Этюды ф листа дикая охота
Этюды Листа
Всю свою жизнь Ференц Лист старался довести свой технический аппарат до наивысшей степени совершенствования. Однако этот гениальный венгерский пианист, повергая в шок современников своей виртуозностью и новейшими пианистическими приемами, всегда подчеркивал, что техника нужна ему не ради славы – ее он считал лишь средством, с помощью которого можно исполнить музыкальное произведение во всем его блеске, так, как задумывал его художник. Именно поэтому Лист так трепетно относился к этюдам, которых в его творческом наследии насчитывается 55 – их он писал на протяжении всего своего творческого пути.
Историю создания Этюдов Листа, содержание и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
История создания
Впервые о написании этюдов Лист задумался еще в 1826 году во время второй концертной поездки в Париж. Он планировал, что создаст один этюд в форме 48 упражнений во всех мажорных и минорных тональностях. Однако этой задумке не суждено было осуществиться – Лист сочинил всего 12 упражнений. Они еще не отличались самостоятельностью и были написаны по образцам этюдов op. 740 его наставника К. Черни. Цикл этих упражнений юный композитор посвятил мадемуазель Лидии Гарелла, с которой познакомился в Марселе по пути во французскую столицу, где ему пришлось задержаться на несколько дней. Молодые люди проводили много времени вместе и часто музицировали в четыре руки. Историки считают, что симпатию Листа к Гарелла нельзя назвать влюбленностью, и поэтому это посвящение объясняют обычным дружеским жестом.
Через 12 лет, в 1838 году Лист возвращается к своим первым этюдам и на их основе пишет новые. Из несложных технических упражнений он создает довольно трудные развернутые пьесы, насыщенные новыми приемами виртуозности. Этюды в этой редакции получают название «Большие». Но на этом маэстро не остановился и в 1851 году снова переработал их. На этот раз Лист сохранил облик этюдов и убрал некоторые виртуозные фрагменты, которые ему показались излишними. Но облегченное изложение не сделало его сочинения более простыми для исполнения – композитору удалось сохранить, а местами значительно усилить виртуозный эффект. Произведения в этой редакции были названы «Этюдами трансцендентного исполнения», многие из них получили программные заголовки. Обе редакции посвящены учителю Листа Карлу Черни.
Еще один цикл этюдов Листа связан с его интересом к игре Никколо Паганини , которую он впервые услышал в 1831 году. Он настолько был восхищен совершенной техникой итальянского скрипача, что решил воссоздать скрипичные приемы игры на фортепиано. Первая редакция «Больших этюдов по Паганини», созданных на основе каприсов, появилась в 1838 году, окончательную Лист сделал только в 1851. В сборник вошли 6 произведений, и его композитор посвятил Кларе Шуман.
Кроме названых циклов, Листом написаны и концертные этюды, имеющие программные заголовки («Жалоба» «Легкость», «Вздох», «Хоровод гномов», «Шум леса»), а также техничная «Салонная пьеса», которая создавалась композитором для грандиозного педагогического труда Ф. Фетиса и И. Мошелеса «Метод методов для фортепиано», позднее переработанная в этюд под названием «В гневе». Финальное произведение в этом жанре – «Технические упражнения», которые вышли в свет в 1886 году уже после смерти композитора.
Интересные факты
- В начале обучения Листа К. Черни обнаружил у него полное отсутствие какой-либо школы и активно начал устранять этот недостаток, регулярно заставляя играть различные упражнения для развития техники. Это не нравилось молодому пианисту, и он постоянно жаловался своему отцу, что педагог изнуряет его гаммами и особенно этюдами, но не нашел у него поддержки. Адам Лист был полностью на стороне Черни, и Ференцу пришлось смириться с методикой своего наставника.
- В литературе XIX столетия запечатлено множество воспоминаний современников о концертах Листа. Если верить им, во время исполнения композитором его этюдов присутствующие в зале дамы падали в обморок, впадая в экстаз от его феноменальной виртуозности.
- Многие пианисты XIX-XX столетий исполняли листовские произведения с импровизационными изменениями текста. А появилась эта тенденция благодаря самому Листу, который любил вольно обращаться с текстом музыкальных произведений, и разрешал так поступать своим ученикам с его собственными творениями. К таким «соавторам» Листа относятся А. Зилоти, И. Падеревский и Ф. Бузони. Среди листовских записей последнего одной из лучших считается «Кампанелла» – ее Бузони исполняет в своей редакции, наполняя нескончаемой энергией и властным ритмом.
- Свои уроки по игре на фортепиано Лист старался делать увлекательными и значительными по содержанию, и обсуждал на них со своими учениками самые разные вопросы науки, искусства и даже философии. В книге А. Буасье «Уроки Листа» есть описание его занятия с ученицей, которая никак не могла правильно исполнить этюд Мошелеса. Чтобы настроить ее на нужную волну и пробудить в ней поэтическое чувство, Лист читал ей оду В. Гюго.
- Одним из главных интерпретаторов музыки Листа считается Ферруччо Бузони. Он часто давал концерты, программа которых состояла исключительно из листовских произведений. Удивительно, но в последние годы жизни знаменитый пианист практически не прибегал к forte, которое так любил Лист, и все его сочинения играл сдержанно в плане динамики. Из-за этого критики в тот период часто называли его неинтересным и скучным исполнителем, а некоторые восхищались его манерой игры. В числе последних числился Г. Нейгауз.
- При создании третьей редакции «Этюдов трансцендентного исполнения» две пьесы №2 и №10 остались без программного подзаголовка. Ф. Бузони позднее придумал им свои названия – «Fusees» для №2 и «Appassionata» для №10, но сегодня они очень редко используются. Более распространены в современной литературе заголовки, предложенные немецким издательством G. Henle Verlag. Издатели предложили именовать этюды по темпу, указанному композитором — Molto vivace (№2) и Allegro agitato molto (№10).
- Как уже упоминалось, изначально Лист задумывал в своих этюдах охватить все мажорные и минорные тональности, однако остановился на половине пути. Эту задумку решил завершить русский композитор С. Ляпунов. В конце XIX столетия он написал свои 12 трансцендентных этюдов, в которых продолжил логику следования тональностей – с того самого момента, на котором полвека назад остановился величайший венгерский гений. Сочинения Ляпунова долгое время не вызвали у исполнителей интереса, но в последние годы они стали все чаще звучать в концертных залах.
- Трансцендентные этюды есть и в творческом наследии британских композиторов. Так, известный пианист и музыкальный критик Кайхосру Шапурджи Сорабджи написал 100 пьес для фортепиано в период с 1940-1944 гг., объединив их таким заголовком. А вот Брайан Фернихоу в 1982-1985 гг. создал трансцендентные этюды для голоса и целого ансамбля инструментов – флейты , гобоя, клавесина и виолончели .
- Этюды Листа мыслились им как цикл, он не предполагал их целостного исполнения. Одним из первых, кто отважился сыграть на концерте полностью два цикла его этюдов (Трансцендентные и по Паганини), был Ф. Бузони. Сегодня можно по пальцам пересчитать тех исполнителей, которые рискнут на такой концерт. А все потому, что исполнить все и сразу очень сложно, поскольку это требует от пианиста немалых сил и выносливости.
- В литературе очень часто встречается название «Трансцендентные этюды» Листа, однако теоретики настаивают, что оно неправильное, так как меняет смысл, изначально заложенный в название композитором. Дело в том, что сам Лист озаглавил свои сочинения иначе – «Этюды трансцендентного исполнения», тем самым сделав акцент не на само произведение, а на его воспроизведение пианистом.
- Несмотря на то, что Лист восхищался игрой Паганини и даже на основе его произведений создал свои этюды, между собой композиторы почти не общались. Они были знакомы, часто встречались в парижских домах, но не стремились завести дружбу. Историки считают, что причиной тому явились слишком разные взгляды гениев на искусство.
Технические задачи и музыкальное содержание Этюдов Листа
Ф. Лист создал свою классификацию технических трудностей: их 4 вида – октавы и аккорды, тремоло, двойные ноты, а также гаммы и арпеджио. Все они представлены в его этюдах. Причем композитор гармонично сочетает самые разные приемы и виды техники в одном сочинении, делая из него сложнейшее виртуозное концертное произведение. Например, в этюде № 1 C-dur он свободно сменяет гаммообразные пассажи широкими арпеджио, а в этюде № 4 d-moll сочетает двойные ноты и ломаное арпеджио.
Все листовские этюды разнообразны по своему содержанию. Некоторые из пьес даже имеют связь с литературными источниками или историческими событиями.
«Большие этюды по Паганини»
Пьесы этого цикла не имеют программных заголовков. В качестве основы для тематического материала этих этюдов Лист избрал некоторые каприсы из знаменитого цикла Н. Паганини для скрипки-соло («24 Capricci per il violino solo, dedicati agli artisti»). Он остановился на № 1, №№5-6, №9, №17, № 24, а также использовал тему рондо из Скрипичного концерта № 2 (h-moll) Паганини.
«Этюды трансцендентного исполнения»
Этюд № 3 (F-dur) под названием «Пейзаж», как считают биографы Листа, был создан под впечатлением от проникновенных лирических од В. Гюго. Стихотворение «Мазепа» этого же выдающегося французского драматурга вдохновило композитора на написание этюда №4 (d-moll), который носит одноименное название. Этюд №5 «Блуждающие огни» (B-dur) воссоздает фантастические причудливые образы, характерные не только для самого Листа, но для искусства романтизма в целом. Исследователи творчества легендарного маэстро полагают, что в этюде № 6 «Видение» (g-moll) Лист попытался изобразить сцену погребения императора Наполеона Бонапарта, в №7 «Героика» (Es-dur) воплотить яркие героические образы, к которым он уже обращался в своих грандиозных симфонических поэмах, а в №8 «Дикая охота» (c-moll) запечатлеть древнегерманский миф об охотниках. Связь с поэтическими образами присутствует и в № 9«Воспоминание» (As-dur), № 11 «Вечерние гармонии» (Des-dur) и № 12 «Метель» (b-moll).
Музыка Этюдов Листа в кинематографе
Этюды Ференца Листа не столь популярны среди режиссеров кинофильмов, в отличие, например, от его рапсодий . Тем не менее, некоторые из них все же звучат в фильмах разных лет.
Этюд | Фильм |
№ 4 | «Экспромт», 1991 |
«Шум леса» | «Рут Оркин: кадры из жизни», 1996 |
№ 12 | «Майерлинг», 2010 |
№ 39 «Вздох» | «Зеленый шершень», 2011 |
Три концертных этюда | «Нобуюки Цудзи в Карнеги-холл», 2012 |
№ 4 | «Прощай, Дебюсси», 2013 |
№ 3 | «Неиль Кантабиле», 2014, 6 серия |
№ 12 | «В равновесии», 2015 |
№ 1 | «Защита уязвимых взрослых», 2017 |
Не будет преувеличением сказать, что после появления этюдов Ференца Листа история этого жанра разделилась на «до» и «после». Знаменитому композитору удалось создать эталон принципиально нового жанра – концертного этюда с высокохудожественными образами и глубокими философскими смыслами, который занял одно из главных мест в жанровой системе XIX столетия.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Видео: слушать Этюды Листа
Ф Лист Дикая Охота — Скачать mp3 бесплатно
Дм Маслеев 04 09 2015 Трансц этюд Ф Листа Дикая охота
06:07 8.05 MB 16.4K
F Liszt Wilde Jagd Vitaly Starikov Ф Лист Дикая охота
05:13 6.87 MB 1.4K
Liszt Transcendental Etude No 8 Wilde Jagd Kissin
04:44 6.23 MB 652.1K
ОХОТА ЭТЮД Ф ЛИСТ
03:00 3.95 MB 10.4K
Ф Лист дикая охота
Ф Лист Дикая охота
05:23 7.08 MB 135
Ф Лист Трансцендентный этюд Дикая охота
Ференц Лист Трансцендентный этюд Дикая охота F Liszt Transcendental Etude Wild Hunt
05:25 7.13 MB 3.8K
Анастасия Егоренкова Ф Лист Трансцендентный этюд 8 До минор Дикая охота
04:59 6.56 MB 454
Сергей Давыдченко Трансцендентный этюд 1 Дикая охота Ф Лист Концерт в СКМК г Минводы 11 03 21
Ф Лист трансцендентный этюд Дикая охота
04:45 6.25 MB 129
Ф Лист Дикая охота
05:14 6.89 MB 169
Trifonov Plays Liszt S Transcendental Études In Lyon France
01:11:18 93.84 MB 1.1M
Ф Лист Дикая охота
03:22 4.43 MB 121
Лист Трансцендентный этюд Дикая охота Софья Меньшикова III МФ Волшебство XXI века
05:54 7.76 MB 132
Ф Лист Паганини Этюд Охота
03:17 4.32 MB 404
Алексей Кривоногов 14 лет Ф Лист Этюд Охота по Паганини
Loyko 4 Ф Лист Дикая охота Avi
05:59 7.87 MB 305
Ф Лист Дикая охота Максим Артёменко
Логинов Максим Ф Лист Н Паганини Этюд 5 Охота
02:53 3.79 MB 515
Дикая охота Ференц Лист
05:15 6.91 MB 555
Андрей Осинцев исполняет Ф Листа Этюд Дикая охота
05:18 6.98 MB 114
Ф Лист этюд N5 F Moll Охота
20 04 17 Лист Дикая Охота Концерт Играет на пианино Егор Макеев
07:08 9.39 MB 640
Ф Лист Н Паганини Охота Этюд 5 Э Г Гилельс 1940
05:16 6.93 MB 2.9K
Ф Лист Этюд Охота
03:33 4.67 MB 185
Дм Маслеев Ф Лист Пляска смерти Парафраза на Dies Irae S 525
14:32 19.13 MB 7.2K
Н Паганини Ф Лист Охота Транскрипция для аккордеона В Семенова
02:52 3.77 MB 1.2K
Ф Лист Трансцендентный этюд 8 Дикая охота
05:13 6.87 MB 310
F Chopin F Liszt
41:16 54.31 MB 129
Логинов Максим Ф Лист Н Паганини Этюд 5 Охота
02:49 3.71 MB 381
Ф Лист трансцендентный этюд 8 Дикая охота исп Черноус Зарина
05:39 7.44 MB 113
Ф Лист Охота исп Екатерина Митякина
F Liszt Transcendental Study No 8 Wild Hunt By Janhen Yun
05:07 6.73 MB 215
Ференц Лист Дикая охота Кундухов А С Зигелевские чтения 51
Franz Liszt Transcendental Etude No 8 Wilde Jagd Plays Vladislav Agramakov
07:48 10.27 MB 343
Ф Лист Этюд Охота по Паганини Исп Бирюков Николай
02:46 3.64 MB 219
Л Бетховен Соната Э Григ Ноктюрн Ф Лист Этюд Охота А Токсанбаев Токката Исп Бирюков Николай
13:29 17.75 MB 294
Ф Лист Н Паганини Охота Этюд 5 П Мангасарян аккордеон 2008
02:37 3.44 MB 600
Абдулова Амина 3 курс Ф Лист этюд No 5 Охота
Меньшикова Софья Ф Лист Трансцендентный Этюд 7 Героика
04:25 5.81 MB 4.9K
Ф Лист этюд по Паганини Охота
03:04 4.04 MB 215
ЦФО III ВМК I тур Фортепиано 3 часть
02:34:16 203.03 MB 0.9K
Суслов Сергей исп Концертный этюд В гневе Ф Листа
03:15 4.28 MB 451
Ф Лист Охота Этюд 5 Из Больших концертных этюдов по Паганини
02:54 3.82 MB 205
Борис Березовский Трансцедентный этюд 11 Ф Лист Вечерние гармонии Москва КЗЧ 2010
07:13 9.50 MB 1.4K
Ф Лист юношеский этюд Охота
02:49 3.71 MB 5.3K
НИКОЛЯ исп этюд Ф Листа
03:34 4.69 MB 777
Гайк Геворкян Этюд 5 ми мажор Ф Лист
03:05 4.06 MB 147
Для вашего поискового запроса Ф Лист Дикая Охота мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Дм Маслеев 04 09 2015 Трансц этюд Ф Листа Дикая охота который загружен Мимолётности размером 8.05 MB, длительностью 6 мин и 7 сек и битрейтом 192 Kbps.
Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска — с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.
Слушают сейчас
Ф Лист Дикая Охота
تدري بحالتي تدري محمد الجنامي و ملا جليل الكربلائي
М В Ломоносов Стихи
Free Fire Music Remix Фри Фаер Музыка Ремикс
Ey Ey Ey Qachan O Tiramiz A
Volbeat Radio Girl
A Song Using Only Sounds From Among Us Slowed
Боря Набросился На Булку При Журналистках Boris Give Me Bread Sequel Continuation
Вальс Отъезд Вадим Чебанов Михаил Оленченко Романсы 2007 Александр Малинин
Come With Me And You Ll Be In A World Of Pure Imagination Tik Tok
О Счастье Моё Твои Глаза Как Большие Сапфиры Meme
116 Begin With The End Feat Lecrae
Saap Sohbet Jumayew Mekdep
Jay Hardway I Ts Over
Коробейники Эх Полным Полна Коробочка Exelent Russian Song Korobeiniki Eh Polnym Polna
Охой Садои Борун
Audiovista How I Feel
Freshman Boyfriend Просто Я Кира
Free Type Beat Pussykiller
Edward Maya 2021
Рагим Рабаданов Дагестан 2018
Rammstein Radio Guitar Cover
Запутался В Себе Нету Крыльев Но А Вдруг Я Без Них Смогу Взлететь