- «Маугли» — цитаты
- «Маугли» — краткое содержание
- А теперь — цитаты
- 1. Ракша
- А Балу учит волчат разному
- Правила жизни от Табаки
- 2. Похищение
- Балу с Багирой сражаются из последних сил
- 3. Последняя охота Акелы
- 4. Битва
- БИТВА
- 5. Возвращение
- И ведь что интересно.
- Чему как бы учат нас цитаты из мультфильма «Маугли»
- Смотрите хорошие мульты — и будет вам счастье. И помните: Закон Джунглей гласит, что жизнь детеныша может быть выкуплена.
- Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
- Ссылки по теме
- Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
- А на посошок.
- Самый мистический Маугли — «Маугли. Доброй охоты!» в Театре Виктюка, реж. Дмитрий Бозин
«Маугли» — цитаты
Все цитаты и крылатые фразы из мультфильма «Маугли»
― Так они называли меня желтой рыбой?
― Да-да, рыбой. И еще червяком! Земляным червяком!
― Бандерлоги. Хорошо ли вам видно?
― Мы видим, Каа.
― А мы уйдем на Север! А мы уйдем на Север!
Маугли — полный текст (Бандерлоги. Хорошо ли вам видно?)
«Маугли» — краткое содержание
1. Ракша (Маугли приняли в Волчью Стаю)
2. Похищение (Бандерлоги крадут Маугли)
3. Последняя охота Акелы (Да, Акела промахнулся)
4. Битва (Война с Рыжими Собаками)
5. Возвращение к людям (Весна пришла)
А теперь — цитаты
1. Ракша
― Человек? Никогда не видала. Он же совсем голый!
/* Табаки проводит PR-акцию для Сахи-дикобраза. Неудачно */
― В волчьей стае появился человеческий детеныш! Маугли появился. Человек.
― Ну и что?
― Как что? Позор джунглям!
― Что зря болтаешь?
А Балу учит волчат разному
― Вот здесь прошел Сахи-дикобраз. Кто правильно возьмет след и первым найдет Сахи.
― Волки приняли в свою семью человека! Приняли человека!
― Я говорил найти Сахи. А не хватать. Вот недослушиваете никогда. Сколько раз говорить надо?
― Волки человека! Волки! Вы свободный народ! Но одна ваша семья приютила человека!
― Позор!
― Позор джунглям!
/* Шер-Хан хочет есть. Прожорливый какой! Ох и икнется ему однажды
― Это моя добыча. Отдайте!
Правила жизни от Табаки
― Каждый сам за себя! Вот закон Джунглей. Каждый сам за себя.
― Тише! Тише! Вы что, людоеды? Только Шерхан и его прихвостень шакал способны на это.
― Закон Джунглей гласит, что жизнь детеныша может быть выкуплена.
/* За быка и волки, и Табаки согласны на все, даже на Маугли */
― Что скажете, волки?
― Что за беда? Пусть бегает.
― Он все равно. Солнце сожрет его.
― Он умрет от зимних дождей.
― Где бык-то, Багира?
― Я только на минуточку. Посмотрю, куда это они пошли.
― Пусть Маугли бегает в стае. Воспитай его, отец.
― Реви себе, реви. Придет время — и он еще потаскает тебя за усы. Или я плохо знаю людей.
2. Похищение
/* Балу изображает оленя */
― Вот бежит олень.
/* Маугли бегает на двух быстрее, чем на четырех. Балу недоволен */
― Зачем бежишь на двух лапах, когда у тебя четыре?
― Конечно, ему так удобнее. Ведь он же все-таки человек.
― Я волк! Я волк свободного племени!
/* Ура! Слоненок спасен из ямы */
― До свидания! Счастливой охоты!
― Да мы же не охотимся. Тебе счастливой охоты.
/* Бандерлоги в восхищении. И я их даже в чем-то понимаю */
― Он все умеет, все знает.
― Только без хвоста.
― Он такой же, только голый.
/* Главный закон Джунглей. Тот, который очень пригодится */
― Сказать что надо?
― Мы одной крови — вы и я!
/* Теперь, когда Маугли скрали — осталась одна надежда. Сами знаете на кого */
― Я ничтожный пожиратель кореньев. Бросьте меня в дупло к диким пчелам.
― Отдайте меня питону Каа.
― Это самый умный мой ученик. И потом, мы любим его, Каа.
― Это лучше потом, Каа. Ведь бандерлоги ругали тебя земляным червяком!
/* Сначала было так: Спасибо, Каушичиль! Потом оказалось, что правильно — Коршун Чиль. Уппс. */
― Спасибо, Коршун Чиль! Я тебя не забуду.
― Не стоит. Он сказал заветное слово.
― Так они называли меня желтой рыбой?
― Да-да, рыбой. И еще червяком! Земляным червяком!
― Они называли лягушкой?
― Да-да, лягушкой. И еще земляным червяком!
Балу с Багирой сражаются из последних сил
― Багира! Я уже лезу к тебе.
― Как это они не разорвали меня на сотню маленьких медвежат.
/* Все. Каа на месте. Пришло время последнего разговора */
― Так это и есть Маугли? Ты очень похож на бандерлогов.
― Я волк! Я волк свободного племени! Моя добыча — будет твоей добычей.
― Храброе сердце и учтивая речь.
― Бандерлоги. Хорошо ли вам видно?
― Мы видим, Каа.
― Подойдите на один шаг. Ближе. Ближе.
3. Последняя охота Акелы
― Тогда идем купаться.
― Подожди, я еще сыт. Мне лень.
― Тогда я понесу тебя!
/* Маугли играет с Каа. Каа играет с Маугли */
― Тебе нужен Железный Зуб.
― Железный Зуб?
― Да. Я знаю, где его взять.
/* Мать-кобра не хотела по-хорошему. Получилось как обычно */
― Отпусти ее, Каа. Она пережила свой яд.
― Гнилая колода.
/* Все боятся Красного Цветка. И только Маугли ничего о нем не знает */
― Теперь мне некого бояться, правда, Багира?
― Пока мы с тобой, тебе бояться нечего. Но есть на свете вещь посильнее Железного Зуба.
― Красный Цветок!
/* Последняя охота Акелы и нечестный прием Щер-Хана */
― Пусть Акела покажет свою силу!
― Дорогу вожаку стаи!
― Ага! Старый волк промахнулся! Акела промахнулся, Акела промахнулся. Хе-хе!
― Проснись, Маугли! Проснись же!
― Акела промахнулся. Стае нужен новый Вожак.
― На Скалу Совета!
/* Скала Совета. Ну и кто тут самый смелый? */
― 12 лет я водил вас на охоту.
―
― Теперь я промахнулся. Вы вправе убить меня. И потому я спрашиваю: кто из вас подойдет и прикончит Волка-Одиночку?
/* Даже огонь знает заветное слово */
― Мы с тобой одной крови — ты и я.
/* Шер-Хан совсем распоясался. Нам нужен Красный Цветок! */
― Теперь мы можем только драться.
― Стойте! Разве Шер-хан Вожак Стаи? Или вы шакалы, чтобы перед ним пресмыкаться?
― Молчи, человеческий детеныш!
― Что-то здесь запахло падалью.
/* И по сусалам его, по сусалам! */
― Ты столько твердил, что я Человек. Наконец, я и сам поверил в это.
― Ты говорил, что убьешь меня? Встань, когда с тобой говорит Человек!
― Ступай прочь, паленая кошка!
― Акела промахнулся из-за Шер-хана. И вы его не убьете. Он будет Вожаком Стаи, это говорю Я — Маугли, Человек..
4. Битва
/* Скала Совета. Волки будут биться */
― Свободная Стая! Рыжие Собаки идут сюда.
― Каждый из Рыжих Псов слабее Волка. Но их слишком много.
― Это будет славная охота. Хотя для многих она будет последней.
― Мы принимаем бой.
/* А некоторые решили свалить. */
― Мы принимаем Бой. — кричали они. И проклятый Лягушонок вопил громче всех.
― Глупцы! Они забыли Закон Джунглей.
― Каждый сам за себя.
― Каждый сам за себя. А мы уйдем на Север и переждем.
― А мы уйдем на Север! А мы уйдем на Север!
― Когда назад вернемся — не будет никого. И даже Лягушонка, и косточек его. И косточек его. Хе-хи. Бедный Маугли.
/* Каа придумал хитрый план.. */
― Рыжие Собаки. Да. Это будет славная охота. Только после нее не останется ни человечка, на Каа.
― А человечка будет ждать один старый, толстый, глухой удав.
― Да. Это значит, дергать Смерть за усы. Ну, Каа, ты и вправду самый мудрый в Джунглях!
― Погонятся, Каа! Еще как погонятся! У Маугли под языком достаточно колючек, чтобы воткнуть в шкуру каждому Рыжему Псу.
/* Маугли нехорошими словами обзывает Рыжую Собаку.
― Рыжий Пес? Рыжая крыса. Убирайся домой, пожиратель дохлых ящериц!
БИТВА
/* Наши победили. Но Акелу жалко. */
― Свободная Стая! Я ухожу в долину Смерти. Вам нужен новый Вожак — молодой, сильный, мудрый. Я говорю о Маугли.
― А теперь я буду петь последнюю песню.
5. Возвращение
Краткое содержание: Весна. Засуха. Убийство Шер-хана. И снова Весна.
/* Человеческое сердце, тахикардия, и прочие неприятности
― Багира! Почему мне хочется выть, словно я промахнулся на охоте?
― И тут же ты готов смеяться и пригать, как бандерлоги?
― Верно. Вот, послушай. Что это?
― Это сердце. Человеческое сердце. Только оно умеет так грустить и радоваться.
/* Кирдык подкрался незамето. СУШЬ. */
― Ты попробуй нырнуть в омут под пчелиной скалой.
― Ха-ха, ну нет. Глупая вода ушла куда-то, и я не хочу разбить себе голову.
― А жаль. Через трещину в голове могло бы войти немного ума.
― Это дерево никогда не лжет.
― В Джунгли идет великая Сушь.
― Солнце убило Джунгли на три дня полета!
― Водяное Перемирие! Водяное Перемирие! Хатхи возвестил Водяное Перемирие!
/* Шер-Хан испортил воду. Ну подожди же. */
― Это кровь!
― Хромой убийца! Ты что, не слышал, как трубил Хатхи?
― Ты нарушил Закон Джунглей!
― Я слишком сыт сегодня.
― Мы слишком сыты сегодня.
― Это буйволы. Они сами идут к нам в пасть.
― Глупец! Кто же может устоять против целого стада?
― Ну что, Лягушонок? Теперь самое время вспомнить Красный Цветок.
/* Шер-Хан лишился головы. И шкуры. И хвоста. */
― Я ему всегда говорил: сбросишь шкуру — обратно не влезешь.
― Я тоже говорил: этот Лягушонок не останется у него в долгу.
/* И снова Весна. Пора прощаться */
― Так всегда бывает Весной. Посмотри, как прекрасен мир. В такое время мне бывает жаль, что я не родился бабочкой. Или цветком.
― Хотя я теперь не вижу деревьев, когда они рядом. Зато я вижу дальше.
― Свободная Стая! Я сдержал слово. Видно, пришло время, и я ухожу к людям. Вам нужен новый Вожак!
― Мы с тобой одной крови. Ты и я.
И ведь что интересно.
Одна из лучших составляющих мультфильма — музыка
— прекрасная, просто прекрасная
— помните, когда Маугли разрывает пасть Шер-Хану?
— а когда Багира с бабочками играет?
потому что ее написала Софья Губайдуллина, и это вам не на форточке кататься.
— еще она написала музыку к фильмам «Вертикаль» и «Чучело».
Но враги не дремлют, и последователи Табаки атакуэ!
— музыку к Маугли Губайдуллина написала в 1971 году
— а в 1975 другой композитор, Тихон Хренников — злостно обругал ее лично и ее музыку в частности.
И Губайдуллина попала в почетный черный список из 7 человек
— ЗА ЧТО?
— да потому что музыку этих «семи самураев» включили в программу музыкальных фестивалей в Кёльне и Венеции.
— ну а Хренникова, конечно же, даже не пригласили.
Ну и все, объявили бойкот, прямо как в «Чучеле». Запретили появляться на радио, телевидении и прочих концертных организациях.
Что было делать?
— и все закончилось как обычно.
— Софья Губайдуллина взяла и уехала в Германию в 1991 году.
— живет там и работает, забив на черные списки и прочих завистников.
— в-общем, господину Хренникову за его недостойное поведение — наше фу.
— нехорошо поступил, чего уж там.
Чему как бы учат нас цитаты из мультфильма «Маугли»
Даже волчата иногда не дослушивают до конца ценных советов мудрого учителя. Он же говорил «найти Сахи. А не хватать. Вот недослушиваете никогда. Сколько раз говорить надо?»
Что все боятся Красного Цветка. И Акела. И Балу. И Багира. И Шер-Хан. И даже Каа.
И только Маугли не боится.
Потому что он — бэтман Человек!
Когда положено объявлять Водяное Перемирие?
Когда Солнце убивает Джунгли на три дня полета.
А раньше не объявляют.
Закон Джунглей — Тайна Веков.
Смотрите хорошие мульты — и будет вам счастье.
И помните: Закон Джунглей гласит, что жизнь детеныша может быть выкуплена.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.
Маугли — полный текст (Бандерлоги. Хорошо ли вам видно?)
Ссылки по теме
Маугли на Википедии. Ну так, коротенько. Есть ссылки, где посмотреть.
Статья-рецензия Уйти из Джунглей С.Кузнецова. Про то, что это не мульт — а настоящий мультипликационный героический эпос. Совершенный и эстетически и музыкально. С особым пунктиком на теме смерти.
Посмотреть на Озоне:
DVD Маугли. Все пять частей. Отреставрировали. Цвета стали еще цветнее, звуки еще звучнее, а Маугли — еще круче и симпатичнее. Наш Бэтман, практически.
Книга Маугли. Плюс Кошка, гулявшая сама по себе. И даже Рикки-Тики-Тави.
Аудиокнига Маугли. Ваш ребенок будет слушать это чудо целых 8 часов. Про настоящие Джунгли, Водяное Перемирие и Самое Заветное слово. Багира! Я уже лезу к тебе.
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Крошка Енот (- Кого мне бояться? — Того, кто сидит в пруду)
Ранго (Без паники. Но ты проглотила план Б. )
Крылья, ноги и хвосты (Вот что я тебе скажу, птица. )
Мама для мамонтенка (Да ты же слоненок! Только в шубе.)
Пиф-паф, ой-ой-ой! (И еще неоднократно выйдет зайчик погулять!)
Приключения Хомы (Главное — хороший разбег. )
А на посошок.
— Список, товарищ Сухов. Я Гюльчатай.
— Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на ВильЯма, понимаете, нашего Шекспира?
Самый мистический Маугли — «Маугли. Доброй охоты!» в Театре Виктюка, реж. Дмитрий Бозин
Театр Романа Виктюка имеет репутацию эпатажного театра, поэтому, в моем февральском театральном календаре появился спектакль «Маугли. Доброй охоты!» . Режиссер этой постановки — Дмитрий Бозин . Было интересно посмотреть, как можно и можно ли сделать его особенным. Мне всегда нравилась «Книга Джунглей», Киплинг как никто другой смог очеловечить животный мир. «Книга Джунглей» была очень странной книгой, она не забывалась, она излучала энергию, которую интуитивно, неосознанно, но очень ярко чувствуешь в детстве. Посмотреть на мир глазами вожака волчьей стаи Акелы, коршуна Чиля, несравненной Багиры, мудрого Каа, величественного Хатхи, мерзкого Табаки, безжалостного Шер-хана – было необычно и каким-то образом влияло на твой взгляд на то, как устроено мироздание. Законы Джунглей были жестокими, но правильными, правильными по отношению к миру в целом. И рядом с ними люди проигрывали, проявлялись их алчность, невежество, низкие вибрации. В «Книге Джунглей» что-то было заложено между строк, что наполняло светом душу, что заставляло осознать существование универсальных законов Жизни, связь между всем сущим на Земле. Приходило понимание, что все живые существа на планете живут по одним и тем же законам, правилам, без разделения на высших и низших. Правильность поступков любого по отношению к миру – есть главный закон Вселенной. Энергия действий и мыслей всех жителей мира – формирует сам Мир и возвращается к нам. В Театре Виктюка «Маугли» — постановка для взрослых, для тех, кто до сих пор чувствует связь и силу книги. Меньше всего, придя на спектакль, я ожидала, что «поплыву», не узнавая вроде бы заученные наизусть сцены. Чувство непонимания можно сравнить с недотягиванием до смысла, который был явственно заложен в действия, но расшифровать который мне не удавалось. Два Каа, две Багиры, четыре Шер-хана, шесть Хатхи. При том, что самих персонажей на сцене не было, и никак они обозначены не были. Все актеры были одеты в черное, были босиком, и никак не идентифицировались. Последовательность сцен не совпадала. После спектакля, мне пришла в голову мысль, задать вопросы самому режиссеру – и насколько удачной она оказалась! Ответы, полученные от Дмитрия Бозина повергли меня в шок и изумление, но главное – паззл моментально сложился!
Оказывается, Джозеф Редьярд Киплинг – «английский писатель, поэт, журналист, разведчик, спортсмен, самый молодой лауреат Нобелевской премии» был масоном, состоял в масонской ложе №782 «Надежда и настойчивость»! И, естественно, его взгляды и убеждения не могли не найти отражения в его творчестве. Оказывается, чтобы рассказать историю Маугли, показать его путь, предназначение, цели, Дмитрий Бозин использовал в буквальном смысле магические приёмы. Режиссер разговаривает со зрителем на определённом языке — спектакль наполнен символизмом, оккультными знаками, привязан к нумерологии.
Чтобы понять этот спектакль необходимо расстаться со стереотипами, ощутить всё многообразие, многогранность и тайну этого огромного мира, в котором мы живём, и в котором человек не единственный, кто наделён Разумом. Чтобы понять этот спектакль, не нужно изображать из себя умников, лучше перечитать «Маугли». Спектакль начинается с главы «Дикие собаки» (я уже писала выше, что последовательность сцен изменена, и по этой причине время действий будет постоянно перетекать из настоящего в прошлое, будущее или наоборот). Найдите стихотворения, о которых упоминает ниже Дмитрий Бозин. И – отключите логику, включите воображение, забудьте, что вы всё про всё знаете! Ничего вы не знаете! ) И только тогда расцветёт Огненный цветок, вы услышите Заветные слова Джунглей и тяжелую поступь Хозяина Джунглей по вытоптанным полям Бхаратпуры! Удачной охоты!
Даже, если вы далеки от мистики и эзотерики, посмотреть этот спектакль стоит для того, чтобы увидеть: — великолепные декорации в виде бивней и питон Каа в виде двух кожаных сеток — роскошную погоню стада буйволов за Шер-ханом — как Маугли спасает мать Мессуа и отца от гнева жителей деревни (сцена в клетках на высоте) — битву Волков с Красными собаками — историю Хатхи и трех его сыновей про вытоптанные поля Бхаратпуры — прощальный танец Акелы
ИНТЕРВЬЮ С ДМИТРИЕМ БОЗИНЫМ
Почему Маугли играет девушка? (видела, что во втором составе есть мужчина, но, тем не менее, почему один из Маугли – женщина?) Дмитрий Бозин: Это очень важный вопрос. Маугли играет не просто женщина, а именно Мария Михайлец . С ее голосом, руками и энергетикой. Из всей молодой команды этого театра только она и наш замечательный актер Иван Иванóвич смогли пройти в энергетическое поле Маугли. Помимо выносливой физики и эмоциональной силы, нужно было обладать еще и внутренней магией, роднящей Маугли со всеми Божествами, испытывающими его или охраняющими его в этом «Сказочном лесу».
Почему Багиры две, а Шер-ханов четыре? Дмитрий Бозин: Спектакль построен в «Пространстве Великого Каа» Сцена его охоты, описанная в книге, как магическое действо, стала для меня ключом для определения принципа энергетического существования актеров в спектакле. — Луна заходит, — сказал он, — достаточно ли света, чтобы видеть? Со стен пронёсся стон, похожий на звук ветров в вершинах деревьев: — Мы видим, о Каа. — Хорошо. Теперь начинается танец, танец голода Каа. Сидите и смотрите. Раза два или три он прополз, делая большие круги и покачивая головой то вправо, то влево; потом стал свивать своё мягкое тело в петли, восьмёрки, тупые треугольники, которые превращались в квадраты и пятиугольники; свёртывался в виде холмика, и всё время двигался без отдыха, без торопливости. В то же время слышалась его тихая, непрерывная жужжащая песнь. Воздух темнел; наконец, мрак скрыл скользящие изменчивые кольца змеи; слышался только шелест её чешуи. И еще одна важная составляющая — ритуальная основа масонских посвящений — готическая вершина, следование за целью, готовность расстаться со многими своими жизнями. Киплинг был посвященным масоном. Этот факт спровоцировал меня использовать символ пирамиды внутри важных тотемов для Маугли: Буйвол, отданный в жертву за его жизнь, и Хатхи — великий Хранитель Закона.
Почему в спектакле все «черного цвета», без опознавательных знаков, как распознать, например, кто Балу или кто Акела? Дмитрий Бозин: «Пространство Великого Каа» в сочетании с обожженной готикой — это и основа внешнего облика спектакля. А «безликость» актеров позволяет им легче формировать пространства персонажей и перемешаться в них, изнутри формируя их энергетические поля. Нумерология, как числовое выражение энергии пригодилась мне в передаче ощущения опасности, грозящей Маугли. Кроме того, Шер-Хан состоит из героев, испытывающих Маугли, а Отец Волк и Мать Волчица — из героев, охраняющих его. Энергетическое поле Великого Хатхи формируют шесть мужчин, а поле Багиры — две женщины ( «. я пляшу со своей тенью. « — важная для меня цитата, характеризующая Багиру).
Чем обусловлен выбор музыки? Почему не этника, скажем так? Какая роль у «дриад»? Какая смысловая нагрузка у их присутствия на сцене? Дмитрий Бозин: Индийская этническая музыка звучит в спектакле дважды в те момемнты, когда происходит переход во времени. Другая музыка в моем внутреннем восприятии тоже глубоко природна, и пропитана энергией древних ритуалов. Молодой израильский рокер Асаф Авидан (Asaf Avidan) — замечательное энергетическое явление в современной музыкальной культуре. Его музыка начинает мой спектакль, врываясь в него голосом раненого зверя, и завершает его песней, полной чудесных внутренних осознаний, которые мы чувствуем, даже если не знаем английского. Звучит еще один молодой американский музыкант — Дейв Мэтьюс (Dave Matthews) , обадающий завораживающим голосом и мышлением. Также его песню поет наш актер в тот момент, когда возникают эпитафии (в песне же герой просит могильщика не закапывать его слишком глубоко, чтобы он мог чувствовать дождь) Еще звучит Марион Уиллиамс (Marion Williams) — мощнейшая иполнительница госпел, поющая нам о смерти Христа, принося в наше пространство ощущение грядущей катастрофы. Ну и как же не ощутить, как этнические те звоны и вздохи, которыми пропитывает наш спектакль Алеся Манжа — живой композитор, рядом с нами сидящая и внимательно формирующая звуковое поле при помощи синтезатора. Она же крепко лержит строй мертвых буйволов, которые неумолимо раздавят Шер-Хана, не прерывая военного марша (Это еще одно стихотворение Киплинга — «Пехотные колонны») И тогда мятежную душу Шер-Хана примут дриады, которые затем и живут в наших лесах. Внутри каждого дикого конфликта есть внимательные духи, ожидающие — чья душа покинет тело?
Что значит «переход во времени» по отношению к спектаклю? Дмитрий Бозин: Внутри спектакля есть три временных перехода: Когда Каа «пересчитывает года» — Маугли «уходит» в то время, когда он только появился в джунглях. Когда Багира выкупает жизнь Маугли за буйвола — мы сразу же переносимся на 10 лет вперед, и слышим, что «буйвол, съеденный десять лет назад» не является уже достаточной защитой. После того, как Маугли (в его воспоминаниях) уничтожил деревню — Каа возвращает его в реальность, и готовит его к последней битве — с рыжими собаками.
Чьи стихи звучат в спектакле? Дмитрий Бозин: В спектакле звучат стихи Редьярда Киплинга: «Песня мертвых» и «Заповедь». Эти два стихотворения стали основным ключом для моего прочтения «Книги джунглей», в которой герои нередко поют друг другу и самим себе песню смерти, и нет ничего более ценного, чем способность «владеть собой среди толпы смятенных» и «уметь прощать». В спектакле именно эти два стихотворения звучат на русском и английском языках. Еще, ближе к финалу, возникают четыре киплинговских эпитафии: «Новобранец», «Трус», «Политик», «Командир морского конвоя» Поскольку эпитафии — надписи на надгробных памятниках, то это перекликается с Песней мертвых, но уже не в извечном, а современном ее звучании: Редьярд Киплинг был еще и военным журналистом.
Почему вы решили закончить спектакль эпитафиями? Дмитрий Бозин: После жаркой битвы с рыжими псами в книге возникает зона психологического опустошения, и я почувствовал, что эпитафии выразят это точнее всего. Кроме того, современное нам выражение мысли соединяется с траурными венками дриад, и мы осознаем еще одну взаимосвязь. Из этой пустоты герой перейдет на новый уровень осознания — и спираль начнет вращение наверх.
Премьера «Маугли» была анонсирована несколько лет назад. Почему спектакль не состоялся? Дмитрий Бозин: Много лет назад мною был записан аудиоспектакль. Других «премьер Маугли» в этом театре не было и не предполагалось.
Кто придумал бивни? Бивни меня покорили. Дмитрий Бозин: Идея декораций, и их трансформации моя, и мне посчастливилось сотрудничать в их технической разработке с замечательным художником Ефимом Руахом.