Меню

Мотоледобур для зимней рыбалки своими руками

Ледобур из триммера изготавливаем своими руками

Сделать мотобур из триммера в разы проще, чем могло бы показаться на первый взгляд. Все работы можно выполнить самостоятельно из подручных средств, купив определенное количество запчастей. Давайте изучим порядок изготовления агрегата в домашних условиях более подробно.

Как из триммера сделать ледобур – начнем с редуктора

Мотобур, или, как его еще называют, ледобур – вещь довольно полезная в хозяйстве. С его помощью можно быстро проделать глубокие отверстия для закладки фундамента или установки деревянных свай. Агрегат также можно брать с собой на рыбалку для сверления лунок во льду.

Первое, что потребуется сделать для будущего мотобура из триммера – это редуктор. Он необходим для передачи вращения от вала мотора на другой вал, обладающий повышенным крутящим моментом и пониженной угловой скоростью. По сути, редуктор – это один из наиболее важных механизмов каждого агрегата, тем более такого, как самодельный мотобур из триммера.

В зависимости от типа направления, в котором вращается рабочая часть, редукторы делятся на следующие типы:

  • Редукторы, выходной вал которых вращается по часовой стрелке;
  • Механизмы, выходной вал которых вращается против часовой стрелки;
  • Реверсивные механизмы;
  • Планарные, или инверсные редукторы.

Ледобур из триммера лучше всего оснащать реверсивным механизмом. При заклинивании бура в твердой почве такой редуктор позволит поменять сторону, в которую будет вращаться рабочий элемент агрегата и быстро извлечь его из грунта.

Как только вы определитесь с типом редуктора, потребуется выбрать расположение вала мотора и вала рабочего агрегата бура из триммера. На практике возможными могут быть преимущественно 2 варианта:

  • Расположение валов параллельно друг другу вдоль одной оси;
  • Расположение валов под углом в 90 ° .

  • Корпус;
  • Червячный вал;
  • 2 шестерни конической формы;
  • 2 пары подшипников;
  • Выходной вал.

Собрав все нужные детали, можно приступать к сборке узла. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Закрепите червячный вал с выходным валом двигателя;
  2. Установите жесткую или гибкую муфту. Если мотор при работе издает сильные вибрации, то лучше использовать гибкую муфту – она должна смягчать удары рабочего элемента и гасить вибрации двигателя;
  3. Червячный вал соедините с двухрядной шестерней. При этом нижняя часть детали должна быть оснащена прямыми зубьями;
  4. При сборке оставьте между элементами редуктора отверстие для заливания смазочного средства;
  5. Отрегулируйте угловую скорость посредством подбора разных по размерам шестерней.

Изготовленный своими руками узел представляет собой простейший односкоростной механизм для передачи вращение мотора на рабочий элемент бура из триммера.

Изготовление шнека – подробно для начинающих

Независимо от своей конструкции ледобур из триммера должен обладать шнеком. Это нарезающий элемент в форме винта, предназначенный для сверления отверстия во льду или грунте. Для изготовления шнека потребуется:

  • Наконечник;
  • Сердечник;
  • Винтовое лезвие.

В качестве материала для сердечника нужно использовать прочный материал. Лучше всего для этого подойдет стальная труба, Если мотоледобур из триммера будет использоваться для сверления твердых грунтов, то сталь нужно закалить, чтобы она не деформировалась при скручивании.

Изготовление лезвия для шнека выполняется из твердосплавной стали марки 65Г. Этот материал достаточно прочен и легко поддается механической обработке для придания нужной формы.

Для изготовления наконечника также нужно использовать металл из твердых сплавов. На профиле детали также потребуется нарезать желобки. Благодаря такой форме наконечника бур из триммера будет легко вкручиваться практически в любое основание.

Второй конец сердечника нужно оборудовать хвостовиком, на который будет устанавливаться соединительная муфта или приводной редуктор.

Сборка ледобура – в деталях от «А» до «Я»

Чтобы собрать ледобур из триммера также потребуется двигатель, который будет приводить агрегат в действие. Вот здесь и пригодиться домашний триммер, у которого можно «одолжить» мотор.

В целях исключить ошибки при сборке ледобура, следует внимательно изучить чертеж агрегата. Схема наглядно показывает, какие механизмы мотобура из триммера соединять между собой и в какой последовательности это необходимо делать.

На схеме показаны 3 варианта исполнения самодельного ледобура из триммера. Первый вариант представляет собой шнековый мотобур, который состоит из таких элементов:

Второй вариант – кастрюлеподобный ледобур из триммера, в конструкцию которого входят такие детали:

  • 1 – наконечник;
  • 2 – щель для смазки;
  • 3 – нож;
  • 4 – фиксатор ножа;
  • 5 – корпус механизма;
  • 6 – стояк.

Третий вариант – мотобур из триммера, оборудованный полудисковыми режущими ножами. В его конструкцию входит:

  • 1 – рукоятка;
  • 2 – стояк;
  • 3 – режущие элементы.

В связи с тем, что мотор от триммера обладает небольшим крутящим моментом, значит, потребуется использовать передаточные механизмы и понизить скорость вращения самого двигателя. В качестве передаточных механизмов следует использовать несколько шестерней, помещенных в один корпус. С целью понижения оборотов мотора на первичный вал потребуется установить шестеренку небольшого размера. При этом вторичный вал оборудуется крупной шестерней.

В целях сделать мотобур из триммера жестким и устойчивым, нужно изготовить прочный каркас, к которому будет крепиться редуктор и мотор. В качестве органов управления следует использовать ручки, которые также будут крепиться к каркасу. Рукоятки ледобур из триммера нужно обтянуть резиновыми чехлами, которые не дадут органам управления проскальзывать в руках владельца.

Мотобур из триммера – как сделать своими руками пошагово

Мото- или ледобур – это одно из самых простых приспособлений, собираемых на основе хозяйственного триммера. Оборудование практически не нуждается в кардинальных переделках. Все, что потребуется от оператора – это включить в устройство несколько дополнительных элементов, и строго действовать по определенному алгоритму. В итоге конструктору удастся собрать мотобур, который сможет одинаково успешно проделывать лунки, как во льду, так и в почве.

Читайте также:  Фирма его товары для рыбалки

Особенности выбора мотокосы для переделки

Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая двигатель для мотобура из триммера – это его мощность. Этот фактор, в свою очередь зависит от планируемых габаритов самоделки. Если в дальнейшем изготовитель хочет собрать большой бур из триммера , который будет способен справиться с проделкой крупных лунок для закладки свайного фундамента, то ему потребуется надежный двигатель, мощностью от 4 л. с. Если таких потребностей у конструктора нет, и ему нужен бур для проделки небольших лунок во льду или почве, соответственно, для сборки лучше всего использовать мотор, мощностью до 3–4 л. с. Такой двигатель будет потреблять низкие объемы топлива и его будет легче переносить по участку.

Второй важный критерий – это комплектация силового агрегата для мотобура из триммера. Практически каждый современный триммер оборудован мотором, в устройство которого входит система облегченного пуска, предварительный подогрев карбюратора, антивибрационная система и улучшенное воздушное охлаждение. Каждое из этих конструктивных решений играет важную роль в работе силового агрегата, поэтому для изготовления мотобура лучше использовать двигатель, укомплектованный всеми перечисленными опциями.

Как из триммера сделать ледобур?

Весь процесс изготовления мотобура из бытового триммера состоит из нескольких этапов. От их последовательности зависят шансы собрать качественное и долговечное оборудование, которое будет исправно служить своему владельцу на протяжении многих сезонов.

Правила изготовления шнекового механизма

Чтобы сделать ледобур из триммера своими руками , его устройство нужно оборудовать шнеком. По своей форме этот элемент напоминает винт, необходимый самоделке для нарезания слоя льда или почвы.

Чтобы собрать шнековый механизм для мотобура из триммера, конструктору нужно сердечник, наконечник и предварительно сделанное винтовое лезвие. Сердечник должен быть изготовлен из максимального прочного материала. Чаще всего для создания этого элемента используется металлическая толстостенная труба. Чтобы мотоледобур из триммера выдерживал сверление твердых грунтов, металл для изготовления сердечника потребуется закалить – это предотвратит ее деформацию при скручивании.

Для изготовления сверлящего лезвия конструктору потребуется сталь марки 65Г. Кроме высокой прочности, этот металл легко поддается обработке трубогибом.

Сборка наконечника для мотобура из триммера должна выполняться при помощи твердосплавного металла. На профиль созданной детали оператор должен нанести желобки – такая конструкция позволит мотобура беспрепятственно погружаться в любой грунт или лед, независимо от его толщины. С обратной стороны наконечника потребуется установить хвостовик, который послужит связующим звеном между приводным редуктором и соединительной муфтой.

Особенности выбора редуктора

Чтобы собрать ледобур из бензокосилки , конструктору потребуется редуктор. Он играет одну из самых важных ролей в устройстве приспособления – при помощи редуктора создаваемой ДВС усилие передается с его штатного вала на другой вал, отличающийся пониженной изначальной угловой скоростью и предварительно повышенным моментом вращения.

По направлению непрерывного вращения встроенного заводского рабочего элемента встроенные редукторы для мотобуров делятся на следующие виды:

  • механизмы с валом, вращающимся по ходу стрелки часов;
  • редукторы с заводским валом, вращающимся против хода стрелки;
  • механизмы обратного или реверсивного типа;
  • инверсные литые редукторы – второе их название – планарные.

Мотобур из триммера своими руками лучше всего комплектовать реверсивным заводским редуктором. Этот механизм может вращаться, как по, так и против часовой стрелки. Благодаря этой особенности при заклинивании рабочего бура в почве, оператор сможет без особых проблем извлечь его обратно.

Выбор типа расположения валов и сборка редуктора

На следующем этапе конструктор должен выбрать тип расположения штатного вала двигателя и вала самого бура. Существует 2 варианта:

  • параллельное заводское расположение валов на одной оси;
  • расположение элементов под углом 90 ⁰ по отношению друг к другу.

Самой большой популярностью среди изготовителей пользуется конструкция с параллельным расположением валов. Это решение выделяется простотой в собственноручной установке и легкостью в ремонте.

После подготовки комплектующих нужно изучить чертежи , которые помогут в изготовлении редуктора.

Порядок действий оператора во время сборки механизма должен быть таким:

  1. Сначала потребуется установить жесткую устойчивую муфту. При создании силовым агрегатом повышенных вибраций, конструктор может использовать гибкую муфту. Таким образом, деталь будет смягчать удары бура и гасить колебания ДВС;
  2. Затем необходимо соединить червячный вал и цельнометаллическую шестерню 2-рядного типа;
  3. Во время сборки редуктора изготовитель должен оставить между его деталями небольшое отверстие – оно потребуется для беспрепятственного внесения смазочного материала;

После выполненных действий конструктор получит простой 1-скоростной редуктор, который сможет непрерывно передавать усилие силового агрегата на рабочий орган мотобура из триммера.

Самостоятельная сборка мотобура

Для последовательного изготовления мотобура из имеющихся деталей конструктору потребуется схема , в которой должны быть указаны места установки комплектующих.

Порядок сборки должен быть таким:

  1. Для начала нужно разобрать триммер, сняв с него штангу с установленными на нее режущими органами;
  2. Затем к мотору необходимо подключить редуктор, соединив вал двигателя и вал установленного механизма;
  3. После этого оператор должен установить рабочий орган самодельного мотобура из триммера, прикрепив его к редуктору болтовыми фиксаторами.

После сборки оборудования нужно провести его испытания. Для этого необходимо заправить топливный бак и начать бурение мягкой рыхлой почвы. Если во время этого из моторного отсека мотобура из триммера не доносятся посторонние звуки, значит, можно приступать к сверлению твердого грунта или толстого слоя льда.

Читайте также:  Поплавок с тонкой антенной

Как сделать ледобур и другие устройства из бензопилы Штиль (Stihl) своими руками


Бур используется при строительных работах, установке опор для виноградника, столбов и заборов, а также на зимней рыбалке и других мероприятиях. С его помощью можно пробурить отверстия различной глубины и диаметра, на поверхностях из разных материалов. Чтобы работа с толстым слоем льда, промерзшей землей и прочими твердыми поверхностями была проще, используют насадку бур для бензопилы, которую можно создать своими руками. Самодельный агрегат подходит для земли, песка, льда и прочего. Ледобур из бензопилы может корректно функционировать при всевозможных климатических условиях и температурных режимах.

Как собрать ледобур из бензопилы?

После предварительных расчетов можно приступать к созданию самодельного ледобура из бензопилы:

  • Сначала потребуется сконструировать корпус, для этого из металлической трубы делается рама – отмеряем отрезок трубы, соответствующий длине создающейся рамки и выполняем на ней надрезы поперек.
  • Надрезы на ямобуре из бензопилы по глубине будут на одну треть больше, чем радиус трубы. После этого материал легко поддается для придания необходимой формы.
  • После того как конструкция приобретет необходимые очертания, соединения и углы завариваются.
  • Таким же образом создается вторая рамка меньшего размера. Оба изделия соединяются, оставляя зазор около тридцати сантиметров.
  • В итоге получается усеченная пирамида, внутри которой будет зафиксирован редуктор.

Работа над шнеком и особенности процесса

Самодельный ледобур не обходится без использования шнека. Для проведения последующего этапа необходимо применить толстостенную трубку, позаимствованную от бывшего амортизатора багажного отделения автомобиля. Амортизатор нужно прикрепить механически к корпусу с использованием двух болтов. Необходимо поработать и над переходником, который будет вести от редуктора к шнеку. Для его изготовления можно применить трубу, от которой предстоит отрезать заготовку длиной 15 см. После на отрезок навариваются кольца. Не стоит забывать о том, что переходник тоже необходимо тщательно обработать, применив для этого токарный станок.



Как закрепить съемный мотор?

Чтобы соединить редуктор с двигателем и буром, необходимо определиться, каким он будет – стационарным или же съемным, для частого демонтажа. Чтобы сделать мотор многофункциональным, потребуется разработать крепление, которое будет надежно фиксировать двигатель, а его съем осуществлялся с минимальными затратами времени и сил. Для этого понадобится:

  • На конструкции мотобура из бензопилы делается отверстие, повторяющее размер двигателя.
  • Создание надежной прижимной рамки, с фиксацией, достаточной для выполнения своих функций.

Размеры зависят от того, бур из мотора какой бензопилы вы будете создавать. Стоит учитывать, что большинство корпусов агрегатов выполняется из полимеров, что затрудняет процесс крепления.

Бензопилы отечественных разработок

Старые бензопилы советского производства хорошо зарекомендовали себя при изготовлении мотобуров. Они имеют несомненные достоинства – приличную мощность и низкие обороты. Кроме того, они редко используются по своему прямому назначению, поэтому их возможно наглухо зафиксировать на раме.

Зная размеры двигателя, под него нетрудно изготовить раму. Ручка подачи топлива выводится на верхнюю часть конструкции. Она должна быть постоянно под рукой, впрочем, как и механизм аварийного отключения. Следует учесть, что в случае использования «Урала» его конструкция элементов потребует самый минимум доработок.

Правда, здесь есть и минус – движок достаточно высокий, поэтому если рыболов имеет небольшой рост, ему будет затруднительно заниматься бурением. Теперь что касается передачи крутящего момента на редуктор. Некоторые кулибины предлагают воспользоваться цепной передачей, однако вряд ли это хороший вариант. В данном случае лучше применить специально выточенный вал.

Безопасность


Прежде чем начать эксплуатацию, нужно проверить прочность изделия. Приставка к бензопиле должна быть не только эффективной, но и безопасной для оператора. Для обеспечения данного условия понадобится:

  • Приварите к готовой конструкции сверху и снизу, два металлических кольца небольшого диаметра.
  • Через них, вертикально, должна пройти труба.
  • После того, как самодельный бур из бензопилы будет одет на направляющую, можно приступать к выполнению работ.

Используя этот нехитрый прием, вы не только обеспечите четкое вертикальное направление мотобура из бензопилы, но и сделаете бурение максимально удобным.

Замена фанеры металлом

Зимний ледобур может быть выполнен и после приобретения уже готовой насадки на бензопилу. Однако самостоятельное изготовление инструмента обойдется не только дешевле, но и пользоваться собственным произведением будет куда приятнее. Можно при изготовлении полностью использовать приведенную выше инструкцию, однако в качестве одного замечания к этой установке выступает замена фанеры стальным листом. Это, как показывает практика, позволит получить инструмент с более высокими прочностными характеристиками. Это обусловлено тем, что древесина не сравнится по этим качествам со сталью. Последняя не подвергается деформациям, кроме того, ей не страшны механические воздействия. Чертеж ледобура, составленный перед началом работ, позволит вам произвести работы правильно.

Начнем с редуктора

К выбору редуктора нужно подойти очень ответственно: нельзя просто взять первый попавшийся. Двигатель бензопилы – очень мощный, и количество его оборотов – высокое. Если бур начнет вращаться с такой скоростью, им просто невозможно будет работать. А если редуктор будет передавать на выходной вал чересчур низкий крутящий момент, то использование бензопилы окажется бесполезным, ведь скорость вращения останется низкой. Именно поэтому нужно точно и аккуратно рассчитать характеристики подходящего редуктора.

Можно попробовать почитать техническую литературу и сделать такой расчет самостоятельно. А потом изготовить самостоятельно и редуктор. Но если у вас нет времени или желания, то стоит обратиться к профессиональному инженеру, который не только корректно выполнит расчеты, но и поможет выбрать подходящий редуктор.

Читайте также:  Кама рыбалка зимой судак

Описание и предназначение мотобуров

Планируя изготовить самодельный мотобур для рыбалки или земельных работ, целесообразно прежде всего изучить особенности подобного рода агрегатов. Самодельный мотобур обладает широкими функциональными возможностями и высокой эффективностью, что сделало его незаменимым инструментом. Он применяется в:

  • строительной сфере;
  • сельском хозяйстве;
  • работах коммунальных служб;
  • процессе исследовательских манипуляций.


Мотобур используется в различных видах деятельности
Агрегат относится к категории ручных инструментов и по праву считается универсальным. Он подходит для сверления в грунте различных отверстий, которые могут быть использованы для посадки растений, установки фундаментных свай, опор и других элементов. Кроме того ледобур из триммера своими руками представляется незаменимым приспособлением, используемым для рыбалки в зимний сезон — он применяется для сверления лунок во льду.

Конструкция устройства крайне проста и состоит из двух основных элементов — двигателя и шнека с ножом на конце. В процессе работы двигатель передает вращающие движения буру, благодаря чему шнек успешно входит в грунт.

Поскольку стоимость магазинных моделей довольно велика, значительно дешевле изготовить самодельный бензобур для зимней рыбалки из подручных материалов.

Самостоятельное изготовление ледобура

Материал для изготовления ножей

В условиях массового производства нет возможности использовать сверхпрочные сорта стали. Как в отечественных, так и в зарубежных аналогах используется материал твердостью около 60 ед. по Роквеллу. Эти ножи хороши, если лед без песчаных включений. Лучшим вариантом будет инструментальная сталь, имеющая 70−72 ед. Правда, изготовление и правильная заточка ножей обойдется дорого.

Изготовление с нуля

Самодельный ледобур для зимней рыбалки проще всего изготовить в виде садового бура. В качестве ножей, одновременно выполняющих роль шнека, используют полотно от циркулярной пилы необходимого диаметра. Его распиливают пополам и приваривают к штоку бура под углом, обеспечивающим наилучший рез.

Зубья пилы имеют победитовые наплавки, что предохраняет кромки от поломок при сверлении льда с включениями песка и на границе подводной части. Увеличить производительность поможет применение шуруповерта для ледобура. Увеличенная скорость вращения штока позволит изготавливать лунки даже не совсем острыми ножами.

Мотобур из триммера

Другим перспективным вариантом представляется создать мотобур из триммера своими руками, что позволит существенно сэкономить. Подобные косилки для газонов повсеместно распространены. Это позволяет без особых проблем найти все нужные для будущего устройства компоненты.

Среди них следует упомянуть:

  • двигатель от триммера;
  • бур;
  • соединительные элементы.

Важно учесть, что эксплуатация всех видов буров будет значительно удобнее, если в процессе будет задействована стойка для мотобура. Своими руками её можно изготовить лишь при условии наличия сварочного аппарата.

Ход работы

Поскольку технические параметры двигателя триммера слабее, чем у бензопилы, мотоледобур из триммера можно использовать исключительно для мягкого грунта. Тем не менее его скорость вращения также чрезмерно велика, ввиду чего потребуется использовать понижающий передаточный механизм.

Обязательно почитайте: Обратная лопата экскаватора

Создать подобный прибор довольно просто, используя чертежи:

  1. Изготовить шнек, закрепив бур, трубу, используемую для соединения.
  2. Оснастить двигатель понижающим передачу устройством.
  3. Соединить шнек и двигатель.

В процессе подбора материалов для изготовления шнека настоятельно рекомендуется использовать прочные виды стали, поскольку в процессе обработки грунта нередко встречаются камни и другие предметы, способные повредить рабочий элемент. Если предусмотреть возможность демонтажа бура с мотора устройства, получится насадка на триммер.

Подготовка к изготовлению мотоледобура

Перед началом изготовления бура необходимо тщательно подготовиться. Вначале необходимо найти детальные чертежи, которые должны подсказать, каким образом и в какой последовательности устанавливать элементы в общее устройство приспособления. Схема также должна подсказать размеры всех используемых деталей.


Затем можно приступать к подготовке деталей для самоделки.

В их перечень входит:

  • полностью исправная и готовая к эксплуатации хозяйственная бензопила, мощность ДВС которой составляет не менее 2,5 л. с.;
  • цельнометаллический редуктор;
  • 2-миллиметровый лист фанеры или листовая сталь;
  • болты, саморезы и другие крепежи;
  • цельнометаллическая трубка небольшого диаметра;
  • 1 труба из стали, диаметр которой составляет 15 см;
  • 1 металлическая труба, длина которой составляет 25 см;
  • шнек из металла;
  • утеплители из резины для монтажа на рукоятки.

Лебедка

Механизм предназначен для горизонтального перемещения или подъема грузов на высоту. Не зависит от наличия электроэнергии, может использоваться на природе, в туристических походах.

Чтобы он обладал достаточным тяговым усилием, понадобится бензопила Дружба, Урал или другой марки.

Обязательное условие при этом — мощность двигателя лебедки из бензопилы своими руками не должна быть меньше 2,5 кВт.

Важным элементом устройства является барабан — его изготавливают самостоятельно или используют от ручной лебедки. Кроме того, понадобится:

  • редуктор для уменьшения оборотов мотопилы;
  • металлические трубы или профильный прокат, рычаг, кулачковые зажимы, хомуты.

Порядок изготовления лебедки:

  1. Из труб изготавливают жесткую раму. Используют сварку.
  2. Крепят к ней мотор бензопилы. К нему хомутами подсоединяют редуктор, а к выходному валу последнего — барабан.
  3. Устанавливают рычаг, оборудованный кулачковыми зажимами, связанными с валом барабана. Этот элемент управления позволяет управлять рабочим процессом: при перемещении рычага в одну сторону включается вращение барабана, в другую — происходит его остановка.
  4. Изготавливают якорь, которым лебедка будет закрепляться в почве или цепляться за какой-либо неподвижный предмет. Используют заостренные уголки, которые приваривают или присоединяют шарнирами к раме.
  5. Наматывают на барабан трос, свободный конец которого снабжают крюком. Его применяют для захвата, присоединения к грузу, который нужно перемещать.