Меню

Globe спиннинги кто производитель

Спиннинг. Цена-качество или где начинаются «понты»!?

С выбором нового спиннинга каждый рыболов сталкивается не единожды. Кто-то ищет что-то общее и универсальное. Для кого-то требуется нечто надёжное и специальное. Одни предпочитают использовать тяжёлые приманки, другие проводят время в деликатной ловле с ультра лёгкими. Так или иначе, но в каждом случае выбор строится на основе нескольких важных объективных и субъективных тезисов.

Моя коллекция спиннингов давно уже исчисляется десятками, да и разнообразие брендов не ограничено одним-двумя производителями. И всё же, даже эти цифры ничто в сравнении с общим объёмом рынка и тем разнообразием моделей и производителей, которое присутствует в рыболовных магазинах. Вместе с тем, моё личное представление о выборе спиннинга, о тех качествах, которыми он должен обладать – давно сформировано. Полагаю, что такое представление (и отчасти консервативные взгляды) могут сыграть злую шутку в стремлении к объективной оценке.

И потому сегодня я решил использовать не типичный для данной темы подход. Немного отодвинуть своё «Я» на задний план и обратиться к людям, представляющим в нашей стране продукцию разных «школ» спиннингостроения, за разъяснением фундаментальных вопросов, которые влияют на выбор конкретной модели. Но всё же, я оставлю за собой право личного мнения по тем вопросам, о которых и пойдёт речь далее. И надеюсь, что та информация, которой сочли возможным поделиться эксперты, поможет вам принимать более взвешенные решения при выборе нового спиннинга.

О действующих лицах

Разнообразие производителей спиннингов во всей новейшей истории было достаточным. Среди них всегда выделялись лидеры рынков и те, кто оставался на втором плане. Были и представители бюджетной категории, и те, кто находился в сегменте более дорогих снастей. И на протяжении всех этих лет существовало разделение по нескольким географическим направлениям, условно говоря, школам. Каждой из них присущи определённые особенности, а в некоторых случаях и «штампы».
Два основных направления это американская и азиатская школы. Ещё лет десять назад понятие «азиатская» было тождественно для нас слову «японская». Но сейчас эта производственная площадка состоит из целых трёх регионов: Япония, Южная Корея и некий условный «Китай«. Каждая из школ имеет свои характерные черты и особенности, в основе которых условия и традиции страны производителя, определяющие те детали, которым фабрики уделяют больше внимания. Чуть дальше по тексту эти различия станут вполне очевидны. Так что происхождение продукции это важнейшая информация, которой лично я уделяю большое внимание.

Американский и японский рынки сформированы, прежде всего, на основе внутренней рыболовной культуры. То есть тех условий ловли, с которыми сталкиваются рыболовы в своих странах, и традициями, в рамках которых создаётся проект будущего изделия. По мере выноса производства из Японии на континент, Южная Корея в значительной степени переняла японские традиции. В то же самое время в Китае нет сформировавшейся собственной рыболовной культуры в западном смысле этого слова. И всё, что производится в этой стране – по сути, копирование созданного в других частях планеты. Поэтому говорить о «китайской школе спиннингостроения» пока не корректно.

Если же рассматривать российский рыболовный рынок, на котором мы с вами и находимся, то можно констатировать два факта. Во-первых, текущее состояние нашего рынка можно обозвать «сборной солянкой» из всякого бюджетного и относительно бюджетного добра, из-за которого торчат «китайские уши«, и небольшой добавки породистой продукции от американских и солидных азиатских фабрик. И, во-вторых, интеллектуальный вклад наших разработчиков пока никак не тянет на понятие «школы». Собственное производство давно умерло, и за последние два десятилетия сформировался тренд на появление новых брендов с «русскими корнями» работающих по контрактному принципу. То есть наши торговые компании размещают заказы на азиатских фабриках и выпускают на рынок серии удилищ с не очень понятной родословной. Звучное название и хороший маркетинг в состоянии создать красивый и привлекательный для потребителя имидж новоявленной торговой марки. Но я решил вовсе не касаться продукции с непрозрачной историей в этой публикации, так как мой личный опыт ловли с использованием низкобюджетных спиннингов от малоизвестных производителей нельзя назвать положительным.
Однако я бы всё же выделил один бренд с российскими корнями, который выгодно отличается своей открытостью от десятков других. Это Norstream, за идеологией которого стоит вполне конкретный человек, способный дать ответы на интересующие меня вопросы.

Бюджетные спиннинги Norstream пользуются большой популярностью в России

Есть ещё «коммерческий» родбилдинг — совсем крохотный сегмент нашего рынка, внутри которого люди пытаются «творить», собирая удилища по индивидуальным заказам. Но это такая капля в море, которая вообще не влияет на «среднюю температуру по больнице». Весь этот сегмент — три-четыре мастерские и несколько мастеров-индивидуалов, способных создавать эксклюзив. И это на всю страну.

Есть ещё «коммерческий» родбилдинг — совсем крохотный сегмент нашего рынка, внутри которого люди пытаются «творить», собирая удилища по индивидуальным заказам. Но это такая капля в море, которая вообще не влияет на «среднюю температуру по больнице». Весь этот сегмент — три-четыре мастерские и несколько мастеров-индивидуалов, способных создавать эксклюзив. И это на всю страну.

Теперь давайте пройдемся по той продукции нашего рынка, которая имеет отчетливую иностранную окраску, и по которой мы в рамках данного разговора сможем получить информацию от людей непосредственно причастных.
Помню свои ещё школьные годы, первые осознанные шаги в рыбалке. В то время наш рынок лишь формировался, и число производителей на нем было не столь велико. А значимых можно было пересчитать на пальцах одной руки. И уже в то время сформировалось устойчивое мнение: если сделано в Японии, то это означает высокое, можно даже сказать эталонное, качество. Одним из главных мировых производителей рыболовных снастей с тех времён был и остаётся концерн Shimano.
В те годы я ассоциировал для себя этот бренд, прежде всего, с катушками. Хотя и тогда Shimano производил как дешёвые спиннинги с не очень внятным характером (первое, что стоит вспомнить, пресловутая «Шимано-Катана», превратившаяся в имя нарицательное), так и весьма дорогие серии спиннингов. Но в последнее десятилетие у Shimano в нашей стране сформировался целый фанатский «клуб», сплотившийся вокруг их топовых серий уровня World Shaula. Некоторые из этих моделей мне довелось держать в руках. И именно поэтому Shimano будет представлять в данной публикации японскую школу спиннингостроения.

Спиннинг Shimano Sustain и катушка Stradic Cl4+ — комплект, с которым автор провёл несколько удачных экспедиций.

Корейская школа сформировалась под влиянием японской в силу многих факторов. Тут и схожесть условий рыбалки, и высокий уровень жизни, и что главное — работа на «островных» заказчиков. Фабрики выпускают удилища от среднего и до самого верхнего ценового уровня. В силу высокой стоимости местной рабочей силы тут не до ширпотреба. Многие обладатели «японских удилищ» будут удивлены, но с весьма высокой вероятностью их «японец» сделан именно в Южной Корее. У наших потребителей на слуху несколько корейских брендов, но есть один, на который ссылаются эксперты и даже представители конкурентов – это JS Company. Есть у JS и дистрибьютор в России, а значит и человек, способный дать ответы на интересующие нас вопросы. Это руководитель AVEK Group Валерий Козий!

Породистые корейские спиннинги, как и хороший корейский автомобиль: сложные формы и внимание к деталям «интерьера».

Наконец, американская школа. Тема эта вполне заслуживает отдельной статьи. Хотя бы в силу того, что именно под американским влиянием сформировался облик современного спиннинга. Графитовые материалы, основная терминология — это всё оттуда. И по большей части от одного человека, имя которого Gary Loomis. Вообще, персонализация в рыбалке явление не столь уж и редкое. Достаточно вспомнить старика Lauri Rapala, чья фамилия остаётся одним из главных рыболовных брендов мира, а заодно и своего рода синонимом качественной приманки-воблера. Имя мастера может лежать в основе успеха производителя рыболовных снастей, но так бывает далеко не всегда.

Три представителя американской школы спиннингостроения прошлого и настоящего

Интересно, что ещё лет 20 назад американские производители занимали заметное место на нашем рыболовном рынке. Сложно было найти спиннингиста, который не знал такие имена, как G.Loomis, St.Croix, Talon, Lamiglas… Более того, в начале нулевых существовало вполне ощутимое противостояние адептов разных американских торговых марок. Так, для Москвы это были St.Croix и Lamiglas, а для Петербурга — G.Loomis. И моё собственное рыболовное становление пришлось как раз на эту эпоху, когда владение G.Loomis и поездки на Кольский полуостров считались в «тусовке» подтверждением твоего статуса и уровня.
Сегодня всё это кажется чем-то нереальным, а американские спиннинги заметно проигрывают у нас в популярности азиатским. Бренд G.Loomis давно уже не имеет отношения к его создателю. Сам же Гари Лумис создал новый бренд EDGE, под которым и выпускает сейчас спиннинги. На сегодняшний день это одна из двух торговых марок, в полной мере соответствующих понятию «американская школа» и имеющих представителей в РФ. И что важно для нашего исследования, представитель EDGE в РФ контактен и согласен отвечать на интересующие нас вопросы.

Читайте также:  Что означает удилище быстрого строя

ТМ EDGE Rods является олицетворением истинной американской школы спиннингостроения в её современном облике. Строгие формы, чёрные цвета. Всё в соответствии с общеамериканским представлением о красоте и стиле.

Цена – главный критерий.

Кто бы что ни говорил, но именно стоимость в сознании потребителя в первую очередь определяет класс товара. Спиннинги не исключение. Однако всегда ли цена остаётся объективным критерием оценки качества? Насколько объективна градация? Всегда ли более дорогое удилище будет лучше? Из чего вообще складывается стоимость спиннинга? Вопросов много и найти ответы на них не всегда просто. Начнём по порядку и попробуем разобраться вместе с представителями упомянутых брендов, существует ли зависимость стоимости спиннинга от его качества? То есть, всегда ли удилище за 20 тысяч будет лучше, чем за 17?

. и фурнитура будут использованы. Реальная разница лучше будет чувствоваться при кратном увеличении цены (например, если сравнить удилище Shimano Alivio и Shimano Technium).

Два поколения спиннингов Shimano Technium из коллекции автора.

По мнению разработчика спиннингов Norstream – Кирилла Гущина, цена удилища зависит не столько от качества, сколько от страны происхождения.

. Бюджет — это препреги самые простые с «тоннажом» 24-30 и с большим количеством связующих смол. Это всё, что стоит до 7-8 тысяч рублей на рынке. От 7 и до 15, а то и до 25 (в зависимости от косметики и «аппетитов») – средний уровень. Это в первую очередь корейские препреги, где связующего поменьше. Ну и соответственно дальше идут японские препреги, топовые.
И вся беда в том, что понять не специалисту какой же препрег в бланке, практически невозможно. У меня есть пример. Продают спиннинги типа «японской» фирмы. И фирма действительно японская, но собирается это всё в Китае и препреги стоят сильно дешевле и они сильно хуже, чем японские. Но! Цена уходит так за 30, а то и за 40 тысяч…
Кто это определит? Да практически никто, кроме реальных специалистов. Поэтому вот так серьёзно говорить не получится! Если сейчас мы будем смотреть два спиннинга в схожих характеристиках, с одинаковой фурнитурой и похожей «косметикой», то разница между спиннингом за 20К и 17К будет почти никакая…

Norstream Gravity — модель, с которой уже можно «входить во взрослую жизнь». (из коллекции автора)

Здесь и далее по тексту будут употребляться некие технические термины и физические величины. Они важны для правильного понимания текста, но возможно, не всем понятны. Поэтому, считаю необходимым дать соответствующие пояснения. Итак:
Препреги (англ. pre-preg, сокр. от pre-impregnated — предварительно пропитанный) — это композиционные материалы-полуфабрикаты. Представляют собой листы тканых или нетканых волокнистых материалов, пропитанных неотверждёнными полимерными связующими (смолами).
Модуль упругости — величина, характеризующая сопротивление материала растяжению или сжатию при упругой деформации. Применительно к нашей «угольной» тематике его принято указывать в «тоннах» (тонна силы на квадратный метр) в Азии и в Msi (миллионы фунтов на квадратный метр) в Америке. Большинство реально используемых в спиннингостроении материалов укладываются в диапазон 24 — 40 тонн (это примерно соответствует 33 — 55 Msi). Двойное обозначение, типа 30 + 40 тонн, говорит о применении комбинации из нескольких материалов. Так иногда делают, используя для вершинки и комля бланка разные по своим характеристикам графиты. Комбинация из нескольких материалов может использоваться и в пределах одного колена бланка (совсем сложный вариант).

А вот, что по этому поводу думает Валерий Козий, руководитель компании AVEK Group – официального представителя JS Company в России.

. то я бы поставил вопрос иначе. Зависимость стоимости спиннинга от его характеристик. Под характеристиками стоит понимать комплекс свойств, которыми должен обладать качественный спиннинг. Это дальность заброса, точность заброса, вес спиннинга. Технические характеристики, которые определяют назначение этого спиннинга. Например: в джиге это чувствительность, в твичинге способность продёргивать приманки, на которые он рассчитан. Возможность ловить, используя лёгкие приманки весом 4-6 граммов, при этом бороться с крупной рыбой и «закидывать» её в лодку (такая техника особенно актуальна для ловли басса). Немаловажный момент, который многие упускают, это отработка бланком рывков рыбы. Как говорят: «сливает» рыбу или «не сливает».
И если всё же заострить внимание на JS, то весь модельный ряд спиннингов очень плотно разбит по ценовым группам. Первоначально самое главное в стоимости спиннинга это материал, из которого сделан бланк. И тех дополнительных технологий, обмоток, нано материалов, которые применяются при его производстве. Есть начальная серия «Поп» (NIXX Pop, Ssochi Pop). Есть средний ценовой диапазон, это серии Nixx (материалы 30-40 тонн). И есть топовые серии Bixod (материалы40-46 тонн). Для Bixod 3-й и 4-й серий характерно уже использование нано-материалов, которые применяются при производстве только 2-мя фабриками в мире – JS Company и стороннее OEM-производство исключительно для ABU Garcia.
И ещё раз, для спиннингов JS Company существует чёткая зависимость стоимости от комплексных характеристик спиннинга. Можно взять спиннинг за 10 тысяч и за 14 тысяч. И если за 10 будет сделан из материала 30 тонн, а за 14 тысяч 30+40 тонн, то у более дорогого чувствительность будет выше. Чем выше модульность, тем легче бланк, тем он становится более «быстрым» в динамике. Таким образом, в JS первоначально строят бланк, а потом оснащают его соответствующей ценовому диапазону фурнитурой. Её стоимость не должна быть определяющей в цене спиннинга, но я должен дополнительно отметить, что для более дорогих серий характерны различные элементы декора. Оплётка, металлические вставки и так далее. Они визуально выделяют спиннинг и тоже влияют на его стоимость.

Среди моих знакомых есть человек, который будучи практикующим рыболовом, в силу своей профессиональной деятельности (место работы — авторизованная Гари Лумисом мастерская Art Custom Rods), регулярно сталкивается и с заводскими спиннингами высокой ценовой категории, и принимает непосредственное участие в создании кастомных, штучных удилищ.

. Смех-смехом, но фурнитура, это едва ли не единственный компонент, чей вклад в цену можно объективно оценить. В более дорогом удилище будет больше экспертный вклад, то есть то самое, что как раз и отвечает за функциональность, заточенность спиннинга под определенную задачу

Хотя основа важных для рыболова рабочих характеристик спиннинга заключена в бланке, именно эта часть цены сильнее всего замаскирована и менее понятна потребителю.

И всё же, какие факторы реально в первую очередь влияют на стоимость и насколько они важны на практике?

Михаил Зорк, ArtCustomRods: Одним из главных ценообразующих факторов является само имя производителя. Традиционные японские бренды легко могут себе позволить назначать цену удилища в тысячу долларов и больше. И эти спиннинги будут успешно продаваться. Насколько эта цена объективна — другой вопрос. Нам приносили в ремонт подобные удилища, собранные на хороших бланках, но оснащенные при этом совершенно непотребной фурнитурой. Но если ту же тысячу (причем, объективную) попробует назначить бренд без имени — это однозначно прогарная ситуация. Чтобы продавать дорого, обязательно нужно иметь хорошо узнаваемое имя. Это может быть фирма с историей, типа Shimano или Daiwa. Кстати говоря, подобные бренды не выставляют на первый план имена конструкторов. На корейскую JS, например, долгие годы работал человек, входивший в мировую конструкторскую элиту, подобных людей десяток на всю индустрию. Но никто не вспомнит его имени. И обратная ситуация — есть бренды, выстроенные вокруг культовых фигур, типа тех же Юки Ито и Гари Лумиса.
Второй фактор — страна происхождения. Она определяет некий масштаб цен, сложившийся для рыболовных товаров. Характерный пример: кастомное удилище от японского родбилдера легко может стоить 150 000 рублей в наших деньгах. При этом спиннинг российской сборки с полным фаршем за 50 000 уделает японца практически по всем параметрам. Всё дело тут в сложившихся традициях ценообразования, отношении к хорошим вещам, в стоимости квалифицированного труда, наконец.

Читайте также:  Зимние блесна с турбинками

Василий Конторин, Нормарк: В удилищах Shimano на стоимость первостепенно влияют используемые технологии. На данный момент компания Shimano является одним из крупнейших производителей удилищ, так как спиннинги продаются во всем мире, а не в отдельно взятой стране или регионе. В связи с этим, компания имеет огромный накопленный опыт проектирования и производства. На практике каждая технология отвечает за те или иные характеристики и способы применения удилища: дальность заброса, проводку, вываживание, транспортировку или хранение удилища.

Кастинговый комплект удилище Yasei и бейткастинговая катушка Curado от Shimano из коллекции автора

Кирилл Гущин, Norstream: Собственно факторы, которые влияют на стоимость это:
a) Аппетиты брендодержателя;
b) Аппетит местного дилера;
c) Количество обвеса и качество фурнитуры.
И качество, в каком плане. Если это, например, титановые кольца Fuji Slim SIC установленные на тяжёлой палке, то это глупость и выброшенные деньги. С другой стороны, если мы ставим дешёвую фурнитуру на «лайт», то и это будет полная… глупость.
Поэтому на стоимость влияет, прежде всего, то, что продавец хочет получить. В том смысле, если он хочет получить красивый спиннинг, то в косметике будет процентов 30. Но если захочет получить такую «рабочую лошадь», то это будет не слишком красиво, но существенно дешевле при тех же потребительских свойствах изделия.
Можно сказать, что в первую очередь влияет страна сборки. Это самое дорогое. На втором месте фурнитура. В третьих это косметика. Как пример. Если взглянуть на некоторые современные спиннинги, то в производстве используется восьминаправленный препрег. Его стоимость бешеная. Никакого функционала он не несёт. Только красоты ради.
На самом деле, сам материал… обработка материала – не сильно дорогая. И разница в цене материала не очень большая. Большую роль играют руки, которые это делают. Это называется «Labor coast». Один и тот же бланк, сделанный из идентичных материалов в Японии, будет стоить примерно в 1,5 раза дороже, чем такой же, но сделанный в Китае. По причине более высоких зарплат, аренды и прочих издержек.

Даже самые бюджетные серии спиннингов Norstream не лишены индивидуальности.

Кирилл Гущин, Norstream: Собственно факторы, которые влияют на стоимость это:
a) Аппетиты брендодержателя;
b) Аппетит местного дилера;
c) Количество обвеса и качество фурнитуры.
И качество, в каком плане. Если это, например, титановые кольца Fuji Slim SIC установленные на тяжёлой палке, то это глупость и выброшенные деньги. С другой стороны, если мы ставим дешёвую фурнитуру на «лайт», то и это будет полная… глупость.
Поэтому на стоимость влияет, прежде всего, то, что продавец хочет получить. В том смысле, если он хочет получить красивый спиннинг, то в косметике будет процентов 30. Но если захочет получить такую «рабочую лошадь», то это будет не слишком красиво, но существенно дешевле при тех же потребительских свойствах изделия.
Можно сказать, что в первую очередь влияет страна сборки. Это самое дорогое. На втором месте фурнитура. В третьих это косметика. Как пример. Если взглянуть на некоторые современные спиннинги, то в производстве используется восьминаправленный препрег. Его стоимость бешеная. Никакого функционала он не несёт. Только красоты ради.
На самом деле, сам материал… обработка материала – не сильно дорогая. И разница в цене материала не очень большая. Большую роль играют руки, которые это делают. Это называется «Labor coast». Один и тот же бланк, сделанный из идентичных материалов в Японии, будет стоить примерно в 1,5 раза дороже, чем такой же, но сделанный в Китае. По причине более высоких зарплат, аренды и прочих издержек.

. реальную стоимость продукта. Примитивно это выглядит так:
1. Затраты на изготовление продукта;
2. Заработок производителя.
Затраты — показатель объективный и связанный в первую очередь с покупкой материалов, использованием определённых технологий и квалифицированного труда. Именно на этом этапе формируется объективная цена изделия. И это отдельная тема для обсуждения. Всё, что происходит с дальнейшим ценообразованием продукта, не имеет ни малейшего отношения к его качеству.
Наибольшее возбуждение потребителя вызывает топовый сегмент, который стоит примерно 500-700у.е. Так ли хороши эти игрушки как за них просят? На этот вопрос потребителю дают ответ специалисты по рекламе, объясняющие в доступной, а иногда и не очень, форме, какие современные материалы и технологии использует то или иное производство. Они обвешивают изделия красивыми бирками и наклейками, показывающими нам, что из чего состоит, и насколько сложно было сделать такую прелесть. Эту линию активно поддерживают и продвигают в массы простафферы, демонстрирующие все чудо способности супер-пупер нано-графитов, графенов и тому подобных материалов, только что испытанных где нибудь в НАСА и вышедших в ограниченную продажу. Эти умудренные опытом и обветренные на водных просторах парни возникают на всех этапах продвижения и продаж. Подобные маркетинговые штучки не имеют ничего общего с реальной стоимостью изделий, но без них у нас была бы скудная информация о том, что мы покупаем. За информацию приходится не просто платить, а иногда и расплачиваться. Но и это не всё. Дистрибьютор и дилер тоже должны заработать. Как правило, их заработок регламентирован самим производителем. И у этих «тёмных сил» есть свои затраты: аренды, зарплаты, накладные расходы на доставку товара с соседнего континента, налоги государству и прочее. Кстати, те же накладные расходы на доставку из Азии не сопоставимы с доставкой из той же Америки. Доставить груз за сотни километров из Японии до Владивостока и доставка за тысячи км из США до Петербурга — это «две большие разницы».
Так что если вам покажется, что с вас пытаются содрать лишних пару сотен долларов, прикиньте, как легко они разойдутся по дороге от производителя до того магазина, где вы взяли в руки понравившийся вам инструмент. Чем дальше вы от завода, тем больше накладных расходов прилипает к стоимости спиннинга. Непосредственно в стране происхождения розничная цена изделия может быть принципиально другой.

Представитель бренда EDGE в России — Александр Румянцев, за работой в мастерской ArtCustomRods

Итак, цену спиннинга формируют несколько составляющих. Как видно из комментариев спикеров, не смотря на важность бланка, его вклад в конечную цену не всегда является решающим. Существенное влияние на стоимость продукции оказывает и страна происхождения, и фурнитура, и «цена бренда», и наценки местных дилеров. Таким образом, мы легко можем разбить спиннинги по ценовым группам, но вот разделение по качественным категориям занятие очень мутное. И всё же…

Автор со своим «кастомным» спиннингом, собранным для ловли крупной рыбы.

Возможно ли разделить спиннинги на условно: дешёвые дрова; середнячок; серьёзная штука для серьёзных задач; хорошая дорогая вещь, но больше «понты»?

Кирилл Гущин, Norstream: Это очень сложное и тяжелое разделение для не специалиста. Возьмём за аксиому тот факт, что мастер, который разрабатывает спиннинги, понимает, что он делает. Дальше идёт использование графитов в хороших или в плохих препрегах. Совсем «бюджет» будет стоить 3-4 тысячи рублей, а вот более-менее приличное начинается от восьми. Поэтому теоретически, если ты понимаешь из каких материалов сделан спиннинг (а тебе об этом в принципе ни кто не расскажет, потому что даже сами продавцы ничего об этом не знают), конечно, такое разделение есть! Но для массового потребителя оно абсолютно непонятно.
Сейчас есть несколько брендов на слуху, японских брендов. Но я скажу, что материалы-то там корейские… и Японией даже не пахнет. Хотя это абсолютно не мешает большому количеству людей такие спиннинги покупать и кричать от радости. Никто же не захочет показаться лохом, купившим японскую «палку», а она оказалась не очень.
Неоправданно завышенные по стоимости бренды или модели. да таких довольно много. Однако эти понты далеко не всегда «понты». К примеру, берём дорогущую кальмаровую палку из Японии, настоящую. Она сделана под ловлю кальмара со своими нюансами. И здесь (в России) она, возможно, в принципе не применима. Так вот это понты или не понты!?
В последнее время я не слишком часто встречаю спиннинги, сделанные по принципу «дорого-богато». В основном это спиннинги, рассчитанные под определённые задачи. И вот туда уже вкачивается «бабло» именно для оптимального решения задачи. Это, конечно, если не брать российскую розницу, в которой можно смело умножать в разы. И спиннинг, который в Японии стоит 500-600 долларов, здесь будет минимум в два раза дороже.

Читайте также:  Как сделать монтаж для поплавочной удочки

Валерий Козий, AVEK Group: Здесь может быть несколько походов. И если бы мы брали, например, китайское производство, то я бы назвал «дешёвыми дровами» спиннинги до 2х тысяч рублей. Если их рассматривать с точки зрения комплекса характеристик (чувствительность бланка, точное указание тестового диапазона, дальность и точность заброса, хороший сдерживающий ресурс), то для дешёвых спиннингов всё это, конечно, не доступно. Они подходят, как универсалы, под широкий диапазон приманок. Но вот как «нишевые» (под джиг или микроджиг, например) они уже не смогут должным образом выполнять свою задачу.
Середнячки… К середнячкам я отношу модели от 10 тыс. Поскольку в этом ценовом диапазоне мы уже можем говорить о прогрессивном строе. Более дешёвые модели часто делают достаточно быстрыми, что обеспечивает неплохую чувствительность. Но в борьбе с рыбой такие спиннинги могут «сливать» рыбу. Не обеспечивают достаточную чувствительность в заявленном диапазоне. По этому «хорошая дорогая вещь для серьёзных задач» — это вполне реальность. Ведь в производстве таких спиннингов используются самые современные технологии для решения этих серьёзных задач!

«Поэтому «хорошая дорогая вещь для серьёзных задач» — это вполне реальность» Валерий Козий

Александр Румянцев, ТД АРТ: Я в этом вопросе коснусь только той части, которая обозначена как «серьёзная штука для серьёзных задач» и непосредственно связана с моей работой. Может ли быть в России достойное за очень большие деньги? Да, может. И не только в России. Когда удочка из предмета рыболовного обихода превращается в надёжный инструмент, заточенный на решение очень сложных и дорогих задач. Один из примеров — трофейная рыбалка. Дорогой вид увлечения. Стоимость тура может быть в разы выше стоимости самой дорогой удочки, которую вы можете себе представить. Но именно от удочки, как от рабочего инструмента, во многом зависит исход экспедиции. Крупносерийное производство не заточено под решение таких задач. Уточню, не бланки, а именно массовая серийная сборка. Стандартный процесс проверки каждого бланка на возможные дефекты, склейка рукоятки и катушкодержателя, подбор, расстановка и обработка колец, намотка и пропитка обмоток, не будут соответствовать требованиям критических нагрузок. И в результате на серийных, дорогих топовых удочках мы можем увидеть вылетевшие ранинги, лопнувшие обмотки, провернувшиеся катушкодержатели или просто сломанный бланк. И это только один из примеров того, что может быть не так с серийной сборкой. При грамотном, вдумчивом подходе, опирающимся на опыт и возможности, можно в разы улучшить потребительские качества любой из серийных моделей собранной на приличном бланке. А ещё правильнее построить изначально всё с нуля. Но это нужно далеко не всем. Такой подход не имеет ничего общего со стандартной сборкой и привычным ценообразованием. Здесь очень хорошо подойдёт сравнение с автомобилями. Одна и та же модель для городской эксплуатации и его раллийная версия. Это два совершенно разные агрегата под одной торговой маркой.

«. Когда удочка из предмета рыболовного обихода превращается в надёжный инструмент, заточенный на решение очень сложных и дорогих задач. » Александр Румянцев. Спиннинги EDGE и собранный на бланке NFC ArtCustomRods из коллекции автора.

Василий Конторин, Нормарк: Конечно, подобное разделение возможно провести, но в любом случае рыбу ловит рыболов. Очень много примеров, когда крупные трофеи добывались при использовании недорогих снастей. Технологии, применённые в удилищах Shimano, позволяют сделать удилища более комфортными в использовании (лёгкие, с правильным строем для того или иного типа ловли или рыбы). Иногда технологии помогают отказаться от использования дополнительного оборудования или оснасток. Как пример, карповые удилища: при использовании дорогих спиннингов и катушек возможно произвести очень далёкие и точные забросы, и тогда отпадает необходимость использования лодки. В любом случае, чем более технологично — а соответственно и дороже — удилище, тем комфортнее становится процесс рыбной ловли.

«Технологии, применённые в удилищах Shimano, позволяют сделать удилища более комфортными в использовании» Василий Конторин. Автор с комплектом Shimano Technium и катушкой Shimano Vanquish на рыбалке в Карелии.

Михаил Зорк, ArtCustomRods: Дешёвые дрова — это вполне реальное понятие. Как и другие категории из этого вопроса. Грубо говоря, чем дороже спиннинг, тем больше вероятность получить хороший инструмент. Но ту разницу, которая получается, к примеру, на дополнительные 100 долларов вложений, оценить в состоянии далеко не каждый рыболов. Чем глубже погружение в спиннинговую тему, тем серьезнее становятся требования к снасти. И тем острее ощущаются заводские косяки, присущие ширпотребному сегменту. Вместе с тем, это самое стремление к идеалу, не приводит к увеличению количества пойманных хвостов на той рыбалке, которой увлекается большинство из нас.

«. чем дороже спиннинг, тем больше вероятность получить хороший инструмент» Михаил Зорк.

Все мы знаем о так называемой «цене бренда». То есть той сумме, которая заложена в конечной стоимости продукции на основании узнаваемости и статуса торговой марки. Иногда доля «имени» в цене может быть сопоставима или даже превышать объективную себестоимость продукта. К тому же эта цифра не имеет какого-то чёткого обоснования и де-факто остаётся субъективной оценкой самого производителя. В рыболовных снастях такое явление тоже имеет место, но, как мне кажется, всё же не столь ярко выражено, как, скажем, в одежде.
Кроме того, многие покупатели вполне осознанно идут на такие траты. Предпочитая переплатить за популярный бренд, нежели купить качественную продукцию менее известного производителя. Статус этот имеет и вполне конкретную географическую привязку. И тут мы возвращаемся в начало этой статьи. Где я говорил о сложившихся потребительских рынках Японии и Америки. Уверен, что благодаря этому фактору, некоторые торговые марки (особенно из Японии) могут позволить себе поднять цену на продукцию только на основе своего географического происхождения.
Но есть и обратная сторона медали…

Многие покупатели осознанно идут на траты. Предпочитая переплатить за популярный бренд, нежели купить качественную продукцию, но менее известного производителя.

Валерий Козий, AVEK-Group: Один момент я бы хотел отметить особо. Сложилась такая парадоксальная ситуация, что спиннинги корейского производства (и в частности, JS Company) стоимостью свыше 15 — 20 тысяч рублей вызывают у части нашей публики что-то вроде отторжения. Во многом это связано с тем, что в обществе сложилось устойчивое мнение о том, что хорошие, качественные спиннинги высокого уровня производят только в Америке или Японии. Такая позиция активно подпитывается и поддерживается различными спортсменами или так называемыми «простафферами». В результате потребитель оказывается дезориентирован. И в сознании рыболовов просто нет мысли о том, что в Корее тоже производится первоклассная и высококачественная продукция.
Особенно часто подобное отторжение происходит у истинных приверженцев японской продукции, у поклонников мастеров-легенд, продукция которых считается результатом кропотливого труда и тонкой работы. Как говорится: «на коленке, в свете лучины». И нам приходится слышать от таких рыболовов буквально следующее: «как вы можете продавать «ширпотребную» корейскую продукцию за такие деньги?».
Я точно знаю, что многие ловят на спиннинги JS, но не афишируют это. Отчасти в этом есть и наша вина. Возможно, какие-то пробелы в продвижении и маркетинге. Хотя есть и очень большое влияние стереотипов, бороться с которыми очень сложно. Но у меня есть примеры ситуаций, когда у столь убеждённых людей, взявших в руки спиннинг JS Company (иногда даже среднего уровня) мгновенно происходил слом стереотипов.

Adblock
detector