Каждый охотник желает знать
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Ка́ждый охо́тник жела́ет знать, где сиди́т фаза́н (вариант: где сидя́т фаза́ны) — мнемоническая фраза, используемая для запоминания основных цветов видимого спектра светового излучения.
В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.
Цвета во фразе перечисляются в соответствии с порядком цветов в радуге, от красного (видимый свет с наибольшей длиной волны) до фиолетового (видимый свет с наименьшей длиной волны).
Другие варианты
Существует аналогичные по цели конструкции, в которых цвета перечисляются в такой же последовательности.
- Крот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.
- Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь. (Высказывание, переведённое с английского языка.)
- Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп. (На современный лад.)
- Кем ощущается жестокий звон гонга сопротивления фатальности? (Философский вариант.)
- Кваркокружает жаркий занавес глюонов, создающих флюиды. (Из физики элементарных частиц.)
Аналоги в других языках
- В английском языке существует акроним:Roygbiv (Red — красный, Orange — оранжевый, Yellow — жёлтый, Green — зелёный, Blue — синий, Indigo — индиго, Violet — фиолетовый), выполняющий те же функции. Для лучшего запоминания также придумана мнемоническая фраза «Richard Of York Gave Battle In Vain».
- На азербайджанском:Qövsi-qüzeh Nur Saçır, Yerdənsə Min Göz Baxır (Перевод: Ярко светится радуга, а с Земли с очарованием смотрят тысячи людей)
— Qövsi-qüzeh — Qırmızı (Красный) — Nur — Narıncı (Оранжевый) — Saçır — Sarı (Жёлтый) — Yerdənsə — Yaşıl (Зелёный) — Min — Mavi (Голубой) — Göz — Göy (Синий) — Baxır — Bənövşəyi (Фиолетовый)
См. также
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Каждый охотник желает знать» в других словарях:
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ — «КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ. . .», СССР, киностудия ИМ. А.ДОВЖЕНКО, 1985, цв., 76 мин. Школьный фильм, мелодрама. Школьник Петя Очкин после неудачного запуска авиамодели в поисках денег забрел на киностудию. Узнав, что для съемок фильма нужна… … Энциклопедия кино
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан — (вариант: где сидят фазаны) мнемоническая фраза, используемая для запоминания основных цветов видимого спектра светового излучения. В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета. Каждый… … Википедия
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидят Фазаны — фраза, начальные буквы к рой позволяют запомнить последовательность цветов в солнечном спектре: Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый … Живая речь. Словарь разговорных выражений
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидят Фазаны — По начальным буквам слов, запомнив выражение целиком, ученику проще ориентироваться в порядке цветов спектра … Словарь народной фразеологии
Радуга — У этого термина существуют и другие значения, см. Радуга (значения). Радуга над Ладожским озером … Википедия
АРТЕМЬЕВ Эдуард Николаевич — (р. 30 ноября 1937, Москва), российский композитор. Народный артист России (1999). Лауреат Государственных премий РФ (1993 за фильм «Урга» 1995 «Утомленные солнцем», 1999 «Сибирский цирюльник»); Окончил Московское хоровое училище (класс… … Энциклопедия кино
СУММОВСКАЯ Элеонора Яновна — (р. 03.10.1938, Киев), монтажер. Окончила Киевский университет (1978). 1975 ТАМ ВДАЛИ, ЗА РЕКОЙ 1977 ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ 1981 ЯБЛОКО НА ЛАДОНИ 1983 МИРГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ 1985 ВОЛОДЯ БОЛЬШОЙ, ВОЛОДЯ МАЛЕНЬКИЙ 1985 КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ (см.… … Энциклопедия кино
СТЕПАНЕНКО Виктор Николаевич — (р. 02.09.1940, Горловка, Донецкая область), актер. Окончил актерский факультет КГИТИ имени И. К. Карпенко Карого (1965). С 1965 актер Киевской киностудии имени А. Довженко. 1965 ГАДЮКА 1968 АННЫЧКА 1973 В БОЙ ИДУТ ОДНИ «СТАРИКИ» (см. В БОЙ ИДУТ… … Энциклопедия кино
Мнемоника — Содержание 1 Основной метод запоминания в современной мнемонике 2 История … Википедия
Запоминание — Мнемоника (греч. τα μνημονιχα искусство запоминания) (мнемотехника) совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных… … Википедия
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Каждый Охотник Желает Знать…»
Галина Кирсанова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Каждый Охотник Желает Знать…»
Интегрированная НОД по ФМП
«Каждый Охотник Желает Знать…»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Создать условия для упражнения в отгадывании сказок.
Создать условия для закрепления счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке и сравнения 2 рядом стоящих чисел.
Создать условия для упражнения в подборе к существительному несколько прилагательных.
Создать условия для упражнения слышать определенный звук и находить первую букву своего имени.
Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, расширения кругозора.
Способствовать развитию связной и диалогической речи, и расширению словарного объема детей.
Способствовать развитию моторики рук.
Приобщать к любознательности, взаимовыручке, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Мультимедиа, презентация, цветные конверты с заданиями (7 шт., числовые капельки (от 1 до 10, счетные палочки (по 7 шт. на каждого ребенка, мяч, 10 кругов красного цвета, по одному на каждого ребенка, карточка с изображением фигурок из счетных палочек на каждого ребенка, емкость с водой, зеркало, фонарик, белый лист А4.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а вы сказки знаете? Назовите свою любимую сказку. Молодцы много сказок знаете! А сейчас….
Все расселись по местам
Никому не тесно
По секрету скажу вам:
Послушайте сказку-загадку, и попробуйте догадаться о чем она.
Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что сразу плачет.
Пожалело его солнышко,выглянуло из за туч и сказало: «Эй дождик хватит тебе плакать». А дождик опять знай себе плачет. Солнышко еще больше из за тучки выглянуло. А дождик будто его и не заметил. Вышло тогда солнышко совсем из за туч, протянуло к дождику свои лучики, а лучики сквозь капельки прошли и стали разноцветными. И встал над землей огромный мост.А цвета в нем были: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь. Дождик увидел эту красоту и сразу плакать перестал. Что это за мост такой?
Воспитатель: «Что за чудо-чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла. Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке тот пройдёт — кто играет, много знает, всегда красиво говорит, в подготовительную группу перейти спешит.
-Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Радуга на экране гаснет.
Воспитатель: «Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверное, остаться в старшей группе, я не смогу нарисовать дорожки радуги, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята, может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Воспитатель: «Хорошо, а сколько цветов у радуги?»
Дети: «У радуги 7 цветов»
Воспитатель находит семь цветных конвертов.
Воспитатель: «Ребята, смотрите, это цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько?»
Воспитатель: «Интересно. Что это значит? Кто догадался?»
Дети: «Это цвета радуги»
Воспитатель: «Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определенной последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы, пройти непростой путь по дорожкам радуги, проверить себя, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?»
Воспитатель: «Прежде, чем мы приступим к выполнению заданий. Давайте вспомним все цвета радуги. Открываем первый конверт с заданием. Какой цвет конверта выбрать первым? (красный)
Игра «Капельки перепутались»
Воспитатель: «Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти к столу. Посмотрите, все капельки-числа перепутались. Помогите каждому числу встать на
своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Дети считают прямым и обратным счетом до 10.)
Воспитатель: «Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 4и 6,. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. Назовите число, которое больше числа 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1.
Воспитатель: «Молодцы ребята. Вот появилась первая дорожка радуги».
Воспитатель: «А теперь какой конверт нам нужно выбрать?»
Воспитатель: «Следующее задание из конверта. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на две равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края). Как можно назвать каждую из частей?
Воспитатель: «Теперь сложите еще раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга?»
Воспитатель: «Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот и вторая оранжевая полоска радуги появилась. Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?»
Воспитатель: «Следующее задание из конверта хитрые вопросы».
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у трех котов?
— Сколько животиков у пяти бегемотиков?
— Сколько дней в неделе?
— Сколько цветных дорожек в радуге?
— Сколько козлят в сказке «Волк и семеро козлят»?
— Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
— Кто громче замычит петух или корова?
— Назовите зимние месяцы?
— Назовите времена года?
Воспитатель: «Молодцы ребята, справились. Русская народная пословица гласит «Делу время – потехе час».
Физминутка «Любопытная Варвара».
Смотрит влево, смотрит вправо
А потом вперед, тут немного отдохнет
Смотрит вверх, смотрит вниз и присела на карниз.
Воспитатель: «Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задания из следующего конверта. Каким цветом будет следующий конверт?»
Воспитатель: «Первое задание: скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Воспитатель: «Сейчас я буду называть вам один предмет, а вы скажете как будет много. Например, одно дерево – много деревьев».
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель: «Молодцы ребята справились. И вот появилась зеленная дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. Какого цвета возмем конверт?
Воспитатель: «Следующее задание, сосчитай и построй».
Воспитатель показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую карточку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку.
Воспитатель: «Молодцы ребята. И с этим заданием успешно справились. Появилась следующая, голубая дорожка радуги. И так, нам осталось выполнить лишь два задания. Открываем мы с вами уже какой конверт?
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Дети классифицируют группы предметов по общему признаку и называют одним словом.
Кукла, мяч, пирамидка, машина – игрушки
Куртка, шапка, свитер, платье – одежда
Шкаф, стол, стул, кровать – мебель
Гаечный ключ, молоток, пила, отвертка – инструменты
Чашка, стакан, кастрюля, сковорода – посуда
Воспитатель: «Молодцы, справились. Ребята следующее задание из голубого конверта. Кто услышит первый звук своего имени, тот садится на стульчик. Ребята какие вы звуки знаете?»
Дети: «Согласные и гласные»
Воспитатель: «Как мы определяем гласные звуки? А согласные?»
Дети: «Гласные поются, а согласные нет»
Воспитатель: «Как же хорошо вы справляетесь с заданиями. Вот и появилась синяя дорожка. Нам предстоит открыть последний конверт. Какого цвета конверт?»
Воспитатель: «А вот и следующее задание».
Игра «Живые слова»
Воспитатель: «Ребята вы все помните, что предложения бывают длинные и короткие, а состоит предложение из слов. Сейчас каждый из вас станет словом. Первый звук в этом слове будет обозначать цвет радуги»
Каждый – красный, Охотник – оранжевый, Желает – желтый, Знать – зеленый, Где – голубой, Сидит – синий, Фазан – фиолетовый.
Дети выстраиваются в словесную цепочку и все вместе прочитывают поговорку о радуге.
Воспитатель: «Молодцы ребята. А сейчас мы вместе с вами попробует сделать и увидеть свою радугу».
Опыт и эксперимент «Радуга»
В емкость наполненную водой положить на дно зеркало. И направить на зеркало свет фонарика под углом 45 градусов. Отраженный свет поймать на лист белой бумаги. На листе появится цветовой спектр – радуга.
Воспитатель: «Молодцы ребята. Вот появилась последняя фиолетовая дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, со своими знаниями мы можем смело перейти в подготовительную группу».
Заключительная часть НОД
Воспитатель: «А что случилось сегодня с радугой? Как мы собирали радугу? Что было самым интересным? Что показалось сложным? А я за ваши знания хочу вас похвалить и подарить вам книгу которая будет напоминать о нашей встрече».