Как звать богиню охоты

д и а н а

богиня охоты

• в римской мифологии богиня Луны, растительности, покровительница рожениц

• в римской мифологии богиня охоты, защитница женщин и животных, отождествлявшаяся с греческой богиней Артемидой (мифическое)

• женское имя: (латинское) по имени богини охоты, луны, чистоты

• известная принцесса Великобритании, погибшая в автокатострофе

• прибор для снаряжения патронов

• римская богиня растительности, олицетворение луны

• собака на сене в одноименной комедии, которую сыграла Маргарита Терехова

• стихотворение А. Фета

• судно экспедиции Головнина

• богиня Луны у римлян

• какая древнеримская богиня соответствует греческой Артемиде?

• из святилищ этой древнеримской богини особенно известна роща возле озера Неми

• в Риме храм этой богини был на Авентинском холме, она считалась покровительницей Латинского союза

• оперетта австрийского композитора Карла Миллекера «Целомудренная . »

• персонаж романа Вальтера Скотта «Роб Рой»

• героиня Маргариты Тереховой в фильме «Собака на сене»

• картина французского художника Огюста Ренуара «. -охотница»

• как моряки прозвали вахту с 0 до 4 ч утра?

• героиня А. Яковлевой, в которую влюбился мистер Ферст в фильме Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов»

• имя певицы Гурцкой

• имя погибшей принцессы

• узконосая обезьяна рода мартышек, одна из красивейших

• персонаж комедии испанского драматурга Лопе Де Вега «Собака на сене»

• английская принцесса с трагической судьбой

• богиня охоты в древнеримской мифологии

• римский аналог Артемиды

• любовь мистера Ферста (кинош.)

• у греков Артемида, а у римлян?

• английская принцесса или певица Арбенина

• римская богиня луны и рожениц

• мартышка с женским именем

• погибшая в автокатастрофе английская принцесса

• римская копия греческой Артемиды

• трагично погибшая принцесса Англии

• римский аналог греческой Артемиды

• древнеримская богиня, изображавшаяся с луком и колчаном за плечами

• герцогиня (Мари де Босак), французская писательница (БКА)

Девана – самая своенравная из славянских богинь

Охота была одним из главных занятий у многих древних народов, а потому неудивительно, что и у славян была своя покровительница охотников и лесных зверей. Её звали Девана, и эта богиня знала, как разумно придерживаться гармонии, не допуская ненужного истребления животных и одновременно помогая выжить людям в суровых условиях.

Образ Деваны нетипичен для славянской мифологии, но тем он и интересен. Искусная охотница, защитница диких зверей, справедливая и мудрая Девана напоминает и великую мать, и силы природы, и храбрую воительницу. Что рассказывают мифы о ней? Как почитали Девану наши предки?

Родословная богини Деваны

Как я заметила, Девана заметно отличается от прочих славянских богинь. Эта лесная красавица носит мужскую одежду, издали напоминая охотника. Порой Девана появляется верхом на своём коне, пугая лесное зверьё.

Самих животных она не трогает, а вот к людям может быть крайне суровой. Чтобы умилостивить грозную покровительницу, охотники приносили ей дары, прося о помощи на охоте и снисхождении.

У каждого божества есть своя биография, и Девана – не исключение. Её родителями считались Перун и Дива-Додола, пара верховных богов. Гордый нрав и непокорность явно достались Деване от её отца и матери.

Решительная и смелая красавица не уступает никому, стремясь во всём достигать победы и первенства. Единственный, кого Девана считает равным себе, – её супруг Святобор. Этот бог охраняет леса и заповедные территории. Нередко рассудительный Святобор “укрощает” дерзкую Девану, предупреждая возможные безрассудства охотницы.

Непростой характер Деваны

Древние предания открывают нам Девану как гордую и амбициозную богиню. Однажды она решила , что силой и умом превосходит всех прочих богов, в частности своего деда Сварога.

Деване захотелось свергнуть его и занять место владычицы Прави. Узнав о подобных намерениях дочери, Перун решил остановить её. Для того необходимо было сразиться на копьях, но, как ни странно, силы оказались равными (а ведь силы и мастерство свои Перун сам передал когда-то дочери).

Читайте также:  Электронный манок для охоты своими руками схемы шаблоны

Поединок сил не дал результата, а потому Девана и Перун перешли к соревнованию в волшебстве. Девана не хуже отца умела обращаться в животных и птиц, но и Перун был не так прост.

Когда дочь приняла облик львицы, бог обратился в льва и одержал победу. Тогда Девана стала птицей и исчезла за облаками, а Перун настиг её в образе ястреба.

Хитрая Девана решила обратиться в белорыбицу, что тут же исчезла под водой. Поймать её было непросто, и только заколдованные сети богини Макошь помогли найти своенравную девушку. После этого Девана покорилась воле отца, пообещав не пытаться завоевать власть над богами.

Несмотря на то, что своё обещание Девана сдержала, обида на всех мужчин надолго затаилась в её сердце. Чтобы отомстить им, она решила устроить ловушку для одиноких путников.

У перекрёстка неподалёку от леса Девана построила сторожку, куда забредали странники и охотники. Богиня встречала их в облике прекрасной девушки, что кормила своих гостей, а потом укладывала в постель.

Как только путник терял бдительность, Девана переворачивала кровать, а человек падал в мир Нави, откуда вернуться уже не мог. По сути, Девана убивала своих гостей. К счастью, об этих делах проведал Перун, что тут же выдал Девану замуж за Святобора, в союзе с которым богиня стала спокойной и счастливой.

Славянская богиня Девана имела непростой нрав

Почитание Деваны

Основные функции Деваны во многом связывают её с богиней Тарой, но если последняя охраняла леса, то власть охотницы распространяется на животных. Она помогает им избежать ловушек, учит правильно переносить зимние холода, скрываться от хищников и людей. Благодаря Деване лесные звери учатся заботиться о потомстве, добывать пищу. В отношении богини к своим подопечным есть немало материнских черт.

Издавна охотники стремились задобрить духов леса, что являлся кормильцем людей. Отправляясь на охоту, люди подносили дары богам охоты и покровителям лесов. В качестве дара Девана принимала часть добычи, всевозможные украшения, девичьи ленты, бусы. Считалось, что первая добыча должна полностью достаться богине – тогда она будет благосклонна к охотнику.

Как рассказывают мифы, Девана может принять облик любого животного, а порой ходит по лесу в человеческом обличье, рядом с ней – два верных волка. Страшное наказание ждёт людей, что уничтожают животных ради развлечения.

А вот человеку, для которого охота является главным источником в выживании, Девана всегда помогает. Поддержку богини невозможно увидеть – она незримо приходит к охотнику, принося с собой удачу.

Девана или, как её ещё называют, Зевана, Дзевана, больше известна в западнославянских преданиях. Более того, есть версия, что эта богиня – лишь вариация римской покровительницы охоты Дианы (очень заметно сходство имён). Эту версию в своей работе развил Я.Длугош, но утверждение о “родстве” Деваны и Дианы так и осталось гипотезой.

Обереги Деваны можно встретить и в наше время. Напоминает символ семиконечную звезду, обращённую острым краем вверх. Такой оберег помогает стать увереннее и сильнее духом, приносит успех и признание в работе, помогает добиться славы, избежав роковых ошибок.

Девана считалась защитницей лесных птиц и зверей

Девана – неординарная богиня славянского пантеона. Несмотря на все споры о её появлении и культе, я не сомневаюсь, что это божество принадлежит к самобытным покровителям наших предков. Своенравная охотница сочетает в себе черты защитницы и судьи, матери и воина.

Артемида , богиня охоты, известная как «Версальская Диана»

Артемида была греческой богиней охоты, дикой природы и целомудрия. Дочь Зевса и сестра Аполлона, Артемида считалась покровительницей девушек и молодых женщин и покровительницей во время родов. Ей поклонялись во всем греческом мире, но самым известным местом ее культа было место богини плодородия в храме Артемиды в Эфесе, одном из семи чудес древнего мира. Для римлян богиня была известна как Диана.

Читайте также:  Правила охоты с сайгой

СЕМЬЯ И АССОЦИАЦИИ

В греческой мифологии Артемида-дочь Зевса и Лето. Она родилась либо на Дилосе, либо в Ортиджии (близ Эфеса в Западной Турции) и является сестрой-близнецом бога Аполлона. Когда ей исполнилось три года, отец посадил ее к себе на колени и спросил, какие подарки она хотела бы получить. Зная силу своего отца, молодая Артемида не стеснялась спрашивать, и это был ее ответ (создается впечатление, что она уже давно думала об этом):

Умоляю, дай мне вечную девственность; столько же имен, сколько у моего брата Аполлона; лук и стрелы, как у него; должность нести свет; шафрановую охотничью тунику с красным подолом, доходящим до колен; шестьдесят юных океанских нимф, все одного возраста, как мои фрейлины; двадцать речных нимф из Амниса на Крите, чтобы заботиться о моих шкурах [сапогах] и кормить моих гончих, когда я не охочусь; все горы в мире; и, наконец, любой город, который ты захочешь выбрать для меня, но одного будет достаточно, потому что я намерен жить здесь большую часть времени в горах.

Получив такие дары, как серебряный лук, сделанный циклопами, и свору охотничьих собак из Пана, Артемида считалась богиней охоты и дикой природы, а также повелительницей животных. По этой причине она ассоциируется с дикими животными (особенно молодыми), лесами и Луной. Как богиня целомудрия, деторождения и плодородия, Артемида Куротрофос была покровительницей молодых женщин, особенно будущих невест, которые посвящали ей свои игрушки как символ перехода к полной зрелости и принятия обязанностей жены. Наконец, Богиня, как обитательница дикой природы, была связана с границами и переходом, как в физическом плане, так и в абстрактном. По этой причине, возможно, храмы, посвященные Артемиде, часто строились либо на окраинах человеческих поселений, либо в местах, где Земля меняется, например на болотах или в местах слияния рек.

В МИФОЛОГИИ

Артемида играет лишь второстепенную роль в Троянской войне Гомеровской “Илиады” и чаще всего описывается как “богиня-лучница”, но иногда и как “богиня громкой охоты” и “богиня дикой природы, повелительница диких зверей”. Поддерживая троянцев, она особенно исцеляет Энея после того, как он был ранен Диомедом. Гесиод в своей “Теогонии’чаще всего описывает ее как “стреляющую Артемиду”.

Примечательным эпизодом в начале троянской войны, в котором участвует Богиня, является спасение Ифигении, дочери Агамемнона. Царь вызвал недовольство богини, убив одного из ее священных оленей. В наказание Артемида потопила Ахейский флот, и только жертва Ифигении могла умилостивить богиню, даровав Трои попутный ветер. Агамемнон должным образом принес свою дочь в жертву, но из жалости и в последний момент богиня заменила девочку оленем и сделала Ифигению жрицей в своем святилище в Тавриде.

Однако другие рассказы об Артемиде выставляют ее в гораздо менее благотворительном свете. Говорят, что она убила охотника Ориона после его попытки изнасиловать либо саму Артемиду, либо одного из ее последователей. Артемида превратила Каллисто, одну из приближенных богини, в медведицу после того, как она переспала с Зевсом , который затем превратил ее и ее сына Аркаса в созвездия Большой и Малой Медведицы (хотя не раньше, чем Аркас основал расу Аркадийцев). Богиня использует свой лук, чтобы безжалостно убить шесть (или, по некоторым данным, семь) дочерей Ниобы после того, как она хвасталась, что ее способность к деторождению была больше, чем у Лето. Охотник Актеон, после того как он осмелился похвастаться, что он был великим охотником или, по другой версии, шпионил за Артемидой, когда она купалась в лесном пруду, был превращен богиней в оленя. Затем Актеон был разорван на куски своей собственной стаей из 50 собак. Наконец, Артемида послала огромного кабана опустошить Калидон после того, как город забыл принести жертву богине. Для охоты на кабана и принесения его в жертву в честь Артемиды была организована звездная охотничья партия героев, в которую входили Тесей, Ясон, Диоскуры, Аталанта и Мелеагр. После долгой экспедиции Аталанте и Мелеагру наконец удается убить кабана.

Читайте также:  Кого ловят во время тихой охоты

ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ

Как божество плодородия, Артемида Эфесская была особенно почитаема в Эфесе, рядом с тем, что многие считали ее родиной, Ортиджией. Здесь ее культ включал восточные элементы (заимствованные у таких богинь, как Исида , Кибела и “повелительница животных”), а главными символами были пчела, финиковая пальма и олень. Знаменитый храм Артемиды в городе (начатый около 550 года до н. э.) был почти вдвое больше афинского Парфенона, когда он был наконец закончен после столетия труда; он считался одним из семи чудес древнего мира. Храм мог похвастаться 127 колоннами, а блоки архитравов над ними были настолько тяжелыми, весом около 24 тонн каждый, что Эфесяне приписывали Артемиде ее помощь в строительстве. Внутри храма стояла гигантская культовая статуя богини, сделанная из кедрового дерева. Сегодня все, что осталось от храма-это его фундамент и довольно печальная одиночная колонна, возведенная из композитных остатков.

ДРУГИЕ МЕСТА ПОКЛОНЕНИЯ

Другими известными местами поклонения Артемиде были святилища в Вравроне, Тавриде, Перге и на острове Дилос, где богиня родилась в некоторых версиях мифов и где она помогла родиться своему брату Аполлону. В Вравроне, на восточном побережье Аттики, с 8-го по 3-й век до нашей эры находился храм и священный источник, где проводились обряды посвящения молодых девушек и будущих невест. Неясно, какие обряды на самом деле были задействованы, но расписные глиняные сосуды, используемые для возлияний на этом месте, действительно показывают молодых девушек, бегающих и танцующих. В Сардах, Лидия (западная Турция) был четвертый по величине Ионический греческий храм, когда-либо построенный в честь Артемиды около 300 года до н. э., а затем отремонтированный римлянами во 2 веке н. э. В Спарте и Афинах (после битвы при Марафоне в 490 году до н. э.) Артемиде поклонялись как Артемиде Агротере и считали ее богиней битвы, ей приносили в жертву козла перед сражением спартанцы и ежегодные 500 жертв богине афиняне.

ИЗОБРАЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ

Артемида чаще всего изображается в древнегреческом искусстве как прекрасная дева-охотница с колчаном и луком или, как вариант, с копьем. Ее часто сопровождает олень или охотничья собака, а иногда она носит кошачью шкуру. Ранние изображения также подчеркивают ее роль как богини животных и показывают ее крылатой с птицей или животным в каждой руке. Например, на ручках знаменитой вазы Франсуа (570-565 гг. до н. э.) она держит пантеру и жеребца на одном изображении и Львов на другом. В более поздних аттических красно – черных вазах она также часто изображается с факелом в руках.

Знаменитое мраморное изображение богини находится на восточном фризе Парфенона, где она сидит между Аполлоном и Афродитой с Эросом (около 440 года до н. э.). Богиня подтягивает свое одеяние, чтобы лучше прикрыться, возможно, ссылаясь на свою репутацию целомудренной. Более позднее и, возможно, более известное сегодня изображение-это охотница, впечатляюще сжимающая рога оленя, поза, запечатленная в мраморе римским скульптором, копирующим потерянный греческий оригинал, приписываемый Леохару (около 325 года до н. э.). Известная как Диана Версальская, она сейчас выставлена в парижском Лувре.

Артемида продолжала интересовать римлян, и в Музеях Ватикана в Риме есть прекрасная мраморная статуя богини 2-го века н. э. с луком наготове и охотничьей собакой у ее ног. У богини на голове полумесяц, напоминающий о ее долгой связи с этим небесным телом. Наконец, связь Артемиды с плодородием, которая была особенно распространена в Эфесе, лучше всего видна на мраморной статуэтке из этого города, где богиня покрыта тем, что кажется маленькими яйцами и животными. Датируемый 125-175 годами нашей эры, он сейчас выставлен в Археологическом музее Сельчука, Турция.

На нашем портале https://givglory.ru Вы погрузитесь в увлекательную историю древних государств!

Подписывайтесь на канал, будем Вам рады! Ставьте лайки!

Оцените статью
Adblock
detector