Меню

Балансир с крыльями для рыбалки

Видео: Балансир с крыльями своими руками

Прежде, чем начать изготовление своими руками балансиров с боковыми крыльями, оцените проводки приманок в коротком видео и подумайте, подойдут ли данные горизонтальные блесны для рыбалок в наиболее посещаемых вами водоемах.

Для начала можете прочитать вступительный материал, посвященный описанию балансира для ловли на зимней рыбалке окуня, начиная с просмотра видео с озвученным пояснительным текстом.

А с рыбаками, уже надумавшими пополнить коллекции своих приманок довольно перспективными на зимней рыбалке балансирами, начнем изготовление своими руками приманок с выбора материала для корпусов и подъемных крыльев.

Самодельные балансиры с крыльями относятся к классу окуневых блесен с горизонтальной ориентацией в пространстве. В подвешенном на леске состоянии продольная ось балансира в реальных условиях ловли окуня располагается под небольшим углом к плоскости горизонта.

Если вы внимательно просмотрели кадры видео, то могли заметить, что для качественных проводок изготовленных своими руками балансиров с боковыми крыльями не требуется глубокого водоема — крылья при любой игре балансира итак создают приманкам достаточную подъемную силу.

Благодаря конструктивным особенностям, балансиры с расположенными по обе стороны тела приманки крылышками могут описывать различные проводочные кривые, создавая в воде низкочастотные акустические волны, чем и привлекают внимание окуня и другой хищной рыбы к своим особам.

Благодаря возможности изгиба боковых лопастей — крыльев траектории проводок окуневых горизонтальных приманок можно настраивать и менять в довольно широких пределах.

Для начала изложу несколько советов, которые будут совсем не лишни при изготовлении своими руками любого из моих самодельных балансиров с применением минимума домашнего инструмента.

Форма корпуса балансира с крыльями

Формы корпусов изготовленных своими руками балансиров с крыльями посмотрите на фотографии. В видеоролике показаны три из представленных на снимке приманок. Для улучшения скоростных характеристик у всех балансиров заужены носовые окончания.

Также у балансиров с формой, напоминающей очертания маленькой рыбки, должны быть плавно изогнуты обе боковые плоскости, формирующие сравнительно неширокий корпус, заканчивающийся сужением в хвостовом окончании.

Балансиры приплюснутой с боков формы обладают менее стабильными проводочными характеристиками, чем похожие широкие балансиры промышленного изготовления. Но боковые крылья и объемные насадки на хвостовых крючках с лихвой компенсируют этот недостаток самодельных балансиров.

На фото представлена форма изгиба металлической пружины самодельного кивка, управляющего проводками изготовленных своими руками балансиров с двумя боковыми подъемными крыльями.

Приплюснутая с боков форма всех, представленных на сайте конструкций моих балансиров, не позволяет приманкам глубоко подныривать вглубь водоема.

Зато на натянутой леске, подчиняясь колебаниям пружины кивка, самодельные балансиры с боковыми крыльями могут выписывать различные траектории проводок в горизонтальной плоскости. Чем и привлекают к себе внимание окуня или другой хищной рыбы.

Выкройки лепестков балансиров с крыльями

Чертежи выкроек балансиров и формы крыльев к самодельным приманкам с горизонтальной проводкой представлены на фото.

Но, если вы намерены изготовить своими руками балансиры с такими же, что показаны в видео, формами корпусов для ловли окуня или щуки на глубинах до 4-5 метров и на леску или плетенку диаметром до 0,18-0,2мм, то размеры выкроек на чертежах увеличьте примерно на четверть.

Чертежи любой, подходящей вам выкройки балансира, можно увеличить на компьютере в графическом редакторе. Формы крыльев на чертеже не привязаны к выкройке корпуса какого-то определенного балансира. Так что выкройки корпусов балансиров и крыльев можете тасовать между собой как угодно.

Читайте также:  Воблер штендер что это такое

Материал лепестка балансира с крыльями

Для изготовления своими руками партии балансиров с крыльями следует выбрать подходящий материал лепестков.

Я намерен данную партию балансиров изготовить вместе с вами. Поэтому не стал скрести по рыбацким сусекам, а просто взял металлическую банку из-под только что кончившегося растворимого кофе и вырезал несколько лепестков для своих балансиров.

Забегая вперед предупреждаю, что данная жесть вполне подходит для изготовления своими руками лепестков балансиров, но будет тонковата для крыльев.

Материалом к крыльям моих балансиров обычно служит листовой мельхиор толщиной порядка 0,15-0,3мм. Вы можете вырезать крылья из другого металла — бронзы, меди, латуни — примерно такой же толщины.

Из этих же отожженных материалов вполне можно продавить своими руками на отрезке резины лепестки — заготовки корпусов балансиров с крыльями. В кадрах видео балансиры, изготовленные своими руками на основах из латунных лепестков тоже показаны.

Все расходные материалы, необходимые для пайки моих самоделок, перечислены на странице темы Материалы, припои, флюсы для окуневых блесен.

Если вы определились с материалами для тел и крыльев самодельных балансиров, то режем тонкокатаные листы примерно на такие же полосы, что изображены на фотографии «1» ниже по тексту.

Лепесток балансира с крыльями

Далее на полоски металла можно нанести контуры лепестков будущих балансиров, где прорези для крыльев обозначены прямыми линиями (фото 1).

Размеры лепестков на чертеже выше по тексту подходят для изготовления своими руками балансиров с крыльями, подходящими для качественных проводок на глубинах до 2,5-3 метров.

Для ловли на большей глубине их масса будет маловата для того, чтобы провести выше себя сквозь толщу воды более длинную леску. Поэтому для ловли рыбы такими балансирами на большей глубине лепестки следует вырезать пропорционально большей величины.

Для этого просто увеличьте изображения контуров лепестков на чертеже в любом редакторе до нужных вам размеров, распечатайте полученное фото на принтере, вырежьте любую из 5 верхних выкроек, наклейте ее на полоску тонкого металла и прочитайте дальше технологию изготовления своими руками балансира с боковыми крыльями до конца.

Либо просто нанесите контуры лепестков на полоски металла от руки. Размеры не критичны. Мои первые балансиры с боковыми крыльями были изготовлены своими руками по размерам, взятым вообще от фонаря.

Затем пришлось подгонять размеры и форму уже изготовленных балансиров, расположение крылышек и их угловое положение в пространстве до получения наилучших проводочных траекторий.

А то, что у меня после этого получилось, вы видели при просмотре видео. Затем формы лепестков и боковых крыльев были перенесены на чертежи.

ВАЖНО: контуры лепестков балансиров наносятся с лицевой стороны металлической полосы, поэтому нежелательно их процарапывать иголкой. С этой же лицевой стороны в дальнейшем будут пробиваться прорези для крыльев.

Припоем изготовленные лепестки к балансирам с боковыми крыльями (вырезанные и обработанные напильником по периметру) заливаются с противоположной плоскости.

Угол наклона прорезей равен 5-7-и градусам по отношению к продольной оси приманки или они на ваших вырезанных лепестках будут располагаться параллельно верхней грани приманки.

Как я уже упоминал выше, в качестве материала для заготовок подъемных крыльев подойдет любой достаточно жесткий металл толщиной до 0,3 мм. В процессе дальнейших механических обработок его толщина может уменьшиться. На полностью изготовленном своими руками балансире, возможно, крылышки вы захотите отполировать.

Заготовки балансира с боковыми крыльями

Далее займемся непосредственно изготовлением своими руками лепестков — оснований балансиров с боковыми крыльями.

Читайте также:  Как делают мухи для рыбалки

Для удобства отслеживания текста лучше все фотографии перенести на компьютер в отдельную папку. И вернемся еще раз к чертежу приманок.

Небольшими черточками красного цвета на чертеже предварительно обозначены точки для впаивания петелек, предназначенных для подвеса готовых балансиров с крыльями к леске снасти.

И я бы посоветовал вам, не вырезая заготовок балансиров по контуру (смотрите фото «1»), сначала пробить в них сквозные продольные прорези, в которые перед заливкой лепестков балансиров припоем вставляются заготовки крыльев.

Тогда, перевернув полоски металла вы увидите картину, показанную на фото «3».

Почему, — не вырезая? Да потому, что этим в какой-то мере металл заготовок балансиров предохраняется от деформаций при пробое в нем продольных прорезей под крылья.

Прорези в моих полосках металла пробиты с помощью зубила шириной 15 мм. Поэтому их длина на всех заготовках одинакова. У вас прорези могут быть и другой длины.

Если вы не нашли подходящего зубила, то просто заточите отвертку с прямым шлицом под углом лезвия градусов в 50-60 и пробейте с помощью ее в металле заготовок прорези в несколько приемов на необходимую длину.

Далее переворачиваем полосы металлических заготовок с пробитыми в них прорезями под заход крыльев балансиров (фотография 3). Ясно, что в такие узкие продольные отверстия заготовки крылышек у нас не пройдут даже без учета того, что именно с этой стороны лепестки в дальнейшем подвергнутся рихтовке.

Поэтому снимем выступивший вокруг швов металл напильником. Возможно, вам несколько раз придется расширить отверстие с помощью кончика ножа с тонким лезвием. Лезвие следует вводить со стороны лицевой стороны заготовки балансира.

И в заключение работы из полосок металла вырезаем лепестки заготовок балансира с боковыми крыльями (фото «5»).

Затем привязываем к каждой заготовке лепестка заготовку крыла и подгоняем размеры крылышка под пробитую в лепестке балансира прорезь.

Изгиб лепестка балансира с боковыми крыльями

Перед производством изгибов удаляем из лепестков балансиров пока необработанные заготовки крылышек и придаем с помощью рихтовки лепесткам блесен выпуклую со стороны лицевой поверхности форму. Смотрите материал статьи Как изогнуть лепесток зимней блесны.

Но лучше скачайте внизу страницы мою книгу и просмотрите техпроцесс с аналогичным материалом.

Наибольший изгиб вдоль продольной оси лепестка производим, отступя 1/3 от носового среза будущего балансира.

Далее с помощью наждачной бумаги зачищаем внутренние изогнутые поверхности лепестков заготовок. Хотя эту операцию можно было провести до производства изгибов лепестков балансиров с боковыми крыльями.

Пайка лепестка балансира с боковыми крыльями

Перед пайкой и заливкой припоем вставляем в лепесток балансира пластину крыльев, и я бы с внутренней стороны место стыковки с помощью припоя наживил в нужном положении крыла.

То есть так, чтобы на готовом балансире крылья смотрелись симметрично относительно продольного разреза горизонтальной блесны вертикальной плоскостью (под одним углом).

Затем берем деревянный брусок, прорезаем в нем с помощью ножа продольное отверстие и фиксируем в прорезанном отверстии крыло вместе с лепестком балансира (фото 7). Далее производим заливку заготовки самодельного балансира припоем или свинцом.

Механическая обработка корпуса и крыльев балансира

Далее корпусу изготовленного своими руками балансира и его крыльям с помощью механической обработки напильниками и надфилями придаем необходимую форму.

В результате изготовленные своими руками балансиры с боковыми крыльями приобретут вид, показанный на фотографии «8».

Читайте также:  Как рисовать картинку рыбалка

Но, если честно, то для механической обработки всех своих приманок я использую небольшой электрический наждак. Поэтому времени на грубую обработку балансира у меня уходить раз в 10-15 меньше.

Впаивание крючков в балансир с боковыми крыльями

Следующим этапом впаиваем в корпуса балансиров с боковыми крыльями крючки.

Рыболовный крючок в носовое окончание балансира лучше впаять так, чтобы острый конец жала был расположен вровень с носовым срезом корпуса блесны или выдвинут относительно его на 1-1,5 мм.

Учитывая то, что хвостовой крючок в обязательном порядке должен быть снабжен искусственной насадкой, его следует впаять так, чтобы кончик острия его жала не доходил до хвостового среза корпуса балансира с боковыми крыльями на 3-3,5 мм.

Оба крючка паяются жалами, направленными к верхней боковой грани балансира, между ними впаивается петелька для подвеса приманки к леске. Но до впаивания петли я бы настоятельно порекомендовал вам произвести полную чистовую обработку блесны, иначе впаянная петля для нас создаст лишние проблемы при чистовой обработке.

Впаивание петли балансира с боковыми крыльями

Далее на верхней грани балансира с боковыми крыльями выбираем место для впаивания петли. Для этого есть один простейший и быстрый способ. Я о нем до сих пор нигде не распространялся, но он будет, пожалуй, самым лучшим и быстрым и пригодиться в дальнейшей нашей работе.

Нам надо откуда-то выдернуть тонкую резинку в единственном экземпляре, на ее конце навязать небольшую петлю и вдеть в нее наш балансир. Узел на резинке должен находиться на верхней грани приманки. То есть с той стороны, где будет впаиваться петля.

Передвигая резиновую петлю вдоль корпуса самодельного балансира следует найти такое место, когда приманка в подвешенном состоянии займет горизонтальное положение (имеется в виду горизонтальная ось блесны). Но более важным условием будет угол подъема лопастей. То есть их плоскости должны опускаться к хвосту корпуса блесны под углом 5-7 градусов.

После впаивания петли у нас остается полная чистовая обработка полностью изготовленного своими руками балансира с парой боковых крыльев. На фото «9» приманки показаны в готовом «товарном» виде.

Настройка балансира с боковыми крыльями

Настройка балансира с боковыми крыльями сначала производится балансировкой центра тяжести приманки.

Для этого оснащенный искусственной насадкой балансир подвешиваем на леску и за счет изгиба петельки к правой или левой его боковой плоскости выравниваем блесну в пространстве.

Крылышки с обеих сторон самодельного балансира после этой операции должны находиться под одним и тем же углом к плоскости горизонта.

Кроме того, если приманка при пайке и обработке получила большую асимметрию сторон, то изгиб петельки в ту или иную сторону поможет в какой-то мере устранить этот дефект. При помощи подобной настройки в балансире с боковыми крыльями смещается центр тяжести относительно точки подвеса.

Изменение гиба концевых окончаний крыльев также в значительней мере изменяет траектории проводок балансиров. Но я обе эти операции раньше производил при тестировании приманок в ванной.

Скоростные характеристики проводок балансиров с боковыми крыльями в очень большой мере зависят от объема искусственных насадок на хвостовых крючках, от них же зависит и стабильность траекторий проводок самодельных приманок. Варианты искусственных насадок вы видели на фотографиях и при просмотре видео.

Adblock
detector