Меню

Аккумулятор для эхолота delta dtm 1209

Все об аккумуляторе Delta DTM 1209

Общие сведения

Свинцово-кислотный клапанно-регулируемый (VRLA) аккумулятор Delta DTM 1209 (12 В, 8,5 Ач) выполнен по технологии с абсорбированным электролитом (AGM). Имеет низкое внутреннее сопротивление, надежен. Расчетный срок службы — 6 лет. Успешно эксплуатируется как в буферном, так и в циклическом режимах. Сертифицирован на территории РФ.

Где используется

  • в источниках бесперебойного питания
  • в медицинском оборудовании
  • в охранной и пожарной сигнализациях
  • в системах видеонаблюдения
  • в наружной рекламе (световые панно, настенные)
  • в эхолотах

Конструкция и особенности

Элемент Материал
Положительная пластина Диоксид свинца
Отрицательная пластина Свинец
Корпус и крышка ABS
Клапан Каучук
Клеммы Медь
Сепаратор Стекловолокно
Электролит Серная кислота
  • Оптимизирован для работы в буферном и в циклическом режимах
  • Внутренняя рекомбинация газов с эффективностью 99 %
  • Имеет низкую величину саморазряда
  • Герметизирован, утечка электролита исключена, не требует технического обслуживания
  • Может эксплуатироваться в любом положении
  • Снабжен предохранительными клапанами для сброса избыточного давления, возникающего внутри корпуса, в случае перезаряда или другой аварийной ситуации
  • Соответствует требованиям UL, IEC, Гост Р
  • Не имеет ограничений на перевозку воздушным транспортом

Габариты и тип клемм

Длина, мм 151
Ширина, мм 65
Высота, мм 94
Полная высота, мм 100
Вес, кг (± 3 %) 2,65

Аккумулятор выпускается с клеммой F2.

Технические характеристики

Номинальное напряжение 12 В
Число элементов 6
Срок службы 6 лет
Номинальная емкость (25 °С)
20 часовой разряд (0,425 А; 10,5 В) 8,5 Ач
10 часовой разряд (0,803 А; 10,5 В) 8,03 Ач
5 часовой разряд (1,418 А; 10,5 В) 7,09 Ач
Внутреннее сопротивление
полностью заряженной батареи (25 °С)
18 мОм
Макс. разрядный ток (25 °С) 100 А (5 с)
Саморазряд (в месяц при 20 °С) 3 % емкости
Рабочий диапазон температур
Разряд -20 °C

60 °C Заряд -10 °C

60 °C Хранение -20 °C

60 °C Метод заряда: заряд постоянным напряжением (25 °C) Циклический режим (13,8 – 14,1 В) Макс. зарядный ток 2,55 А Температурная компенсация 30 мВ/°С Буферный режим (13,38 – 13,62 В) Температурная компенсация 19,8 мВ/°С

Разряд постоянным током, А (при 25 °С)

5 мин 10 мин 15 мин 30 мин 1 ч 3 ч 5 ч 10 ч 20 ч
9,60 В 46,4 24,2 17,0 9,90 5,79 2,20 1,50 0,84 0,44
9,90 В 44,6 23,3 16,4 9,64 5,68 2,16 1,47 0,83 0,44
10,2 В 42,8 22,4 15,8 9,36 5,56 2,12 1,45 0,81 0,43
10,5 В 40,9 21,5 15,3 9,06 5,45 2,08 1,42 0,80 0,43
10,8 В 39,1 20,6 14,7 8,77 5,33 2,04 1,40 0,78 0,42

Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)

5 мин 10 мин 15 мин 30 мин 1 ч 3 ч 5 ч 10 ч 20 ч
9,60 В 483,6 261,6 190,8 112,8 68,4 25,56 17,28 9,60 5,04
9,90 В 466,2 253,2 185,4 110,4 67,2 25,14 17,04 9,54 5,04
10,2 В 448,8 245,4 180,6 107,4 66,0 24,78 16,80 9,42 4,98
10,5 В 431,4 237,0 175,2 105,0 64,8 24,36 16,50 9,36 4,98
10,8 В 414,0 228,6 169,8 102,6 63,6 23,94 16,26 9,18 4,98

Хранение и подготовка к эксплуатации

Хранить батареи Delta DTM 1209 необходимо в сухом помещении вдали от прямых солнечных лучей.

Из-за саморазряда доступная емкость с течением времени уменьшается. Процесс представлен на рис. 1.

Долгое пребывание в разряженном состоянии приводит аккумулятор к преждевременному выходу из строя, поэтому рекомендуется проводить уравнительный заряд раз в 6 месяцев (см. раздел «Уравнительный заряд»). Если температура воздуха в помещении выше 20 °C, то может потребоваться более частый заряд. В течение срока хранения допускаются максимум два таких подзаряда, затем рекомендуется использовать батарею в поддерживающем режиме.

Перед первым использованием необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений и следов кислоты на корпусе аккумулятора, а затем полностью зарядить его в сухом помещении при температуре 20 °С.

Эксплуатация

Рекомендуемая температура эксплуатации 22 °С ± 1 °С. С повышением температуры возрастает электрохимическая активность аккумулятора, а при понижении она падает, поэтому с увеличением температуры окружающей среды емкость увеличивается, а при понижении – уменьшается. Эта закономерность представлена на рис. 2.

Разряд

Предельная величина конечного напряжения разряда зависит от тока разряда. Нельзя разряжать батарею ниже заданного значения конечного напряжения. Также не следует допускать разряд аккумулятора больше, чем на номинальную ёмкость. После полного или частичного разряда необходимо немедленно зарядить аккумуляторную батарею.

Заряд

Для герметизированных батарей наиболее часто применяется метод заряда – заряд постоянным напряжением. График заряда аккумулятора Delta DTM 1209 при постоянном напряжении представлен на рис. 3.

В циклическом режиме подключенное оборудование получает питание только от батареи. Когда будет исчерпан ресурс аккумулятора, оно выключится. В данном режиме диапазон зарядного напряжения 13,8 – 14,1 В.

В поддерживающем режиме источник постоянного тока в любой момент обеспечивает максимальный ток и заряд батареи. С батареи снимается напряжение только в том случае, когда источник постоянного тока выходит из строя. Напряжение заряда в данном случае 13,5 В.

В буферном режиме источник постоянного тока не полностью обеспечивает ток питания потребителя. Ток нагрузки периодически превышает номинальную мощность источника постоянного тока, и аккумулятор забирает на себя эти временные максимумы нагрузки. Это означает, что батарея не обладает неизменным полным зарядом. В данном режиме диапазон зарядного напряжения должен быть 13,38 – 13,62 В.

Уравнительный заряд

После глубокого разряда или после хронического недозаряда аккумулятора требуется особый уравнительный режим заряда. Этот режим предусматривает заряд с постоянным напряжением не более 14,4 В (2,4 В/эл.) не дольше 48 часов.

Уравнительный заряд окончен, если ток заряда не меняется в течение 2 часов. Зарядный ток в начальный момент времени не должен превышать 30 % от номинальной емкости, т.е. 2,55 А (с течением времени заряда ток снижается).

При превышении максимальной температуры аккумуляторных батарей в 50 °С заряд следует прекратить или переключиться в поддерживающий режим, для снижения температуры.

Зависимость напряжения заряда от температуры

При изменении температуры в пределах от 15 °С до 25 °С температурная компенсация обязательной не является. Если же температура отклоняется от указанных значений надолго, то требуется корректировка напряжения заряда.

Термокомпенсация напряжения составляет 30 мВ/°С для циклического режима и 19,8 мВ/°С для других режимов.

При работе аккумуляторов в составе автоматизированной системы допускается проводить корректировку зарядного напряжения при отклонении температуры от значения 22 °С на каждый градус.

Срок службы аккумулятора

Расчетный срок службы Delta DTM 1209 в циклическом режиме – 1200 циклов при 30 % глубине разряда, в буферном – 6 лет. Фактический срок службы может существенно отличаться от указанных значений.

Признаком окончания срока службы свинцово-кислотного аккумулятора является снижение его фактической емкости при номинальной температуре до уровня 80 %. Т.е. если значение емкости Delta DTM 1209 составляет 6,8 Ач при температуре 22 °C ± 1 °С, то его необходимо заменить. Дальнейшая эксплуатация многократно ускорит ухудшение параметров.

На реальный срок службы могут влиять многие факторы.

Для циклического режима эксплуатации важной является глубина разряда. Глубокий разряд ускоряет процесс сульфатации пластин, и конец службы аккумулятора наступает быстрее. Зависимость количества циклов от глубины разряда продемонстрирована на рис. 4.

Для буферного режима особенно важна скорость коррозии электродов. С течением времени происходит естественное окисление свинцовых решеток, которое приводит к постепенному сокращению доступной емкости, и в итоге наступает конец срока службы. Зависимость емкости батареи от времени представлена на рис. 5.

АКБ для эхолота средней мощности, емкость 9 Ah Delta DTM 1209

Серия DTM 1209 модельного ряда аккумуляторов Delta — это улучшенная серия на большие , чем DT серия, токи разряда, и большей емкости подойдет для питания маломощных и средних по энергопотреблению эхолотов.

Применяется как источник питания для эхолотов Lowrance Hook-4, 5, 5x. Время автономной работы 4-5 часов.

В моделях Mark5x Elite 5x не более 4 часов.

В эхолотах с токами потребления более 2 ампер, лучше использовать HR модели на 7 или 9 Ач.

Это свинцово-кислотный аккумулятор, по AGM технологии, т.е. не содержащей электролита в жидком состоянии. Поэтому эксплуатировать можно в любом положении, без опасения, что кислота вытечет.

Срок службы абсолютно всех аккумуляторов не используемых в источниках бесперебойного питания или системах охранной сигнализации ограничен 150-260 циклами заряд-разряд. Если Вы активно используете эхолот в течении сезона (каждый день) , и разряжаете АКБ полностью, то срок службы — сезон. Не больше! Существуют специальные серии EV и EVX, выдерживающие до 350-400 полных циклов. Они дороже и выпускаются не во всех габаритах.

Все надписи о 3, 5 или даже 10 летних сроках службы — касаются только буферного режима использования (в ИБП) и не имеют никакого отношения к циклическому, в составе питания эхолотов, режиму эксплуатации.

Вне зависимости от степени разряда, после каждого использования, даже кратковременного, аккумулятор необходимо сразу поставить на заряд. Это продлит его «жизнь». AGM технология не допускает длительного пребывания (более 2 недель) аккумулятора в разряженном и полу разряженном состоянии. При таком небрежном отношении емкость быстро теряется и Вы не будите иметь надежный источник питания для эхолота. Особенно это касается зимнего периода хранения. Пожалуйста, не поленитесь, и перед хранением зарядите полностью и один раз в месяц ставьте на 2-3 часа на подзаряд. Тогда весной АКБ будет способен вновь отдавать полностью свою изначальную емкость.

И последнее правило, AGM аккумуляторы для эхолотов НЕЛЬЗЯ ЗАРЯЖАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ. От этого их раздувает, ломаются пластины и иногда не сильно взрываются. Для заряда используйте ЗУ для AGM или GEL технологий. Отличие в токе и напряжении в процесса заряда. Белее подробная информация в варианты зарядных устройств (есть даже работающие от прикуривателя) на специальной странице этого сайта зарядные устройства для AGM аккумуляторов.

Аккумуляторная батарея для ИБП Delta DTM 1209

Вы можете купить Аккумуляторная батарея для ИБП Delta DTM 1209 в интернет-магазине, а также уточнить наличие в ближайшем пункте выдачи ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, где купить товар будет удобнее всего.

Вид доставки Дата доставки Стоимость
Доставка в пределах МКАД, подробнее завтра (05.04, понедельник) 290 рублей Купить
Доставка за МКАД (до 50 км), подробнее завтра (05.04, понедельник) 490 рублей Купить
Пункт выдачи Можно забрать Стоимость
г. Химки
мкр-н Подрезково, кв-л Кирилловка, стр.32, Центральный склад ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. подробнее
бесплатно Купить
м. Сокол
Ленинградский пр-кт. д.80 к.17. подробнее
бесплатно Купить
м. Новокузнецкая
ул. Пятницкая д. 14 стр. 6. подробнее

Свинцово-кислотные аккумуляторы DELTA серии DTM являются ярким примером герметизированных, необслуживаемых батарей с системой рекомбинации газов (VRLA), произведенных по AGM технологии (электролит, абсорбированный в стекловолоконном сепараторе). DTM является универсальной серией, рекомендованой для использования, как в буферном, так и в циклическом режимах работы. Предназначена для применения в переносных и портативных приборах, а за счет стабильно высокой однородности внутреннего сопротивления изделий отлично подходит для использования в источниках резервного энергоснабжения и блоках резервного питания.

Технические характеристики:
Номинальное напряжение 12 В
Число элементов 6
Срок службы 6 лет
Номинальная емкость (25°С)
20 часовой разряд (0.45 А; 1,75 В/эл) 9 Ач
10 часовой разряд (0.803 А; 1,75 В/эл) 8.03 Ач
5 часовой разряд (1.418 А; 1,75 В/эл) 7.09 Ач
Саморазряд 3% емкости в месяц при 20°С
Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25°С) 18 мОм

Рабочий диапазон температур:
Разряд -20÷60
Заряд -10÷60
Хранение -20÷60
Макс. разрядный ток (25°С) 100 А (5с)
Циклический режим (2.3÷2.35 В/эл)
Макс.зарядный ток 2.7 А
Температурная компенсация 30 мВ/°С
Буферный режим (2.23÷2.27 В/эл)
Температурная компенсация 20 мВ/°С

Особенности:
Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого газа;
Нет ограничений на воздушные перевозки;
Соответствие требованиям UL, IEC, Гост Р;
Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают низкий саморазряд, высокую конструктивную прочность решетки;
Необслуживаемые. Не требует долива воды;
Высокая плотность энергии;
Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS, не поддерживающего горение.

Cферы применения:
Источники бесперебойного питания.
Источники резервного энергоснабжения.
Медицинское оборудование.
Системы контроля и доступа.
Системы тревожного оповещения.

Габариты (±1мм)
Длина, мм 151
Ширина, мм 65
Высота, мм 94
Полная высота, мм 100
Вес (±3%), кг 2.65

Характеристики

  • Емкость: 9 Ач
  • Напряжение: 12 В
  • Тип: AGM (электролит, абсорбированный в стекловолоконном сепараторе)
  • Назначение: ИБП

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

На Аккумуляторная батарея для ИБП Delta DTM 1209 действует официальная гарантия DELTA сроком 1 год.

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

Читайте также:  Увильды рыбалка январь 2021

Про рыбалку и охоту © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector