Меню

Atom fishing собрать удилище

Atom fishing собрать удилище

Начало игры

Итак, Вы создали учетную запись в игре и вошли в нее.
Сразу после вхождения в игру Вы попадаете на локацию «Мост» базы «Убежище» (далее обозначается БАЗА: ЛОКАЦИЯ т.е. в данном случае Убежище: Мост). У Вас есть простейшая удочка, выдерживающая 3кг (далее У:3кг), снаряженная леской грузоподъемностью 3кг (далее Л:3кг) и катушкой с коэффициентом усилия 10% (далее К:10%), в инвентаре у Вас есть бинты, фидер, эхолот и садок на 30 рыб. Из наживки имеется лишь 100червей и 100мотыля. В правом углу экрана имеется иконка Вашего куратора, у которого стоит пройти обучение, поговорив с ним.
Коротко об основных положениях игры. Ваша основная задача – ловить рыбу. За каждую выловленную рыбу вам начисляется ОПЫТ
Следует иметь ввиду, что при одинаковой массе выловленной рыбы одного и того же вида получаемый опыт зависит от типа снасти (описания снастей приведены дальше в тексте):
1. спиннинг – больше всего
2. поплавок
3. нахлыст
4. донка – меньше всего
Итак вы стоите на локации Убежище: Мост и желаете начать ловить рыбу. Но у Вас есть только 1 удочка, однако одновременно имеется возможность ловить на 3 удочки – это ускорит получение опыта и денег. Поэтому отправимся за покупками. Нажав на кнопку «карта» Вы попадете на карту данной БАЗЫ, отправляйтесь в «Убежище» и заходите в Магазин (иконка в левом верхнем углу экрана). На данный момент у вас есть всего 1000кр. Этого хватит для покупки еще одного комплекта У:3кг + Л:3кг + К:5%, и У:1кг + Л:1кг + К:1%, а также еще одного крючка. Теперь выходим из магазина и заходим в «Инвентарь» — начинаем снаряжать удочки: перетаскиваем удилище, леску, катушку и крючок/фидер в соответствующие ячейки. После завершения данных действий у Вас должно быть три собранных удочки:
Теперь стоит поговорить с персонажами, которые находятся в убежище: это Хранитель убежища и Лысый мужик.
— Хранитель выдаст задание на вылов 4 рыбок: Бычок, Вьюн, Ротан, Колюшка. Также он объявит требования к первому РАЗРЯДУ.
— Лысый мужик сообщит, что будет покупать раков тяжелее 150гр по 3кр за грамм веса, а также «патронную рыбу» по 1 ПАТРОНУ за хвост («Патронными» может быть и прочая выловленная живность, удоволетворяющая требованию по массе).
Коротко стоит остановиться на валюте игры: валюты 2 типа – это КРЫШКИ [далее «кр.»] и ПАТРОНЫ [далее «пт.»]. Кр. можно получить продавая улов на базах – это основная валюта. Пт. можно купить за реальные деньги, получить за вылов «патронной рыбы» — 1пт., получить за вылов рекордной рыбы – 5пт., и начиная с 10 уровня получать по 2пт за каждый уровень. Пт. можно конвертировать в Кр. у Хранителя убежища, кр. в пт. конвертировать невозможно.
Итак, экипировавшись и получив первые задания отправляемся на рыбалку. Через карту базы попадаем на единственную доступную локацию – Мост.
Для ловли рыбы надо достать удочку: для этого щелкните по кнопке с римской цифрой «I» (повторное нажатие на эту кнопку приведет к тому, что удочка будет убрана в инвентарь). Удочка «1» была снаряжена крючком – она поплавочная удочка, поэтому необходимо задать глубину, на котором будет находиться крючок: для этого нажмите на римскую цифру «I» находящуюся рядом с изображением удилища на основном игровом экране правой кнопкой мыши: откроется меню установки глубины (ползунок справа) – задайте глубину 180см (кнопки с римскими цифрами «I» «II» «III» «IV», находящиеся в данном окне изменяют раскраску поплавка). Далее необходимо насадить наживку на крючок: щелкнув левой кнопкой мыши на картинке с изображением «-//-» выберите червя. Теперь забросьте удочку, щелкнув левой кнопкой мыши в любой точке основного экрана. Далее стоит обратить внимание на окно эхолота, расположенного в левом верхнем углу экрана: на нем показывается рельеф дна и положение крючка относительно дна. Перезабрасывайте удочку до тех пор, пока крючок не окажется в ямке – как правило, по ямам больше рыбы. Теперь, чтоб забросить удочку в то же самое место надо будет лишь нажать клавишу «T» на клавиатуре.
Коротко об основных типах снастей. Всего в игре реализовано 4 вида снастей: поплавочное, донное (далее «донка»), поверхностное (далее «нахлыст») и спиннинговое. Какого типа у вас будет снасть – зависит от того, что вы установите на него:
крючок – поплавочное,
фидер – донка,
шнур – нахлыст
поводок – спиннинг.
Поплавочное удилище: Самое универсальное — его можно использовать как донку, установив глубину более, чем глубина дна в данной точке – положив крючок на дно; и как нахлыст, установив глубину 20см (это минимум); и как спиннинг – установив в качестве наживки живца. Для использования нужно установить глубину. Требует подсечки рыбы клавишей «пробел» – только после того как рыба повела или положила поплавок (во время поклевки подсечка приведет к сходу рыбы). Требует наживки. Необходимо задать глубину, на котором будет находиться крючок: для этого нажмите на римскую цифру, находящуюся рядом с изображением удилища на основном игровом экране правой кнопкой мыши: откроется меню установки глубины (ползунок справа).
Донка: требует подсечки рыбы, подсечку производить сразу, как рыба тронула донку. Требует той же наживки, что и поплавок
Нахлыст: подсечки не требует, сразу начинайте вываживание рыбы. Требует специальный вид наживки «мушки» — имитации той или иной наживки. Количество «мушек» не изменяется при ловле рыбы.
Спиннинг: подсечки не требует, требует постоянной проводки катушкой клавишей «G». Требует наличия блесны в качестве наживки. Количество блесен не изменяется при ловле рыбы. Необходимо задать скорость проводки блесны: для этого нажмите на римскую цифру, находящуюся рядом с изображением удилища на основном игровом экране правой кнопкой мыши: откроется меню установки скорости проводки (I – медленная проводка, блесна идет практически по дну; IV – быстрая проводка, блесна идет практически по поверхности). В момент когда рыба клюет на спиннинг происходит сильный рывок — напряжение на леску резко увеличивается
Повторите данную процедуру для удочек номер «II» и «III». Стоит отметить, что удочка «II» была снаряжена фидером – это донное удилище (донка), для нее выставлять глубину заброса не надо – снасть всегда будет ложиться на дно. Теперь зайдите в инвентарь и уберите эхолот из экипировки – таким образом он не будет портиться.
Коротко о поломке имущества. Любая вещь, которая экипирована и которая используется со временем портится: удочки и катушки – при вываживании рыбы; костюм, эхолот, дозиметр – постоянно, когда вы находитесь на локации (на базе вещи не портятся). Целостность вещи отображается полоской состояния слева от нее. Таким образом если эхолот и дозиметр положить в инвентарь – они не будут портиться и прослужат гораздо дольше. Если вы снимете костюм, то он тоже портиться не будет, но и защищать он тоже не будет. Следует отметить, что ремонтировать вещи на данный момент не возможно.
Забросив все 3 удилища, будем ждать, когда рыба клюнет. (Переключаться между удочками можно кнопками «1» «2» «3» на клавиатуре, либо нажимая на римскую цифру, находящуюся рядом с изображением удилища на основном экране локации.) При начале поклевки игра издает специфический звук, который зависит от того, на какую снасть клюнула рыба, также начинает мигать римская цифра, расположенная рядом с удилищем, на которое клюет рыба. В случае, если поклевка идет на поплавочную удочку – надо ожидать, когда рыба поведет поплавок в сторону, либо когда поплавок утонет и сделать подсечку: клавиша «пробел» на клавиатуре; в случае, если рыба клюет на донку – подсекать нужно сразу. После того, как рыба подсела на крючок, ее надо вывести кнопками «G» и «H»: кнопкой «G» подкручивается катушка, а кнопкой «H» подтягивается удилище.
Коротко о вываживании рыбы. При нажатии данных кнопок увеличивается натяжение лески – нижний ползунок или напряжение удилища, при отпускании кнопок – напряжение падает. Если какой-либо ползунок доходит до правого края (темно красный цвет) – происходит либо слом удилища, либо обрыв лески. Таким образом, не стоит доводить эти ползунки до красной зоны. Играя данными кнопками – подтягивайте рыбу. Стоит отметить, что при отпускании этих кнопок рыба будет пытаться уплыть от вас, однако, как только рыба будет подтянута на уровень катушки – больше уплывать она не сможет. Если попалась тяжелая рыба: соответствующий ползунок резко скачет при нажатии клавиши «G» или «H» — стоит сбросить эту рыбу клавишей «Enter», если же при нажатии одной из клавиш «G» или «H» скачут оба ползунка – значит вам попалась рыба, вес которой составляет 85% от грузоподъемности снасти – сбрасывайте на первых порах – слом удилища или обрыв лески очень критичны на данном этапе: денег нет на покупку новых снастей. Со временем вы научитесь вываживать и таких тяжелых рыб – но это дело опыта. Также следует иметь ввиду, что со временем, рыба устает и ее вываживание упрощается.
После того как рыба была вытащена она попадает в садок. Где из нее можно сделать наживку (см. раздел «Наживки»), выбросить ее, или отложить — чтоб при продаже рыбы оптом она осталась у вас в садке (например, при выполнении квестов). Зайдя в садок вы можете также в любой момент посмотреть сколько и какой рыбы вам требуется для достижения текущего разряда.
Находясь на локации со временем ваше здоровье будет уменьшаться, также будет изнашиваться костюм и накапливаться радиация. Здоровье можно повысить используя мед. препараты: для этого щелкните по изображению сердца, что находится под шкалой здоровья и выберите бинты. Также можно понижать количество поглощенной радиации, однако для этого в магазине на базе нужно купить соответствующие препараты. В Убежище радиация уменьшается со временем, также со временем восстанавливается здоровье (на других базах этих эффектов не наблюдается). В случае если здоровье падает до 0 – наступает смерть: теряется весь улов, весь инвентарь и экипировка сохраняются, и вы переноситесь в Убежище не зависимо от того, на какой базе до этого рыбачили.
Следует иметь ввиду, что в любой момент (даже при вываживании рыбы) игру можно поставить на паузу, нажав клавишу «Pause/Break» на клавиатуре. На паузе здоровье не убавляется, не накапливается радиация, не изнашиваются вещи.
После того, как наловили садок рыбы – отправляйтесь в Убежище. Перед тем, как продать улов, возьмите себе за правило заглянуть к Лысому мужику для проверки есть ли «патронная рыба» или жирные раки. Также отложите в заначку квестовую рыбку: 1 бычок, 1 вьюн, 1 ротан и 1 колюшку. Для продажи остатка улова откройте садок и нажмите на кнопку «Продать все». Как только будет выловлена квестовая рыба или будут выполнены требования к РАЗРЯДУ – пообщайтесь с хранителем убежища: сдайте квест, получите новый РАЗРЯД.
После того как вы получите новый РАЗРЯД вам откроется доступ к новым локациям (см. приложение «Локации»). Следует иметь ввиду, что на разных локациях разный уровень радиации – разная скорость потери здоровья и накопления радиационного заражения.
Имеет смысл заранее отложить квестовые предметы: 2 старых противогаза и 3 моллюска – позже пригодятся.
Играя, вы будете накапливать опыт, получать новые УРОВНИ и каждый раз выбирать УМЕНИЯ из предложенного списка (см. часть 2 «Умения — дилемма выбора»). Также по достижении новых РАЗРЯДОВ вам будут открываться новые локации (см. приложение «Локации»). Продавая выловленную рыбу вы будете накапливать капитал и покупать более мощные снасти и более лучшую экипировку (следует отметить бесполезность дозиметра, не покупайте его на начальных уровнях, особой пользы от него нет – сэкономьте 3000кр на более мощную снасть). Следует отметить, что продавать рыбу можно на любой базе, для этого нет необходимости возвращаться в Убежище. А вот покупать вещи можно только в Убежище и на базе Большая река.
Улучшение снасти следует начинать с покупки новой катушки – она дает очень заметный бонус к скорости вываживания рыбы, также катушку невозможно сломать при вываживании – она лишь изнашивается со временем, и при разрыве лески / поломки удилища останется при вас.
Ниже приводится соотношение толщины лески к весу вылавливаемой рыбы:
до 1 кг, макс леска на 12
от 1 до 10 кг макс леска на 200
от 300 и выше — без ограничений.
-При ловле на спиннинг ограничение удваивается: например, для спиннинговой ловли рыбы весом 0-1кг можно использовать лески до 24кг (но т.к. в наличии есть только 20кг и 30кг лески — значит можно использовать лески до 20кг включительно)

Читайте также:  Рыбалка если плохая погода

Также имеет смысл самому делать некоторые виды наживок, которые можно купить только за пт, и чем раньше вы начнете это делать – тем больше наживки накопится ко времени когда она вам понадобится.
По моему:
— моллюска, пиявку, лягушку, кусочки резины, кусочки мяса следует сразу же начинать превращать в наживку, даже на 0 уровне.
— раковую шейку – также с 0 уровня, если масса рака менее 150гр. Если масса больше – сдавать Лысому за приличные деньги.
— живца следует начинать копить с 1-2 уровня
— кусочки рыбы – с 4-5уровня (но не со всех рыб: золотой карась, карась, сиг – оставляйте на продажу)
— икру – сразу как появятся рыбы, которые ее дадут.
* все вышеперечисленное не распространяется на «патронную рыбу» (моллюска, рака, также можно сдать лысому за пт.)

При ловле рыбы следует учитывать ее повадки: цикл суточной активности (одни игровые сутки длятся примерно 1 реальный час) и любимую глубину обитания. Вобщем, любимую глубину обитания рыбы можно разделить на 3 группы:
-Поверхность: ловля на поплавок — глубина 20см; либо нахлыстом; либо быстрой-4 проводкой блесны
-Полводы: ловля на поплавок; либо средними-2 или 3 проводками блесны. Термин «полводы» означает половинную глубину в точке лова (например, выражение «3.40 полводы» значит что максимальная глубина в точке лова 3.40, а на поплавке выставлено 1.70).
-Дно: ловля на поплавок — выставить глубину больше чем в точке ловли, поплавок «лежит» на поверхности (скорее всего ловля по ямам); либо донкой; либо медленной-1 проводкой блесны

Atom fishing собрать удилище

Данные статьи были написаны для сервера «Возвращение» до обновления игры от 06.VI.2010. На данный момент произошли значительные изменения в игре, однако в качестве общего обзора статьи все еще актуальны.
Ввиду отсутствия достаточного количества свободного времени, исправления НЕ планируются.

Часть 1: Первые шаги
Итак, Вы создали учетную запись в игре и вошли в нее.
Сразу после вхождения в игру Вы попадаете на локацию «Мост» базы «Убежище» (далее обозначается БАЗА: ЛОКАЦИЯ т.е. в данном случае Убежище: Мост). У Вас есть простейшая удочка, выдерживающая 3кг (далее У:3кг), снаряженная леской грузоподъемностью 3кг (далее Л:3кг) и катушкой с коэффициентом усилия 10% (далее К:10%), в инвентаре у Вас есть бинты, фидер, эхолот и садок на 30 рыб. Из наживки имеется лишь 100червей и 100мотыля. В правом углу экрана имеется иконка Вашего куратора, у которого стоит пройти обучение, поговорив с ним.

Коротко об основных положениях игры. Ваша основная задача – ловить рыбу. За каждую выловленную рыбу вам начисляется ОПЫТ (часто используется сокращение «xp» — от английского «experience» ), по достижении некоторого количества опыта вы получаете следующий УРОВЕНЬ и можете выбрать новое УМЕНЬЕ. В игре также имеются РАЗРЯДЫ, для увеличения которых надо выполнять требования по массе выловленной рыбы. Но обо всем по порядку.
Следует иметь ввиду, что при одинаковой массе выловленной рыбы одного и того же вида получаемый опыт зависит от типа снасти (описания снастей приведены дальше в тексте):
1. спиннинг – больше всего
2. поплавок
3. нахлыст
4. донка – меньше всего

Итак вы стоите на локации Убежище: Мост и желаете начать ловить рыбу. Но у Вас есть только 1 удочка, однако одновременно имеется возможность ловить на 3 удочки – это ускорит получение опыта и денег. Поэтому отправимся за покупками. Нажав на кнопку «карта» Вы попадете на карту данной БАЗЫ, отправляйтесь в «Убежище» и заходите в Магазин (иконка в левом верхнем углу экрана). На данный момент у вас есть всего 1000кр. Этого хватит для покупки еще одного комплекта У:3кг + Л:3кг + К:5%, и У:1кг + Л:1кг + К:1%, а также еще одного крючка Мелькорн. Теперь выходим из магазина и заходим в «Инвентарь» — начинаем снаряжать удочки: перетаскиваем удилище, леску, катушку и крючок/фидер в соответствующие ячейки. После завершения данных действий у Вас должно быть три собранных удочки: У:3кг+Л:3кг+К:10%+крючок_Кальт; У:3кг+Л:3кг+К:10%+фидер_Вольт; У:1кг+Л:1кг+К:1%+крючок_Мелькорн.
Теперь стоит поговорить с персонажами, которые находятся в убежище: это Хранитель убежища и Лысый мужик.
— Хранитель выдаст задание на вылов 4 рыбок: Бычок, Вьюн, Ротан, Колюшка. Также он объявит требования к первому РАЗРЯДУ.
— Лысый мужик сообщит, что будет покупать раков тяжелее 150гр по 3кр за грамм веса, а также «патронную рыбу» — рыбу вес которой составляет 111гр, 222гр, 333гр и т.д. до 999гр по 1 ПАТРОНУ за хвост («Патронными» может быть и прочая выловленная живность, удоволетворяющая требованию по массе).

Коротко стоит остановиться на валюте игры: валюты 2 типа – это КРЫШКИ [далее «кр.»] и ПАТРОНЫ [далее «пт.»]. Кр. можно получить продавая улов на базах – это основная валюта. Пт. можно купить за реальные деньги, получить за вылов «патронной рыбы» — 1пт., получить за вылов рекордной рыбы – 5пт., и начиная с 10 уровня получать по 2пт за каждый уровень. Пт. можно конвертировать в Кр. у Хранителя убежища по курсу 1пт.=3000кр., кр. в пт. конвертировать невозможно.

Итак, экипировавшись и получив первые задания отправляемся на рыбалку. Через карту базы попадаем на единственную доступную локацию – Мост.
Для ловли рыбы надо достать удочку: для этого щелкните по кнопке с римской цифрой «I» (повторное нажатие на эту кнопку приведет к тому, что удочка будет убрана в инвентарь). Удочка «1» была снаряжена крючком – она поплавочная удочка, поэтому необходимо задать глубину, на котором будет находиться крючок: для этого нажмите на римскую цифру «I» находящуюся рядом с изображением удилища на основном игровом экране правой кнопкой мыши: откроется меню установки глубины (ползунок справа) – задайте глубину 180см (кнопки с римскими цифрами «I» «II» «III» «IV», находящиеся в данном окне изменяют раскраску поплавка). Далее необходимо насадить наживку на крючок: щелкнув левой кнопкой мыши на картинке с изображением «-//-» выберите червя. Теперь забросьте удочку, щелкнув левой кнопкой мыши в любой точке основного экрана. Далее стоит обратить внимание на окно эхолота, расположенного в левом верхнем углу экрана: на нем показывается рельеф дна и положение крючка относительно дна. Перезабрасывайте удочку до тех пор, пока крючок не окажется в ямке – как правило, по ямам больше рыбы. Теперь, чтоб забросить удочку в то же самое место надо будет лишь нажать клавишу «T» на клавиатуре.

Коротко об основных типах снастей. Всего в игре реализовано 4 вида снастей: поплавочное, донное (далее «донка»), поверхностное (далее «нахлыст») и спиннинговое. Какого типа у вас будет снасть – зависит от того, что вы установите на него:
крючок – поплавочное,
фидер – донка,
шнур – нахлыст
поводок – спиннинг.
Поплавочное удилище: Самое универсальное — его можно использовать как донку, установив глубину более, чем глубина дна в данной точке – положив крючок на дно; и как нахлыст, установив глубину 20см (это минимум); и как спиннинг – установив в качестве наживки живца. Для использования нужно установить глубину. Требует подсечки рыбы клавишей «пробел» – только после того как рыба повела или положила поплавок (во время поклевки подсечка приведет к сходу рыбы). Требует наживки. Необходимо задать глубину, на котором будет находиться крючок: для этого нажмите на римскую цифру, находящуюся рядом с изображением удилища на основном игровом экране правой кнопкой мыши: откроется меню установки глубины (ползунок справа).
Донка: требует подсечки рыбы, подсечку производить сразу, как рыба тронула донку. Требует той же наживки, что и поплавок
Нахлыст: подсечки не требует, сразу начинайте вываживание рыбы. Требует специальный вид наживки «мушки» — имитации той или иной наживки. Количество «мушек» не изменяется при ловле рыбы.
Спиннинг: подсечки не требует, требует постоянной проводки катушкой клавишей «G». Требует наличия блесны в качестве наживки. Количество блесен не изменяется при ловле рыбы. Необходимо задать скорость проводки блесны: для этого нажмите на римскую цифру, находящуюся рядом с изображением удилища на основном игровом экране правой кнопкой мыши: откроется меню установки скорости проводки (I – медленная проводка, блесна идет практически по дну; IV – быстрая проводка, блесна идет практически по поверхности). В момент когда рыба клюет на спиннинг происходит сильный рывок — напряжение на леску резко увеличивается

Повторите данную процедуру для удочек номер «II» и «III». Стоит отметить, что удочка «II» была снаряжена фидером – это донное удилище (донка), для нее выставлять глубину заброса не надо – снасть всегда будет ложиться на дно. Теперь зайдите в инвентарь и уберите эхолот из экипировки – таким образом он не будет портиться.

Коротко о поломке имущества. Любая вещь, которая экипирована и которая используется со временем портится: удочки и катушки – при вываживании рыбы; костюм, эхолот, дозиметр – постоянно, когда вы находитесь на локации (на базе вещи не портятся). Целостность вещи отображается полоской состояния слева от нее. Таким образом если эхолот и дозиметр положить в инвентарь – они не будут портиться и прослужат гораздо дольше. Если вы снимете костюм, то он тоже портиться не будет, но и защищать он тоже не будет. Следует отметить, что ремонтировать вещи на данный момент не возможно.

Забросив все 3 удилища, будем ждать, когда рыба клюнет. (Переключаться между удочками можно кнопками «1» «2» «3» на клавиатуре, либо нажимая на римскую цифру, находящуюся рядом с изображением удилища на основном экране локации.) При начале поклевки игра издает специфический звук, который зависит от того, на какую снасть клюнула рыба, также начинает мигать римская цифра, расположенная рядом с удилищем, на которое клюет рыба. В случае, если поклевка идет на поплавочную удочку – надо ожидать, когда рыба поведет поплавок в сторону, либо когда поплавок утонет и сделать подсечку: клавиша «пробел» на клавиатуре; в случае, если рыба клюет на донку – подсекать нужно сразу. После того, как рыба подсела на крючок, ее надо вывести кнопками «G» и «H»: кнопкой «G» подкручивается катушка, а кнопкой «H» подтягивается удилище.

Коротко о вываживании рыбы. При нажатии данных кнопок увеличивается натяжение лески – нижний ползунок или напряжение удилища, при отпускании кнопок – напряжение падает. Если какой-либо ползунок доходит до правого края (темно красный цвет) – происходит либо слом удилища, либо обрыв лески. Таким образом, не стоит доводить эти ползунки до красной зоны. Играя данными кнопками – подтягивайте рыбу. Стоит отметить, что при отпускании этих кнопок рыба будет пытаться уплыть от вас, однако, как только рыба будет подтянута на уровень катушки – больше уплывать она не сможет. Если попалась тяжелая рыба: соответствующий ползунок резко скачет при нажатии клавиши «G» или «H» — стоит сбросить эту рыбу клавишей «Enter», если же при нажатии одной из клавиш «G» или «H» скачут оба ползунка – значит вам попалась рыба, вес которой составляет 85% от грузоподъемности снасти – сбрасывайте на первых порах – слом удилища или обрыв лески очень критичны на данном этапе: денег нет на покупку новых снастей. Со временем вы научитесь вываживать и таких тяжелых рыб – но это дело опыта. Также следует иметь ввиду, что со временем, рыба устает и ее вываживание упрощается.

После того как рыба была вытащена она попадает в садок. Где из нее можно сделать наживку (см. раздел «Наживки»), выбросить ее, или отложить — чтоб при продаже рыбы оптом она осталась у вас в садке (например, при выполнении квестов). Зайдя в садок вы можете также в любой момент посмотреть сколько и какой рыбы вам требуется для достижения текущего разряда.

Находясь на локации со временем ваше здоровье будет уменьшаться, также будет изнашиваться костюм и накапливаться радиация. Здоровье можно повысить используя мед. препараты: для этого щелкните по изображению сердца, что находится под шкалой здоровья и выберите бинты. Также можно понижать количество поглощенной радиации, однако для этого в магазине на базе нужно купить соответствующие препараты. В Убежище радиация уменьшается со временем, также со временем восстанавливается здоровье (на других базах этих эффектов не наблюдается). В случае если здоровье падает до 0 – наступает смерть: теряется весь улов, весь инвентарь и экипировка сохраняются, и вы переноситесь в Убежище не зависимо от того, на какой базе до этого рыбачили.

Читайте также:  Pike все для рыбалки

Следует иметь ввиду, что в любой момент (даже при вываживании рыбы) игру можно поставить на паузу, нажав клавишу «Pause/Break» на клавиатуре. На паузе здоровье не убавляется, не накапливается радиация, не изнашиваются вещи.

После того, как наловили садок рыбы – отправляйтесь в Убежище. Перед тем, как продать улов, возьмите себе за правило заглянуть к Лысому мужику для проверки есть ли «патронная рыба» или жирные раки. Также отложите в заначку квестовую рыбку: 1 бычок, 1 вьюн, 1 ротан и 1 колюшку. Для продажи остатка улова откройте садок и нажмите на кнопку «Продать все». Как только будет выловлена квестовая рыба или будут выполнены требования к РАЗРЯДУ – пообщайтесь с хранителем убежища: сдайте квест, получите новый РАЗРЯД.
После того как вы получите новый РАЗРЯД вам откроется доступ к новым локациям (см. приложение «Локации»). Следует иметь ввиду, что на разных локациях разный уровень радиации – разная скорость потери здоровья и накопления радиационного заражения.

Имеет смысл заранее отложить квестовые предметы: 2 старых противогаза и 3 моллюска – позже пригодятся (см. приложение «Квесты»)

Играя, вы будете накапливать опыт, получать новые УРОВНИ и каждый раз выбирать УМЕНИЯ из предложенного списка (см. часть 2 «Умения — дилемма выбора»). Также по достижении новых РАЗРЯДОВ вам будут открываться новые локации (см. приложение «Локации»). Продавая выловленную рыбу вы будете накапливать капитал и покупать более мощные снасти и более лучшую экипировку (следует отметить бесполезность дозиметра, не покупайте его на начальных уровнях, особой пользы от него нет – сэкономьте 3000кр на более мощную снасть). Следует отметить, что продавать рыбу можно на любой базе, для этого нет необходимости возвращаться в Убежище. А вот покупать вещи можно только в Убежище и на базе Большая река.
Улучшение снасти следует начинать с покупки новой катушки – она дает очень заметный бонус к скорости вываживания рыбы, также катушку невозможно сломать при вываживании – она лишь изнашивается со временем, и при разрыве лески / поломки удилища останется при вас.

При ловле рыбы следует иметь ввиду следующую закономерность: чем мельче рыба, тем на более тонкую леску она может клюнуть, на толстую леску мелкая рыба не клюет!
Рыба:
*от 0 до 1 кг — леска до 12кг
*от 1кг и выше — без ограничений. [спасибо за инфу: Flora, старик46161]
-При ловле на спиннинг ограничение удваивается: например, для спиннинговой ловли рыбы весом 0-1кг можно использовать лески до 24кг (но т.к. в наличии есть только 20кг и 30кг лески — значит можно использовать лески до 20кг включительно)
-Следует также иметь ввиду, что вероятность того, что рыба клюнет на леску некоторой толщины не измена внутри соответствующей группы, т.е. 10гр. колюшка клюнет с одинаковой вероятностью на леску 1кг, 3кг, 6кг, 9кг и 12кг – поэтому при ловле всегда стоит ставить наиболее толстую леску из группы, чтоб более крупная рыба ее порвала с меньшей вероятностью.
-Также следует иметь ввиду, что самая крупная рыба может клюнуть на самую тонкую леску, т.е. 500килограммовая Белуга может клюнуть на леску 1кг, но 10граммовая Колюшка никогда не клюнет на 15кг леску.
-Также слеует иметь ввиду, что даже самая мелкая рыба может клюнуть на самое мощное удилище, снаряженное соответствующей ее весу леской. Т.е. 10граммовая колюшка клюнет на снасть У:80+Л:12 с такой же вероятностью как на У:12+Л:12

Также имеет смысл самому делать некоторые виды наживок, которые можно купить только за пт. (см. приложение «Наживки»), и чем раньше вы начнете это делать – тем больше наживки накопится ко времени когда она вам понадобится.
По моему:
— моллюска, пиявку, лягушку, кусочки резины, кусочки мяса следует сразу же начинать превращать в наживку, даже на 0 уровне.
— раковую шейку – также с 0 уровня, если масса рака менее 150гр. Если масса больше – сдавать Лысому за приличные деньги.
— живца следует начинать копить с 1-2 уровня
— кусочки рыбы – с 4-5уровня (но не со всех рыб: золотой карась, карась, сиг – оставляйте на продажу)
— икру – сразу как появятся рыбы, которые ее дадут.
* все вышеперечисленное не распространяется на «патронную рыбу» (моллюска, рака, также можно сдать лысому за пт.)

При ловле рыбы следует учитывать ее повадки: цикл суточной активности (одни игровые сутки длятся примерно 1 реальный час) и любимую глубину обитания. Вобщем, любимую глубину обитания рыбы можно разделить на 3 группы:
Поверхность: ловля на поплавок — глубина 20см; либо нахлыстом; либо быстрой-4 проводкой блесны
Полводы: ловля на поплавок; либо средними-2 или 3 проводками блесны. Термин «полводы» означает половинную глубину в точке лова (например, выражение «3.40 полводы» значит что максимальная глубина в точке лова 3.40, а на поплавке выставлено 1.70).
Дно: ловля на поплавок — выставить глубину больше чем в точке ловли, поплавок «лежит» на поверхности (скорее всего ловля по ямам); либо донкой; либо медленной-1 проводкой блесны

Часть 2. Умения — дилемма выбора
Прежде чем давать советы по поводу того, какие умения и в каком порядке следует брать, следует коротко ознакомится с каждым из предалгаемых умений.
В общем, все умения можно разделить на следующие группы:
1. Дает бонус к весу выловленной рыбы:
a. Профессионал – увеличивается вес вылавливаемой рыбы (самое полезное умение, брать всегда)
2. Дают бонус к какому либо параметру персонажа, экипировки:
a. силовое вываживание – подтягивание рыбы удилищем увеличивается
b. удилище – напряжение удилища уменьшается
c. катушка – мощность катушки увеличивается
d. леска – напряжение лески уменьшается
e. кладовщик – увеличивается вместимость инвентаря
f. техник – износ вещей замедляется
g. доктор – эффективность аптечек увеличивается
h. генетик – уменьшается скорость накопления радиации
i. мутант – увеличивается здоровье
В данной группе можно выделить 2 подгруппы:
—умения которые НЕЛЬЗЯ компенсировать деньгами: 2.a-2.d (есть предел параметров снастей, которые можно получить за крышки и/или патроны. Например, за крышки максимальная прочность лески составляет 1400кг, и более прочную леску никак не приобрести, однако, взяв умение «Леска» вы получите к имеющимся 1400кг бонус прочности. ит.д.)
—умения которые МОЖНО компенсировать деньгами: 2.e-2.i (без «кладовщик» — чаще придется ходить между локациями, без «техник» — чаще покупать экипировку, и т.д.)

3. Дают бонус к вероятности вылова рыбы:
a. дневной дозор – вероятность вылова рыбы днем увеличивается,
b. ночной дозор – вероятность вылова рыбы ночью увеличивается,
c. медиум – вероятность вылова мутанта увеличивается
4. Дает бонус к опыту, получаемому за вылов рыбы:
a. донщик, поплавочник, нахлыстник, спиннингист – опыт получаемый за вылов рыбы соответствующей снастью увеличивается на АБСОЛЮТНОЕ значения в 2очка за уровень, т.е. данные умения выгодны при ловле мелкой рыбы в большом количестве (например: вылили крупную колюшку и получили 12хр=10_базовых_xp+2_хр_от_уменья — прибавка опыта 20% — очень выгодно; выловили мелкую белугу и получили 102хр=100_базовых_xp+2_хр_от_уменья — прибавка опыта 2% — очень невыгодно)
b. ксенобиолог – опыт за вылов мутантов и их цена увеличивается
5. Бакалавр – дает возможность выбора из большего числа умений
6. Дают финансовый бонус: (ИМХО, не брать)
a. турист – переход между базами дешевеет
b. торговец – получаете скидку при покупке всех вещей
c. рыбный торговец – получаете прибавку при продаже рыбы
7. Дают одномоментный бонус: (ИМХО, не брать никогда)
a. Барыга – 10пт
b. живец – 100живца
c. мясник – 50плоть
Так что же брать? Мой совет: если есть возможность берем «Профессионал» всегда. Далее по важности идут умения дающие бонус к какому-либо параметру персонажа или экипировки и которые нельзя компенсировать деньгами (2.a-2.d): «силовое вываживание», «леска», «удилище», «катушка». Далее по вкусу: из 3 и 4 пунктов – под ваш стиль ловли (нравиться ловить мелких мутантов по ночам на донку – ваш выбор «донщик» + «ночной дозор» + «медиум» + «ксенобиолог» именно в таком порядке, т.к. на донку вы можете ловить и днем и ночью, и мутантов и нормальную рыбу; ночью вы можете ловить и мутантов и нормальную рыбу; далее идет селекция мутантов ну и наконец бонус за них; если планируем ловить крупных мутантов — «донщик» не берем). При отсутствии вышеперечисленных умений берем «Бакалавр» расширяем список умений из которых можно выбирать – избегаем отсутствия хорошего выбора в будущем. Далее по важности идут умения, дающие бонус к какому либо параметру персонажа, экипировки, но которые можно компенсировать деньгами (2.e-2.i). Ну и самые бесполезные, на мой взгляд, умения приведены в пп. 6 и 7.
Каждое умение можно выбрать несколько раз — этот процесс называется «прокачкой» умения (например прокачать «профессионал» до 6 уровня значит 6 раз выбрать умение «профессионал»).
Если во время выбора УМЕНИЯ произошел сбой игры – не отчаивайтесь: отправляйтесь в Убежище: Серебронкс и у Иваныча выберите необходимое умение. Следует также отметить, что список умений из которых можно сделать выбор генерируется только при переходе на следующий уровень — если вы обратитесь к Иванычу на этом же уровне, то он предложит Вам выбрать умения из того же самого списка, что был сгенерирован в момент получения текущего уровня. При переходе на следующий уровень список доступных для выбора умений сгенерируется заново и Иваныч будет предлагать выбрать умения уже из списка, действительного на данный момент.
Также следует иметь ввиду, что максимально доступный уровень каждого умения ограничен текущим уровнем игрока. Например возможность улучшить умение профессионал дается 1 раз каждые 5 уровней. Т.е. НЕВОЗМОЖНО получить 10-й уровень профессионала до 46 уровня игрока. Поэтому при попытке обмануть игру и прокачать какое-либо определенное умение через Иваныча НЕСКОЛЬКО РАЗ, при условии что данный уровень умения невозможен при данном уровне игрока, список доступных апгрейдов будет ВСЁ РАВНО изменен случайным образом. Если же максимально возможный уровень умения для данного уровня игрока еще не достигнут, список не изменится. Таким образом можно улучшить определенное умение на несколько единиц сразу. [(c) Flora]

Часть 3. Первые путешествия — деньги, опыт, наживка
Итак, начало Вашей карьере положено: ловя рыбу на «Убежище: Мост» вы со временем получите 2й разряд (как только требование к разряду будет выполнено – вернитесь в Убежище к Хранителю: он присвоит новый разряд и огласит требования к следующему), и перед Вами встанет проблема получения следующих разрядов. Информацию по поводу того, где лучше всего ловить рыбу на тот или иной разряд Вы можете получить в соответствующем разделе данного форума: Форум игры AtomFish – Справочная информация – Умения и разряды – Разряды (http://forum.atomfish.ru/forumdisplay.php?f=111). Также вы можете узнать где лучше всего клюет та или иная рыба: Форум игры AtomFish – Справочная информация – Рыбы (http://forum.atomfish.ru/forumdisplay.php?f=23). Как было сказано ранее, для доступа к той или иной локации у Вас должен быть набран соответствующий уровень, и бывают ситуации, когда рыба, необходимая для выполнения требований к разряду, лучше всего клюет на локации, для доступа к которой надо иметь более высокий разряд, чем у Вас будет на данный момент. В такой ситуации у Вас будет два варианта действия:
— ловить рыбу на локации, доступ к которой Вам обеспечивает Ваш текущий разряд
— либо, начиная со 2го разряда, отправляться на базу «Родник» и через Проводника за патроны отправиться на ЛЮБУЮ локацию.

Пользуясь услугами Проводника, следует иметь ввиду, что путешествие одноразовое и Проводник Вас приводит на выбранную ЛОКАЦИЮ, а не базу. Как только Вы покинете выбранную локацию, в очередной раз на нее попасть Вы сможете только через Проводника опять же за патроны, либо по достижении соответствующего разряда обычным способом. Поэтому, пользуясь услугами Проводника, всегда тщательно планируйте путешествие: подбирайте и комплектуйте снасти, берите запасные мотки лесок и крючки/фидеры/ит.п., также оцените состояние костюма и эхолота, запаситесь аптечками и противорадиационными препаратами, оцените количество наживки и вместимость садка, т.к. чтобы продать улов Вам придется выйти с выбранной локации (скорее всего большинство выловленной рыбы придется отпускать).

Читайте также:  Как зарегистрировать эхолот лоуренс как

Также, со временем, перед Вами остро встанет проблема покупки более мощных снастей, которые стоят большее число кр., чем у Вас есть: т.е. выполняя требования к разрядам Вам, скорее всего, будет очень трудно, поддерживать снасти на уровне, соответствующем весу вылавливаемой рыбы – часто придется либо сбрасывать крупную рыбу, либо заниматься заработком кр. на более мощные снасти. Как было сказано ранее, кр. можно получить путем конвертации пт. в кр. у хранителя убежища, либо, что логично, путем ловли и продажи рыбы. При ловле рыбы для заработка кр. надо учитывать насколько та или иная рыба ценна в кр., т.е. ловя ротана разбогатеть проблематично: он легок, а цена на рыбу зависит от ее веса. Также следует учитывать, насколько сильна рыба, т.е. как быстро она портит снасти: вылавливая сильную рыбу можно прогореть – стоимость проданной и выловленной рыбы не покроет цену испорченных снастей.
Опытным путем было установлено, что лучшее соотношение вес/цена у Золотого карася – поэтому на первых порах он поистине «Золотой выбор» для заработка денег, также локация «Родник: Карасевый пруд» доступна со 2го уровня, а путешествие на базу Родник стоит 200кр. Также Золотой карась относительно слабая рыбка и несильно изнашивает снасти, да и наживка «хлеб» или «тесто» стоят недорого. Но у ловли Золотого карася на «Родник: Карасевый пруд» есть и недостатки: во-первых, на этой же локации на ту же наживку попадается Карп – рыбка сильная, но ее в случае чего можно и сбросить; во-вторых, за Золотого карася дают мало опыта – скорость получения новых уровней и умений будет низкой. (Золотой карась ловится круглые сутки со дна по ямам)
Вторая рыба, на которой можно заработать денег в начале игры на средних разрядах – Сиг: его лучше всего ловить на локации Озеро: Южный берег (доступно с 9 разряда) на поденку в полводы не ночью.
При ловле Золотого карася и Сига для заработка денег не стоит брезговать рыбкой, вес которой менее 1кг – поэтому стоит ставить леску 12кг, плюс скорость накопления опыта повысится значительно, также мелочь всегда можно пустить на наживку. Также стоит иметь ввиду, что за ловлю на крючок дают больше опыта, чем за ловлю на донку.

Вторая важная проблема, которую Вам придется решать по ходу игры, это получение дефицитных наживок для ловли определенных типов рыб. К таким наживкам относятся живец, кусочки мяса и кусочки рыбы, пиявка и моллюск. Обратившись к разделу «наживки» вы можете узнать из чего их можно приготовить не покупая за дефицитные патроны. Для ловли живца очень хорошо подходит локация «Убежище: мост» — здесь можно поймать пескаря, вьюна, уклейку. Для ловли икры подходит локация «Черный ручей: Водопад» — здесь можно поймать озерную форель. Для ловли моллюска и пиявки отправляйтесь на «Болото: Тихая смерть»; здесь же ловится черепаха, из которой получаются кусочки мяса. Лягушкой можно разжиться на «Болото: Лужа», идет на муху.

Часть 4. Снасти
С покупкой более мощных снастей перед Вами станет проблема: как поступать с более слабыми снастями.
Общий совет можно дать следующий: продавать стоит леску 1кг, 3кг, 6кг и 9кг. Леску в 12кг продавать не стоит (вспомните раздел, где приведена информация о лесках: на 12кг леску может клюнуть рыбка любой массы) – оставляем ее: она хорошо подойдет для ловли наживки и Сига для получения опыта и крышек, плюс иногда вытягивается и «патронный» Сиг.

Совет: если вы ловите рыбу на разряд, для заработка денег или опыта, не стоит пренебрегать мелкой рыбой, т.е. разумно ставить самую толстую леску на которую может клюнуть самая маленькая рыбка данного вида.
Например, Сиг может весить и 300гр и 6кг – поэтому стоит ставить Л:12кг, чтоб и мелочь ловилась: быстрее накопите опыт, быстрее закроете разряд, больше получите кр., а если все же не хочется мотаться на базу ради продажи мелочи – ее всегда можно пустить на наживку.
Например, Торпеда не может весить менее 1кг, поэтому при ее ловле не стоит ставить Л:12кг, да, таким образом будет исключена вероятность, что клюнет маленькая щучка или окунек, но Торпеда очень мощная рыба, и леска в 12кг для нее явно не достаточна.
Если же Вы участвуете в турнире на «Максимальный вес» — то ставим леску, отсеивающую мелочь.

Теперь что же делать с удилищами: опять же, имеет смысл продавать удилища мощностью до 12кг включительно (и при ловле Сига, и при ловле наживки, на слабых удилищах полоски напряжения будут «летать»). Удилища мощностью 20кг и более – оставляем для ловли Сига и наживки.
Катушки имеет смысл оставлять на ловлю наживки и Сига с коэффициентом усиления 40% и более – слабые катушки на продажу.

При выборе качества крючка/фидера/шнура/поводка, устанавливаемого на удилище, я бы рекомендовал подходить с позиции целесообразности: чтоб потеря крючка/фидера/шнура/поводка не была убыточной. Т.е. на слабую леску не стоит ставить самый лучший крючок/фидер/шнур/поводок – рыбу на опыт и деньги можно ловить и с 15% вероятностью срыва. Если же вы ловите крупную и редкую рыбу, или участвуете в турнире – ставьте лучший крючок/фидер/шнур/поводок, который у Вас имеется.

Коротко стоит упомянуть и о стратегии обновления снастей. Как было сказано ранее, первым делом стоит покупать новую катушку, затем леску, и в конце концов – новое удилище. Однако, если придерживаться тактики постоянного постепенного улучшения снастей, то на 17разряде вы столкнетесь с необходимостью ловить Белугу, вес которой не может быть менее 30кг – и при тактике плавного улучшения снастей перед Вами встанет та же проблема, что и передо мной: необходимо будет сбрасывать крупную белугу, чтоб сохранить снасти. Поэтому, улучшив снасти до состояния У:80+Л:80+К:75 – копите денег хотя бы на одну снасть У:140+Л:180+К:170, иначе придется всю более-менее приличную белугу сбрасывать.
Также, на базах, где вы будете зарабатывать опыт и деньги, стоит сделать запас снастей в конфигурации, подходящей для ловли такой рыбы, чтоб лучшие из имеющихся у Вас снастей не изнашивать. Например, на базе Озеро, стоит иметь 3 комплекта У:40+Л:12+К:50 и запас простеньких крючков Кальт или Нерке в количестве штук эдак 12.
Также на каждой базе стоит сделать запас из 3-5 лучших крючков/фидеров/шнуров/поводков – ведь всего при планировании путешествия учесть не возможно – всегда есть вероятность, что Вам захочется половить совсем не ту рыбу, которую планировали. И чем дороже путешествие – тем раньше стоит создавать подобную «заначку»: на Ваакаламе и Заводе уже при первом путешествии стоит сделать хотя бы половинный запас крючков/фидеров/шнуров/поводков.

Часть 5. Опыт — механика расчета.
Итак как же начисляется опыт за пойманную рыбу? Да, есть Умения, которые дают бонус при вылове рыбы на определенную снасть (поплавочник, донщих, нахлыстник, спиннингист) или за вылов мутантов (ксенобиолог). А как же начисляется базовый опыт, к которому и будут плюсоваться вышеперечисленные бонусы. Для этого проанализируем зависимость получаемого опыта от веса выловленной рыбы.
Я провел подобный анализ для Сига. Получил линейную зависимость. Как видим на графике – зависимость отображается прямой, не проходящей через начало координат. Следовательно, зависимость можно представить формулой
xp=base_xp+k_xp*wght,
где
xp – общее количество опыта, получаемое за вылов рыбы (без учета бонусов Умений)
base_xp – некоторое базовое значение опыта, выдаваемое не зависимо от веса рыбы [далее обозначим — y]
k_xp – коэффициент опыта, на который домножается вес рыбы [далее обозначим — x]
wght – вес рыбы
Итак, поймав две рыбы мы сможем построить систему уравнений с двумя неизвестными и решив ее узнать коэффициенты base_xp и k_xp.
Итак, имеем два сига выловленных на поплавок при значении умения поплавочник-1 (дает 2 очка опыта за вылов каждой рыбы на поплавок.)
Сиг №1: вес — 333гр, опыт – 70xp (было выдано 72xp, но надо вычесть 2xp идущих от умения поплавочник-1 – получаем: 72-2=70)
Сиг №2: вес — 5349гр, опыт – 331xp (было выдано 333xp, но надо вычесть 2xp идущих от умения поплавочник-1 – получаем: 333-2=331)
составляем систему уравнений и решаем ее:
1) 70=x+333y
2) 331=x+5349y
выразим одну переменную — x через другую — y
1) x=70-333y
2) x=331-5349y
объединим оба уравнения и решим уравнение с одним неизвестным
70-333y=331-5349y
5349y-333y=331-70
(5349-333)y=331-70
5016y=261
y=261/5016
y=0.052 (округлили до 3го знака после запятой)
подставим значение переменной y в одно из уравнений
x=70-333y
x=70-333*0.052
x=52.7 округлим до x=53
Итак получили для сига
xp=53+0.052*wght,
где
wght – вес выловленной рыбы.
После проверки для еще 20 сигов, точность вычисления была в пределах 2%.
Таким же образом поймав всего две любые рыбы любого вида можно узнать искомые коэффициенты для этого вида.

Теперь, для расчета коэффициента зависимости получаемого опыта от типа снасти на которую была выловлена рыба, необходимо выбрать рыбку, которая ловилась бы на все возможные типы снастей и наловить по 2 рыбки на каждый из типов снастей.
При проведении расчетов не стоит забывать вычесть из полученного опыта бонусы, получаемые от умений поплавочник, донщик, нахлыстник, спиннингист и ксенобиолог.
Для проведения расчета был выбран Хариус: по 2 на каждый тип снастей, рыбы выбирались с максимальной разницей в весе для повышения точности расчетов.
1. донка
a. вес_д1=223гр, опыт_д1=7
b. вес_д2=1127гр, опыт_д2=15
получены коэффициенты
base_xp_донка=5.0
k_xp_донка=0.00885
2. нахлыст
a. вес_н1=219гр, опыт_н1=12
b. вес_н2=1590гр, опыт_н2=30
получены коэффициенты
base_xp_нахлыст=9.1
k_xp_нахлыст=0.013
3. поплавок
a. вес_п1=212гр, опыт_п1=18 (получено 20xp. поплавочник-1 дает бонус 2xp. 20-2=18)
b. вес_п2=1556гр, опыт_п2=40 (получено 42xp. поплавочник-1 дает бонус 2xp. 42-2=40)
получены коэффициенты
base_xp_поплавок=14.5
k_xp_поплавок=0.016
4. спиннинг
a. вес_с1=229гр, опыт_с1=22
b. вес_с2=1373гр, опыт_с2=44
получены коэффициенты
base_xp_спиннинг=17.6
k_xp_спиннинг=0.019
Итак, видно, что за донную снасть начисляется меньше всего опыта. Рассчитаем коэффициенты перевода опыта:
донка->нахлыст: F(d-n)_base=1.82, F(d-n)_k=1.48
донка->поплавок: F(d-p)_base=2.89, F(d-p)_k=1.85
донка->спиннинг: F(d-s)_base=3.50, F(d-s)_k=2.17
нахлыст->донка: F(n-d)_base=0.55, F(n-d)_k=0.67
нахлыст->поплавок: F(n-p)_base=1.59, F(n-p)_k=1.25
нахлыст->спиннинг: F(n-s)_base=1.93, F(n-s)_k=1.46
поплавок->донка: F(p-d)_base=0.35, F(p-d)_k=0.54
поплавок->нахлыст: F(p-n)_base=0.63, F(p-n)_k=0.80
поплавок->спиннинг: F(p-s)_base=1.21, F(p-s)_k=1.17
спиннинг->донка: F(s-d)_base=0.29, F(s-d)_k=0.46
спиннинг->нахлыст: F(s-n)_base=0.52, F(s-n)_k=0.68
спиннинг->поплавок: F(s-p)_base=0.83, F(s-p)_k=0.85

Если же точность пересчета опыта не очень критична, то можно рассчитать единый коэффициент зависимости получаемого опыта от типа снасти, на которую была выловлена рыба.
Для этого возьмем рыбу произвольной массы и рассчитаем сколько опыта будет получено за нее при вылове на различные типы снастей.
Для простоты выберем Хариуса, т.к. для него уже был произведен расчет коэффициентов, массой 300гр и 1800гр. Рассчитаем сколько опыта будет получено за него при вылове на различные типы снастей.
1. донка
base_xp_донка=5.0
k_xp_донка=0.00885
XP(300)=8
XP(1800)=21
2. нахлыст
base_xp_нахлыст=9.1
k_xp_нахлыст=0.013
XP(300)=13
XP(1800)=32
3. поплавок
base_xp_поплавок=14.5
k_xp_поплавок=0.016
XP(300)=19
XP(1800)=44
4. спиннинг
base_xp_спиннинг=17.6
k_xp_спиннинг=0.019
XP(300)=23
XP(1800)=52
Таким образом, взяв донку за базовую снасть получим, что множители за ловлю на:
-нахлыст опыта дают в 1.7-1.5 раза больше чем за ловлю на донку
-поплавок опыта дают в 2.5-2.0 раза больше чем за ловлю на донку
-спиннинг опыта дают в 3.5-3.0 раза больше чем за ловлю на донку

Причина по которой получается такой разброс в множителях состоит в том, что опыт, который получает игрок и который отображается в игре является целым числом, тогда как игра (наверняка) рассчитывает его как дробное значение – отсюда появляется ошибка в расчете коэффициентов, которая еще сильнее увеличится при делении оценочного значения опыта, полученного на основе неточно вычисленных коэффициентов. Чтобы свести неточность к минимуму надо накопить большую базу зависимостей «вес-опыт». Однако, АБСОЛЮТНО точное вычисление различных коэффициентов не является целью данной главы, она лишь должна давать общее представление о механике расчета опыта, точно также, как в «Часть 6. Цена рыбы — механика расчета» будет приведен анализ механики расчета стоимости выловленной рыбы.