Меню

Бензобак не работает поплавок

Не работает автомобильный датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива — достаточно простой прибор, но он весьма важен: без него вы не будете точно знать, сколько в баке бензина или дизеля. В свою очередь, это может кончиться внеочередной остановкой автомобиля в самый неподходящий момент, выходом из строя бензонасоса и другими неприятностями.

Почему важно следить за состоянием датчика

Если не работает датчик уровня топлива, его нужно немедленно заменить или отремонтировать. Кроме неприятности, связанной с отсутствием топлива в местности, где заправка достаточно далеко, вы можете столкнуться с поломкой бензонасоса. Это устройство подает бензин из бака к двигателю, однако на инжекторных автомобилях он погружен в топливо и охлаждается за счет него. Если уровень топлива низкий, насос начинает испытывать перегрев и может выйти из строя.

При нахождении в баке 5 литров топлива насос охлаждается лишь частично, при меньшем количестве жидкости он может испытывать серьезный перегрев. Кроме этого, мусор, оседающий на дне бака, поднимается насосом и оказывается в топливной системе, что может приводить уже к проблемам с двигателем. Преждевременно приходится менять фильтр бензонасоса и топливный фильтр. Особенно большой риск перегрева бензонасоса возникает в жару. Именно поэтому надо уделять внимание датчику топлива: если он не работает, это не только причиняет неудобства, но и может стать причиной ремонта и чистки топливной системы.

Если датчик топлива показывает неверные данные

Иногда бывает, что датчик топлива неправильно показывает, но при этом работает. Чтобы установить причину неисправности, нужно провести диагностику прибора. У разных автомобилей могут стоять различные типы и модели датчиков, зависят они и от года выпуска транспортного средства:

  • Чаще всего можно встретить рычажный ДУТ.
  • Для крупных автомобилей используют трубчатый датчик.
  • Если мотор работает на газу, применяют бесконтактные датчики уровня топлива.

Рычажные устройства часто имеют потенциометр. При повреждении показания прибора дают погрешность или оно перестает вообще что-то показывать из-за окисления контактов потенциометра. Также изнашивается бегунок резистора или дорожки, сам резистор. При окислении контактов лампочка предупреждения будет срабатывать, но показания прибора будут неточными, он может врать в большую или меньшую сторону.

Переменный резистор можно проверить, только сняв приспособление. Обычно проблема заметна визуально, например, есть следы окисления, резистор отличается от остальных деталей по цвету. Если окисление занимает небольшую площадь, деталь можно почистить, допустимо перемещение бегунка, если часть дорожек также окислилась. Если повреждение слишком масштабное, проще заменить деталь. Датчик меняют целиком. Если вы обнаружили повреждение рожек бегунка, то прибор также полностью подлежит замене.

При износе бегунка или дорожек, как правило, вообще не работает датчик топлива, реже функционируют его отдельные сектора. При визуальном осмотре становится понятно, что деталь износилась, по затертости дорожек. В некоторых случаях можно восстановить работу прибора, подогнув бегунок на рабочую сторону. Однако обычно бегунок тоже уже испорчен к тому времени, и проще заменить устройство целиком.

Как проверить при помощи мультиметра

Если ДУТ не показывает или врет в показаниях, его можно снять и проверить при помощи мультиметра. Проводить процедуру нужно, поставив прибор в режим омметра. С его помощью можно установить причину неисправности.

Резистор со временем изменяет сопротивление, что приводит к неправильным показаниям. Для того чтобы проверить сопротивление, нужно, чтобы бак был пустым, полностью заполненным или полным на 50%. Сопротивление должно соответствовать норме, если оно отклоняется, датчик придется поменять. После установки нового элемента следует снова замерить сопротивление: оно должно быть в пределах нормы, если прибор был подобран правильно. Иногда водитель ошибается и приобретает визуально похожее устройство, которое подходит на штатное место, однако номинал сопротивления у него может быть другим. Перед покупкой уточните, какими параметрами обладает запчасть, которая подходит именно для вашей модели автомобиля.

Читайте также:  Рыбалка с поплавком 25 грамм

Неисправности поплавка и иных деталей

Случаи неработающего датчика часто связаны с неисправностью поплавка. Сами элементы разделяют на два вида:

  • Пустотелые. Чаще всего они изготавливаются из тонкого металла или пластика.
  • Имеющие пористую основу. Их делают из пенопласта.

Первый тип поплавков изнашивается или повреждается, и это становится заметно, если заправить полный бак. Стрелка не будет доходить до конца. При образовании в прорехи внутрь поплавка станет попадать бензин, начнет топить его. В результате стрелка вообще не будет подниматься.

Показания могут быть неправильными и в случае, если сам бак получил повреждения и погнулся, из-за этого уровень топлива находится не в стандартном положении. Например, он нередко поднимается выше при прежнем объеме бензина. Поплавок может задевать стенки бака. В таком случае указатель работать будет, но диапазон ограничится. Стрелка может начать останавливаться в определенном положении, и избавиться от проблемы можно будет, только заменив или восстановив бензобак.

Иногда при покупке подержанной машины продавец говорит о том, что чистил систему подачи топлива, после этого датчик перестал работать. Не стоит верить этим словам. Внимательно осмотрите машину и проверьте, в каком состоянии бензобак, если он деформирован, стоит сделать несколько выводов:

  • Вас уже обманывают, возможно, авто имеет и другие скрытые дефекты.
  • Бензобак менять или ремонтировать, что достаточно дорого.
  • Авто, возможно, битое, внешние дефекты исправили, а на баке сэкономили.

Стоит задуматься, покупать ли вообще такую машину или искать другой вариант. Однако в некоторых случаях не все так страшно, и ДУТ показывает неправильно из-за изгиба рычага, из-за которого стрелка не доходит до нужной отметки. Это приспособление несложно поправить и вернуть в исходное положение, однако стоит найти первопричину его изогнутости. Обычно это какое-либо механическое воздействие на бак. Не исключено, что стрелка все равно будет подклинивать. Если это происходит, значит, бак погнут, и нужно искать, где именно.

В диагностике проблемы стоит обратить внимание не только на сам датчик, но и на указатель уровня топлива. Чаще всего о нем забывают или не обращают на него внимания, хотя в 20% случаев в неправильных показаниях виноват именно он. Подвижная обмотка индикатора может подклинивать, и в результате этого прибор выдает неправильные показания. Это объясняется отсутствием возможности свободного перемещения.

Выводы

Несмотря на конструктивную простоту ДУТ, ему не чужды разнообразные поломки, которые в каждом случае индивидуальны. Они могут быть связаны с электрикой или механическими повреждениями разнообразного характера.

Датчик может сбиваться или полностью выходить из строя. Как показывает практика, мелкий ремонт и замена отдельных составляющих прибора не имеет особого смысла, так как неисправность довольно быстро повторится, и датчик придется снимать опять. Чтобы избавиться от потери времени и лишних действий, лучше заменить его сразу целиком.

При отсутствии датчика водителю придется постоянно самостоятельно контролировать уровень топлива, запоминать его или записывать, однако это довольно сложно, так как расход у автомобиля обычно не нормирован и может отличаться от примерной величины. Придется на всякий случай возить с собой канистру с бензином, а это не всегда удобно и безопасно. При критическом понижении топлива вы рискуете не только получить неисправный бензонасос, но и ряд других проблем, избавиться от которых зачастую не так-то просто, а стоимость ремонта достаточно высокая. Сэкономив на датчике, вы заплатите намного дороже за ремонт и прочистку топливной системы.

Читайте также:  Оснастка донной удочки без кормушки

Стоит отметить, что при замене датчика уровня топлива нужно обратить внимание на его состояние. Если он просто окислился или дорожки сбились, вы можете почистить его и вернуть дорожки в рабочее положение. Такого ремонта может хватить надолго. Наиболее частой причиной неисправности является именно окисление, второе место занимает механическое повреждение бензобака. Прежде чем разбирать панель, осмотрите автомобиль визуально: возможно, бак погнут.

Видео по теме

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.
Читайте также:  Донная рыбалка что это такое

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Adblock
detector