Меню

Что такое глобус с точки зрения охотника

Что такое глобус с точки зрения охотника

мишень))) я охотник . но в глобус не стрелял . да и зачем? лучше что нибудь поменьше

Глобус, это чучело земли для охотника

ааа ну тоже вариант)))

,

ты тоже охотник?

Нет, это просто загадка

глобус, земля круглая, бумеранг тоже есть. прилетит и тебе-охотнику.

Охотника на дичь, за сокровищами, или же за дамами?

Какого же тогда охотника вы подразумевали?

глобус нужен чтоб не заблудиться когда посылают))

Блин ну от куда у тебя эти вопросы?))Орион охоты?

Что такое мозг, с точки зрения его отсутствия?

Загадка на логику, надо думать, если трудно думаеться, то мой мозг не причем, скорее это к вам

Чучело земли.

Геометрическая задача: какого цвета был медведь?

Начнём с обычно вызывающей хохот в классе математической задачки: «Охотник проснулся, вышел из палатки, прошёл по компасу своего смартфона 5 километров на юг, потом по компасу 5 километров на восток, застрелил медведя, прошёл по компасу ещё 5 километров на север и вернулся в свою палатку. Какого цвета был медведь?»

Если вы против жестокого обращения с животными, можно считать, что охотник, встретив медведя, перепугался, потерял ружьё и убежал – сути задачи это не меняет.

С первого взгляда эта задачка кажется бредом. Типа «Плывут по Нилу два крокодила, один зелёный, другой на север». Но на самом деле задачка про медведя вполне себе серьёзная и решается!

Вспоминаем, что направления «север-юг» и «запад-восток» перпендикулярны друг другу, то есть угол между ними составляет 90 градусов. Возьмём лист бумаги в клетку и карандаш и попробуем нарисовать маршрут охотника. Сперва «вниз», то есть на юг, 5 километров – то есть 5 клеточек. Потом «вправо», то есть на восток, 5 клеточек. Потом «вверх», на север – ещё 5 клеточек. Внимательно смотрим на наш незатейливый чертёжик и думаем.

На листе бумаги у нас получается разомкнутая линия! А по условию задачи охотник вернулся «в свою палатку», то есть в ту же точку, из которой вышел. Линия, получается, должна быть замкнутой . Может ли такое быть вообще? А?

«Не может! – скажут те, кто на уроках геометрии хотя бы иногда слушал учительницу. – Если охотник вернулся туда, откуда вышел, тогда его путь представляет собой треугольник, три соединённых собой отрезка прямых. Но повороты охотника – по 90 градусов, и тогда у нас получается, что, если добавить туда ещё один, то сумма углов треугольника должна обязательно быть больше 180 градусов. А по школьной геометрии мы учили, что сумма углов треугольника всегда составляет 180 градусов!»

Прекрасный ответ, пятёрка! И вот как раз здесь возникает сумасшедший (на первый взгляд) вопрос: а может ли быть такое, что сумма углов треугольника может составлять и 190, и 250, и 270, и даже 360 градусов?

Может! Такая геометрия существует , причём это не какая-то там «геометрия Лобачевского», придуманная относительно недавно и плохо понятная простым людям. Эта геометрия известна больше 2500 лет, ею успешно занимались ещё древние греки. Называется она «сферическая геометрия» , или «сферика». Чем-то эта геометрия похожа на школьную – в ней есть точки, отрезки, линии, углы, треугольники, периметры, площади. Однако есть и разница, да какая!

Например, в школьной геометрии мы учим: «Через точку, не лежащую на прямой, можно провести одну и только одну прямую, параллельную данной» . А сферическая геометрия говорит совершенно другое: «Через точку, не лежащую на прямой, нельзя провести ни одной прямой, параллельной данной. Любые две несовпадающие прямые пересекаются в двух точках» .

То есть: параллельных прямых там не существует вообще! А для двух прямых существуют две разные точки пересечения!

А вот ещё пример. Школьная геометрия: «Сумма углов треугольника всегда равна 180 градусам» . А вот сферическая геометрия: «Сумма углов треугольника всегда больше 180 градусов и меньше 540 градусов» .

А ещё в сферической геометрии есть вот какая теорема: «Сумма сторон треугольника всегда меньше 360 градусов» . И не спешите возражать, что стороны треугольника и вообще отрезки в градусах не измеряют – ещё как измеряют.

А ещё в сферической геометрии существует геометрическая фигура «двухугольник» . Это замкнутая фигура, которая образована двумя пересекающимися отрезками прямых и двумя углами между этими прямыми .

Ключ к загадке – «сфера». Школьная геометрия называется «планиметрия», то есть это геометрия на плоской поверхности . А если мы возьмём мяч или глобус и начнём на нем проводить линии и строить фигуры, то быстро убедимся, что все «сумасшедшие» законы и теоремы, приведённые выше, прекрасно выполняются!

Читайте также:  Как взять землю под охоту

Как же решается задача о медведе? Путь охотника представляет собой треугольник с суммой углов больше 180 градусов – то есть сферический треугольник . Значит, действие задачи происходит на поверхности сферы, «на глобусе». А где у нас на глобусе заданные в условии направления на север и юг (то есть меридианы) могут пересекаться между собой под углом 90 градусов (и вообще пересекаться под углом)? Таких точек только две – это северный и южный полюса! Так что палатка охотника находилась на северном полюсе , и медведь был полярный , то есть белый!

Для проверки возьмите глобус и карандашом проведите путь охотника – от северного полюса вдоль меридиана на юг, затем вдоль параллели такое же расстояние на восток, затем вдоль меридиана обратно на север – и вернётесь в ту же самую точку!

Почему сферическую геометрию не учат в школе? Почему её начинают преподавать только в высших учебных заведениях (или в морских училищах)? Во-первых, сложновата. А во-вторых, школьникам и одной планиметрии хватает, чтобы ломать голову над задачками и получать двойки, не правда ли? Вот заботливые взрослые и убрали сферику из школьной программы, чтобы «не мучить бедных деток» – хотя этой наукой успешно занимались ещё Эвклид, Архимед, Евдокс, Птолемей и прочие древнегреческие математики. А на практике широко применяется эта наука прежде всего в географии , астрономии и навигации (мореплавании).

Далее читайте:

Журнал «Лучик» – научно-познавательный семейный журнал для школьников и их родителей. Перейдите по ссылке , чтобы полистать номера журнала. В мартовском номере: что такое энтропия, «тепловая смерть» и кто такой «демон Максвелла»? Разумна ли вселенная?

Приобрести журнал можно , оплатив его доставку в ваш почтовый ящик на сайте Почты России до 25 февраля! В журнале 80 страниц. Выходит ежемесячно.

Натянуть сову на глобус — история выражения

В ыражение «натянуть сову на глобус» появилось совсем недавно. В «нулевых» годах.

Значение : в научном мире так называют теории, полученные подтасовкой фактов. Объективность приведенных доказательств может быть принята с большой натяжкой. Если не того хуже. Наподобие «Новой хронологии» Носовского и Фоменко — близких к лженауке.

Существует версия, что затея с «новой хронологией» началась с профессорского капустника. Где было рассказано несколько исторических шуток, вызвавших у присутствующих ученых смех и восторг.

После чего авторы решили взять лихо закрученные и забавные байки на вооружение. Накропав для начала пару книг. Которые, к их удивлению, пришлись по душе массовому читателю.

Теперь о происхождении выражения. Его этимология — результат слияния старого анекдота ( баяна ) с литературным сюжетом современной российской фантастики.

Анекдот восьмидесятых годов:

Новая учительница географии приходит в класс на первый урок. Там ее ожидает полное игнорирование со стороны учеников. И вообще, бардак и кошмар.

Пришлось слезно жаловаться директору школы. Тот посоветовал подойти к вопросу творчески, по-молодежному. Учительница кивнула, и вновь отправилась на урок, прихватив наглядное пособие.

Войдя в класс, спросила:

Дети, кто может натянуть презерватив на глобус?!

Воцарилась удивленная тишина. В ней прозвучал голос с задней парты:

— А что такое глобус .

— Хороший вопрос! Вот с этого мы и начнем наш урок.

На сюжет анекдота наложилась книга Александра Лазарчука и Михаила Успенского «Посмотри в глаза чудовищ».

В ее тексте есть слова:

Пузатый вахмистр упал и забился в грязи. Каска его воткнулась пикой в землю обочины и осталась стоять, подобно скорбной греческой урне. Потом он всё-таки собрал себя с земли и пробежал мимо нас последним. Глаза у него были, как у натянутого на глобус филина .

Здесь надо отметить примечательный момент, благодаря которому выражение «Натянуть сову на глобус» получило после выхода романа столь четко выраженные ассоциации и значение. Дело в том, что сделан он в жанре, тактично называемый # криптоистория . Надеюсь, вы понимаете. Там история «ночевала» лишь периодически, и то — местами.

По большей части — художественный вымысел. В книге Николай Гумилев оказывается жив-здоров, чудесно спасшийся. Шныряют огромные крысы, ростом с собаку, по тоннелям метро. Библиотека Ивана Грозного и Священный грааль. Каббалисты, оккультисты и нацисты пестро сплетены в сюжете.

Огромное спасибо автору канала МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРШОК КЛУРИКОНА за создание иллюстрации совы.

Читайте также:  Карабины для охоты свт

P.S . : О происхождении выражения Уйти по-английски читайте здесь.

Другой мем из научной среды, тоже округлой формы , Сферический конь в вакууме .

10 загадок на логику и смекалку с подвохом

Задачи на логику на первый взгляд всегда кажутся сложными, хотя на самом деле, для того, чтобы их решить, требуется просто подключить смекалку и быть немного внимательнее. Такое под силу решить не только взрослому, но и ребёнку. Перед вами подборка из 10-ти задач, которые помогут вам развить логическое мышление.

1. Используйте своё нестандартное мышление, чтобы разгадать эту загадку. Ответ на, казалось бы, сложный вопрос лежит на поверхности.

2. Следующая головоломка займёт у вас чуть больше времени, чем предыдущая, но оно того стоит. Загадки с подвохом позволяют развить творческое мышление и улучшить память.

3. На первый взгляд эта загадка может показаться смешной и абсурдной. Но попробуйте загадать её своему ребёнку, и вы увидите, как легко дети справляются с такими «нелепыми» задачами.

4. Загадки на логику повышают вашу внимательность. Решите следующую задачу, чтобы в этом убедиться.

5. Простой вопрос, на который не каждый сразу даст ответ. Не спешите, и позвольте вашему мозгу заработать.

6. Интересная задача с неожиданным решением, улучшит вашу сообразительность.

7. Эта головоломка позволит вам всецело испытать своё абстрактное мышление. Дерзайте!

8. Попробуйте решить следующую хитроумную загадку и проверить уровень своего логического мышления.

9. Расширьте границы мышления с помощью этой задачки на логику. Хорошее упражнение для развития мыслительных способностей.

10. Попробуйте решить следующую хитроумную загадку и проверить уровень своего логического мышления.

Если вы любите логические задачки, то вам обязательно понравится магазин головоломок Кубмаркет .

Глобус

Глобус — это модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств (рис. 34). В пере­воде с латинского языка на русский слово «глобус» означает «шар», так как наша планета Земля имеет форму шара. Это было окончательно доказано, когда искусственные спутники облетели вокруг Земли во всех направлениях. Они получили фотографии Земли, отчётливо показывающие выпуклость земной поверх­ности (рис. 33).

На глобус нанесены части света, океаны, моря, реки, горы и другие географические объекты. На глобусе можно увидеть, что большую часть земной поверхности занимают океаны. Выделяют четыре океана: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый.

Огромные участки суши, со всех сторон омываемые водами океанов, называются материками или континентами. Материков на земном шаре шесть: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида, Австралия.

Материк или часть материка вместе с близлежащими остро­вами называется частью света. Частей света шесть: Евро­па, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Как видно, на одном континенте Евразия находятся две части света: Европа и Азия. Условную границу между этими частями света проводят по восточному склону Уральских гор, реке Урал, Каспийскому морю, севернее Кавказских гор по Кумо-Манычской впадине, Чёрному морю.

Рис. 33. Вид Земли с космического корабля-спутника

История создания глобуса

Первые глобусы были созданы еще в Древней Гре­ции. В эпоху Великих географи­ческих открытий в 1492 году был создан первый из сохранивших­ся до наших дней глобус. На нем были показаны только материки Старого Света. По мере изучения различных частей Земли создавались все бо­лее точные глобусы.

Карта полушарий

Если глобус разрезать по одному из меридианов пополам, то получится два полушария, на каж­дом из которых будет изображена половина поверхности земно­го шара.

Такими полушариями пользоваться уже удобнее, так как сразу можно увидеть поверхность всего земного шара. На гло­бусе же видна только та часть, которая обращена к наблюда­телю. Если полушария показать на плоскости, на бумаге, то это и будет карта полушарий, которая помещена в атласах.

Но изобразить полушарие на плоскости нельзя без того, чтобы оно не смялось в складки, а местами и разорвалось. Правда, можно разрезать глобус по меридианам на доли (рис. 35) и из этих долей составить карту (рис. 36). Понятно, что на такой карте неизбежны искажения, причём они возрастают по направлению от Экватора к полюсам. Поэтому, когда требуется узнать расстояние между двумя пунктами, то желательно это делать по глобусу, так как он почти в точности повторяет форму Земли.

Элементы глобуса

Градусная сетка (параллели и меридианы) — это условные линии, на самой поверхно­сти Земли их нет. На карте и глобусе их проводят для то­го, чтобы можно было точно указать, где находится тот или иной географический объект, где находятся путешественники. Мери­дианы и параллели помогают ориентироваться, то есть опреде­лять свое положение на местности и на карте по отношению к сторонам горизонта. Параллели и меридиа­ны располагаются перпен­дикулярно друг другу.

Читайте также:  Спусковой механизм для арбалета для подводной охоты

На глобусах и картах прове­дены также условные линии полюсов, экватора, тропиков и полярных кругов. Существует также условная линия перемены дат.

Градусная сетка

Градусная сетка — это сетка из условных тонких линий, которыми покрыт глобус и географическая карта, и образованная её элементами: пересечением параллелей и меридианов (рис. 37). Линии эти крайне необходимы. С их помощью легко оты­скать любую точку как на глобусе, так и на карте.

Параллели

Параллельно Экватору на глобусе через определённые промежутки проведены окружности, называемые параллелями. Параллели на карте и на глобусе вытянуты с запада на восток.

Параллели образуют окруж­ности, кольца, размеры ко­торых уменьшаются от эк­ватора к полюсам. Отсчет градусов по параллелям начинают с самой длинной парал­лели — с экватора. Его значение — 0 градусов. Экватор — нулевая, начальная и самая длинная параллель.

В Антарктиде, на Южном полюсе, есть американская научная станция Амундсен — Скотт. Гостей станции американцы ведут к памятному знаку, который установлен в географической точке полюса. Гость обходит вокруг него, и ему выдается свидетельство, что он обогнул земной шар по параллели.

Меридианы

Через Северный и Южный полюсы на поверхности Земли условно проведены окружности, ко­торые называют меридианами. Каждый меридиан идет с севера на юг. На глобусе видно, что меридианы — это половинки окружности и все они равны между собой.

Длина всех меридианов одинакова. Люди условились началь­ным, нулевым, меридианом считать меридиан г. Лондона. Его называют Гринвичским. В Гринвиче, пригороде Лондона, нахо­дится крупная астрономическая обсерватория. Нулевой меридиан и лежащий на противоположной стороне Земли 180-й меридиан делят Землю на Восточное и Западное полушария.

Тень, отбрасываемая гномоном в полдень, есть направление местного меридиана.

Полюсы

Полюсы — это такие точки на земном шаре, через которые проходит воображаемая ось Земли. Вокруг этой воображаемой оси Земля за 24 часа совершает один оборот. Полюсы на земном шаре никак не обозначены (рис. 38), но известно, что наблюдатель, находящийся на Северном полюсе, видит Поляр­ную звезду прямо над головой. На земном шаре два полюса — Северный и Юж­ный.

Экватор

На одинаковом расстоянии от полюсов по глобусу проведена окружность, которая называется Экватор. Он делит земной шар на две половины: Северное и Южное полушария. Длина зем­ного Экватора более 40000 км. На земном шаре Экватор, так же как и полюсы, никак не обозначен (рис. 39). Но известно, что если наблюдатель будет находиться на Экваторе, то По­лярную звезду он увидит у самого горизонта.

Линии тропиков и полярных кругов

Северный тропик — это парал­лель 23,5° с.ш., над которой в день летнего солнцестояния, 22 июня, в полдень солнечные лучи падают отвесно и предме­ты не дают тени. В Северном полушарии лето. Солнце по­долгу освещает Землю, а над Северным полярным кругом на широте 66,5° с.ш. 22 июня Солнце совсем не заходит. Зато зимой, 22 декабря, Солнце над Северным полярным кругом вообще не поднимается. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

22 декабря, в день зимнего солнцестояния, солнечные лу­чи падают вертикально вниз над Южным тропиком — па­раллелью 23,5° ю.ш., а Солнце не заходит над Южным полярным кругом на широте 66,5° ю.ш. В Южном полушарии лето. Солнце не показывается над Южным полярным кругом 22 июня, зимой Южного полушария. Дважды в год, 21 марта и 23 сентября, лучи Солнца падают вертикально вниз над экватором и равномерно освещают Землю от полюса до полюса. В эти дни весеннего и осеннего равноденствия день и ночь повсюду длятся по 12 часов.

Линия перемены дат

Географические координаты

Географиче­скими координатами какой-либо точки называют ее широту и долготу. Координаты любого места земной поверхности можно определить по глобусу или по карте. И наоборот, зная координаты географического объекта, можно найти его место на карте или глобусе.

Измерение расстояний на глобусе

Для измерения расстояний на глобусе с помощью нитки измеряют нужное расстояние, затем, приложив нитку к линейке, определяют её длину в сантиметрах и миллиметрах и по масштабу, помещённому на глобусе, находят действительное расстояние.