Путеводитель по гвинту: Монстры
— Чудесный путеводитель по гвинту
Последней из четырёх доступных карточных колод для гвинта из игры The Witcher 3: Wild Hunt является колода монстров, также называемая колодой чудовищ. Как можно догадаться из названия, персонажи Ведьмачьей Саги, представленные в виде карт данной колоде, это разумные и не очень чудища, населяющие мир как до Сопряжения Сфер, так и ставшие порождениями этого мистического явления, давшего начало ведьмачьему ремеслу. Особенность колоды заключается в том, что в конце каждого раунда на столе остаётся одна случайная карта, а основной упор делается на персонажей-двойников, призывающих карты с одинаковым названием на стол. Многие игроки ошибочно считают эту колоду самой слабой, но это далеко не так, и в этом гайде я постараюсь это доказать.
Предводителем колоды монстров стал Эредин Бреакк Глас, также известный как Король Дикой Охоты
Карта | Название карты | Способ получения карты | Особенности карты |
Король Aen Elle | Находится в стартовой колоде | Позволяет разыграть любую погодную карту, которая находится в активной колоде. Все погодные эффекты действуют как на ряды противника, так и на ряд игрока | |
Командир Дикой Охоты | Может быть куплена у хозяина портовой таверны в Каэр Трольде, что на Скеллиге | Усиливает ряд ближнего боя, повышая базовый показатель силы всех карт в отряде в два раза. Активация не возымеет никакого эффекта, если на ряду уже лежит нейтральная карта «Командирский рог» | |
Владыка Тир на Лиа | Награда за завершение квеста «Гвинт: веленские игроки» | Даёт возможность сбросить две карты с рук и взять вместо них одну карту из активной колоды | |
Убийца Оберона | Награда за победу над Тибальтом по ходу квеста «Высокие ставки» | Возвращает в руки игроку одну из карт, отправленных в отбой, на выбор |
Карты лидера колоды чудовищ «чудовищно» пострадали от русской локализации своих названий. Карта «Король Aen Elle» в оригинале именуется King of the Wild Hunt — «Король Дикой Охоты». «Командир Красных Наездников» (Commander of the Red Riders), а именно так иногда называют Дикую Охоту из-за характерного цвета знамён, превратился в «Командира Дикой Охоты». Destroyer of Worlds, — «Уничтожитель миров» перевели как «Владыка Тир на Лиа», а Bringer of Death («Смерть несущий») стал «Убийцей Оберона». Примечательно, что в ранних версиях игры была допущена серьёзная ошибка, когда сразу две карты, «Убийца Оберона» и «Командир Дикой Охоты», получили название «Король Aen Elle». Таким образом, за историю третьей части о приключениях ведьмака Геральта, этот титул «носили» сразу три карты лидера колоды чудовищ из русской локализации, и ни одна из оригинальной.
Примечание к карте «Убийца Оберона»: получение этой карты — очень сложная задача, поскольку для этого требуется не только победить графа Тибальта, не имея права на ошибку, но и добраться до него, продвигаясь по турнирной таблице. По ходу квеста, придётся сыграть партию в гвинт и обязательно выиграть у Бернарда Тулле, леди Сахи и Финнеаса. Лишь после этого появится возможность выиграть карту «Убийца Оберона», которая, в случае поражения хотя бы на одном из этапов, станет недоступной.
Карты отряда ближнего боя
Карта | Название карты | Сила карты | Способ получения карты | Особенности карты |
Гуль | 1 | Обладает способностью «Двойник» | ||
Гуль | 1 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью «Двойник» | |
Гуль | 1 | Может быть куплена у хозяина корчмы деревни Харвикен, расположенной на скеллигском острове Фаро | Обладает способностью «Двойник» | |
Накер | 2 | Может быть куплена у хозяина корчмы деревни Харвикен, расположенной на скеллигском острове Фаро | Обладает способностью «Двойник» | |
Накер | 2 | Может быть взята с трупа разбойника Хаммонда по ходу квеста «Распутывая клубок» | Обладает способностью «Двойник» | |
Накер | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью «Двойник» | |
Туманник | 2 | Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Сворлаг, что находится на скеллигском острове Спикероог | Отсутствуют | |
Главоглаз | 4 | Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Аринбьорн, что на Скеллиге | Обладает способностью «Двойник» | |
Главоглаз | 4 | Может быть куплена у корчмаря таверны в деревне Уриалл на Скеллиге | Обладает способностью «Двойник» | |
Главоглаз | 4 | Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Сворлаг, что находится на скеллигском острове Спикероог | Обладает способностью «Двойник» | |
Игоша | 4 | Может быть куплена у хозяина портовой таверны в Каэр Трольде, что на Скеллиге | Отсутствуют | |
Вампиры: брукса | 4 | Награда за победу над одним из участников турнира по гвинту в ходе квеста «Вопрос жизни и смерти» | Обладает способностью «Двойник» | |
Вампиры: гаркаин | 4 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью «Двойник» | |
Вампиры: фледер | 4 | Может быть куплена у хозяина корчмы деревни Харвикен, расположенной на скеллигском острове Фаро | Обладает способностью «Двойник» | |
Вампиры: экимма | 4 | Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Сворлаг, что находится на скеллигском острове Спикероог | Обладает способностью «Двойник» | |
Вампиры: катакан | 5 | Награда за победу над Лугосом Безумным по ходу квеста «Гвинт: игра по-скеллигски» | Обладает способностью «Двойник» | |
Вилохвост | 5 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Волколак | 5 | Может быть куплена у корчмаря таверны в деревне Уриалл на Скеллиге | Отсутствуют | |
Пугач | 5 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Грифон | 5 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Моровая дева | 5 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Бес | 6 | Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Аринбьорн, что на Скеллиге | Отсутствуют | |
Ведьма: Кухарка | 6 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью «Двойник» | |
Ведьма: Пряха | 6 | Награда за победу над провидцем по ходу квеста «Гвинт: веленские игроки» | Обладает способностью «Двойник» | |
Ведьма: Шептуха | 6 | Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Аринбьорн, что на Скеллиге | Обладает способностью «Двойник» | |
Драуг | 10 | Награда за победу над Крах ан Крайтом по ходу квеста «Гвинт: игра по-скеллигски» | Карта героя | |
Имлерих | 10 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Карта героя |
Примечание: После завершения квеста «Заказ: Призрак с Эльдберга», возможность торговать с хозяином корчмы в деревне Аринбьорн пропадёт, как и шанс заполучить некоторые карты из этой колоды.
Примечание к картам «Главоглаз»: несмотря на то, что в колоде присутствует карта с похожим названием «Огромный главоглаз», относящаяся к осадному ряду и связанная со своими меньшими собратьями, ни одна из карт «Главоглаз» не призовёт карту «Огромный главоглаз» на стол.
Примечание к карте «Вампиры: брукса»: турнир по гвинту, проводимый в поместье Вегельбудов, доступен лишь во время квеста «Вопрос жизни и смерти», и только до разговора с Альбертом Вегельбудом. Не стоит также забывать, что механика турнира аналогична состязанию по гвинту из квеста «Высокие ставки», то есть поражение любому из противников не позволит перейти на следующий этап и заполучить карту честным путём.
Примечание к карте «Вампиры: катакан»: Лугос Безумный может умереть по ходу квеста «Солнечный камень». Если до этого момента карта не была выиграна, то её можно будет найти в доме Лугоса.
Карты отряда дальнего боя
Карта | Название карты | Сила карты | Способ получения карты | Особенности карты |
Василиск | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Виверна | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Гаргулья | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Эндриага | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Кладбищенская баба | 5 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Леший | 10 | Награда за победу над Мышовуром по ходу квеста «Гвинт: игра по-скеллигски» | Карта героя |
Карты-проныры
Карта | Название карты | Сила карты | Способ получения карты | Особенности карты |
Гарпия | 2 | Может быть куплена у хозяина корчмы деревни Харвикен, расположенной на скеллигском острове Фаро | Обладает способностью «Проворство» | |
Гарпия келено | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью «Проворство» | |
Кейран | 8 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Карта героя; обладает способностями «Проворство» и «Прилив сил» |
Примечание к карте «Кейран»: при показателе силы в 8 очков, «Кейран» является самой слабой картой героя среди всех подобных карт, относящихся к колодам, сила которых всегда равна 10 очкам. Однако, это также единственная карта героя, обладающая сразу двумя способностями.
Карты осадного ряда
Карта | Название карты | Сила карты | Способ получения карты | Особенности карты |
Ледяной Великан | 5 | Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Сворлаг, что находится на скеллигском острове Спикероог | Отсутствуют | |
Огромный главоглаз | 6 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью «Двойник» | |
Элементаль земли | 6 | Может быть куплена у хозяина портовой таверны в Каэр Трольде, что на Скеллиге | Отсутствуют | |
Элементаль огня | 6 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют |
Примечание: изначально разработчики планировали добавить в игру карты осадного ряда «Ледяной элементаль» и «Тролль», но эта задумка не была реализована ради сохранения баланса игры.
Примечание к карте «Огромный главоглаз»: хотя карты из рукопашного ряда «Главоглаз» не призывают на стол «Огромного главоглаза», сама карта осадного ряда связана с ними, и если в активной колоде есть хоть одна карта «Главоглаз», то вместе с «Огромным главоглазом» будет разыграна и она.
Колоду монстров сложно назвать популярной среди игроков — так уж сложилось, что собрать достойную колоду получится только после прибытия на Скеллиге; то есть тогда, когда такие колоды, как Королевства Севера и Нильфгаард будут практически полностью укомплектованы, а колода Скоя’таэлей, даже не будучи собранной до конца, поможет владельцу обыграть большинство противников. Другими словами, она оказалось попросту невостребованной. Однако, это вовсе не делает колоду монстров слабой, а знание следующих основ игры с ней позволят доказать это на практике
- Карта лидера «Командир Дикой Охоты» отлично подходит для колоды с несколькими картами-двойниками, а также карты-проныры, которые советуется отправлять в рукопашный ряд.
- Карта лидера «Король Aen Elle» полезна при игре против колоды Королевств Севера и Нильфгаарда, так как позволяет ослабить их сильные осадный и дальнобойный ряды. В случае с колодой Скоя’таэлей, существует риск того, что карты-проныры будут помещены в рукопашный ряд и применение погодной карты «Мороз» сильно повредит самому игроку. Не стоит также забывать, что эта карта лидера накладывает эффект «Ясное небо».
- В отличие от других колод, для которых советуется «вытеснять» слабые карты сильными, повышая шанс попадания на руки игроку именно их, для колоды монстров настоятельно рекомендуется пичкать активную колоду всеми доступными картами-двойниками.
- Колода монстров не обладает картами со способностями «Медик» и «Шпион», поэтому стоит грамотно распоряжаться картами в руках и стараться не выкладывать на стол сразу все карты-двойники. Даже если один раунд будет взят, то высока вероятность проиграть в следующих из-за банального недобора очков силы или нехватки карт.