упрощу, а то сам еле раздуплился
удилище 3 lbs= 3унции + 1 унция удилище 3,25 lbs = 3,25унции + 1 унция удилище 3,5 lbs = 3,5унции + 1 унция И так далее и тому подобное, вес 1унции составляет 28,35 грамма.
Андрюха
Карполов
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 22:02 Сообщения: 1175 Откуда: г.Харьков Возраст: 52 Благодарил (а): 419 раз. Поблагодарили: 47 раз.
ANDRюха
Карасик
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 13:16 Сообщения: 8 Откуда: г. Чугуев Харьковская обл. Возраст: 29 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Vovchik_Gala
Карполов
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2005 16:23 Сообщения: 6659 Откуда: Харьков Возраст: 39 Благодарил (а): 1988 раз. Поблагодарили: 2551 раз.
Палыч
Посейдон
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 18:50 Сообщения: 949 Откуда: Харьков Возраст: 56 Благодарил (а): 50 раз. Поблагодарили: 195 раз.
Последний раз редактировалось Палыч Пт ноя 27, 2009 10:48, всего редактировалось 1 раз.
ANDRюха
Карасик
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 13:16 Сообщения: 8 Откуда: г. Чугуев Харьковская обл. Возраст: 29 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Grygoriy Забанен
Ихтиандр
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 13:27 Сообщения: 356 Откуда: Харьков Возраст: 55 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз.
Андрюха
Карполов
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 22:02 Сообщения: 1175 Откуда: г.Харьков Возраст: 52 Благодарил (а): 419 раз. Поблагодарили: 47 раз.
Д!м!Тр!Й
Карпище
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 17:22 Сообщения: 90 Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Grygoriy Забанен
Ихтиандр
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 13:27 Сообщения: 356 Откуда: Харьков Возраст: 55 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз.
Тут прав Палыч. Оптимальный груз определяется путем точного, математического тыка …
Механика производства прутов следующая: 1) Разработчик знает точные характеристики жесткости прута (включая напряжение разрушения). Чаще всего это империческая и/или математическая формула. 2) Разработчик строит математическую модель прута, включающую длину свеса и вес груза. 3) Разработчик производит пробную партию прутов и проводит краш-тесты, уточняя математическую модель, дополняя ее империческими значениями, приближающими значения теории и практического результата. 4) Прут запускается в серию.
Так должно быть в теории.
Механика заброса следующая:
В процессе заброса снасти на тюльпан действует сила F = Fz – Fc, где Fz – это сила заброса, Fc – это сила сопротивления забросу.
С силой заброса (Fz) – все понятно. Это результирующий вектор сложения векторов сил прилагаемых к пруту: центростремительные силы и силы внутреннего напряжения прута, частично компенсирующие эти силы.
А сила сопротивления забросу в соответствии со вторым законом Ньютона, определяется по формуле: Fc = m a, где – «m» масса забрасываемого груза, а «a» – ускорение его движения. Вот только здесь у нас появляется масса забрасываемой оснастки, и заметьте, сразу же вместе с его ускорением.
Чем больше усилие, прилагаемое к пруту во время заброса, тем больше ускорение движения груза. В связи с инерцией груза, часть энергии, передаваемой пруту для получения силы Fz, будет компенсировано (накоплено) внутри прута в виде его напряжения изгиба. Когда прут будет остановлен системой в конечной точке заброса, эта энергия будет постепенно возвращено грузу прутом (эффект плети).
В общем случае, может возникнуть такая ситуация, что усилие, прилагаемое к пруту так велико, что величина энергии подлежащей компенсации будет значительно выше физических характеристик разрушения прута, в результате прут сломается. Чем больше сила необходимая для разрушения прута, тем выше его тест. В общем случае эти характеристики связаны не линейно и хорошо описываются уравнениями второго и третьего порядка.
Вот, собственно, что показывает тест прута, а не вес забрасываемой оснастки. Вес забрасываемого груза это только граничное условие задачи заброса.
Всегда можно найти такую силу заброса, что любой (разумный) вес будет заброшен данным прутом. При этом на дальность заброса будет влиять только начальная скорость груза в момент вылета оснастки (а не его вес). Формула расчета приведена в статье Олега Певнева (часть 6, по моему). И в этой формуле нет места величине теста прута.
Скажу больше, Величина статического напряжения, приводящая к разрушению прута и величина динамического напряжения, вызывающая такое разрушение, тоже отличаются друг от друга и зависят от величины «усталости» прута.
Практически все пруты имеют предельное напряжение разрушения в шесть и более раз большее, чем напряжение вызываемое грузом равным по весу тесту прута. При этом это напряжение может быть получено при забросе груза любой массы (для груза имеющего меньшую массу будет необходимо большее ускорение). Поскольку данная зависимость не линейная и даже уравнение, ее описывающее, не первого порядка, имеем оптимальные веса заброса для каждого прута, которые определяем экспериментально (исходя из своих уникальных возможностей заброса). При этом разные пруты, имеющие одинаковый тест, могут иметь разные оптимальные веса забрасываемого груза.
Имперически, мы подбираем начальный вес для определения такого оптиума, пользуясь приведенной выше формулой, которая имеет к тесту прута скорее теологическое, чем практическое значение. И уж конечно такая зависимость не линейная (LBS (pound) в OZ (ounce) + 1 OZ). Но данная зависимость доостаточно точно дает первое приближение для начала эксперимента.