Меню

Мотофинки для зимней рыбалки своими руками

Мотосани своими руками

Многих людей, проживающих в городах и селах, где снега бывает больше, чем асфальта, волнует вопрос, на чем передвигаться. Идеальным вариантом является снегоход. Но не всем по карману такая покупка. В такой момент стоит вспомнить, что делали наши отцы в такой ситуации. А делали они мотосани. Да, можно купить их в готовом варианте. Но проблема заключается в том, что не во всех городах они есть в продаже, так как на рынке это новый товар, к тому же, самодельные всегда лучше. Поэтому, если у вас имеются определенные навыки и опыт, стоит решиться: «Делаем сами мотосани».

Мотосани – что и с чем

Но для начала стоит разобраться, что такое мотосани и для чего они нужны. Мотосани – средство передвижения и транспортировки груза в заснеженных условиях. В основном они представляют собой очень маленький снегоход с колесом. Мотор используют либо от скутера, либо от снегохода.

Для управления имеется рукоять, на которой установлена тормозная система и рычаг подачи топлива. Сиденье небольшое, рассчитанное на одного человека. В движение приводится небольшим колесом с очень шипастой резиной или маленькой гусеницей. Для комфортного передвижения по снегу устанавливаются лыжи.

Вообще, изготовление мотосаней самим – не такой сложный процесс, как может показаться вначале. Самоделки только поначалу кажутся сложными. Достаточно иметь начальные знания о том, как устроены моторы и научиться (или попросить кого-нибудь) сварке.

Что нужно знать о конструкции

  • Мотосани состоят из ходовой части – мотора, бензобака, колеса, лыж, системы подачи топлива и зажигания. Управление – руль, примерно как на велосипеде. Еще есть рама и сиденье. Рассмотрим поподробнее каждый элемент ходовой части.
  • Двигатель – для изготовления мотосаней своими руками идеально подойдет небольшой двигатель от скутера или мопеда. Важно, чтобы он хорошо переносил холодную погоду и имел возможность завода с рычага или троса. А также была возможность использования масляно-топливной смеси как горючего.
  • Бензобак – подойдет любая емкость, которая выдерживает нахождение внутри топлива. Поэтому пластиковые бутылки отменяются – их может проплавить. Отличным вариантом будет использование готового бензобака. Но если у вас чешутся руки сделать сани своими руками от и до, то можно сделать бак самому. Об этом будет рассказано позднее.
  • Колесо подойдет практически любое, но лучше всего использовать автомобильное, так как на него легче найти шипованную резину. Отличным вариантом будет колесо от мотоцикла эндуро, его иголкам даже дикобраз может позавидовать.
  • Лыжи – тут лучше не скупиться и использовать горные лыжи. Они прочнее и гибче, так что им будет легче выдерживать вес. Если они не подходят по длине, делаем их короче.
  • Подача топлива и зажигания – все будет вместе с мотором в сборе, так что тут придумывать не требуется ничего.

Ну а про остальные элементы и так понятно, все сами придумываем и делаем под себя.

Также стоит обратить внимание на мотосани с гусеницей. Да, такой вид сложнее сделать своими руками. Но в то же время мотосани будут гораздо лучше чувствовать себя на льду и насте.

Что можно взять готовое

Чтобы сделать подобие мотофинки, не требуется делать все с нуля. Можно взять какой-то элемент, конструкцию, продающуюся в магазине. Чтобы не покупать новый скутер, можно взять его с рук, это выйдет даже дешевле. Еще дешевле вариант – заглянуть на рынки-разборки, где этого добора очень много. Для основы мотосаней можно использовать снегокат, но выбирать нужно полностью металлический и дополнительно своими руками изменять конструкцию, иначе такой подвид санок просто не выдержит нагрузок.

Читайте также:  Блесны aiko gibbs для ловли форели

Колесо также стоит присмотреть в магазине. Кроме вышеупомянутого колеса от мотоцикла эндуро, можно использовать стандартные колеса от автомобиля, а для лучшего сцепления со снегом – просто добавить цепи. Также есть вариант с использованием дутиков – бескамерных резиновых колес. Но предварительно стоит усилить их цепью или полосами железа. Для обеспеченных граждан прекрасным вариантом будет внесение в конструкцию так называемых ВГД – внедорожных гусеничных движителей.

Сиденье чаще всего можно взять с того же скутера, а если хочется сделать своими руками, можно воспользоваться общедоступными схемами. Лыжи покупаются в магазине или находятся в гараже. Лучше всего использовать сверхлегкие горные лыжи, с ними мотосани в снег не провалятся. Некоторые самоделкины используют как основу популярные нынче модули для мотобуксировщиков. Но если ваша задача – мотосани с минимальными вложениями, то этот вариант не для вас.

Собираем сани своими руками

Для начала вам необходимо определиться с конструкцией, для этого ищите фото или видео с мотосанями и копируйте их. Если же вы вознамерились сделать мотофинки сами, то стоит вооружиться карандашом. Для начала набросайте на бумаге то, что вам хочется увидеть. После этого начните отметать те детали, без которых агрегат не потеряет своих качеств. По мере необходимости добавляйте ребра жесткости, крепления. Как только вы, наконец, поймете, что же хотите, перемещайтесь к чертежам. На этом этапе станет ясно, какие болты, гайки лучше всего использовать, какие элементы будут самодельные, а также основные места сварки.

Поищите в разборках или на рынках скутеры. Подойдут любые, главное – чтобы объем их двигателя был не более 50 кубических сантиметров (иначе сани будут попадать под категорию прав А1). Также учтите такой нюанс, как стабильно работающая система впрыска и зажигания. Самому ее переделывать и доводить до ума – для тех, кто хочет сделать абсолютно все своими руками. Не лишним будет бензобак. Но в то же время вы можете использовать и канистру от бензина, либо самому сделать его.

Важно: ни в коем случае не паяйте бак. Только сварка. Иначе можете стать свидетелем «оловянной чумы» – процесса, когда олово на сильном морозе становится хрупким и выламывается из швов.

Начните собирать раму, придерживаясь чертежей. На этом этапе вам и пригодится умение делать самому сварку. Используйте для рамы трубы. Их легче гнуть, нежели прокатный профиль. А также их можно без потери устойчивости соединять под острыми углами. Так ваши сани станут более эстетичными на вид. Не забудьте также сделать втулку для руля мотосаней. Просто приварите кусок трубы большего, чем стойка руля, диаметра под углом 90 градусов к раме.

Начните собирать все части воедино, начиная с двигателя и тросов, заканчивая трубками. Стоит учесть то, что лыжи лучше всего укрепить на малоподвижной основе. После того, как все сами установили на будущие мотосани, не поленитесь и испытайте их. Как только недочеты будут исправлены, ставьте сиденье.

Совет: возьмите в качестве набивки сиденья негорючий утеплитель, например, стекловату. Тогда его можно будет укрепить на блоке цилиндров, предварительно усилив его – так вы получите мотосани с подогревом сиденья.

Финальная отделка – добавление удобств, такие как теплые рукоятки для руля. Можно добавить фонари, чтобы передвигаться зимним вечером или ночью. Отличным дополнением станет небольшой багажник. Совет: всегда возите с собой небольшой набор инструментов. Так как мотосани у вас самодельные, вы всегда будете знать, что и где могло сломаться.

Читайте также:  Блесна рапала незацепляйка минноу спун

Самодельные мотофинки для зимней рыбалки

2 Мотосани для зимней рыбалки — плюсы и минусы; 3 Разборные мотофинки для зимней рыбалки; 4 Популярные модели мотосаней. Чтобы сделать подобие мотофинки, не требуется делать все с нуля. Можно взять какой-то элемент, конструкцию, продающуюся в магазине. Есть у меня самодельные финские санки из нержавеющей трубы Снега мало, морозная зима, все рыбалки на мотофинках рассекал. Реально прошли 3 рыбалки на Ладоге и Финском с общим пробегом За прошлый год подобных самодельных конструкций у моих.

Мотофинки своими руками чертежи

Говорят, что спрос рождает предложение и доля истины в этом утверждении, конечно, есть. В основном, спрос на эти мотоприводы возникал в зимний период – многие любители подледного лова просто мечтали о собственных моторизованных финских санях, способных доставить их за несколько минут к заветным лункам, а сами сани у большинства рыбаков уже были. Собственно, готовый мотопривод на нашей фирме на тот момент уже был – задняя часть от мотосаней «Муравей». Но некоторые особенности и ограничения в конструкции этого мотопривода не позволяли его продавать широко только как привод, т.к. он был «заточен» конкретно под конструкцию «Муравья». Промежуточных конструкций была масса, ставились приводы на финки наших клиентов, сноускуты, детские снегокаты типа «Аргамак» и т.
Читайте также:

  1. все об ароматизаторах и аттрактантах для рыбалки
  2. как цеплять кормушку на донку
  3. ароматизатор кориандр для рыбалки форум
  4. ловля рыбы на личинку колорадского жука
  5. рыбалка на ладожском озере осень
  6. как ловить на спиненг щуку
  7. кивки для летней рыбалки самостоятельное изготовление
  8. дешевые лодки пвх в ярославле
  9. инструкции по установке тентов для лодок из пвх
  10. рыбалка летом на карповых
  11. как сделать снасть для багрения рыбы зимой
  12. воблеры на голавля рейтинг весной

д.д, но все это было как-то не совсем то.

«ST-1».

В его конструкции, также как в мотоприводе «Муравья» была использована «мелкая» приводная цепь с шагом 6.35 и чашка сцепления с ведущей звездой Z6, но в раме уже угадывались контуры нового универсального привода.

Дальнейшим развитием консольной схемы рамы стал мотопривод «ST-2».

В нем уже использовались малогабаритные малошумящие понижающие редукторы 5:1 со звездами Z11 и надежная «нервущаяся» цепь с шагом 8.0мм.

В частности, под нагрузкой консоль с двигателем иногда «кивала», что приводило к ослаблению натяжения приводной цепи и ее сваливанию со звезд во время движения. Также, при повышенной нагрузке пластины крепления двигателя чуть изгибались в правую сторону, что тоже способствовало частому соскакиванию приводной цепи.

Учтя все недостатки предыдущих версий, весной 2013г. был изготовлен пробный вариант мотопривода «ST-4.0».

Основные отличия в конструкции привода «ST-4.0» от предыдущих модификаций:

— доведенная «до ума» рама мотопривода стала технологичной и надежной;

— использование в составе привода двигателя повышенной мощности 1E44F-2A (1,9 кВт) с прямоточным воздушным фильтром. Конструкция привода позволяет использовать любые двигатели серии 1Е, но в целях безопасности на приводы, используемые в составе детских снегокатов, рекомендуются двигатели меньшей мощности типа 1E40F-5A, 1E40F-5B;

— высокое расположение двигателя и широкий надежный локер всегда оставляют двигатель сухим, по какому бы бездорожью не пришлось ехать, а оптимальный точно высчитанный наклон двигателя обеспечивает полную выработку топливной смеси из бака;

— шипованное колесо повышенной проходимости 12» с агрессивным протектора типа «елочка»;

— трехступенчатая система натяжения цепи, позволяющая точно, оптимально и оперативно отрегулировать ее натяг;

Читайте также:  Экипировка для охоты туризма рыбалки производство

— в конструкции привода применен малошумящий натяжной ролик оригинальной конструкции, ремонтопригодный и износостойкий;

— универсальность привода в том смысле, что применив передний стыковочный узел, его можно будет использовать в составе любых конструкций для моторизации финских саней, сноускутов, детских снегокатов, самокатов и т. д.д.

В марте-феврале 2013г. мотопривод «ST-4.0» был испытан в составе сноускута «NEXT» и мотофинок нашего клиента и показал отличные ходовые качества.

Дорога была довольно тяжелой – с мелкими и не очень торосами и, временами, глубоким снегом.

В ноябре 2013г. была изготовлена партия доработанных приводов «ST-4.0», которая к концу года и была полностью успешно реализована в составе детских снегокатов типа «Аргамак-М» и отдельных мотоприводов для моторизации финских саней.

В 2014г. помимо «зимнего» применения, планируем расширить использование универсального мотопривода «ST-4.0» в составе экспериментального мотосамоката оригинальной конструкции и активного грузового мотопривода для велосипедов любого типа. Конструктивно такой мотопривод будет представлять собой небольшую грузовую платформу с расположенным на ней в задней части двигателем, которую можно будет легко прикрепить к любому велосипеду, превратив его за 5 минут в мотовелосипед. Думаем, такую конструкцию, без сомнения, по достоинству оценят велотуристы-дальнобойщики с их неподъемными велорюкзаками и труженики дачных 6-и соток, которым постоянно надо что-то перевезти на небольшие расстояния – песок, гравий, мешки цемента и т. д.д.

В арсенале у любителей зимней рыбалки присутствуют не только разнообразные удочки и приманки, но и мотофинки, которые совсем недавно появились в продаже. До этого рыбаки самостоятельно изготавливали данное средство передвижения из подручных материалов.

В настоящей статье мы поговорим о мотофинках, где можно использовать данное устройство кроме рыбалки, а также расскажем как сделать их самостоятельно.

Мотофинки для рыбалки с ездой по снегу — описание

Используется зачастую рыболовами и охотниками в зимний период для движения на большие расстояния, которые осуществляются по льду. Передвигаясь на автомобиле не только не безопасно, но и в некоторых случаях невозможно ввиду отсутствия доступа к въезду.

Мотофинки напоминают по внешнему виду совокупность саней и лыж с моторчиком. В продаже имеются как с автоматическими коробками передач, так и с вариатором, который является более удобным и дешевым.

Особенности конструкции

К особенностям можно отнести обязательные составляющие такого средства передвижения, без которых будет отсутствовать возможность правильно передвигаться:

  • Мотор – то, что приводит устройство в движение. При самостоятельном изготовлении подойдет двигатель от мопеда, который будет устойчив к заморозкам;
  • Бензобак – куда заливается жидкость. Использовать можно бензобак, приобретённый в магазине или же из подручных материалов. Категорически нельзя использовать пластмассовые сосуды, которые не выдерживают топливо.
  • Колеса и лыжи – с помощью них мотофинки передвигаются. Использовать колесо можно абсолютно любое, но лучше всего автомобильное;
  • Лыжи – должны быть прочнее, поэтому рекомендуется взять горные;

Размеры и вес

Размеры могут быть разными в зависимости от модельного ряда. Средний размер в собранном виде 1500х750 Х600 мм, в рабочем состоянии 2700х650 Х750 мм.

Вес самого изделия так же зависит от марки и мощности, например от 65 килограммов до 120. Положительными сторонами этого выбора будет модельный ряд, который можно осмотреть, протестировать.

  • Только вот оплата должна быть либо при получении, либо с первоначальным взносом, который следует доверять только проверенным компаниям;
  • Продавец поможет определиться с выбором и расскажет положительные и отрицательные сторона.
  • Как сделать мотосани своими руками?