- Меньше эсминца но больше катера — охотники за фашистскими подлодками
- Эскадренный Миноносец, Охотник За Подлодками — CodyCross
- Другие загадки
- Подводный Мир
- Ближайшие миры
- Новые уровни
- Популярные игры
- Обновленные Ответы
- Игры и приложения
- Эскадренный Миноносец, Охотник За Подлодками
- oтветы Эскадренный Миноносец, Охотник За Подлодками
- «эсминец» также отвечает на следующие кроссворды
- Похожие кроссворды
- Слова с 7 буквами
- Последние кроссворды
- Adotta un Animale
- Популярные слова
- Ikara: охотница за подлодками из Страны кенгуру
Меньше эсминца но больше катера — охотники за фашистскими подлодками
Накануне Великой Отечественной войны флот Советского Союза пополнился кораблями класса «большой охотник за подводными лодками» (так стали называть противолодочные корабли малого водоизмещения, которые были меньше эсминца, но больше катера). Эти корабли, дополнившие флот малых охотников типа МО (по сути — катеров), предназначались не для дальнего сопровождения основных сил флота, как эсминцы, а для несения патрульной и охранной службы в ближней зоне советских военно-морских баз.
Основой конструкции стал корабль морской пограничной охраны проекта 115, разработанный в КБ Балтийского завода в 1938— 1939 гг. и переработанный в проект 122 КБ в г. Горьком (ЦКБ-51). «Артиллерист» — головной большой охотник завода № 340 — сошел на воду 21 апреля 1940 г., а за ним, в том же году, на том же заводе спустили и второй — «Минер».
Параллельно с постройкой осуществлялась и корректировка проекта в ЦКБ-51 под управлением главного конструктора К. Д. Корнилова. Модифицированный проект 122-А с усиленным вооружением и гидролокационным оборудованием разрабатывался с 1940 г. Наконец, в 1944 г. в ЦКБ-51 была начата разработка модификации 122бис с увеличенным корпусом и более совершенной гидроакустической станцией, но эти корабли вошли в строй уже после войны.
Всего на четырех заводах (ССЗ № 340 «Красный металлист» им. А. М. Горького в Зеленодольске, СМП № 402 в Ленинграде, СЗЛК № 199 в Комсомольске-на-Амуре, ССЗ № 300 «Ленинская кузница» в Киеве) за годы войны заложили 50 больших охотника проектов 122 и 122-А. Поначалу большинство из них получило собственные имена, как корабли более крупных типов, однако под конец войны их всех обозначили буквенно-числовым индексом.
Всего с учетом послевоенных построек с 1939 по 1955 г. было создано 275 боевых кораблей проекта 122 различных модификаций (не считая построенных в Китае). Из них 43 единицы впоследствии передали другим странам: Польше, Индонезии, Кубе, Китаю, Болгарии, Албании, Румынии.
В отличие от малых охотников типа МО-4, основных кораблей флота СССР своего класса, большие морские охотники с водоизмещением более 200 т были значительно крупнее, а также имели не деревянные, а стальные корпуса. Корпус охотников проекта 122 сварной конструкции выполнялся из листов стали толщиной 5, 7 и 10 мм. По длине он разделялся на 10 отсеков девятью водонепроницаемыми переборками. Корабль имел двухъярусную носовую надстройку с мостиком. На борту судна имелся 4-весельный ял, а также четыре резиновые лодки типа ЛГ-12.
В качестве главной энергетической установки использовались три дизельных двигателя 9Д Коломенского завода мощностью по 1100 л. с. каждый. Для подводного наблюдения на кораблях устанавливалась первая отечественная выдвижная гидроакустическая аппаратура типа «Тамир», имелся также шумопеленгатор «Посейдон». Аппаратура общего управления артиллерийским и зенитным огнем отсутствовала Мореходные качества корабля обеспечивали возможность использования всех видов оружия на полной скорости при волнении на море до 4 баллов, безопасное плавание — 6eз ограничения.
Поначалу на корабли проекта 122 планировали установить одну 76,2-мм пушку. Вскоре вооружение главного калибра было усилено: оно состояло из одиночной 85-мм полуавтоматической универсальной артиллерийской установки типа 90-К с броневым щитом и ручной подачей выстрела. Боезапас — 230 выстрелов, расчет — 8 человек. Кроме того, на борту имелись две 37-мм зенитные автоматические одиночные установки 70-К с броневыми щитами. Общий боезапас — 2000 снарядов. В качестве оружия ПВО могли использоваться также три 12,7-мм спаренные установки пулеметов ДШК (один — в носовой части корабля, два — на палубе по бортам). Общий боезапас — 12 000 патронов из расчета 2000 патронов на ствол.
В качестве противолодочного вооружения на борту имелись 2 бомбомета БМБ, реактивная бомбометная установка РБУ, состоявшая из двух станков, 2 бомбосбрасывателя больших глубинных бомб. Боекомплект составлял 30 больших глубинных бомб Б-1 и 32 реактивные малые глубинные бомбы (в перегруз — соответственно 40 и 35 шт.). В боекомплект входили до 18 мин обр. 1926 г., или до 12 мин типа КБ, или до 16 мин обр. 1931 г. На корабле предусматривалась возможность применения буксируемой мины.
Большие охотники проекта 122 состояли на вооружении всех флотов ВМФ СССР: Балтийского, Черноморского, Северного и Тихоокеанского. Правда, работы «по специальности» — поиск и уничтожение подводных лодок противника — им находилось мало. Зато хватало задач по конвоированию транспортов на прибрежных коммуникациях, несения дозорной службы, службы наблюдения и связи, артиллерийской поддержки десантов постановки мин и пр.
Примечательно, что некоторые БМО-122 поначалу входили в состав Каспийской («Артиллерист», «Минер», «Торпедист», «Боцман», «Зенитчик», «Дальномерщик», «Прожекторист», «Наводчик» и «Огнеметчик»), а также Онежской («Марсовый») флотилий. С октября 1943 по август 1944 г. была выполнена уникальная операция по транспортировке шести из них с одного морского театра (Каспийского моря и Онежского озера) на другой (Черное море). Из Астрахани и Вытегры под Сталинград все корабли пришли своим ходом. Здесь на заводе № 264 (Красноармейская верфь) они были погружены на 240-тонные транспортеры и по железной дороге доставлены в Калач-на-Дону и далее на Черное море своим ходом. Эти корабли вошли во второй Варненский дивизион больших охотников Черноморского флота.
Подписывайтесь, ставьте лайки, приходите в нашу группу
Эскадренный Миноносец, Охотник За Подлодками — CodyCross
Эскадренный Миноносец, Охотник За Подлодками Ответ для CodyCross кроссворды Подводный мир группа 28 Головоломка 1
Другие загадки
Подводный Мир
Ближайшие миры
Новые уровни
Популярные игры
- Codycross
- Words Of Wonders [Wow]
- Brain Test
- Easy Game
Обновленные Ответы
- BraindomОбновление 17 Июля 2020
- Word WeekendОбновление 25 Мая 2020
- Куча СловОбновление 30 Апреля 2020
- CodycrossОбновление 6 Апреля 2020
- Easy GameОбновление 26 Марта 2020
- КроквордОбновление 25 Марта 2020
- Brain TestОбновление 25 Марта 2020
- Word SnackОбновление 16 Марта 2020
- Words Of Wonders [Wow]Обновление 9 Марта 2020
- Brain OutОбновление 1 Марта 2020
Игры и приложения
Какие игровые Ответы вы ищете?
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Эти данные также были предоставлены нашим рекламным партнером. Если вы хотите узнать больше, см. файл cookie. , политика . Запретите это предупреждение, прокрутите эту страницу, щелкните ссылку или продолжите навигацию любым другим способом, который вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Эскадренный Миноносец, Охотник За Подлодками
Лучший ответ для Эскадренный Миноносец, Охотник За Подлодками подсказка кроссворда имеет 7 букв. Ответы на кроссворды
oтветы Эскадренный Миноносец, Охотник За Подлодками
Найдите подсказку, которую вы не можете решить, или создайте слова из букв, которые у вас есть. Введите точку для каждой пропущенной буквы.
Например, поисковый запрос «..н.а..н..ть» дает такие результаты, как «гениальность»
Если вы знаете лучший ответ, кликните сюда
«эсминец» также отвечает на следующие кроссворды
Мы все еще нашли 2 подсказок для этого слова!
Похожие кроссворды
Пользователи, которые уже решили эту головоломку, проявили интерес к этим 20 кроссвордам.
Слова с 7 буквами
Вам все еще нужна помощь в поиске ответа на Эскадренный Миноносец, Охотник За Подлодками? См. Полный список слова c 7 буквами
Кабаева Кабаков Кабалье Кабаляр Кабамба Кабанов Кабанок Кабарга Кабарид Кабачек Каббала Кабекар Кабилия Кабинда Кабокло Кабомпо Каботаж Каботин Кабрера Кавалли Кавалло Каванга Каварма Кавафис Каверза Каверин Кавурма Кагагля Кагамил Каганер
Последние кроссворды
Adotta un Animale
Популярные слова
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Эти данные также были предоставлены нашим рекламным партнером. Если вы хотите узнать больше, см. файл cookie. , политика . Запретите это предупреждение, прокрутите эту страницу, щелкните ссылку или продолжите навигацию любым другим способом, который вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Ikara: охотница за подлодками из Страны кенгуру
Противолодочный ракетный комплекс (ПЛРК) «Икара» ( Ikara ) разрабатывался с 1960 года (т.е. после создания американского ASROC ) и поступил на вооружение Королевских ВМС Австралии в 1966 году.
Его отличительной особенностью стало использование в качестве носителя противолодочной торпеды не баллистической, а крылатой ракеты.
Основной предпосылкой к этому стало желание военных повысить точность стрельбы и вероятность поражения подводной лодки противника, которая после обнаружения работы вражеского гидролокатора или пуска противолодочной управляемой ракеты (ПЛУР) могла совершить маневр уклонения или предпринять иные действия в целях самообороны (например, поставить акустические имитаторы ПЛ).
Достичь этого предполагалось за счет управления полетом ПЛУР с корабля-носителя на всей траектории ее полета, что можно было реализовать только относительно крылатой ракеты.
В случае же с баллистической ПЛУР была возможна установка только инерциальной системы управления.
В качестве боевой части (БЧ) на австралийской ПЛУР было решено использовать противолодочную самонаводящуюся торпеду Mk 44 (две модификации) или Mk 46 , которая подвешивалась под ракетой при помощи специального крепления.
ПЛУР «Икара» имела двухступенчатый (стартовый и маршевый) твердотопливный двигатель Murawa , разработанный и выпускавшийся британской компанией Bristol Aerojet Ltd.
Система управления – радиокомандная.
Стрельба выполнялась с однобалочной наводимой пусковой установки (ПУ), по схеме аналогичной установке российского ЗРК «Ураган» .
После выхода в район цели по команде корабельной системы управления (СУ) происходило отделение хвостовой части ракеты со стабилизаторами и отделение торпеды.
Торпеда при помощи парашюта приводнялась в месте нахождения, по последним данным ГАК корабля-носителя, подводной лодки противника.
Пока торпеда осуществляла спуск на парашюте, оставшаяся часть ПЛУР выполняла полет по заложенному алгоритму и во избежание создания помех работе акустической системы самонаведения (ССН) торпеды затапливалась на определенной дистанции от района ее приводнения.
После приводнения и включения бортовых систем торпеда осуществляла поиск ПЛ по одному из двух типовых алгоритмов – по кругу или «змейкой» — и поражала цель.
ПЛРК «Икара» поступил на вооружение ВМС пяти стран: Австралии, Бразилии, Великобритании, Новой Зеландии и Чили.
Модификация данного комплекса противолодочного оружия GWS Мк 40, установленная на кораблях Королевских ВМС Великобритании, несколько отличалась от австралийской.
Во-первых , поскольку аналоговая ЭВМ австралийского производства была не совместима с боевыми системами (в том числе с цифровой системой управления противолодочным оружием ADA ), имевшимися на кораблях британского флота, ее заменили на ЦВМ местной разработки.
Во-вторых , выпускавшаяся в Великобритании торпеда Mk 44 несколько отличалась от торпеды такой же модели, которая производилась на американских предприятиях, и которую как раз и закупили себе Королевские ВМС Австралии (в том числе для оснащения ПЛУР «Икара»).
В-третьих , командование британских ВМС считало, что в случае настоятельной необходимости боевая часть ПЛУР «Икара» должна заменяться на ядерную глубинную бомбу типа WE .177 A – для этого конструкция ракеты претерпела некоторые изменения.
В-четвертых , отличались на флотах двух государств и подходы к снаряжению и хранению ракетного боезапаса на кораблях-носителях.
Так, австралийцы снаряжали ПЛУР торпедой уже на береговой базе (арсенале) и подавали на носитель в полностью боеготовом виде.
Ремонт и сложное техобслуживание ПЛУР было возможно, таким образом, только на берегу.
Экипаж этим не занимался, неисправная торпеда не снималась с ракеты – она просто откладывалась в сторону и затем сдавалась в арсенал.
Англичанам же нужна была ракета с легкосъемной БЧ, которую можно было заменить прямо на борту корабля, т.е. в море.
Кроме того, британские моряки намеревались снимать неисправную торпеду с ракеты и заменять ее на новую, что требовало наличия на корабле отдельного запаса торпед данного типа.
В свою очередь, бразильская версия ракеты отличалась наличием встроенного блока слежения (встраивался в одну из ЭВМ системы управления огнем корабля) и более простой полуавтоматизированной системой обслуживания ракеты на борту корабля-носителя.
Работы по новой ПЛУР были начаты в 1960 году, а в 1963 году на полигоне Вумера был испытан полноразмерный макет ракеты.
В том же 1963 году в районе Сиднея на борту эскортного эсминца «Стюарт» (HMAS Stuart, F21/DE 48) типа «Ривер» были начаты полномасштабные летные испытания новой ПЛУР.
Первая серийная модификация ракеты поступила на вооружение австралийского флота в 1966 году – носителем ракеты стал эскортный эсминец «Дервент» (HMAS Derwent, F22/DE 22/DE 49) типа «Ривер».
А в 1968 году в заливе Джервис-Бей с борта эсминца УРО «Перт» (HMAS Perth, D 38), головного корабля в серии. В том же году на флот начала поступать доработанная версия ракеты.
В июне 1987 года на полигоне Вумера было проведено первое испытание усовершенствованной модификации ПЛУР, получившей обозначение «Супер Икара» (Super Ikara) .
Ракета разрабатывалась в рамках британской программы создания «управляемого подводного оружия с надводным типом старта» (Surface-launched Underwater Guided Weapon или SUGW) .
Впрочем, в сентябре 1987 года эта программа была закрыта, а в 1991 году с вооружения официально была снята и сама «Икара» (однако ракеты некоторое время находились на боевых кораблях до их списания).
Разработчик и производитель ПЛРК «Икара» – компания Australian Government Aircraft Factories / Commonwealth Aircraft Corporation (CAC, после – Aerospace Technologies of Australia / ASTA ) и Australian Defence Scientific Services (ADSS).
Руководитель программы, в которой было задействовано более 200 компаний-субподрядчиков, – Мюррей Эванс .
Со стороны Великобритании в разработке принимала участие компания BAeSema Marine Division (BAeSEMA — совместное британо-французское предприятие British Aerospace и Sema Group ).