Меню

Что помешало представлению устроенному собакой охотника

Что помешало представлению устроенному собакой охотника

Викторина по стихотворению Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»
составили: Гайдаш Анна, Палажчук Диана
ученицы 5 «Б» класса МБОУ Кашарской СОШ

1.Где уснул уставший охотник, «утомлённый ходьбой по болоту»?
а) в сарае
б) на болоте
в) у костра
г) под мостом

2.Как звали собаку охотника?
а) Финка
б) Фингал
в) Ссадина
г) Ушиб

3.Куда складывали крестьянские дети загубленных змей, ожидая «за подвиги славы»?
а) на перила моста
б) в лодки
в) на дорогу
г) на крыльцо

4. Под какими деревьями, густыми и старинными, отдыхали рабочие люди, проходившие мимо деревни по «большой дороге»?
а) дубы
б) берёзы
в) вязы
г) осины

5. Почему осенней порой у крестьянских детей «чернёхоньки губы»?
а) ежевика поспела
б) черника поспела
в) малина поспела
г) облепиха поспела

6. Имя «мужичка в больших сапогах, в полушубке овчинном».
а) Фаддей
б) Гриша
в) Влас
г) Ванюша

7.Каков был возраст «мужичка»
а) пятый миновал
б) седьмой миновал
в) восьмой миновал
г) шестой миновал

8. С какими птицами сравнил поэт испугавшихся детей?
а) с воробьями
б) с голубями
в) с гусями
г) с грачами

9. На кого охотился рассказчик?
а) на медведя
б) на кабана
в) на дупелей
г) на зайцев

10. Что помешало представлению, устроенному собакой охотника?
а) жара
б) приход родителей
в) ночь
г) гроза

Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — а, 4 — в, 5 — б, 6 — в, 7 — г, 8 — а, 9 — в, 10 — г.

Викторина по стихотворению Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» (5 класс)
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему

На прошлом уроке мы познакомились с творчеством Некрасова и начали анализировать стихотворение “Крестьянские дети”. А сейчас проверим, кто внимательно читал это стихотворение.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_po_stihotvoreniyu_n.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по стихотворению Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» (5 класс)

1.Где уснул уставший охотник, «утомлённый ходьбой по болоту»?
а) в сарае б) на болоте в) у костра г) под мостом

2.Как звали собаку охотника?
а) Финка б) Фингал в) Ссадина г) Ушиб

3.Куда складывали крестьянские дети загубленных змей, ожидая «за подвиги славы»?
а) на перила моста б) в лодки в) на дорогу г) на крыльцо

4. Под какими деревьями, густыми и старинными, отдыхали рабочие люди, проходившие мимо деревни по «большой дороге»?
а) дубы б) берёзы в) вязы г) осины

5. Почему осенней порой у крестьянских детей «чернёхоньки губы»?
а) ежевика поспела
б) черника поспела
в) малина поспела
г) облепиха поспела

6. Имя «мужичка в больших сапогах, в полушубке овчинном».
а) Фаддей
б) Гриша
в) Влас
г) Ванюша

7.Каков был возраст «мужичка»
а) пятый миновал
б) седьмой миновал
в) восьмой миновал
г) шестой миновал

8. С какими птицами сравнил поэт испугавшихся детей?
а) с воробьями
б) с голубями
в) с гусями
г) с грачами

9. На кого охотился рассказчик?
а) на медведя б) на кабана в) на дупелей г) на зайцев

10. Что помешало представлению, устроенному собакой охотника?
а) жара
б) приход родителей
в) ночь
г) гроза

Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — а, 4 — в, 5 — б, 6 — в, 7 — г, 8 — а, 9 — в, 10 — г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы «Иллюстрации художника Д.Шмаринова к стихотворению Н.Некрасова «Крестьянские дети».

Данная тема является программной в курсе литературы 5 класса. Предлагается подробный конспект урока, который дополняется дидактическим материалом. Интересным видом работы на уроке является заполнение .

Цели: приобщать детей к народной культуреПрограммное содержание:- вспомнить прочитанные сказки;-развивать у детей слуховое внимание, память, связную речь;- расширять активный словарь, знания детей о с.

Это викторина, где собраны портреты 17 взрослых писателей и поэтов и их детские или юношеские изображения. Портреты можно разрезать на карточки или использовать в электронном виде, поставив перед учен.

Мероприятие проведено в рамках «Недели Языкознания» по теме: «Английские стихотворения и песенки для детей в переводе С.Я. Маршака». Школьники были ознакомлены с биографией писател.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди школьников.- Привитие интереса к здоровому образу жизни.Задачи: -развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.-способствовать формированию ценнос.

Урок знакомства со стихотворением Н. Некрасова «Крестьянские дети&quot.

Представление, которое дал Фингал в поэме «Крестьянские дети», что писать?

Некрасов «Крестьянские дети» представление, которая дала собака Фингал

Последняя часть стихотворения «Крестьянские дети» описывает представление, который показал Фингал для детей. Охотничий пес вырос на руках охотника, был ему верным помощником и другом. Действие переносится в начало повествования, когда крестьянские дети испугались незнакомого человека. Рассказчик с помощью верного пса Фингала хочет показать детям, что он не принесет им вреда, ему интересно с ними общаться и поэтому приказываем собаке показать дрессированные приемы. Фингал показывает все, чему его обучили, цитата из стихотворения

Крестьянские дети мало хорошего видели в своей недолгой жизни и представление Фингала было для них маленькой отдушиной в жестоком мире.

Но началась гроза и дети убежали в деревню.

Ответ на Ваш вопрос укладывается в одно слово – Дарья.

Пожалуй, для героини-крестьянки из предложенных в тестовом задании имён это имя самое подходящее: в переводе с персидского оно обозначает «сильная, побеждающая». Именно такова героиня некрасовской поэмы – женщина сильная, героическая, из тех, что способны войти в горящую избу. Дарья – прекрасная жена, любящая мать, женщина, на которой держится весь крестьянский дом, помощница мужу, опора его старым родителям. Судьба её трагична: относительный достаток в крестьянской семье возможен только в том случае, если хозяйством занимается супружеская пара да подрастающие дети начинают помогать. Но даже после смерти мужа она готова взвалить на себя неподъёмное бремя. В этой полусказочной поэме, основанной на русской народной сказке «Морозко», героиня ведёт себя мужественно, воплощая в себе и единство с природой, и противостояние ей.

А вот Марьей, вернее, пока ещё просто Машей звали маленькую дочь Дарьи.

Героиня по имени Софья есть «Недоросле» Фонвизина, в знаменитой комедии Грибоедова, в романе Достоевского о преступлении и наказании Раскольникова, это имя носит племянница старших и кузина младших Ростовых в эпопее «Война и мир» Толстого, правда, по-домашнему её называют просто Соней.

Есть в классической прозе и героини с именем Наталья: та самая, что дочь боярская, – у Карамзина, Наталья-мать и Наталья-дочь в уже названной эпопее Толстого.

Имя Марья носят многие пушкинские героини, например, в романах «Дубровский», «Капитанская дочка», повести «Метель». Лермонтовская княжна Мери, кстати, тоже Марья. Княжна Марья Болконская – один из центральных образов романа-эпопеи «Война и мир».

Конечно, это далеко не все героини русской классики, носящие имена, встретившиеся в Вашем задании.

ИЛЛЮСТРИРОВАЛИ НЕКРАСОВСКУЮ ПОЭМУ РАЗНЫЕ ХУДОЖНИКИ, В ЧАСТНОСТИ, А. ПАХОМОВ, А. ПЛАСТОВ, Д. ШМАРИНОВ.

Литература в лицах

Просмотр содержимого документа
«Литература в лицах»

Тест по стихотворению Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»
1.Где уснул уставший охотник, «утомлённый ходьбой по болоту»?
а) в сарае б) на болоте в) у костра г) под мостом

2.Как звали собаку охотника?
а) Финка б) Фингал в) Ссадина г) Ушиб

3.Куда складывали крестьянские дети загубленных змей, ожидая «за подвиги славы»?
а) на перила моста б) в лодки в) на дорогу г) на крыльцо
4. Под какими деревьями, густыми и старинными, отдыхали рабочие люди, проходившие мимо деревни по «большой дороге»?
а) дубы б) берёзы в) вязы г) осины

5. Почему осенней порой у крестьянских детей «чернёхоньки губы»?
а) ежевика поспела б) черника поспела
в) малина поспела г) облепиха поспела

6. Имя «мужичка в больших сапогах, в полушубке овчинном».
а) Фаддей б) Гриша в) Влас г) Ванюша

7.Каков был возраст «мужичка»
а) пятый миновал б) седьмой миновал
в) восьмой миновал г) шестой миновал

8. С какими птицами сравнил поэт испугавшихся детей?
а) с воробьями б) с голубями в) с гусями г) с грачами

9. На кого охотился рассказчик?
а) на медведя б) на кабана в) на дупелей г) на зайцев
10. Что помешало представлению, устроенному собакой охотника?
а) жара б) приход родителей в) ночь г) гроза

Тест по стихотворению Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»
1.Где уснул уставший охотник, «утомлённый ходьбой по болоту»?
а) в сарае б) на болоте в) у костра г) под мостом

2.Как звали собаку охотника?
а) Финка б) Фингал в) Ссадина г) Ушиб

3.Куда складывали крестьянские дети загубленных змей, ожидая «за подвиги славы»?
а) на перила моста б) в лодки в) на дорогу г) на крыльцо
4. Под какими деревьями, густыми и старинными, отдыхали рабочие люди, проходившие мимо деревни по «большой дороге»?
а) дубы б) берёзы в) вязы г) осины

5. Почему осенней порой у крестьянских детей «чернёхоньки губы»?
а) ежевика поспела б) черника поспела
в) малина поспела г) облепиха поспела

6. Имя «мужичка в больших сапогах, в полушубке овчинном».
а) Фаддей б) Гриша в) Влас г) Ванюша

7.Каков был возраст «мужичка»
а) пятый миновал б) седьмой миновал
в) восьмой миновал г) шестой миновал

8. С какими птицами сравнил поэт испугавшихся детей?
а) с воробьями б) с голубями в) с гусями г) с грачами

9. На кого охотился рассказчик?
а) на медведя б) на кабана в) на дупелей г) на зайцев
10. Что помешало представлению, устроенному собакой охотника?
а) жара б) приход родителей в) ночь г) гроза

Эта дворняжка невесть откуда появилась
в селе, хромая
и одноглазая. Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую. Так уж случилось, что прибилась несчастная
собака
к пастуху, одинокому, угрюмому на вид человеку. Старик
пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не согнал.
Бревенчатая избушка пастуха стояла
в самом конце села. Здесь
и прижился пёс, которого с первого же дня старик окрестил Пиратом
за его единственный глаз. Нашлась для него
и конура, хоть старая
и
заброшенная. В ней когда-то обитали прежние сторожа много- людного дома.
Шли дни. Силы
и здоровье возвращались
к собаке, зажила
лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль
и обиду.
К тому же одноглазый Пират оказался собакой на редкость пре- данной
и смышлёной. Повсюду он сопровождал старика, деля с
ним все тяготы
и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания
и изобретательности: вовремя возвращал
в стадо отставших
и потерявшихся животных.
С утра до вечера старик
и его четвероногий друг были неразлучны. Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые
возвращались вечером домой. Пёс стал старику незаменимым
и надёжным помощником. Даром что простая
и беспородная дворняга,
Пират верой
и правдой нёс свою службу. Да
и сам хозяин привязался
к питомцу. В часы отдыха любил подолгу разговаривать с
ним так, словно тот был своим, близким человеком. И казалось
старику, что умная собака понимает его: сочувствует
в горе, разде- ляет радость. А односельчане заметили, что унылый прежде пастух
стал веселее, разговорчивей, глаза потеплели. Словно бы душа
у не- го оттаяла…
Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась
морозная, с лютыми ветрами
и метелями. Пастух забрал собаку
в
дом: вдвоём
и теплее, и веселее. Но однажды старик заболел. Сил
его хватало только на самые необходимые домашние дела. А тут
ещё печь. Не топить нельзя – замёрзнешь
в такую стужу. Хорошо,
что с осени были впрок заготовлены дрова. Да вот беда: сложен- ные
в сенях поленья уже на исходе, а поленница дров
в самом
дальнем углу двора, под навесом. Пурга же, как назло, не утихала
уже которые сутки. Про такую погоду обычно говорят: собаку на
улицу не выгонишь.
Номер комплекта ____________________
© 2015 Московский центр качества образования
Собака-то как раз
и выручила. Уж как сумел хозяин объяснить, что от неё требовалось, трудно сказать. Только с этого дня
старик уже не знал заботы с дровами. Достаточно ему было подойти
к печи
и погреметь на ладони спичечным коробком, как Пират
немедленно устремлялся
к двери, ожидая, когда хозяин отодвинет
засов. Вытянув из поленницы очередное полешко, пёс
в зубах нёс
его
в дом, клал
у печи
и тут же спешил за следующим…
В доме стало тепло
и уютно. Сникший уж было старик ожил,
пошёл на поправку. А
к весне он настолько окреп, что снова вернулся
к своему стаду. На пару с Пиратом, конечно. Да
и как иначе? Ведь
только с верным другом жизнь
в радость. Так
и живут они, деля печали
и радости, помогая друг другу.
(По Юрию Новикову)

К этому тексту есть вопросы :

Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитан- ного текста.
1.1) Пирата прогнали старые хозяева, потому что он состарился.
2) Старик одиноко жил
в бревенчатой избушке
в центре села.
3) Зимой Пират жил
в конуре, в которой раньше обитали стороже- вые собаки.
4) Зимой старик заболел, но
к весне, выздоровев, вернулся
к сво- ему стаду.
2.Почему старик приютил собаку?
1)
У него не было сторожевой собаки, чтобы охранять дом.
2) Ему нужен был помощник, чтобы пасти стадо.
3) Он был добрым человеком
и пожалел собаку.
4) Пират понравился старику.
Почему старик не сам ходил за дровами?
3.1) Он решил дрессировать пса
и научить его приносить дрова.
2) Он болел, и
у него не было сил ходить за дровами.
3) На дворе была пурга, и он боялся замёрзнуть.
4) Ему нужно было проверить, насколько Пират смышлёный пес.

Читайте также:  Зимняя обувь ботинки для охоты