Меню

Что такое охота за мечами

Охота за мечами

Охота за мечами — указ Тоётоми Хидэёси от 29 августа 1588 г. и последовавшая за ним система мероприятий по изъятию оружия у населения, не принадлежащего к самурайскому сословию. Считается началом создания социальной стратификации Японии эпохи Токугава [1] .

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Охота за мечами» в других словарях:

Адзути-Момояма — период истории Японии с 1568 го по 1600 г., который характеризуется преодолением последствий феодальной раздробленности и объединением Японии под сильной авторитарной властью. Этот процесс связан с именами Оды Нобунаги, Тоётоми Хидэёси и Токугавы … Вся Япония

Каратэ — искусство защиты и нападения, попало в Японию с Окинавы, где оно на протяжении многих веков формировалось путем слияния собственно окинавских техник единоборства с приемами, попадавшими на остров с материка с Корейского полуострова и из Китая. В… … Вся Япония

Тодайдзи — Великий Восточный храм. Возводился с 710 го по 784 г. по указу императора Сёму. Великий Восточный храм замышлялся как главный культовый центр буддизма, который должен был защитить императорский двор в эпоху смут и политических неурядиц,… … Вся Япония

Самурай — Вооружённый самурай в доспехах, фото 1860 г. Самурай (яп. 侍, буси яп … Википедия

Буси — Актёры кабуки изображающие самураев в доспехах, 1880 год Самурай (яп. 侍, буси яп. 武士) в феодальной Японии в широком смысле светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и кончая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто… … Википедия

Самураи — Актёры кабуки изображающие самураев в доспехах, 1880 год Самурай (яп. 侍, буси яп. 武士) в феодальной Японии в широком смысле светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и кончая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто… … Википедия

Пираты Соломенной Шляпы — (яп. 麦わら海賊団 мугивара кайдзоку дан?) герои манги и аниме сериала «One Piece» … Википедия

Семейство слоновые — Азиатский, или индийский, слон (Elephas maximus)*, на которого мы обыкновенно смотрим как на прообраз этого рода и семейства, есть большое, толстое, неуклюжее животное с массивной, широколобой головой, короткой шеей, сильным телом и… … Жизнь животных

Манштейн, Эрих фон — Эрих фон Манштейн Erich von Manstein … Википедия

Брук (One Piece) — Пираты Соломенной Шляпы (яп. 麦わら海賊団 мугивара кайдзоку дан?) герои манги и аниме сериала «One Piece». «Весёлый Роджер» Пиратов Соломенной Шляпы. Содержание 1 Команда … Википедия

Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.

В 1588 году Тоётоми Хидэёси, второй из трех «японских объединителей«, издал указ. Отныне фермерам было запрещено носить мечи или другое оружие. Мечи будут зарезервированы только для класса воинов-самураев.

Кем был Тоётоми Хидэёси

Битва за титул сёгуна среди японских военачальников в период Муромати (1338–1573) бросила нацию в эпоху гражданских войн. Могущественные феодалы сражались друг с другом за контроль над страной.

Именно в этот раздираемый войной период Тоётоми Хидэёси (1537-98) сделал себе имя. Хидэёси родился в семье фермера и зарабатывал на жизнь бизнесом разносчика. Но постепенно, используя ум, и возможности по мере их появления, он поднялся по служебной лестнице и перешел на службу под командование военачальника Оды Нобунаги (1534–1582 гг.). Которому почти удалось объединить нацию после свержения правительства Муромати в Киото.

Сражаясь в битвах за битвами по всей стране, Хидэёси стал одним из ведущих генералов Нобунаги. После смерти Нобунаги Хидэёси взял на себя руководство его войсками, и в 1591 году Хидэёси достиг цели национального единства.

Хидэёси хорошо известен своими двумя безрассудными попытками вторгнуться в Корею во время своего правления, но он также многого добился во внутренней сфере. Например, он проводил обследования сельскохозяйственных угодий, чтобы лучше выяснить, сколько риса нужно собирать в качестве налогов, и запретил фермерам владение оружием, проводя рейды с целью конфискации мечей.

Во время его правления полностью расцвела роскошная и экстравагантная культура периода Момояма, а чайная церемония стала популярной среди класса воинов.

Указ

В 1588 году, kampaku («имперский регент» титул и должность высшего советника взрослого императора в древней и средневековой Японии) Японии Тоётоми Хидэёси, опубликовал следующее постановление:

  1. Фермерам всех провинций строго запрещено иметь в своем распоряжении мечи, короткие мечи, луки, копья, огнестрельное оружие или другие виды оружия. Если сохранить ненужные орудия войны, то сбор ежегодной ренты (nengu) может стать более трудным, и провокаторы смогут разжечь восстания. Поэтому те, кто совершает неправомерные действия против самураев, которые получают грант (дарёный земельный участок за военную службу) земли (kyunin), должны быть преданы суду и наказаны. Однако в этом случае их влажные и сухие поля останутся без присмотра, и самураи потеряют свои права (chigyo) на урожай с полей. Поэтому главы провинций, самураи, которые владеют грантом земли, и помощники городского управителя должны собрать все оружие, описанное выше, и передать его правительству Хидэёси.
  2. Мечи и короткие мечи, собранные вышеупомянутым способом, не будут потрачены впустую. Они будут использоваться в качестве заклепок и болтов при строительстве Великого Образа Будды. Таким образом, фермеры получат пользу не только в этой жизни, но и в будущих.
  3. Если фермеры владеют только сельскохозяйственными орудиями и посвятят себя исключительно возделыванию полей, они и их потомки будут процветать. Эта сострадательная забота о благосостоянии фермерских хозяйств является причиной издания этого указа, и такая забота является основой мира и безопасности в стране, а также радости и счастья всего народа … Шестнадцатый год Теншо [1588], седьмой месяц, 8 день

Почему Хидэёси запретил фермерам носить мечи?

До конца XVI века японцы разных сословий носили мечи и другое оружие для самообороны, а также для красоты и престижа. Однако люди стали использовать это оружие против своих самурайских повелителей в крестьянских восстаниях (Икки), а затем в совместных восстаниях крестьян и буддийских монахов (Икко-икки). Таким образом, указ Хидэеси был направлен на разоружение как фермеров, так и воинов-монахов.

Читайте также:  Торт с подводной охотой

Чтобы оправдать этот указ, Хидэёси отмечает, что фермы оказываются без присмотра, когда фермеры восстают и их прниходится арестовывать или убивать. Он также утверждает, что фермеры станут более процветающими, если они сосредоточатся на фермерстве, а не на бунте. Наконец, он обещает использовать металл из расплавленных мечей, чтобы сделать заклепки для статуи Великого Будды в Наре, таким образом получая благословение для невольных «доноров».

На самом деле Хидэёси стремился создать и внедрить более строгую четырехуровневую систему классов, в которой каждый знал свое место в обществе и придерживался его. Это довольно лицемерно, так как он сам был бывшим фермером и не был потомственным самураем.

Последствия Указа?

В доменах, которые Хидэёси контролировал напрямую, а также в Shinano и Mino, сотрудники Хидэёси ходили по домам и искали оружие. В других областях «имперский регент» приказывал соответствующему даймё конфисковать оружие, а затем его офицеры отправлялись в столицы доменов, чтобы его забрать.

Некоторые владыки доменов усердно собирали все оружие у своих подданных, возможно, из-за боязни восстаний. Другие сознательно не выполнили указ. Например, существуют письма между членами семьи Симадзу в южной области Сацума, в которых они согласились отправить 30 000 коротких мечей в Эдо (Токио), хотя этот регион славился длинными мечами, которые носили все взрослые мужчины.

Она также вызвала недовольство по всей стране, увеличив число и напор потенциальных повстанцев.

«Охота на меч Тайко»

Несмотря на то, что «Охота за Мечами» в некоторых регионах была менее эффективной, ее общий эффект заключался в укреплении четырехуровневой системы классов. Это также сыграло свою роль в прекращении насилия эпохи Сэнгоку, что привело к двум с половиной столетиям мира.

Между 12 и 19 веками в феодальной Японии была сложная четырехуровневая система классов. В отличие от европейского феодального общества, в котором крестьяне (или крепостные) находились внизу, японская феодальная классовая структура ставила на самую низкую ступень торговцев. Конфуцианские идеалы подчеркивали важность производительного труда, поэтому фермеры и рыбаки имели более высокий статус, чем владельцы магазинов и художники.

Уровни социальной иерархии в феодализме в порядке убывания — это император, сёгун, даймё, самурай, крестьяне, ремесленники и торговцы. Неприкасаемые (не включенные в официальную систему классов Токугавы) в Японии назывались «буракумин», они были самым низким социальным уровнем, их занятия считались нечистыми.

Издан указ Тоётоми Хидэёси Охота за мечами

Эпоха Момояма отмечена значительными переменами в мире японского меча. Во многом это было связано с личностью самого Тоётоми Хидэёси. Несмотря на то, что сам он был выходцем из безродной крестьянской семьи, к крестьянам он относился очень недружелюбно.

Читайте также:  Одежда для осенней ходовой охоты

Еще в эпоху Сэнгоку-дзидай доведенные до нищеты крестьяне повсеместно начинали восстания, к которым примыкали многочисленные разорившиеся самураи, самураи, потерявшие господина, и городская беднота. Они объединялись в крупные боевые отряды, нападали на замки, монастыри, города и однажды — даже на императорский дворец в Киото. Были случаи, когда крестьяне изгоняли за пределы провинции своего даймё и установливали крестьянское самоуправление.

Для того, чтобы снизить количество волнений, Тоётоми Хидэёси издал указ о сборе оружия. В работе “Кокуси гайкан” японский исследователь Куроита дал такую характеристику этому указу:

Знаменитая охота за мечами лишила крестьянство оружия и сделала войну исключительно прерогативой наследственного класса.

Все собранное оружие было пущено в переплавку на гвозди и болты. Остается неясным, как отсортировывались замечательные мечи, о которых говорится в третьем пункте указа, ведь совершенно очевидно, что крестьяне не покупали мечи, а подбирали их у павших самураев на полях сражений. Поэтому конфискованные мечи могли включать и уникальные экземпляры.

Указ о сборе мечей.

  1. Людям разных провинций строго запрещается иметь в своем распоряжении различные мечи, короткие мечи, луки, копья, огнестрельное и другое оружие. Наличие лишних орудий делает затруднительным сбор налогов и пошлин и ведет к разжиганию восстаний. Не приходится говорить о том, что преступники негодных актов против официальных представителей должны быть без промедления наказаны, но в таком случае поля с не обрушенным рисом и хозяйства нарушителей окажутся оставленными без ухода и урожаи прекратятся. Поэтому главам провинций, официальным представителям и заместителям приказываю собрать все оружие, о котором говорилось выше, и вернуть его правительству.
  2. Мечи и короткие мечи этого сбора не должны сгинуть. Они будут использованы, в качестве гвоздей и болтов при создании Великой статуи Будды. Это поможет людям не только в этой жизни, но и в потустороннем мире.
  3. Если люди владеют только сельскохозяйственной утварью и посвящают время исключительно сельскому хозяйству, они и их потомки будут процветать. Искренняя забота о благополучии людей стала причиной появления этого указа, который является основой мира и безопасности страны и счастья людей. В других землях, например в Китае, правитель Яо переделал замечательные мечи и острое оружие в сельскохозяйственные орудия после того, как он установил мир. В нашей стране такой эксперимент не осуществляется. Поэтому всем людям следует придерживаться сказанного и понимать цели этого акта и посвятить все свое внимание сельскому хозяйству и шелководству.

Все орудия, упомянутые выше, должны, быть собраны и представлены немедленно.

«Охота за мечами»

Хидэёси Тоётоми был, как известно, выдвинувшимся до высот власти сыном крестьянина. Но, как и многим из подобных ему «новых господ», диктатору вовсе не хотелось, чтобы хоть кто-нибудь сумел повторить его путь. И для этого были приняты все меры.

Известно, что самым худшим из рабовладельцев становится «выбившийся в люди» раб. История Японии лишний раз это подтвердила. Кстати, могильщиком созданной Хидэёси жесткой аристократической системы стал не просто высший аристократ, а сам император. Но это случилось позднее.

И в годы диктатуры Хидэёси началась «охота за мечами». Предполагалось разоружить крестьян, поскольку в «асигару» теперь, вроде бы, надобность отпала. Проект был создан под благочестивыми лозунгами: диктатор собирался создать еще одну статую Великого Будды, а мечи пошли бы на о глинку крепежных деталей для статуи.

Будду возводили восточнее столицы, 50 000 человек было задействовано в проекте, но в 1596 г. она рухнула в результате землетрясения. Однако свое дело Будда выполнил. 29 августа 1588 г., когда был издан указ об «охоте за мечами», стало черным днем для японского крестьянства. «Обладание ненужными орудиями [войны] затрудняет сбор налогов и пошлин и способствует зарождению бунтов…» — достаточно справедливо говорилось в документе. Оружие отобрали и у монахов.

Был принят целый комплекс мер. Никто не мог оставить своего занятия без разрешения господина.

Теперь самурайство становилось особым сословием: только такой человек имел право на ношение оружие. Но надо помнить: государство без социальной мобильности рано или поздно будет обречено на катастрофу. Этого Хидэёси, конечно, не предполагал.

Однако нет худа без добра. Те, кто изучает восточные (японские) единоборства, порой плохо представляют, отчего именно в этой стране они получили наибольшее развитие или откуда пошел обычаи виртуозного фехтования деревянным оружием. Немалую роль в этом сыграло разоружение народа, который остался беззащитным перед вооруженными самураями.

Читайте также:  Одежда для охоты характеристики

Охота на мечах — Sword hunt

Несколько раз в истории Японии новый правитель стремился обеспечить свое положение, призывая к охоте на мечах ( 刀 狩 , катанагари ) . Армии будут обыскивать всю страну, конфискуя оружие врагов нового режима. Таким образом новый правитель стремился сделать так, чтобы никто не мог захватить страну силой, как он только что сделал. Самая известная охота на мечах была заказана Тоётоми Хидэёси в 1588 году.

СОДЕРЖАНИЕ

Охота на мечах в период Сэнгоку

Большинство мужчин носили мечи от периода хэйан до периода сэнгоку в Японии. Ода Нобунага стремился положить конец этой практике и приказал конфисковать мечи и другие виды оружия у мирных жителей, в частности у крестьянско-монашеской лиги Икко-икки, стремившейся свергнуть самурайское правление.

В 1588 году Тоётоми Хидэёси , став кампаку или «имперским регентом», приказал начать новую охоту на мечах; Хидэёси, как и Нобунага, стремился укрепить разделение в классовой структуре, отказывая простым людям в оружии и отдавая их знати , классу самураев . Кроме того, охота на мечах Тоётоми, как и охота Нобунаги, была направлена ​​на предотвращение крестьянских восстаний и отказ в оружии своим противникам. Эта охота может быть вдохновлена крестьянским восстанием в провинции Higo за год до, но также служила разоружить сохэе на горе Коего и Tōnomine . Тоётоми утверждал, что конфискованное оружие будет переплавлено и использовано для создания гигантского изображения Будды для монастыря Асука-дера в Наре .

«Охота на мечах Тайко», как ее стали называть, сопровождалась рядом других указов, в том числе Указом о высылке 1590 года, которым Тоётоми стремился провести перепись и изгнать из деревень всех новичков, прибывших в 1590 году или позже. Основная цель этого состояла в том, чтобы ограничить угрозу, исходящую от ронинов , блуждающих самураев без хозяина , которые обладали потенциалом не только для преступлений и насилия в целом, но и для объединения, чтобы свергнуть правление Тоётоми. Хидэёси, как и большая часть этого периода, верил в правление по указу, почти или не обращая внимания на юридические принципы.

Однако охота на мечах Тоётоми не могла обезоружить крестьян. Фермеры и горожане могли носить дайсё до 1683 года. И большинство из них продолжали носить вакидзаси ежедневно до середины 18 века. После этого они носили его в особые часы (путешествия, свадьба, похороны) до восстановления Мэйдзи .

Запрет мечей в Реставрации Мэйдзи

Мэйдзи 1860 — х годов было положено начало периода крупной модернизации и вестернизации . В 1871 году были приняты и выполнены обширные реформы, отменив хан системы , и , таким образом , заканчивая феодализм и классовой системы.

В 1876 году самураям запретили носить дайсё . Крестьянам и горожанам было запрещено носить вакидзаси . Была создана постоянная армия и полиция. Эта «охота на мечах» велась якобы по другим причинам и, конечно, с другими методами, чем те, которые использовались несколько столетий назад. Эта охота на мечах положила конец классовой системе, в то время как предыдущие были предназначены для углубления различий между простолюдином и дворянами. В конечном счете, однако, результат этой охоты на мечах был таким же, как и у его предшественников; охота гарантировала, что единственное оружие находится в руках правящего правительства и недоступно для потенциальных несогласных.

Охота на мечах после второй мировой войны

В 1946 году у японских гражданских лиц были конфискованы мечи. Было конфисковано более трех миллионов мечей. Это первый случай полного разоружения японских крестьян.

Сегодня в Японии действует Закон о мечах и огнестрельном оружии, который, как и законы о контроле над огнестрельным оружием во всем мире, регулирует владение и использование оружия в общественных местах. Покупка определенных мечей и владение ими в Японии является законным, если они должным образом зарегистрированы, хотя импорт и экспорт таких предметов строго контролируются, особенно в случае предметов, которые могут быть помечены как национальные или культурные артефакты. Мечи, которые не производятся лицензированными кузнецами (включая все мечи машинного изготовления), запрещены для физических лиц. Японские военные мечи разрешены в Японии, если они были изготовлены с использованием традиционных материалов и методов.