Меню

Мотоцикл урал для охоты рыбалки

avtorep.ru

Главная > Блог > Мотоцикл Урал > Мотоцикл Урал не подходит для охоты и рыбалки в одиночку

Мотоцикл Урал не подходит для охоты и рыбалки в одиночку

Большинство в один голос утверждают, что для охоты и рыбалки лучше чем мотоцикл Урал и быть не может. Я тоже так думал. И когда у меня появилось ружье, подумал что добираться до места охоты буду на Урале — который доведу до ума. Но со временем поменял свои взгляды не в пользу тяжелого мотоцикла с коляской. Поэтому продолжения с восстановление мотоцикла Урал больше не будет.

Расскажу своё мнение по поводу мотоцикла Урал для поездок в лес и на болота. Все размышления относятся именно к одному мотоциклу, которым я владел и восстанавливал. По поводу других говорить не буду, так как при должном снаряжении и доработок на Урале можно проехать в такие места, куда и пешком проблематично дойти.

Почему я решил отказаться от дальнейшего восстановления мотоцикла Урал

Восстанавливать мотоцикл Урал я начал потому, что мне было интересно повозится с четырехтактым двигателем, и хотелось покататься на мотоцикле, на котором у меня прошла большая часть детства. Основные работы по восстановлению я выполнил, мотоцикл поехал, я совершил на нем несколько поездок. Хотел и дальше его дорабатывать для поездок на охоту и рыбалку, но понял что целесообразнее его продать и для этих целей использовать старенький «Минск», с которым я начинал свое знакомство с мототехникой.

Минусы моего мотоцикла Урал

Любую технику перед поездкой по бездорожью, необходимо подготовить и в неё вложить средства и силы. После нескольких поездок начну с минусов мотоцикла, почему он не подходит для поездок и нецелесообразность в него вкладывать.

  • Нужен ремонт коробки передач, а по хорошему её замена. Так как 3 и 4 скорости «вылетают». Задней скорости нет, шестеренка задней скорости была удалена очень давно. Без задней передачи очень проблематично его вытаскивать.
  • Нужно заменить всю резину и желательно на заднее колесо поставить «кроссовую» покрышку. Так как на влажной почве, мотоцикл просто буксует и не едет.
  • Заменить карбюраторы, так как которые на нём — не настраиваются должным образом. У одного сломано устройство холодного запуска. И то один то другой переполняются.
  • Заменить зажигание, так как автомат опережения у этого мотоцикла уже ремонтированный и временами «тупит».
  • Восстановить или заменить передние и задние амортизаторы, так как эти вытекли.
  • Заменить переднюю фару, так как по факту её нет, а в место неё стоит фара от ГАЗ 66, прикрученная на проволоку.

И разные мелочи. Ко всему этому следует добавить, что мотоцикл не имеет документов, вернее они есть, но они не актуальные. Так как когда его купили, сначала ездили по генеральной доверенности, на учет так и не поставили. Время прошло, и старого владельца уже не найти. Поэтому поездки на нем существенно ограничиваются.

Одному ездить после дождя очень проблемно, вытаскивать его из грязи тяжело, тем более на нем нет задней скорости. А есть такие места, где нужно проехать именно в этом месте и именно там — где грязь. Так же есть такие места, куда нужно было бы попасть. Раньше был железнодорожный переезд, а потом его убрали. И уже через ж/д пути его не перенесёшь. Т.е. до некоторых мест на нем не доберешься. А доезжать по дороге, бросать его и идти пешком, я это точно так же делаю на обычном автомобиле, который и «кушает» бензина в разы меньше мотоцикла и поездки намного комфортней.

И еще не маленький минус — это прожорливость мотоцикла.

Плюсы мотоцикла Урал

Конечно плюсов у мотоцикла Урал тоже хватает и их достаточно. Но опять же это смотря как и с чем сравнивать, и для каких целей использовать. Основной его плюс в его мощности и грузоподъемности. А также в том, что он имеет три колеса, и не нужно его постоянно удерживать ногами.

Выбор остановился на мотоцикле «Минск»

Почему именно «Минск»? Просто потому, что он был в наличии и ездил до последнего, пока не был оставлен в гараже за ненадобностью.

Выбор же в пользу Минска против Урала был сделан по нескольким критериям, которые необходимы, чтобы довозить себя одного до определенной точки по не самой лучшей дороге.

Сравнение мотоцикла «Урал» и мотоцикла «Минска»

Мотоцикл «Урал» Мотоцикл «Минск»
Расход топлива 10-12 (л/100 км) 3,5-4 (л/100 км)
Наличие ПТС +
Сухая масса 315 кг 100 кг
Ремонтопригодность + ++ (проще, так как 2-Т двигатель)
Мощность +
Грузоподъемность +
Переезд препятствий +
Вложение доп. средств на ремонт +
Вытаскивание из грязи одним человеком +
Читайте также:  Погода для рыбалки карпа

После того, как выбор для поездок остановился на Минске, было решено его немного восстановить и вложить в него средства. В первую очередь необходимо заменить резину на колесах. Проблема в том, что этот мотоцикл имеет размерность колес 2,50 х 19, такой резины новой нет. Есть 2,25 х 19 (мопед Рига) или с питбайка 70/100 R19. Родных крыльев нет, впереди стоит от мотоцикла «Восход», сзади переднее крыло от Минска более позднего года выпуска. Световая сигнализация отсутствует. Задние амортизаторы от старого ИЖ, которые уже не выполняют свою функцию. Ну и внешний вид печален.

Поэтому было решено заняться его ремонтом и привести его в нормальному виду для поездок по лесным дорогам. Описание по восстановлению мотоцикла «Минск» будет в этом разделе.

Мотоциклы для охоты: обзор, характеристики, советы по выбору

  • 6 Октября, 2018
  • Автомобили
  • Svetlana Lingovskaya

Мотоциклы для охоты относятся к категории туристических и внедорожных транспортных средств. Они отличаются высокой маневренностью и удобством пользования. Как выбрать мотоцикл неклассического типа? На какой бренд стоит обратить внимание: отечественный или иностранный? Как насчет хорошо известных марок для российского потребителя «Иж» и «Урал»? Рассмотрим все особенности выбора транспорта для охоты и рыбалки.

Основные характеристики мотоциклов и в чем их преимущества перед автомобилями

Для жителей отдаленных уголков нашей родины или тех водителей, которые регулярно выбираются за город поохотиться, на рыбалку или в поход, актуальным стоит вопрос о покупке мотоцикла для леса и охоты. В данном случае такое транспортное средство имеет множество преимуществ перед автомобилем.

Преимущества мотоцикла по сравнению с авто:

  • безопасность (благодаря своей маневренности на «железном коне» можно избежать большинства аварийных ситуаций);
  • маневренность (мотоцикл пройдет там, где не всегда проедет автомобиль, это касается в первую очередь езды за чертой города);
  • расход бензина (мотоцикл значительно меньше расходует топлива, чем авто);
  • красота и драйв (это понятие относительное и зависит от выбранной марки «железного коня»);
  • не нужно искать парковку или гараж;
  • экономия времени (чтобы завести мотоцикл в холодное время года не нужно ждать, пока он прогреется);
  • экономия в обслуживании (стоимость ремонта мотоцикла, даже самого дорогого, обходится в разы дешевле, чем обслуживание машины).

Несмотря на имеющие достоинства, в особенности при выборе мотоцикла для охоты, есть и недостатки. Обязательно стоит иметь специальную одежду, утепленную для холодного времени года. Несмотря на то, что не нужен гараж, стоит продумать систему защиты мотоцикла, поскольку часто он становится предметом кражи. Также к минусам можно отнести то, что езда не совсем комфортная (особенно зимой), шум и невозможность поговорить по телефону во время езды.

Перед тем, как ответить на вопрос, какой мотоцикл выбрать для охоты, стоит узнать, какие вообще существуют виды «железных коней». Возможно, кому-то придется по душе не спортивный вариант, а классический.

  • Спортивные модели – красивый и яркий дизайн, высокая скорость (до 300 км/час) и аэродинамика, высокое сидение, можно ездить по городу или полотну без асфальта, большие колеса. Но сидеть постоянно в наклоненном вперед положении, не совсем удобно и мало места для второго пассажира.
  • Классические варианты. Посадка, удобная для двоих человек. Это также может быть мотоцикл с коляской, вместительный бак, мягкие сиденья и высокая мощность. Но нет ручек для пассажиров и не предназначен для поездки на большое расстояние.
  • Туристические модели – вместительный багажный отсек, высокая скорость и мощность, прочные ветровые стекла, но расход топлива и вес транспортного средства большой.
  • Внедорожные варианты – большие колеса (можно ездить как по грунту, так и по песку), мощность и быстрый разгон, хорошая проходимость, есть модели с шестью скоростями, амортизаторы обеспечивают мягкость при езде по кочкам, но небольшой запас топлива и двигатель работает очень громко.

Особенности внедорожных мотоциклов

Чаще всего в качестве транспортного средства для езды за чертой города выбираются внедорожные варианты, к которым также относятся советские тяжелые мотоциклы. Они обладают хорошей проходимостью, а благодаря высокой мощности и мягкому сидению езда по кочкам и ямам вовсе не чувствуется. В этой категории транспортные средства можно также поделить на несколько групп.

Виды внедорожных моделей мотоциклов:

  • Кросс – транспорт для спортивных мероприятий по грунтовой местности. Большинство из них имеет двухтактные моторы, они легки, рама прочная, нет светотехнических приборов и не нужно ставить такие мотоциклы на учет в ГАИ.
  • Питбайк – похож на кросс-мотоцикл, но значительно меньше по размерам. Предназначен для езды по грязи или на специальных трэках.
  • Эндуро – кроссовый мотоцикл, на котором можно ездить не только по грунту, но и по дороге, нужно ставить на учет в ГАИ, отличается наличием свето-оптики, мощным двигателем, высокой проходимостью и неприхотлив в уходе.
  • Мотард – единственное отличие от эндуро — есть шоссейная резина.
  • Квадроциклы – это микс авто и мотоцикла, которые нередко выбираются жителями вдали от города, они удобны, вместительны и комфортны для езды по бездорожью.
Читайте также:  Воблер райден предатор 85

Среди эндуро различают несколько видов:

  • спортивные (поднимает пыль и быстро едет),
  • софт-эндуро (универсален),
  • внедорожные (для поездок по сложным трассам в далеких деревушках или отдаленных местностях),
  • тяжелые (для дальних путешествий, есть место для багажа и пассажира,
  • паркетные модели.

Как выбрать мотоцикл для охоты?

К выбору «железного коня» нужно подойти основательно и не только проверить наличие документов на транспорт в случае покупки с рук, но и ознакомиться с важными характеристиками. Обязательно стоит осмотреть внешний вид, на нем не должно быть следов от падений, если на нем ездили. Проверить стоит и бензобак, он не должен быть ржавым. Немаловажным будет и тест-драйв, чтобы опробовать двигатель в работе.

Параметры мотоцикла для охоты, на которые нужно обратить внимание при выборе:

  • Мощность, от чего непосредственно зависит скорость транспортного средства – если планируются недлительные и нерегулярные поездки, тогда достаточно будет двигателя до 10-12 л. с., для дальних поездок до 60-80 л. с..
  • Объем двигателя (влияет на разгон и тягу) – для поездок на охоту или рыбалку подойдет объем всех цилиндров агрегата с показателем 150-250 см 3 (такие параметры есть у всех современных мотоциклов российского производства).
  • Тип двигателя – для поездок за чертой города, на охоту или рыбалку пойдут простые двухтактные моторы, которые проще и в ремонте, и в пользовании.
  • Скорость – это могут быть экономные варианты со скоростью до 100 км/час или более скоростные модели до 180 км/час (это зависит от личных предпочтений).
  • Тип охлаждения – для поездок на охоту лучше выбрать воздушное охлаждение силового агрегата.
  • Подача топлива – лучше выбирать через карбюратор (модель легко чистится в случае необходимости, выдает хорошую мощность, подачу стоит периодически регулировать).
  • Трансмиссия – лучше автоматическая (водителю нужно будет только следить за дорогой, а не за спусками и ямками).
  • Тормоза – для охоты или рыбалки стоит выбрать барабанные (на их работу не влияет мокрая высокая трава, дождь или снег).
  • Ветровое стекло. Это должно быть высокое, прозрачное и достаточно надежное полотно.
  • Вес мотоцикла – для рыбалки или охоты стоит выбирать не громоздкие модели массой до 80 кг.
  • Объем топливного бака – оптимальный вариант до 14 л.
  • Размер багажного отсека – он должен быть вместительным.

Мотоцикл какой фирмы выбрать?

Традиционно на российском рынке представлены преимущественно азиатские компании, транспортные средства которых пользуются высокой популярностью. Лидерами являются японские компании (Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Honda) и китайские (Viper). Но если японские мотоциклы считаются уже классикой, поскольку присутствуют на рынке уже более 100 лет, то китайские модели в последнее время составляют им большую конкуренцию.

Обзор китайских мотоциклов будет представлен ниже. Транспортные средства из Поднебесной выбирают по таким причинам:

  • большой разброс по цене (модели находятся в средней и низкой ценовой категории);
  • отличный выбор для новичка или для нечастого использования (к примеру, на охоту или рыбалку);
  • широкий ассортимент продукции (от чопперов до спортивных моделей).

Не меньшей популярностью среди российского потребителя пользуются и такие классические и всем известные модели отечественного производства, как «Урал», «Иж» и «Ява». Их легко можно приобрести с рук и по стоимости они выигрывают у всех зарубежных моделей, но дотягивает ли их качество до нужных показателей, рассмотрим ниже.

Мотоцикл «Иж»: технические характеристики

Мотоцикл «Иж» является одним из самых популярных транспортных средств прошлого столетия. Он длительное время удерживал лидирующие позиции из-за своей доступной цены и относительной легкости и маневренности. Его особенности заключаются в несколько зауженном топливном баке, который облегчает посадку, усовершенствованной подвеске, четырехтактном моторе уменьшенного объема, но с сохранением высокой мощности.

Преимущества мотоцикла «Иж» нового поколения «Планета 7»:

  • есть пусковой электростатер;
  • модернизированная панель приборов и оптика;
  • система зажигания бесконтактная;
  • смазочная система раздельная;
  • пятиступенчатая коробка передач.

Мотоцикл с коляской «Иж» имеет мощность в 20 лошадиных сил, его параметры 220/80/130 см позволяют ему маневрировать по бездорожью, расход топлива всего 5,5 л на 100 км, а максимальная скорость – 120 км/час. Транспортное средство отличное решения для покупки мотоцикла для рыбалки или охоты, поскольку за приемлемую стоимость можно получить довольно качественное, надежное и долговечное изделие. К тому же, ремонтируется он в случае поломки легко.

К недостаткам можно отнести слабоватые параметры тяги при езде с коляской. Прямым конкурентом «Ижа» является мотоцикл «Ява-350», мощность которого достигает 26 л. с., и «Минск-125», который практичен и непривередлив в обслуживании и эксплуатации.

Читайте также:  Что такое джиг ловля окунь

Особенности советского мотоцикла «Урал»

Лучшим мотоциклом СССР по праву можно назвать «Урал», который относится к тяжелой технике. Его отличительной особенностью является надежность, которая так важна была в военное время. Его еще называют вездеходом и тягачом. Сейчас его производство остановлено, и такую диковинку можно встретить только в далекой российской глубинке.

После того как закрылся завод по производству уралов в 1992 году, существует марка Ural, транспортные средства которой отличаются такими же мощными характеристиками. Сейчас на российском рынке практически отсутствует спрос на эту технику, хотя есть постоянная потребность в Европе и США, но в небольших объемах.

Если рассматривать мотоцикл «Урал» для охоты или туризма, лучше отказаться от такой идеи. Из-за своего тяжелого веса он не совсем маневренный, к тому же мотор работает очень громко.

Дополнительное оборудование для мотоцикла

Не знаете, как оборудовать мотоцикл для охоты? При покупке стандартной модели, стоит обратить внимание на аксессуары. Большинство производителей не включают их в базовую комплектацию, чтобы не увеличивать стоимость, но практически все бренды предлагают к своей продукции дополнительное оборудование. Его можно подобрать в зависимости от предпочтений.

Необходимым при покупке транспорта на охоту, рыбалку или для путешествия является багажный ящик, лебедка и металлическая защита днища. Также можно заменить диски и базовую резину, дополнительно установить освещение светодиодное на передний и задний бамперы. Чтобы перевозить крупные грузы, можно подумать о приобретении прицепа в случае отсутствия коляски в мотоцикле.

Среди дополнительного оснащения популярностью пользуются подогрев рукояток, увеличение и добавление прочности ветровому стеклу, а также ружейные кофты.

Лучшие внедорожные модели мотоциклов

Транспорт, который оснащен колесами большого диаметра и глубокими протекторами, может легко ездить по грунту и щебню. Это нужно учитывать при выборе средства передвижения для охоты.

Лучшие модели мотоциклов для охоты из класса внедорожных транспортных средств представлены ниже.

KTM 690 Enduro R (Австрия). Это вездеход, который обладает отличными амортизаторами, поэтому при езде по ямкам и неровной грунтовой дороге не будет чувствоваться дискомфорт. Переднее колесо несколько меньше заднего для классической модели.

  • небольшой топливный бак (12 л);
  • узкие крылья;
  • стальная рама;
  • 66 л. с.;
  • один цилиндр, который хорошо справляется с перегрузками, шесть передач;
  • легкий (140 кг);
  • маневренный;
  • скорость до 167 км/час;
  • высокие показатели проходимости и мощности.

Среди недостатков можно отметить дороговизну деталей в случае поломки или замены и не хватает резкости оборотов. Стоимость модели от 749 тыс. рублей.

Lifan LF gy-5 (Китай). Модель относится к бюджетному варианту, поэтому популярна на российском рынке среди импортных транспортных средств. В мотоцикле есть весь необходимый минимум для транспорта этого класса. Максимальная мощность – 16,3 л. с. (для сравнения, мотоцикл «Ява-350» отечественного производства может предложить 28 л. с.). Транспорт не предназначен для длительных нагрузок, поскольку двигатель охлаждается только воздушными потоками и легко может перегреться.

  • небольшой вес (122 кг);
  • узкий бак на 10 л топлива (потребление 2,3 л на 100 км);
  • мягкие прыжки на ямках и выбоинах благодаря маятниковой задней подвеске;
  • скорость до 100 км/час, что вполне подходит для охоты;
  • высокая проходимость и простота в обслуживании.

Среди минусов можно отметить относительно небольшой бак, поэтому далеко на мотоцикле не уедешь, недостаточно высокая мощность, громкость при езде. Это вариант больше подходит для одного человека.

Kayo CRF801-7L Basic 17/14 (Китай). В мотоцикле есть четыре передних передачи, хорошая гидравлическая система, рама состоит из трубчатых элементов. Вес модели составляет всего 69 кг.

  • легкость и маневренность;
  • простота в ремонте;
  • прямой глушитель;
  • мощность – 11 л. с.

Среди минусов стоит отметить низкую прочность руля, который гнется при падении, цепь растягивается и нет электростартера.

Вывод

Выбирая мотоцикл для охоты, которым владелец будет пользоваться регулярно, стоит в первую очередь обращать внимание не на стоимость, а на технические характеристики. Если заядлый охотник планирует ездить далеко и ему нужен мощный аппарат, тогда стоит обратить внимание на японские аппараты, которые отличаются качеством, мощностью и долговечностью. Но стоят такие транспортные средства выше среднего.

Не худшими характеристиками обладают и китайские модели, которые по популярности догоняют японские и европейские аналоги, но имеют главное преимущество – низкая цена.

Если охотник не часто выбирается на охоту или рыбалку, можно подобрать и отечественную модель в виде «Ижа», «Явы» или «Урала». Последний может поднять большой вес, но не слишком маневренный и быстрый, как предыдущие два вида. Российские модели, как и зарубежные аналоги, всегда можно модифицировать, купив дополнительное оборудование.