Меню

Мотоцикл эндуро для рыбалки

Бюджетные эндуро мотоциклы – классификация, выбор в 2020 году

Привет! На связи Эксперт-Мото.

Эта маленькая статья — попытка помочь начинающим разобраться в том, что такое эндуро и почему новый китайский эндуро мотоцикл это хороший выбор.

СОДЕРЖАНИЕ

Что такое «эндуро»?

Эндуро означает выносливый, терпеливый от латинского indurare. И вправду, эндуро требует и от техники, и от райдера выносливости, терпения и серьезного запаса прочности. Когда вы сталкиваетесь с преградами на пересеченной местности и бездорожья от вас требуется изрядная доля упорства в их преодолении. Эндуро — это настоящее испытание на прочность и в прямом, и переносном смысле.

Мотоциклы класса enduro изначально появились в мотоспорте. Позже одно направление разделилось на несколько ветвей. На самом деле, их довольно много, но мы разберем самые крупные и интересные для нас.

Классификация эндуро

Софт эндуро

Другие названия: лайт эндуро, легкое эндуро, soft enduro, lite enduro.

Мотоциклы этого класса еще называют мотоциклами двойного назначения. Они предназначены для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Как правило, это мотоциклы с ПТС. Они идеально подходят для езды по сельской местности, выездов на природу и рыбалку, движению по легкому бездорожью, грунтовым дорогам. Кроме того, они отлично себя показывают при движении по асфальту, особенно когда качество этого самого асфальта оставляет желать лучшего. На них вы легко преодолеете ямы, бордюры.

Отличия универсальных эндуро от кроссовых:

Видео с покатушек, с которыми китайские эндуро справляются просто отлично.

Хард эндуро

Другие названия: экстремальное эндуро, hard enduro.

Хард эндуро мотоциклы заточены под серьезное внедорожье. В полной мере возможности этих мотоциклов раскрываются опытными райдерами на «непреодолимых» участках бездорожья — затяжные подъемы, камни, узкие лесные тропы — это их стихия. Мотоциклы более надежные. Подвеска энергоемкая, мягкая. Есть электростартер, облегчающий жизнь на труднопроходимых участках.

  • Продвинутая система охлаждения, помогающая при затяжной езде на низких скоростях
  • Посадка ниже, чем у кроссовых мотоциклов

Пробег как и у кроссовых мотоциклов (и питбайков) измеряется в моточасах. С учетом более суровых условий эксплуатации, обслуживать эти мотоциклы приходится чаще.

Видео с хард эндуро гонки в Грузии, чтобы появилось представление 🙂

Кроссовые мотоциклы

Другие названия: мотокросс, кросачи

Мы поставили хард эндуро и кросс рядом, и это не случайно. На самом деле их часто путают. Но это действительно разные типы мотоциклов. Кроссовые предназначены для участия в спортивных соревнованиях на кроссовых трассах. У них жесткая подвеска, чтобы выдерживать прыжки, у них не электростартера, потому что он не нужен, как не нужны фара и остальная электрика. Все в угоду облегчения конструкции, ведь это спортинвентарь и предназначен он для гонок.

  • Жесткие настройки подвески с расчетом на прыжки
  • Двигатели кроссачей выдают максимальную мощность на более высоких оборотах
  • В целях облегчения веса здесь нет светотехники, аккумуляторов, система охлаждения максимально легкая
  • Нет электростартера — мотоцикл заводится один раз перед гонкой, а если заглох — проиграл
  • Острое рулевое управление
  • Посадка максимально высокая в угоду проходимости, при этом даже рослый человек не всегда может обеими ногами уверенно достать до земли

Таким образом, становится понятно. Кроссовые мотоциклы для прохождения спортивных трасс с трамплинами и поворотами на максимальной скорости за максимально короткое время. Хард эндуро байки для бездорожья/гор/пересеченной местности/сложных затяжных подъемов. Нередко на соревнованиях по хард эндуро вы проводите время в очереди с другими байкерами, наблюдая как ваши соперники пытаются заехать в горку.

В этом видео таких эпизодов достаточно.

Туристические эндуро

Мотоциклы этого класса созданы для путешествий без ограничений. На них удобная посадка для комфортной езды на большие расстояния, большой запас хода, энергоемкая подвеска, внедорожная резина. Они достаточно удобны для езды по городу тоже. На них можно найти много дополнительного оборудования: защитные дуги и решетки, кофры, ветровые стекла, фары — список можно продолжать бесконечно.

Они столь популярны, что в некоторых странах занимают лидирующие позиции по объему продаж в абсолютных значениях.

Обычно, это тяжелые, мощные мотоциклы. И их главный минус в их весе. Довольно тяжело поднимать 200 с лишним килограмм, а падения на бездорожье случаются всегда.

В мотосалоне Expert-Moto нет чистокровных туристических эндуро. Однако, есть неплохая, а главное бюджетная альтернатива – мотоциклы Bajaj – родом прямиком из Индии, с тех же самых заводов, где производятся мотоциклы KTM. Доминар, Пульсар и Боксер – все три модели могут стать для вас пропускным билетом в мир мотопутешествий. Посмотрите, например, это видео. 15 часов на Доминаре по не самым ровным дорогам.

Мотоцикл эндуро для рыбалки

Suzuki van van, yamaha tw200, Honda xr250. Да и любая четыректактная чекушка.

Покупай у меня хр

Я бы взял для таких поездок 250кубовый 4х тактный

И причем можно найти здесь хороший вариант!!
Ну а хонда ямаха сузуки или кавасаки это уже смотри сам. Каждому свое

для поездок на охоту и рыбалку лучше квадроцикл. На мото много не увезешь.

yamaha tw200 не самое лучшее.
А вот xr250, djebel, baja, serow (они все 4х тактные чекушки, мало жрут, сверх надежны, проходимые, легкие. ) и прочие подобного класса — самое то, чтоб универсальные без строго спортивного уклона.
А охота она разная бывает, то что выше советовали — где то и квадрика мало будет, а где то и велосипеда хватит 😉
На часть охот замечательно байк подходит, его можно просто в машину закинуть, в кузов, сзади прицепить (и на месте гонять вокруг лагеря на десятки км.) — квадрик так не сделать, места на много больше требует. Квадрик мотоцикл не заменит и мотоцикл квадрика, также как и машина, лодка 🙂
Китайца не бери, велика вероятность в лесу как памятник оставить.
Брать надо чтоб там во владике кто нибудь посмотреть и проверить мог (бывает на картинке одно, а по факту приходит УГ), или тут взять, тут можно самому увидеть все.

из практики, xr250, djebel, baja, serow легкие !? я бы не сказал.

haum, легче их только велосипед

А как думаете 125 кубовые кроссовые, типа ирбис 125 на охоте (утки) использовать? У самого нет, есть 250 кубовый.
Если сравнивать (125-й, 250-й, минск):
1. 125 -й относительно минска мощь. Одного человека спокойно возит, вес маленький нежели 250 кубовые братья, вес указан в паспорте в районе 70 кг, на деле больше наверное. Но все таки его 70 кг где надо чуток на руках можно носить)), и легче из грязи вытаскивать когда глухо застрянет. Компактный, по тропинкам в лесу самое то. Легко управлять за счет компактности. Экономичен.
И огромный минус это все таки китай качество. С запчастями будут проблемы.
2. 250 -й мощь. Вроде надежнее относительно 125 го. Можно пассажира брать. Быстрее (хотя зачем на охоте летом скорость). Из минусов думаю это вес, относительно 125 го и минска трудно управлять. Когда сядет в грязь надо попыхтеть сильно. Громоздкий. практически не возможно поднимать в одного. Если занос в грязи вероятность падения 70%. Высота, некоторым трудно ноги не достают). И тоже китай качество.
3. Минск. Старый добрый минск. Запчасти завались. Можно самому если что из подручных средств. Знакомо практически всем как 5 пальцев. Относительно надежный чем вышеупомянутые, но качество современных минсков желает лучшего. Компактность. Легкоуправляемость. Вероятность падения при заносе в грязи и во льду 95%. Низкий. Эконом. Можно пассажира. Можно регулировать тягу за счет звезд поставил 12 -ю и спокойно на низах в грязи в лесу самое то. Минус огромный — это очень слабый. вообще никак. вес легче 250 го но тяжелее 125.

Читайте также:  Грузило с кормушкой для спиннинга

Кто как думает что лучше для охоты, по грязи, по лесу, итд?

Какой эндуро новичку выбрать +13 советов с ценником

Многие задаются вопросом, какой эндуро новичку лучше купить, чтобы окунуться в мир бездорожья? Прежде всего, нужно понимать, что каждый мотоцикл индивидуален, так же как и наездник. Мы надеемся что вопрос какой эндуро выбрать новичку, будет решен. И Вы подберете для себя эндуро мотоцикл, который подойдет вам исходя из вашего бюджета и личных предпочтений.

Если вы всерьез решили заняться эндуро или мотокроссом, пересесть на двухколесный транспорт, есть несколько вещей, которые довольно просты и которые сделают вас более подготовленным к безопасной езде на мотоцикле.

Какой эндуро купить новичку, 2-х тактный или 4-х

И все таки, какой эндуро новичку лучше выбрать 2-х тактный или 4-х? Тут надо в первую очередь рассмотреть и сравнить эти типы двигателей. Рассматривать будем мотоциклы эндуро в средней ценовой политике. Новые и дорогие мотоциклы, это уже совсем другая история.

Тактом рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания (ДВС) считается ход поршня от одной мертвой точки до другой. Один такт ДВС соответствует 180-градусному повороту или полуобороту коленвала. При 4-х тактном процессе рабочий цикл осуществляется за 2 оборота коленвала, а при 2-х тактном — за один.

2 Такта

Нужна большая удача чтобы найти хороший, недорогой 2-х тактный эндуро мотоцикл с документами.

Так как они практически все ориентированы на производительность мощности двигателя, им нужно уделять большее количество времени и средств на обслуживание.

Из-за агрессивности этого типа двигателя, 2-х тактные — не совсем подходят для новичков. Они “Дерганые” и могут доставить Вам некоторые неудобства, испортить первые впечатления от езды на мотоциклах. Позже вы конечно прикатаетесь, наберетесь опыта.

Однако если Вам будет нужно восстанавливать двигатель после поломки, это проще и дешевле, чем на 4-х тактном.

1. Совет: Какой эндуро выбрать новичку? Начинайте с 4-х тактного. Так как на нем легче ездить, он прощает много ошибок новичков. Обслуживание проще, а также Вы останетесь довольны расходом топлива, по сравнению с двухтактными.

  • Производительность — хороша, но имеет свою цену. Эндуро мотоциклы (на базе Honda CRF450X и KTM 530EXC ) очень быстрые и проворные. Но каждые несколько тысяч километров Вам нужно будет вскрывать двигатель. Замена поршней и тому подобное. Конечно это весело, но дорого. Они также требуют более частую замену масла в двигатели и топливо с высоким октановым числом.

  • Прочность — это то, что больше подходит для эндуро мотоциклов двойного назначения. Эндуро мотоциклы, к примеру на (базе Suzuki DR-Z400). Меньше мощности, удобство управления и они работают на топливе с более низким октановым числом. Вы можете проехать более 50 000 км на двигателе, даже не вскрывая его.

Suzuki DR-Z400

2. Совет: в начале держитесь подальше от производительности, пока у вас не появятся инструменты, мастерская и навыки для обслуживания двигателя. Плюс, как новичку, вам не нужно, чтобы эти мотоциклы действительно обеспечивали производительность.

4 такта

В основном это диапазон от 250 до 450 кубиков, так как этот класс используется в чемпионатах Эндуро и Мотокросса. Таким образом это основной выбор класса двигателя, за некоторыми исключениями.

Мотоциклы с двигателем 250 кубических сантиметра, имеют меньшую мощность. 20-25 HP (35 л.с.) для мотоциклов с высокими эксплуатационными характеристиками.

Мотоциклы с диапазоном 450 кубических сантиметра, имеют приличную мощность. 35-45 НР (до 50 л.с.) для мотоциклов с высокими эксплуатационными характеристиками. 450 куб. см. потребую немного меньше технического обслуживания, чем двигателя с 250 куб. см. За счет запаса мощности и нагрузки на двигатель.

3. Совет: выбирайте себе мотоцикл по телосложению. Если вы не достаточной высокий, выберите более легкий. Это скорей всего будет мотоцикл с объемом двигателя 250 куб. см. Так как они более легкие и не высокие. Для высоких, лучше конечно выбрать мотоцикл выше, с более длинных ходом подвески.

Не выбирайте большой, мощный и высокий стартовый эндуро мотоцикл. Почти все топ-эндуро гонщики оттачивали свои навыки на более легких мотоциклах. 80-90 килограмм, небольшая мощность, это то что надо. Лучше повеселиться и получить удовольствие с опытом в первый год покатушек. Увеличивая постепенно при этом мощность мотоцикла. Чем бороться в первый год со своим мотоциклом, а не получать удовольствие от этого процесса.

4. Совет: проведите несколько вечеров на Youtube. В поисках видео с такими гонщиками как Джонни Уокер, Грэм Джарвис, Марк Кома, Сирил Депрес, Людивин Пуй, Лайя Сайнс. Чтобы больше узнать, что можно делать на эндуро мотоциклах, после того как Вы приобретете опыт.

Документы на мотоцикл и водительское удостоверение

Если вы ездите только по бездорожью, то в принципе пакет документов вам может и не понадобится. А вот если вы планируете дальние и многодневные поездки, с заправками и перекусами в дорожном кафе, тут конечно лучше иметь полный пакет документов.

Какой эндуро новичку: Б/У или новый?

Есть проблема с подержанными мотоциклами Эндуро. Есть такое явление, когда за ними не смотрят вообще или меняют пластик, подкрашивают “Губки” и на продажу. Такая красота обойдется вам около 100 долларов. Но после покупки такого мотоцикла, капитальный ремонт может обойтись в круглую сумму.

Так что можно найти 20-летний байк в отличном состоянии и радоватся жизни. А можно приобрести 2-х годовалый, неухоженный и убитый.

За последние годы технология двигателей не получила большого развития. Изменение претерпела коробка передач, добавлена шестая скорость. Также место карбюратора установили впрыск топлива. Эта система действительно хороша. Уменьшился расход топлива, соответственно топливного бака хватает на много больше.

Важным компонентом для рассмотрения является подвеска. Вилка и амортизатор. Подвеска мотоцикла 15 летнего возраста не сопоставима с новым поколением. Это различие наверно самое колоссальное, между старыми и новыми эндуро мотоциклами.

5. Совет: старайтесь выбирать что-то более современное. Легче найти запчасти для ремонта. Также современная подвеска более приятная и она будет Вам хорошим помощником. Она многое прощает новичкам.

Кикстартер / Электрический или все таки оба

Для 2-х тактных мотоциклов, кикстартер является нормальным, их очень легко запускать. 2-х тактный КТМ 300 с высокими эксплуатационными характеристиками можно легко запустить, надев шлепанцы. У некоторых моделей есть электро. стартер и это считается большой роскошью.

Читайте также:  Телескопическая удочка 1 метр

Подсказка: за 2-х тактные можно не беспокоится, с ножки заводится легко.

Есть причина, по которой кнопку электро. стартера называют “Волшебной”. Эта кнопка сделает Вашу езду не много приятнее. Кикстартер на 4-х тактном мотоцикле, просто ужасен. На ровной поверхности, в принципе много проблем 4-х тактник не создаст.

Но если вы заглохните на крутом подъеме или Ваше заднее колесо повиснет на бревне, завести его будет проблематично. Также они могут создать проблему при заводе, если чуть под топить мотоцикл и пытаться завести с кикстартера.

Мотоциклетные бренды

KAYO K2-250

Shineray XY250GY-6C

Какой эндуро купить новичку? Китайские бренды , скорее всего такие как GIO, KAYO и другие (различные бренды), очень недорогие. Некоторым людям повезло с ними, другие считают их ненадежными. Трент провел 2 месяца, катаясь по Колумбии на китайском байке объемом 200 куб. см. и у него не было никаких проблем.

Однако, учитывая все обстоятельства, вам, скорее всего, лучше использовать мотоцикл подержанной проверенной марки, чем новый китайский велосипед. Хотя, как упоминалось выше, многие эндуристы довольны после покупки китайских мотоциклов. Думаю что ближайшие годы, китайцы будут выпускать мотоциклы отличного качества.

Новый китайский эндуро мотоцикл можно приобрести за 1500-2000$. Б/У на порядок ниже. Но будьте осторожны с покупкой подержанного китайского мотоцикла.

6.Совет: если Вы не уверены на 100%, что эндуро это надолго или не располагаете большими средствами на ремонт, лучше начинать с топового китайского бренда.

Husaberg FE 570 — 2009

GasGas EC 300 — 2008

Husqvarna TE 250 — 2008

Husqvarna, Husaberg, Aprilia, Gasgas, Beta и др., Экзотические мотоциклы. Вы отлично будете выглядеть на них, потому что они фантастические. Но запчасти стоят дороже, их нет в наличии у большинства местных дилеров (если Вы конечно не проживаете в крупном городе) и мало запчастей на вторичном рынке.

В основном приходится заказывать запчасти с интернет магазинов. Например, некоторые запчасти для KTM, обойдутся вам в 250 долларов, или запчасти обойдутся вам в 800 долларов для вашего прекрасного Хусаберга.

Цена на эти модели мотоциклов примерно от 5000-6000$ и выше.

7. Совет: для начинающих не советовал бы такие модели. Дело не качестве мотоциклов, а скорее в их стоимости и цене при ремонте.

КТМ 200 EXC — 2008

КТМ 250 SX-F 2010

КТМ . Неоспоримо мировой лидер в области высокопроизводительных эндуро мотоциклов. Они прилагают много усилий для участия в гонках по бездорожью. Имеют тенденцию побеждать на соревнованиях Red Bull и Dakar Rally довольно последовательно. Проверенная технология и отличные мотоциклы. Однако это дорого, так что держитесь подальше от KTM, если вы не беспокоитесь о задолженности по кредитной карте. Лучшие мотоциклы за лучшие деньги, считайте, что это может быть следующий Ваш уровень.

Цена за КТМ начинается примерно от 5000$ и выше.

8. Совет: КТМ можно приобрести после того, как Вы наберетесь опыта и решите что Эндуро это Ваше.

Honda CRF 250L — 2014

Kawasaki KLX 250 — 2010

Yamaha WR 250F — 2013

Японцы, такие как Suzuki, Kawasaki, Yamaha, Honda дают вам отличный результат и надежность. Есть хороший выбор долговечных внедорожных мотоциклов, таких как Honda CRF250L, Kawasaki KLX250 и Yamaha WR250R. На самом деле, WR250R достигает потрясающих характеристик надежности.

В диапазоне производительности вы смотрите на Honda CRF450X, Yamaha WR450R и подобные мотоциклы. Схожи по производительности с мотоциклами KTM. (CRF450X неизменно побеждает в гонках Baja.) Большим недостатком является то, что они не приходят на улицу от дилера.

Цены на японские эндуро начинаются от 2500-3000$ и выше. Все зависит от состояния и модели.

9. Совет: японские мотоциклы хорошо подходят для новичков, исходя от цены и качества. Но не забывайте про ремонт и обслуживание. Они тоже бьют по карману.

Некоторые модели мотоциклов, рекомендуемые для Эндуро

Suzuki DRZ400S

(тот же Kawasaki KLX400). Машина классная, но тяжелая и весит очень много. Дешевые запчасти после продажного, пуленепробиваемый мотоцикл действительно хорош. Карбюратор, 5 ступенчатая коробка, с завода предусмотрен для легальной езды по дорогам общего пользования.

Suzuki DRZ400E

тот же мотоцикл, но немного легче и с производительностью. Все еще очень хорош. В основном разгромленные предыдущими владельцами, трудно найти в хорошем состоянии.

Yamaha xt225

Хороший мотоцикл, но они стоят очень дорого, поэтому вы платите много денег за старый мотоцикл. Технология каменного века, но, насколько нам известно, это один из самых простых мотоциклов для начинающих, и они очень низкие.

Kawasaki KL250 Super Sherpa

В основном те же атрибуты, что и у Yamaha XT225. Низкий, мягкий и удивительный мотоцикл для начинающих.

Honda CRF250L

С завода предусмотрен для легальной езды по дорогам общего пользования. Хорошая подвеска, 6 скоростей, впрыск, тонны дешевых запчастей.

Yamaha WR250R

Легкий, с завода предусмотрен для легальной езды по дорогам общего пользования. Очень надежный, но немного дороже, чем CRF KLX.

Есть еще очень много моделей эндуро мотоциклов пригодных для новичков. Но к сожалению весь список мы не можем внести.

Защита и безопасность наездника

Как вы, скорее всего заметили, падения и ушибы во время эндуро покатушек происходят довольно часто. Поэтому мы не можем не подчеркнуть необходимость надлежащего защитного снаряжения. Конечно, чтобы не нарушать ПДД, вам нужен только шлем. Но в действительности лучше иметь необходимую защиту.

10. Совет: — “Даже при выезде на 500 -700 метров, лучше одеть полную защиту, чем потом восстанавливаться после какой нибудь травмы”.

..Вещи, которые мы советуем вам иметь (и примерное указание их стоимости):

  • Шлем. Подойдет любой Интеграл / Кроссовый / Мотард . Поскольку скорости низкие, на самом деле нет необходимости в очень дорогом шлеме. Рассчитывайте на 100-150 долларов. Не покупайтеОткрытый шлем, так как ваши передние зубы стоят дороже. Так же многие считают, что удобен откидной шлем. Когда в жаркий летний день вы вырываете свой мотоцикл из грязи, вы можете перевернуть переднюю часть и немного будет легче дышать.
  • Солнцезащитные очки. Хорошо для солнечного дня. Но также для предотвращения попадания мошкары, грязи и мелких камней в глаза. Когда к примеру ваш напарник откроет полный газ перед вами, они спасут от некоторых неудобств. Обычно многие на малых скоростях ездят с поднятым козырьком или разворачивают очки назад. Это помогает избежать накопление тепла и неизбежного запотевания. В основном использует недорогие желтые защитные очки. Которые вы можете приобрести примерно за 10-15 долларов, а затем выбросить их, когда они по царапаются. Есть и более дорогие варианты солнцезащитных очков. Цены варьируются в зависимости от производителя и качества (100 долларов и выше).
  • Перчатки. Перчатки можно использовать любые. Цена от 7-10 долларов до 50-70. На вкус и цвет как говорится. Главное чтобы они были удобные и не собирали комок на ладони, а то не избежать мозолей. Так же многие опытные спортсмены под перчатки, использую простой лейкопластырь, на местах изгиба.
  • Защита тела (Черепаха). Помимо тоже что, что это делает вас похожим на супергероя, она также защищает ваше тело и руки при падении. Примерная стоимость Черепахи от 30-100 долларов и выше. Все зависит опять же, от качества и производителя.
  • Джерси (Изначально одежда кроссмена). Многие склоняются к простой футболке под или на защитную экипировку.
Читайте также:  Глубоководные воблеры для троллинга бандит

Чем хороши Джерси:

  1. Специализированная ткань с ориентацией на погодные условия;
  2. Дополнительная проработка швов для увеличения надежности;
  3. Командные расцветки, яркие принты, возможность подобрать под мотоцикл;
  4. Долгий срок службы и тд.

В первую очередь джерси делятся по материалу. Текстильные варианты из натуральных тканей по типу Х/Б или шерсти хороши, но, увы промокают, а значит вся влага от проторенных луж до пота, будет на ней. Джерси из полиэстера интереснее и более долгим сроком службы, и отведением влаги, легче отстирывается, кстати. Ходит пуля, что сублимированный полиэстер в силу своей скользящей натуры даже добавляет пунктик к защите при падении: упал, но проскользил. На мой взгляд, такое утверждение сомнительно, однако в частных случаях, возможно похоже на правду.

Джерси всегда рассчитано на защиту тела от встречного ветра, ударов веток, вездесущих колючек и грязи. Обычную футболку скорее всего после заезда сможете пустить на тряпки для мытья мотоцикла.

Средняя цена Джерси 20-60 долларов.

  • Штаны. Обязательно, так как это защитит ваши ноги при падении. Если нет возможности приобрести специальные штаны для эндуро, лучше использовать джинсовую ткань.

Цена в среднем 80-100 долларов. Часто бывает что штану идут в комплекте с Джерси. Но тогда соответственно цена меняется.

    Защита колена и голени.

Здесь можно разделить на несколько видов защиты: Классические мото. наколенники / Наколенники Leatt с материалом 3DF / Шарнирные наколенники / Профессиональные наколенники — брейсы. На самом деле по этой теме можно писать отдельно статью. Кстати если интересно, оставляйте комментарии и мы обязательно сделаем по ним статью. Что касается ценовой политики, тут на любой вкус и кошелек. Примерная стоимость защиты 30-70 долларов.

  • Мотоботы. Мотоботы защищают ноги при попадании ноги под мотоцикл, между камней или ударах пальцев о любые препятствия. Стоимость качественных мотобот велика, 300-400 долларов. Поэтому если вы не собираетесь изучать непроходимые маршруты, либо являетесь начинающим мото. любителем, то возьмите облегченный вариант, 120-170 долларов.
  • Рюкзак. На самом деле рюкзак можно использовать любой. Но есть несколько моментов на которые стоит обратить внимание. Во первых специализированные рюкзаки оборудованы емкостью под воду, с выводом трубки в шлем. Для чего это надо? В жаркий день вы будете сильно потеть и для того чтобы восстановить силы вам необходима вода. Использовать простую бутылку с водой можно, но для этого необходимо будет остановится, снять рюкзак и как минимум шлем. Так же удобно если есть дополнительные лямки для обхвата. Так как при езде вы много двигаетесь и балансируете на мотоцикле, будет не удобно если рюкзак будет болтаться у вас за спиной. В рюкзаке так же можно брать с собой необходимый инструмент и личные вещи. Если вы конечно отправляетесь на более менее дальнее расстояние. Некоторые рюкзаки для сноуборда или лыж подходят, так как они предназначены для того чтобы не влиять на ваш баланс. Стоимость 50-200 долларов.
  • В общем, зарезервируйте около от 550 до 700 долларов для экипировки, чтобы максимально оградить себя от травм! Этой экипировки хватит вам на несколько лет. И если вам придется выкинуть некоторые части экипировки после серьезного падения, вы не пожалеете что в свое время приобретали полный комплект. Хотя многие пренебрегают защитой, но это уже на собственное усмотрение.

    Гараж и навыки механика

    11. Совет: Навыки механика + гараж и инструменты. Давайте будем честны. При падении на покатушка очень легко повредить свой мотоцикл. Ломается пластмасс и ручки, гнется руль, протыкаются шины. Если это все вас пугает, то скорей всего эндуро не ваше хобби.

    Хорошей новостью является то, что в основном ремонт при падение происходит как сборка конструктора LEGO. В принципе любой может заменить пластиковую боковину или выровнить руль. Или вам придется идти к официальному дилеру, чтобы исправить все мелочи. А это может обойтись вам в хорошую копеечку. Также есть много специализированных СТО. Но можно объединятся в группы, знакомится с людьми с такими же интересами. Учится у них ремонту своего железного коня, потому что рано или поздно все равно придется ремонтировать его своими руками, при поломке на трассе.

    Что касается инструмента, то можно взять обычный набор инструментов с ключами и всеми видами головок.

    Сейчас 21 век, всю информацию по ремонту мотоцикла можно найти в интернете.

    12. Совет: Вам нужно будет выбирать мотоцикл в соответствии с вашим телосложением и потребностями. Мотоцикла класса эндуро и мотокросс высокие, некоторые из них даже очень высокие. Что будет проблемой для людей невысокого роста.Поэтому многие берут 250-ку, а не 450-ку, так как они ниже и немного легче.

    Итак, сколько все это будет стоить?

    Сложный вопрос, но его задают постоянно.

    Если Вы решили заниматься эндуро покатушками всерьез и надолго, то вкладывать деньги стоит. Потом при некоторых обстоятельствах Вы не пожалеете о вложенных средствах.

    $ 550- $ 900 за экипировку.

    Добавьте к этому примерно 100 долларов в год для документов на мототранспорт. Это конечно если Вы рассматриваете вариант с легальным эндуро мотоциклом.

    Стоимость любого мотоцикла, который вы выберете.

    Обслуживание должно быть довольно дешевым, если вы делаете это самостоятельно. Это во многом зависит от использования марок запчастей. Положения дроссельной заслонки, комплект цепей / звездочек и комплект шин — это самые дорогие вещи, которые вы будете регулярно менять, и они могут прослужить вам два сезона, при аккуратном использовании. Для техобслуживания двигателя 100 долларов на масла / аэрозоли / масляный фильтр. Это при условии что Вы не ездите каждые выходные.

    Подсказка: Как только вы купили мотоцикл… Во-первых, сделайте несколько хороших снимков, пока Вы еще не расцарапали пластмасс при падениях. После этого начните заказывать детали, чтобы как можно быстрее защитить важные компоненты. Не ждите слишком долго, так как неисправный радиатор стоит дороже, чем реальная защита радиатора.

    13. Совет: Если у Вас есть сомнения по поводу эндуро покатушек или занятий на более высоком уровне, обратитесь школу Мотокросса и Эндуро .Там уже специалисты проведут с Вами занятия и Вы решите, а надо ли Вам это или нет.

    Удачи! Потратьте время на чтение обзоров, рекламных объявлений и начните следить за запрашиваемыми ценами на некоторые модели мотоциклов, которые вы считаете что подходят Вам.