Меню

Мотоблок для рыбалки зимой

Мотосани для зимней рыбалки: модели, стоимость, отзывы рыбаков

В арсенале у любителей зимней рыбалки присутствуют не только разнообразные удочки и приманки, но и мотофинки, которые совсем недавно появились в продаже. До этого рыбаки самостоятельно изготавливали данное средство передвижения из подручных материалов.

В настоящей статье мы поговорим о мотофинках, где можно использовать данное устройство кроме рыбалки, а также расскажем как сделать их самостоятельно.

Мотофинки для рыбалки с ездой по снегу — описание

Используется зачастую рыболовами и охотниками в зимний период для движения на большие расстояния, которые осуществляются по льду. Передвигаясь на автомобиле не только не безопасно, но и в некоторых случаях невозможно ввиду отсутствия доступа к въезду.

Мотофинки напоминают по внешнему виду совокупность саней и лыж с моторчиком. В продаже имеются как с автоматическими коробками передач, так и с вариатором, который является более удобным и дешевым.

Особенности конструкции

К особенностям можно отнести обязательные составляющие такого средства передвижения, без которых будет отсутствовать возможность правильно передвигаться:

  • Мотор – то, что приводит устройство в движение. При самостоятельном изготовлении подойдет двигатель от мопеда, который будет устойчив к заморозкам;
  • Бензобак – куда заливается жидкость. Использовать можно бензобак, приобретённый в магазине или же из подручных материалов. Категорически нельзя использовать пластмассовые сосуды, которые не выдерживают топливо.
  • Колеса и лыжи – с помощью них мотофинки передвигаются. Использовать колесо можно абсолютно любое, но лучше всего автомобильное;
  • Лыжи – должны быть прочнее, поэтому рекомендуется взять горные;

Размеры и вес

Размеры могут быть разными в зависимости от модельного ряда. Средний размер в собранном виде 1500х750 Х600 мм, в рабочем состоянии 2700х650 Х750 мм.

Вес самого изделия так же зависит от марки и мощности, например от 65 килограммов до 120. Массу, которую можно транспортировать – 20-40 килограммов.

Скорость передвижения

Максимальная скорость передвижения в минимальной комплектации 20 – 25 километров в час, а в максимальной 70 – 80 километров в час.

Мотосани для зимней рыбалки — плюсы и минусы

К плюсам в приобретении данного устройства относят:

  1. Относительно небольшой размер;
  2. Широкий модельный ряд, в котором можно выбрать и подогрев руля, а также источник питания на больший расход;
  3. Можно перевозить нескольких пассажиров;
  4. Под сиденьем имеется карман, куда можно сложить приспособления, а не вести их в руках;
  5. Можно хранить в небольшом помещении;
  6. Легкая конструкция, которую можно изготовить самостоятельно;
  7. При правильном использовании и хранении может долго служить;
  8. Быстрое превращение из собранного состояния в разобранный и соответственно наоборот.

Недостатками являются:

  • Высокая стоимость, которая не всегда является по карману рыбаку;
  • Минимальный размер бака, куда помещается не так много топлива, необходимо при себе иметь бак с запасом, чтобы не застрять далеко от людного места.

Разборные мотофинки для зимней рыбалки

Многие рыбаки покупают разборные модели, считая, что они гораздо удобнее и прослужат дольше времени, но вот наоборот, данный вариант имеет только несколько отличий:

  1. Больший вес, который может создать проблему в перемещения на транспортном средстве до места ловли;
  2. Помещаются 3 рыбаков с оснащением;
  3. Скорость движения до 80 километров в час;
  4. Сборка больше времени занимает.

Популярные модели мотосаней для рыбалки

К наиболее популярным моделям, которые пользуются спросом относятся:

О половине моделей будет рассказано более подробно ниже.

Вьюга

  • Достаточно простой в управлении агрегат, подвластный даже новичку.
  • Модель оснащена парой лыж, которые без проблем могут передвигаться по снегу.
  • Транспортировать можно в собранном виде в багажнике автомобиля.
  • Превращение из собранного в разобранный занимает всего 3 минуты, это может сделать один рыбак.
  • Стоимость варьируется от 50 000 – 60 000 рублей и зависит от места покупки и производителя.

Турист

  • Конструкция достаточно прочная и тем временем легкая.
  • Не потребляет много топлива, что является безусловным плюсом.
  • Заводится даже при большом минусе на улице.
  • Подножки приспособлены на обувь большого размера.
  • Приобрести такое устройство можно за 80 000 – 95 000 рублей.
Читайте также:  Держатели для удилищ самодельные

Хаски

  • В отличии от вышесказанных самый маленький, помещается даже в небольшом коридоре.
  • Первоначальная сборка занимает 2-3 минуты, позже приноровившись это дело можно сделать за минуту.
  • Перемещается по снегу, который достигает полуметра в длину.
  • Возможно, дополнительного крепления прицепа вместе с которым мотофинки могут транспортировать 300 килограммов.
  • Цена 50 – 55 тысяч рублей.

Где купить мотофинки, их стоимость

Приобрести транспортное средство, которое имеет название мотофинки, можно несколькими средствами:

  1. В большом магазине, предназначенном для активного спорта и рыбалки. Положительными сторонами этого выбора будет модельный ряд, который можно осмотреть, протестировать.
  2. Заказать в интернет-магазине с доставкой на дом, проверку так же можно осуществить при курьере. Только вот оплата должна быть либо при получении, либо с первоначальным взносом, который следует доверять только проверенным компаниям;
  3. На оптовой базе, где цена будет немного ниже, чем в вышесказанных центрах. Продавец поможет определиться с выбором и расскажет положительные и отрицательные сторона.

Как сделать мотосани своими руками?

Данный процесс пусть даже не требует больших затрат, но детализацию и усидчивость точно нужно приложить максимальную.

За основание следует взять одно из устройств, которое больше не пригодится для использования в таком виде:

Следуя данному чертежу, можно сделать хороший конкурент покупному агрегату.

Отзывы рыбаков

Андрей Николаевич, 56 лет

Передвигаюсь на нем всегда с друзьями, 2 человека помещаются свободно, если сломается несмотря на цену куплю новый, так как без него уже не представляю зимнюю рыбалку на дальние расстояния.

Ростислав Степанович, 44 года

Виктор Евгеньевич, 52 года

Леонид Николаевич, 25 лет

Анатолий Александрович, 34 года

Данное устройства естественно не является одним из дешевых, но может служить длительный срок если соблюдать советы:

  1. Не стоит нагружать агрегат большим весом пассажиров;
  2. Вариант привода должен быть сразу выбран, так как его нельзя изменить в процессе использования;
  3. Корпус должен быть из прочного материала;
  4. Необходимо соблюдать правила хранения и сборки.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Снегоход из мотоблока. Универсальнее и дешевле чем мотобуксировщик

У многих в хозяйстве есть мотоблок. И далеко не все из владельцев этой техники представляют, что его сельскохозяйственный агрегат можно превратить в снегоход. Вернее сказать, в набирающий популярность у охотников, рыбаков – снегоход под названием мотособака (мотобуксировщик). Как же это сделать?

Итак, у Вашего мотоблока должна быть задняя сцепка:

Фаркоп, куда прицепляется навесное оборудование: плуг, прицеп или еще что. Если нет, то сцепку можно приобрести и установить. Стоимость: 800-1500 руб.

Для переоборудования мотоблока в мотобуксировщик (мотособаку) нужен гусеничный привод:

Модели бывают на разный вал редуктора: 23 мм и 32 мм – на шестигранный. И 25 мм и 30 мм – на круглый вал. С разным количеством опорных колес. Стоимость одной из моделей (без мотоблока):

Вес этого гусеничного привода — 48 кг, ширина гусениц — 22 см, площадь опоры – 3518 см2. Агрегат не провалится в снег с такой площадью опоры и весом. Клиренс составляет 33 см. Шестерни – износостойкий пластик. Подходит для мотоблоков «Угра», «Кадви», «Нева», «Каскад», «Салют», «Агат», «Ока», «Caiman». Кроме тяжелых мотоблоков (Агро или МТЗ). Этот модуль для них слабоват.

Читайте также:  Рыбной ловли нет знаки

Да, гусеничный привод не дешевый. Но с его помощью можно уверенно расчищать снег, если к мотоблоку присоединить отвал. Мотоблок на колесах на склоне или при мокром снеге будет буксовать. На гусеницах такого не будет.

Есть модели по-дешевле:

Стоимость 26000 руб. Длина опоры гусениц – 70 см. Вес привода – 22 кг. Но опора идет на пластиковую звездочку и при ударах она может поломаться, особенно в морозы. Считаю, это не совсем удачная модель.

Существуют другой тип гусеничных шасси для мотоблока:

Особенности зимней эксплуатации мотоблока

Мотоблок – универсальная техника, которую эксплуатируют не только летом, но и зимой. Требуется определенная подготовка, чтобы машина работала безотказно в холодное время года.

Неправильное хранение, запуск двигателя без подогрева снижают срок службы основных узлов. В результате агрегат может выйти из строя в самое неподходящее время. Рассмотрим основные правила зимней эксплуатации мотоблока , соблюдение которых обеспечит стабильную работу без непредвиденных поломок.

Зимние функции мотоблока

Перевозка грузов . Зимой с помощью мотоблока и прицепа удобно перевозить инструменты и вещи, дрова для отопления дома, строительные материалы, вывозить мусор. Любители зимней рыбалки также используют агрегаты для транспортировки удочек, палатки до водоема и обратно.

Уборка территории . Техника агрегатируется со снегоочистителями, отвалами, различными щетками для расчистки участка. Мотоблок – удобное решение для ухода за тротуарами, узкими дорожками, придомовыми территориями, приусадебными участками, автопарковками в зимний период.

Варианты зимнего навесного оборудования

Роторные снегоуборочные насадки представляют собой конструкцию на основе шнека, помещенного в металлический закрытый корпус. В процессе вращения шнека снег поступает к крыльчатке и далее – к соплу трубы. Выброс массы происходит направленно, на расстояние нескольких метров. Дорожка остается чистой.

Стандартные снеговые насадки выполняются в виде плоского металлического ножа – уменьшенный вариант бульдозерного отвала. Режущую кромку инструмента закрывают резиновой накладкой, чтобы не повредить тротуарную плитку, брусчатку, другие деликатные покрытия.

Коммунальные щетки эффективно справляются со свежевыпавшим, рыхлым снегом и позволяют очистить поверхность практически до идеального состояния. Мягкая щетина безопасна для покрытий.

В зависимости от погодных условий на мотоблок можно устанавливать пневматические колеса , грунтозацепы или гусеницы. Максимальную проходимость по снегу обеспечат гусеницы. Пневматические колеса удобны для движения по твердым поверхностям. А грунтозацепы помогут разбить толстую ледовую корку.

Особенности холодного пуска: как завести двигатель?

Чтобы холодный пуск не повредил внутренним деталям двигателя, необходимо перед включением определить тип охлаждающей системы:

  • Воздушная . Модели с воздушной системой охлаждения просты в хранении и запуске, они не требуют применения антифриза и не нуждаются в регулярном обслуживании радиаторов. Однако в этом случае двигатель быстро нагревается и так же быстро остывает, поэтому во время работы зимой нельзя делать длительные перерывы.
  • Жидкостная . Мотоблоки с жидкостной системой охлаждения встречаются редко. В контур заливают антифриз – специальное средство с низкой температурой застывания. Необходимо ориентироваться на интервал температур, указанный производителем антифриза.

Упростить запуск холодного двигателя помогут следующие простые действия:

  • Утепление мотора . Работу проводят до наступления зимних холодов. Утеплить мотор можно с помощью фабричных чехлов, которые продают в специализированных магазинах. Также можно использовать старый ватин, плед, одеяло, другие изделия. Теплоизоляция облегчает холодный пуск при температурах до -20°С.
  • Хранение в теплом помещении . По завершению работ мотоблок не оставляют на улице. Лучше хранить технику в гараже, в хозпостройке или в бытовом помещении с плюсовой температурой. Проблема холодного пуска будет решена.
  • Использование синтетических масел . Выбирайте зимние или всесезонные масла для редуктора. Синтетические масла обладают стабильными температурно-вязкостными свойствами, сохраняют прокачиваемость и проворачиваемость на холоде.
  • Предварительный прогрев двигателя . Не начинайте работу сразу после включения мотора. Мотоблок должен поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы смазочный материал равномерно распределился по всем внутренним деталям до подачи нагрузки.
  • Полив горячей водой . Самый простой способ – отогреть мотор несколькими литрами кипятка.
Читайте также:  Зимние спортивные удочки мастер

Некоторые владельцы мотоблоков пытаются разморозить двигатель паяльной лампой. Это крайне опасно! Пламя лампы может повредить детали машины, спровоцировать возгорание или взрыв.

Правила подготовки мотоблока к зимней консервации

Если техника используется только в теплое время года, необходимо обеспечить ей правильнее хранение зимой. Грамотная консервация сохраняет рабочий ресурс мотора.

  • Замена масла . Для подготовки мотоблока к консервации из двигателя и редуктора сливают технические жидкости. Можно профильтровать старое масло, но лучше залить новое, рекомендованное производителем техники.
  • Промывка . Прочищают фильтры, элементы крепежа, детали с видимым загрязнением. Если в конструкции мотоблока есть фильтры в масляной ванне, необходимо заменить жидкость.
  • Выкручивание свечей . Многие владельцы агрегатов рекомендуют перед зимним хранением выкручивать свечи зажигания. Затем в двигатель заливают немного масла (около 20 г) и проворачивают коленвал вручную. Нескольких оборотов достаточно, чтобы на деталях сформировалась масляная пленка. Колпачки свечей смазывают силиконовой смазкой. Такую же операцию проводят для всех электрических разъемов. Силиконовая пленка надежно защищает от окисления.
  • Очистка мотоблока . Технику тщательно моют. Можно сделать это вручную или использовать аппарат высокого давления. Моют не только наружные поверхности, но и труднодоступные места. После очистки все металлические части (включая кузов) покрывают слоем специальной полироли для защиты от пыли и коррозии. Можно использовать для этих целей масло. Важно наносить средство на чистый металл, иначе защитная функция будет сведена к нулю.
  • Снятие аккумулятора . Если на мотоблоке установлен электрический стартер, то батарею на зиму нужно снять и поместить на хранение в теплое помещение. В течение всего периода простоя аккумулятор периодически заряжают.
  • Подготовка навесок . Все навесное оборудование снимают, режущие кромки затачивают. Инструменты также нужно очистить от земли и просушить – влага становится причиной коррозии металлических деталей.

В течение всего периода хранения периодически дергайте стартер при открытом баке без включения двигателя. Это предотвратит залегание колец.

Подготовка мотоблока к сезону после зимнего хранения

  • Если консервация проводилась с залитым бензином, то весной топливо полностью сливают и меняют – оно могло окислиться за зиму.
  • Свечу вкручивают и проверяют ее устойчивость.
  • Открывают кран подачи топлива.
  • Включают зажигание.
  • Заводят двигатель с помощью стартера. После запуска может появиться дым – масло будет выгорать с поверхностей деталей.
  • После прогрева мотора приступают к работе.

Дополнительно можно провести манипуляции по плановому ТО. При наличии проблем в работе машины после зимнего хранения лучше всего обратиться к специалисту для диагностики.

Популярные вопросы владельцев техники

Нужно ли сливать бензин на зиму?

Существуют два мнения. Одни пользователи техники утверждают, что хранение мотоблока зимой возможно только с пустым баком, другие – что наличие бензина в баке необходимо. Все зависит от типа топлива.

Дизель замерзает уже при -10°С. В холодную зиму топливный бак может просто лопнуть. Повысить морозостойкость дизеля можно с помощью присадок, но они работают только до -25°С. Для сохранности системы топливо лучше слить.

Бензин более морозостойкий. Более того, он защищает стенки топливного бака от коррозии за счет наличия специальных присадок. Если планируется оставить агрегат на хранении с бензином, то заполнить нужно всю емкость до горловины.

В каком помещении лучше хранить мотоблок?

Технику ставят под крышу, в сухое и проветриваемое помещение. Если агрегат законсервирован – обогревать его не нужно. При условии хранения мотоблока в неотапливаемом помещении (на холоде) топливо сливают, включают двигатель для полного опустошения топливной системы.