Как красить бланк спиннинга

Штучные штучки

В конце минувшего года, вследствие внезапно образовавшейся «безработицы» по части сборки, наконец-то дошли руки перебрать 2-3 своих удилища, собранных года 3 назад. Все-таки, по мере накопления опыта, зачастую хочется уже сделать многое несколько по-другому…

Все бы оно ничего, но демонтаж колец обошелся дорого: оригинальное покрытие бланков местами пострадало настолько значительно, что оставлять это безобразие «как есть» уже совершенно не хотелось. На самом деле, съемка колец с готового удилища (за исключением разве что случаев, когда новые планируется ставить ровно на те же места, где стояли старые) в большинстве случаев без неприятностей подобного рода не обходится, к сожалению. Так что морально я был готов к тому, что бланки, скорее всего, придется покрывать по-новой, хоть в душе и теплилась слабая надежда что обойдется без этого… Не обошлось, и перспектива освоения новых горизонтов в виде перепокрытия бланков в кустарных условиях замаячила в полный рост .

По-хорошему, конечно, лучше делать это «как положено». А положено, к примеру, 2-компонентными лаками (как правило, автомобильными). Но для этого нужен и профессиональный пульверизатор , и, главное — помещение. А поскольку, по какому-то роковому стечению обстоятельств, я не являюсь обладателем ни того, ни другого, то решил воспользоваться одним из немногих доступных для моих «домашних» условий вариантов: использовать то, что можно купить в виде аэрозольных баллончиков. Тем более, что пару раз доводилось слышать от коллег, что, например, для исправления мелких косметических дефектов на матово-черных бланках ими небезуспешно использовались автомобильные покрытия, предназначенные для покраски пластиковых бамперов. Т.е. правильное направление поисков было уже известно, что несколько упрощало задачу.

Хотя, на всякий случай, хочу предупредить об одном «базовом», так сказать, моменте. Необходимо отчетливо представлять себе, что далеко не обязательно первое попавшееся покрытие, номинально подходящее по заявленной сфере применения (в случае с бланками должна быть, очевидно, декларирована применимость на пластиковых и/или композитных материалах) по реальному результату применения будет соответствовать необходимым условиям. Иными словами, будет достаточно стойким как на истирание, так и на изгиб. Но тут уж ничего не попишешь: вряд ли посчастливиться найти в «непрофильных» торговых точках какое-либо покрытие, в инструкции к которому будет анонсировано, что им можно покрывать бланки удилищ. Но это не значит, что подходящих вообще нельзя найти.

На рынке в Южном Порту, хорошо знакомом москвичам-автомобилистам, удалось обнаружить 3 вида покрытий для бамперов от разных производителей, но выбор, после не очень долгих размышлений, все-таки остановил только на одном из них — американском VHT heavy duty Hood & Bumper urethane coating. И дело тут не в особом пиетете к заокеанской продукции, и не в почти магическом словосочетании «heavy duty» (что можно, применительно к данному конкретному случаю, перевести как «очень прочный» или «надежный»). Для меня решающим стало недвусмысленно обозначенная уретановая основа. Просто, на личном, хотя и весьма и весьма скромном, опыте работы с лакокрасочными изделиями, уретановые покрытия несколько превосходят свои более распространенные последнее время акриловые аналоги по той же прочности, например.

Подготовка

Несколько слов о подготовке бланка к покраске. Есть, в принципе, два метода. Первый применим, когда царапины и сколы оригинального покрытия неглубоки и не доходят до поверхности собственно бланка. В этом случае можно просто вышкурить последний с помощью подходящей, не очень крупной, шкурки или других абразивов (я, к примеру, последнее время часто пользуюсь т.н. Scotchbrite от 3M).

Второй — более радикален и состоит из 2-х этапов:

  1. Сначала обушком (т.е. не остройстороной) ножа соскабливается оригинальное покрытие бланка. Причем можно особо сильно не миндальничать: карбон ощутимо жестче любого лака и почувствовать, когда собственно покрытие уже с него удалено, несложно. Нож начинает явно скользить по поверхности. Хотя и со всей молодецкой удалью давить ножом на поверхность в процессе тоже не стоит. Сдуру можно, как известно… Ну, в общем сами знаете.
  2. После «грубой зачистки» ножом, поверхность шлифуется мелким абразивом. Только не стоит брать уж совсем мелкий, которым можно отполировать до матового блеска. Определенная шероховатость, но не сильная — так чтоб на глаз не были отчетливо видны какие-то неровности поверхности — только на пользу: новое покрытие будет лучше «прилипать».

После того, как старое покрытие либо зашкурено, либо снято начисто, бланк следует очистить и обезжирить, например — спиртом. Очистка должна быть по возможности максимально качественной, любая оставшаяся пылинка на поверхности — будущий дефект покрытия практически стопроцентно, аэрозольные покрытия ложатся, как правило, очень тонко…

Читайте также:  Удилища телескопические матчевые дайва
Начали

… Хорошо, что имею довольно странную привычку читать сначала «оригинальную» инструкцию по применению (если таковая, конечно, присутствует на упаковке), а не ее перевод на русский. По ознакомлении, обратил внимание на одну не совсем обычную рекомендацию по непосредственному применению, которая была незатейливо опущена в переведенном варианте, прилагавшемся к баллончику: добрые люди советовали наносить покрытие отдельными «мазками» (разумеется — продольными), т.е. отпуская кнопку распылителя после нанесения каждого из них. Оказалось, что VHT Hood & Bumper имеет очень жидкую консистенцию и практически любое «перекрытие» одного «мазка» другим в пределах нанесения одного слоя практически неизбежно ведет к образованию потеков. А исправление этого дефекта покрытия на ровной, гладкой поверхности бланка — занятие для довольно отчаянных трудоголиков.

В остальном же процесс оказался довольно типичен и незатейлив, как и при работе с другими аэрозолями. Бланк можно нормально покрыть двумя-тремя тонкими слоями, с интервалами между оными минут в 10-15. В результате получается вполне качественная матовая поверхность, которую крайне сложно, если возможно вообще, отличить от «заводского» покрытия. Что же касается процесса сушки, то, хотя «на отлип» подсыхает довольно быстро, лучше оставить покрытый бланк в покое дней на 5-7. Так надежней.

Специально для особо одаренных и нетерпеливых: не стоит пытаться работать с красящими аэрозолями в жилых помещениях. Если только не планируете быстро и наверняка расстаться со своим родными и близкими, в том смысле, что вряд ли они стерпят последствия экспериментов и не укажут Вам на дверь. Лучше такими вещами заниматься на свежем воздухе, на даче например. Ну или, на крайний случай — на балконе или лестничной клетке, где это и проделывал Ваш покорный слуга, предварительно защитив возможную «зону поражения» бумагой, целлофаном и т.п.

Что еще?

… В общем-то, на этом можно было бы и закончить, если бы не одно «но»: в магазинах, торгующих лаками, красками и прочими подобными вещами я бываю, мягко говоря, не часто. Короче, выбрав подходящее по моему разумению бамперное покрытие, решил ознакомиться с содержимым полок магазина более тщательно — а вдруг что еще интересное под руку подвернется? А, как известно, ищущий да обрящет непременно: среди прочих, «глаз зацепился» за еще одно покрытие того же бренда, VHT, под названием Epoxy Paint. Внимание привлекла одна деталь из инструкции по применению, в которой говорилось, что, если планируется последующее вышкуривание, то необходимо подождать 30 дней с момента нанесения. Исходя из моего опыта, покрытие с таким временем до окончательного высыхания, должно иметь ну очень хорошие прочностные характеристики. Добавьте к этому, что один из 2-х цветов, имевшихся в наличии, один навскидку очень напоминал цвет рам колец Fuji SiC под названием «gun smoke», только назывался в «версии VHT» stainless steel… Устоять было трудно, да и зачем?

Правда, пришлось для начала покумекать: а куда, собственно, такое чудо химпрома применить? Впрочем, подходящая деталь нашлась довольно быстро: катушкодержатель Fuji NPS, удлиненная передняя часть которого так просто и напрашивалась на изменение своего «родного» колера.

Таким образом, первой жертвой экспериментов пал… Максим Балачевцев. Ну, не он лично конечно, а спин-джиговый одночастник Shikari SHX, который я собрал для Максима в канун февральской выставки на ВВЦ. Впрочем, судя по всему, эксперимент прошел достаточно удачно, поскольку никаких претензий от Максима по поводу «нештатного» покрытия катушкодержателя до сих пор не поступало.

Даже самое первое применение Epoxy Paint показало его «неординарность», скажем так. Дело в том, что даже через сутки после нанесения покрытия, оно выглядит несколько необычно. «Щетинисто» что ли… Т.е. покрытая поверхность выглядит очень «колюче». Да и на ощупь, собственно, таковой и является. Однако, по мере «усушки и утруски» эта «колючесть» понемногу исчезает и, в конце концов, покрытие становится лишь слегка шершавым. До этого момента, если не прибегать к принудительной сушке при повышенной градусов до 50-60 температуре, проходит в среднем недели две.

Возьмемся за рукоятку

После первого удачного опыта с Epoxy Paint как раз подоспело еще одно пополнение ассортимента комплектующих — небольшое количество элементов рукояток из EVA (Ethylene Vinyl Acetate , «оно» же — «пена», «дуплон», «неопрен» и т.д., и т.п.), что позволило разыграться фантазии чуть более буйно.

Кстати, об EVA. Насколько я знаю, подавляющее большинство наших рыболовов относятся к рукоятям из этого материала крайне отрицательно, а совершенно напрасно, хотя и понимаю, что такое отношение прежде всего сформировано на основе общения с очень недорогими удилищами китайского производства, из серии «на рупь пучок», на которых плотность EVA действительно омерзительная. На самом же деле, EVA хорошего качества — это очень практичный и надежный материал, превосходящий зачастую по этим свойствам давно полюбившуюся всем пробку. Неслучайно серьезные производители удилищ на модели «морских» серий ставят рукоятки практически только из EVA, поскольку эти комплектующие еще и совершенно спокойно переносят воздействие такой довольно химически агрессивной среды, как морская вода.

Читайте также:  Рыбалка с виталием колгановым

Во-первых, был подвергнут частичному перепокрытию другой катушкодержатель от Fuji — IPS. О вкусах, конечно, не спорят, но, по-моему, в сочетании с EVA этот вариант смотрится очень неплохо, гораздо выигрышней, чем «некрашенный» оригинал.

Также пришло в голову, что под такие custom-варианты катушкодержателей неплохо бы изготовить и еще один элемент декора, а именно -нетолстые шайбы «в тон». Например, когда в конструкции рукоятки EVA комбинируется с пробкой, подобные декоративные элементы зачастую совсем не лишни и придают конструкции несколько более «солидный» вид.

Впрочем, и в более простых вариантах, когда в рукоятке используется только один материал, подобные «фитюльки» тоже могут придать изделию немного больше шарма.

Остановка за горизонтом

Но самой «глобальной» затеей с использованием VHT Epoxy Paint для меня стал «лососевик» Shikari SA 904, для которого были не только сделаны вышеупомянутые «штучные» детали, но и собственно сам бланк был покрыт заново тем же покрытием.

Тут следует, наверное, отметить пару специфических моментов, связанных с применением Epoxy Paint именно в качестве покрытия для бланка:

  1. Если для покраски катушкодержателя вполне достаточно пары тонких слоев, то бланк лучше «укрывать» бОльшим их количеством. Я делал четыре. Причина проста: элементы катушкодержателей не нуждаются в последующем вышкуривании, а поверхность бланка слегка «сглаживать» после покрытия необходимо. Впрочем, это касается не только бланка, но и любых других деталей, если их планируется шкурить. Тех же, декоративных шайб к примеру. Несмотря на то, что по мере высыхания это покрытие ощутимо «усаживается», оно все равно остается слишком шероховатым. Поэтому пройтись через месяц реально мелким абразивом по поверхности представляется не лишним. Только делать это необходимо без излишнего энтузиазма, даже 4 слоя Epoxy Paint — это все равно очень тонкое покрытие… После вышкуривания получается матовая поверхность, на ощупь чем-то напоминающая чуть шероховатый пластик .
  2. Не стоит покрывать верхнюю часть комлевого колена, приходящуюся на стык. Лучше оставить на этом участке «родное» покрытие. По причине все той же «повышенной шероховатости» очень велика вероятность того, что с качеством стыка могут возникнуть проблемы. А устраняются они не всегда легко. А несколько несуразно выглядящий переход от одного типа покрытия к другому на бланке можно затем визуально «нивелировать», сделав дополнительную декоративную обмотку на границе покрытий.

Догадываюсь, что у достаточно большого количества людей по прочтении этого текста может возникнуть легкое недоумение: а зачем, собственно, придумывать себе сложности, крыть, перекрывать, шкурить, подгонять? Взял удочку и лови в свое удовольствие… Конечно, определенная «сермяжная правда» в таком подходе есть, но ведь и рыбу подавляющее большинство из нас ловит отнюдь не потому, что нечего есть…

Форум на Jerkbait.ru: Покраска Удилищ — Форум на Jerkbait.ru

  • Форум на Jerkbait.ru
  • » Джерк
  • » Очумелые ручки
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2
  • >
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Покраска Удилищ Материалы, цвета

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 29 Январь 17
  • Город Санкт-Петербург
  • Имя: Антон

Может кто ремонтировал или просто освежал цвет удилищ, знает коды конкретных цветов?)
Лично меня интересует, есть ли цвет Legend Tournament Musky в каком-либо каталоге цветов, соответственно, имеет ли этот цвет код??)))

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 29 Январь 17
  • Город Санкт-Петербург
  • Имя: Антон
  • Ветеран
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 847
  • Регистрация: 19 Ноябрь 14
  • Город Рязань
  • Имя: Леонид
  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 29 Январь 17
  • Город Санкт-Петербург
  • Имя: Антон
  • Ветеран
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 201
  • Регистрация: 04 Ноябрь 15
  • Город Дзержинск
  • Имя: Тимофей
  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 29 Январь 17
  • Город Санкт-Петербург
  • Имя: Антон
  • Джерковый клуб «10+»
  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 7 384
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Город Москва
  • Имя: Алексей
  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 29 Январь 17
  • Город Санкт-Петербург
  • Имя: Антон
  • Джерковый клуб «10+»
  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 7 384
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Город Москва
  • Имя: Алексей
Читайте также:  Монтаж зимней фидерной снасти

AntonioPerchini (11 Февраль 2020 — 19:36) писал:

Тогда крайне мало вероятно попасть.
Я надставлял Крою ручку у дилеров Кроя в РФ ))) Т.е. и марку и N цвета знают. Один фиг немного не попало. Полтона мимо.
Это прям компьютерным подбором краски надо заниматься видимо.

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 29 Январь 17
  • Город Санкт-Петербург
  • Имя: Антон
  • Джерковый клуб 10+
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 21 Май 12
  • Город minsk
  • Имя: Игорь

los (12 Февраль 2020 — 14:51) писал:

Сообщение отредактировал Dimov: 13 Февраль 2020 — 08:39

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 29 Январь 17
  • Город Санкт-Петербург
  • Имя: Антон
  • Джерковый клуб 10+
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 21 Май 12
  • Город minsk
  • Имя: Игорь

AntonioPerchini (13 Февраль 2020 — 10:35) писал:

  • Джерковый клуб «10+»
  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 7 384
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Город Москва
  • Имя: Алексей
  • Ветеран
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 471
  • Регистрация: 28 Октябрь 08
  • Город Москва

AntonioPerchini (13 Февраль 2020 — 10:35) писал:

Прошу меня простить, что вмешиваюсь, но, имея опыт покраски авто-мото разными эмалями (три десятка лет назад и частично, в редких случаях по ныняшний день — нитро, алкидными, синтетическими),
а так же окраской хлыстов (авто-эмалью) выточенных когда-то из лыжных детских стеклопластиковых палок много лет назад для всяких донок-закидушек…
Общаясь на дружественном сибфоруме, несколько лет назад узнал, что каст-билдеры (которые на современных бланках разных производителей,собирают удочки да ещё и с всякого рода револьверной расстановкой колец)
НЕиспользуют традиционные эмали — ибо они при большом изгибе тела удочки (читай вытягивании с внешней стороны) способны разрываться (эластичность полноценного слоя сильно ограничена!), а экспериментируют каждый на своё усмотрение…
Как вариант, один очень увлечённый человек, нашёл выход (занимаясь покраской бланков) применять пасту из стержней для шариковых ручек разных цветов в смешенном виде (достигая необходимого колера) разбавляя растворителм и нанося каким-то определённым способом, достигая того самого эффекта: когда взгляд «утопает» и покрытие при изгибе удочки НЕтрескается!

P.S. Безусловно можно обычную авто-эмаль развести большим кол-ом растворителя (сделать совсем «жижу», а не так когда краска должна стикать ниточкой — как говорят профессиональные авто-маляры) и нанести тончайшим слоем… Вот только дело в том, что нужного насыщенного цвета таким образом добиться, ИМХО, НЕреально!

Сообщение отредактировал СергейИ: 14 Февраль 2020 — 12:00

  • Джерковый клуб 10+
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 21 Май 12
  • Город minsk
  • Имя: Игорь
  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 29 Январь 17
  • Город Санкт-Петербург
  • Имя: Антон

los (13 Февраль 2020 — 12:42) писал:

Было бы здорово!)

СергейИ (14 Февраль 2020 — 11:31) писал:

Прошу меня простить, что вмешиваюсь, но, имея опыт покраски авто-мото разными эмалями (три десятка лет назад и частично, в редких случаях по ныняшний день — нитро, алкидными, синтетическими),
а так же окраской хлыстов (авто-эмалью) выточенных когда-то из лыжных детских стеклопластиковых палок много лет назад для всяких донок-закидушек…
Общаясь на дружественном сибфоруме, несколько лет назад узнал, что каст-билдеры (которые на современных бланках разных производителей,собирают удочки да ещё и с всякого рода револьверной расстановкой колец)
НЕиспользуют традиционные эмали — ибо они при большом изгибе тела удочки (читай вытягивании с внешней стороны) способны разрываться (эластичность полноценного слоя сильно ограничена!), а экспериментируют каждый на своё усмотрение…
Как вариант, один очень увлечённый человек, нашёл выход (занимаясь покраской бланков) применять пасту из стержней для шариковых ручек разных цветов в смешенном виде (достигая необходимого колера) разбавляя растворителм и нанося каким-то определённым способом, достигая того самого эффекта: когда взгляд «утопает» и покрытие при изгибе удочки НЕтрескается!

P.S. Безусловно можно обычную авто-эмаль развести большим кол-ом растворителя (сделать совсем «жижу», а не так когда краска должна стикать ниточкой — как говорят профессиональные авто-маляры) и нанести тончайшим слоем… Вот только дело в том, что нужного насыщенного цвета таким образом добиться, ИМХО, НЕреально!

Действительно, мне нужно покрасить в месте, в котором практически нет изгиба- низ комля, между разнесёнными рукоятями

  • Ветеран
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 6 632
  • Регистрация: 03 Июль 08
  • Город Екатеринбург
  • Имя: Олег

AntonioPerchini (11 Февраль 2020 — 19:36) писал:

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 29 Январь 17
  • Город Санкт-Петербург
  • Имя: Антон

los (13 Февраль 2020 — 12:42) писал:

  • Ветеран
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 601
  • Регистрация: 27 Июнь 14
  • Город pikemonia
  • Имя: pikemon

Сообщение отредактировал igloo: 14 Июнь 2020 — 14:22

Оцените статью
Adblock
detector