Как выбрать навигатор для охоты: обзор моделей и критерии выбора
Навигатор для охотника довольно полезная вещь, так как дичи и рыбы стало намного меньше вокруг поселений человека и поэтому, чтобы найти добычу, надо все дальше углубляться в лес. Но не все охотники хорошо ориентируются в лесу. А потому, чтобы не остаться там на неограниченный срок без еды и воды, а вернуться вовремя домой, лучше иметь при себе навигатор для охоты.
Поэтому правильный выбор навигатора для охотника — это не лишняя роскошь для него. Порой такой прибор способен спасти жизнь, успешно приведя человека к поселению или к дороге, по которой передвигаются машины.
Преимущества и необходимость
Навигаторы, расположенные в автомобиле, сильно отличаются от тех, какие нужны охотнику. Навигаторы для туризма и охоты нужны для того, чтобы углубившись далеко в лес или другой район, найти свою точку на карте и с помощью этого проложить оптимальный маршрут выхода к человеческому жилью.
Просто карта охотнику ничем не поможет, если он не будет знать точки своего местоположения. Для этого нужно перед выходом на охоту или удаленную рыбалку заложить в навигаторе из интернета необходимые карты.
И когда охотник почувствует, что ему нужна помощь, и он потерял ориентир, надо всего лишь включить прибор и найти себя на карте. Уже после этого проложить новый удобный маршрут, который поможет выйти к нужному месту.
Критерии выбора
Выбирая себе надежного помощника в виде навигатора для леса и рыбалки, надо учесть различные характеристики и технические показатели. На охоте или рыбалке человек может упасть в воду, удариться о камни и попасть в различные критические ситуации. Поэтому охотничий навигатор должен «выжить» в любой из них и помочь владельцу.
Наличие карты
Навигатор для охотника и рыболова должен воспринимать сигнал не с одного-двух спутников, а как можно больше, потому что местность неровная, и чтобы в любой точке леса была возможность поймать сигнал. На околоземной орбите находится до 30 спутников.
В самом навигаторе для охоты должны быть карты, так как нужна не только точка, где находится человек, но и карта, чтобы создать необходимый маршрут. А брать с собой дополнительные карты это не практично, плюс — дополнительный вес. При этом у охотничьих навигаторов должна быть мощная память, чтобы в нее вошло много полезной информации.
И еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание при выборе навигатора:
- Автономное функционирование. При покупке нужно уточнить у продавца, сколько времени будут работать аккумуляторы в навигаторе. В среднем они рассчитаны на сутки, но лучше уточнить. И сразу рекомендуется взять запасные батареи, подходящие для работы в новом навигаторе. Так как охота может затянуться, и тогда возникнет необходимость продлить работу прибора и на вторые сутки.
- Размер экрана. Ну, тут каждый подбирает то, что ему удобно, но слишком мелкий брать не стоит, так как там трудно будет проложить маршрут. А будет он цветным или черно-белым, это уже надо решить самому охотнику. Но цветной экран нужен только для просмотра, например фильма, и нужно ли это человеку, находящемуся на лоне природы у костра? И стоит ли переплачивать?
- Количество точек на встроенной карте навигатора. Тут чем больше, тем лучше. Чем больше путевых точек можно будет сохранить, тем легче будет ориентироваться в лесу, степях или горах.
- Встроенный компас. Не обязательно, но почему и нет. И зачем брать его отдельно, когда можно воспользоваться тем, что встроен в прибор.
- Корпус. Это отдельный разговор. Он должен быть прочным, водонепроницаемым и защищенным от ударов.
- Барометр. Бывает, в модели, встраивают барометр, вроде и не помешает, если ожидается сильная гроза или пурга зимой. А раз охотник будет предупрежден, то он может поскорей вернуться домой или приготовить себе необходимое укрытие от непогоды.
Обзор лучших моделей
Выбирая прибор, надо не только выслушать работника магазина, который будет рекламировать только тот товар, который есть в наличие магазина. Надо посоветоваться с друзьями охотниками, что они могут посоветовать в этом отношении. Посидеть на различных форумах по теме охота и почитать, что люди говорят о различных навигаторах, и тогда уже делать выбор.
«Ого, какой он дорогой, а значит, в нем есть все, что нужно» — не всегда верный вывод. Так как там может быть куча ненужных прибамбасов, которые никогда не пригодятся охотнику.
Рассмотрим популярные модели навигаторов, их особенности, плюсы и минусы. Будем надеяться, наш обзор поможет вам сделать правильный выбор при покупке GPS-прибора.
«GARMIN»
Данный бренд предлагает много различных моделей, среди которых можно подобрать тот прибор, который будет соответствовать требованиям определенного охотника или рыболова.
Устройства этой фирмы отличает достаточно легкий интерфейс, в котором способен разобраться даже охотник, впервые взявший навигатор в руки. При всем при этом навигаторы Garmin имеют демократичные цены, доступные среднестатистической семье.
«E-Trex» 10
GPS навигатор для охоты выпускается в желто-черном корпусе и обладает такими полезными для вылазок на природу качествами как водонепроницаемость и противоударность.
Модель имеет экран размером 43х36. Очень удобное и простое меню будет понятно даже новичку, который не слишком ладит с современной техникой. E-Trex 10 подойдет для продолжительных вылазок на природу, ведь его аккумулятор рассчитан на непрерывную работу до 24 часов.
Примерная стоимость = 5000 руб.
«E-Trex» 20
Приборы серии 20 работают уже не только в системе GPS, но и поддерживает «Глонасс». Модель может похватстаться цветным экраном и большим количеством точек стояния — до 2000. Память 1,7 Гб. Все эти приспособления увеличивают стоимость в два раза по сравнению с рассмотренной выше моделью.
«Montana» 650T
Этот прибор обладает цветным дисплеем 4 дюйма, камерой 5 Мп. Аккумулятор способен непрерывно работать до 16-ти часов. Все это значительно повышает стоимость прибора по сравнению с базовыми моделями.
Все эти приборы отличаются друг от друга, но навигаторы фирмы Garmin считаются лидирующими на рынке. Все приборы изготавливаются с использованием современных технологий и не имеют погрешностей при использовании на местности. Кроме охотничьих навигаторов фирма выпускает автомобильные, авиационные и морские.
Чтобы работа была точной, надо всего лишь до конца зарядить аккумуляторы прибора, и он поможет ориентироваться на местности до 3 суток.
Видео
Смотрите в нашем видео — тестирование навигаторов в экстремальных условиях.
Gps с картами для охотников
2. Системы навигации
2.1. Guru Maps (есть Pro — платная расширенная версия). Раньше называлась Galileo. Ссылка — https://play.google.com/store/. bodunov.galileo и Pro — https://play.google.com/store/. unov.GalileoPro
Скачиваем (платную или бесплатную версии). Далее заходим в группу в ВКонтакте по этой программе, здесь можно задавать любые вопросы, много доп.информаци — https://vk.com/guru.maps
Отсюда можно выйти на список скачиваемых карт.
Или пройти по прямой ссылке — https://anygis.ru/Web/Html/Galileo_ru здесь сведения о картах и варианты — базовые наборы карт, или расширенные. Выборочно для Андроид можно загрузить здесь — https://anygis.ru/Web/Html/Dow. Android_Full_ru
Скачиваете нужную карту, потом находите у себя в смартфоне этот скачанный файл (обычно в папке Download), далее его необходимо переместить в папку (или сразу сохранять сюда) Android\data\com.bodunov.GalileoPro\files\Imported
Если папки Imported не будет, то создайте ее вручную.
Я сразу купил версию Pro. Но и в бесплатной версии доступно много нужных функций, для многих она будет достаточной, думаю.
2.2 All-In-One Offline Maps, ссылка — https://play.google.com/store/. ria.offlinemaps . Есть платная Pro-версия.
Аналогично Guru, в чем то навигация удобнее показалась. Сайт — http://www.offline-maps.net/
Новые карты добавляются прямо из приложения, выберите пункт ‘Доступные карты — Добавить новые карты’ и откроются доступные карты сообщества.
2.3. AlpineQuest Off-Road Explorer — Программа основана на All-In-One OfflineMaps и дополнена GPS трекером и другими функциями. Видимо, в нее преобразовали платную Pro-версию предыдущей программы и наворотили до сложности. https://play.google.com/store/. uest.full&hl=ru
2.4. Советские военные карты (есть бесплатная и платная версии, но активно давно не пользовался, перегруженный дизайн интерфейса и цена выше конкурентов) — https://play.google.com/store/. maps.free&hl=ru
Кварталки, лесные дороги,запись трека, характеристики маршрута ( скорость, расстояние и т. Д.) сохранение точек, расстояние до точки, функция «go to» с указанием расстояния и направления на точку есть?
Я пользовался обычными Samsung Galaxy Note-ами разных поколений. В водозащитном чехле приходилось и купаться вынужденно. Чехол не подвел.
Недавно мне посоветовали вот такую интересную защищенную модель, мол, и батарейку долго держит, и камера с процессором нормальные, и рация работает. Вроде и не к спеху, но задумался.
https://ulefones.ru/ulefone-armor-3wt/
Кварталки, лесные дороги,запись трека, характеристики маршрута ( скорость, расстояние и т. Д.) сохранение точек, расстояние до точки, функция «go to» с указанием расстояния и направления на точку есть?
Вот так выглядит картинка, обычная гугл-карта. Лесные дороги видны, просеки видны, сохранение точек есть. Скорости нет, расстояние можно прикинуть только приблизительно по указателю масштаба, функции go to вроде нет, записи трека вроде нет. Но тщательно в настройках я не копался, ибо мне это всё не нужно. Основные требования — наличие топокарт и указатель моей текущей позиции, как можно более точный. Эти требования смартфоном выполняются с лихвой.
И больше ничего не нужно.
Впрочем гармин и компас также ношу.
Не очень убедительно. Пауэр банк есть для заряда.
Хотя и в этом телефона мне хватает. По остальным параметрам смарта мне лично просто за глаза.
А режим «в самолете» включить для сохранности заряда — не судьба?
Нет. Даже а разных моделях телефонов разные чипы. Не говоря уже о полноценных навигаторах.
Всё есть на 4пда (и карты тоже)
И больше ничего не нужно.
Спасибо за ссылочку.
Но здесь я еще не разбирался, нет пока ни времени, ни желания, для себя выводы сделаны. Если кто то может более подробно осветить тему — супер, рассказывайте. Но обратной стороной усложненной и более точной обработки сигнала может стать повышенное энергопотребление, тут не стоит слепо гнаться за самым новым чипом, а посмотреть комплекс характеристик.
Но одна из главных(если не самая главная) причин затрат батарейки — экран. Крупные сенсорные экраны смартов и сенсорных моделей навиков жрут больше энергии. В походе стоит уменьшать яркость экрана до минимума, добавляя ее только на время, при необходимости. Мелкие экраны кнопочных навиков — естественно, меньше. Для ориентирования при ходьбе их вполне достаточно. А вот при проработке маршрута — уже все очень грустно. Попробуйте на кнопочном навигаторе детально проработать маршрут между удаленными точками — замучаетесь гонять стрелку и уменьшать-увеличивать экран. Здесь и вылезают и малая оперативная память, и процессор, и навигация по экрану через стрелку с кнопками и вообще малый размер и разрешение экрана. В топокартах это не так заметно, а вот в работе с космоснимками — в полный рост.
И при навигации на скорости, на машине, лодке, квадре, снеже — большой экран предпочтительнее, тут надо быстро принимать решения, для чего удобно, быстро и объемно считывать карту мимолетными взглядами.
Но большой экран, конечно, не может иметь одни плюсы. Его минусы, кроме расхода батарейки, это потеря чувствительности на сильном холоде(надо носить под одеждой) и опасность его разбить.
Поэтому «на навик надейся, а сам не плошай!». Независимо от модели навигатора, или смартфона перед выходом стоит изучить маршрут и карту, запомнить основные ориентиры, по которым можно аварийно выбраться — рельефы и растительность, дороги и жд, линии элетропередач и газонефтепроводы, просеки и профиля, пром.объекты -рыббазы, зимовья, гидрометеопосты, буровые, вырубки, поселки и города(от них шум, мусор и засветка на небе) реки, горы и долины, стороны света, основные расстояния. Самый главный навигатор — это голова. Соображайте ей и сможете ориентироваться по многим косвенным признакам и помнить, что ориентироваться надо не только в пространстве, но и во времени. Знать, что, когда и где в природе происходит, куда летают над вами самолеты, или с каким графиком курсирует катер по ближайшему судовому ходу. Вы же можете с ним разминуться не в месте, в в разных днях, например, а до спасения надо было просто подождать, или, наоборот, идти пошустрее.