Меню

Мы рыболовы обычно терпеливо ждали когда наконец пройдет ненастье синтаксический разбор

Подготовка к ЕГЭ . Тесты с ответами

Определите , какими членами предложения являются выделенные слова .

А. а) У ЧЁРНОГО МОРЯ чинара стоит молодая. ( М.Ю.Лермонтов. )

б) Утром Катя вышла КУПИТЬ молока. ( А.Н.Толстой . )

в) Ну, ведь ты у меня невеста ХОТЬ КУДА! ( А.П.Чехов.)

г) Тут бедная моя Лиса туда–сюда МЕТАТЬСЯ. ( И.А.Крылов.)

д) Далече грянуло «УРА!». ( А.С.Пушкин) .

е) Зелёной СЕТЬЮ ТРАВ подёрнут спящий пруд. ( М.Ю.Лермонтов.)

Б. а) Прилёг ВЗДРЕМНУТЬ я у лафета. (М.Ю.Лермонтов.)

б) Деду НЕ СПАЛОСЬ . ( К.Паустовский.)

в) На западе вечерней ЛУЧ ещё горит на рёбрах туч . (М.Ю.Лермонтов.)

г) Но скоро гаснет луч ЗАРИ . ( М.Ю.Лермонтов)

д) В море царевич купает КОНЯ… (М.Ю.Лермонтов.)

е) В Белозёрске сел на пароход молодой ещё лётчик С СЕДЫМИ ВИСКАМИ . (К.Паустовский.)

В. а) Родители просили меня БЕРЕЧЬСЯ .

б) Как я люблю кофе ПО-ТУРЕЦКИ !

в) А рыбина БУЛТЫХ в воду – и на дно !

г) Пробежало незаметно ДВА ЧАСА .

д) Девочка от обиды плакала ГОРЬКИМИ СЛЕЗАМИ .

е) Кошка – ЦАП воробья и быстро в кусты .

1) подлежащее 4) дополнение

2) сказуемое 5) обстоятельство

Определите тип сказуемого .

а) Молодой человек спорить не стал . (Ф.М.Достоевский.)

б) К вечеру море шумней и мутней .( И.А.Бунин.)

в) Он уже почти готов был вернуться .( А.И.Куприн.)

г) А солнце печёт и печёт . ( А.П.Чехов.)

д) Он довольно высокого роста , статен.(А.И.Курин )

е)Смеяться буду я со всеми …(М. Ю.Лермонтов.)

1) простое глагольное сказуемое

2) составное глагольное сказуемое

3) составное именное сказуемое

Укажите тип определения.

а) ГОРНЫЕ вершины спят во тьме НОЧНОЙ. (М. Ю. Лермонтов.)

б) Скажи мне ,кудесник , ЛЮБИМЕЦ БОГОВ, что сбудется в жизни со мною? (А. С. Пушкин. )

в) Показалась голова МАРСИАНИНА в шапке ( А. Н.Толстой.)

г) Ночевала тучка золотая на груди утёса-ВЕЛИКАНА .(М.Ю.Лермонтов.)

д) Маша подумала, что не знает, когда поют ПЕРВЫЕ петухи (К.Паустовский )

е) Маша стояла на палубе и слушала звуки НОЧИ.(К. Паустовский .)

1) согласованное определение

2) несогласованное определение

Определите тип дополнения.

а) …Кукушка одно КУКУ своё твердит .(А.С.Пушкин )

б) Старый Тарас думал О ДАВНЕМ. (Н.В. Гоголь)

в) Я ждал ТЕБЯ (А.С.Пушкин )

г) Не стану я жалеть О РОЗАХ, увядших с лёгкою весной.(А.С.Пушкин )

д) Максим Максимыч , не хотите ли ЧАЮ? (М.Ю.Лермонтов )

е) Желаю вам всякого СЧАСТЬЯ и весёлой ДОРОГИ! (М.Ю.Лермонтов .)

1) прямое дополнение

2) косвенное дополнение

Укажите характер выделенных определений .

А. а) Терек воет , ДИК и ЗЛОБЕН , меж утёсистых громад . ( М.Ю.Лермонтов.)

б) По степи , НЕ УСПЕВШЕЙ ОСТЫТЬ ЗА НОЧЬ , уже опять тянет тёплый ветер .

в) На дворе стояла совершенно ЧЁРНАЯ , НЕПРОНИЦАЕМОЯ ночь .( А.И.Куприн.)

г) ЯРКОЕ ЗИМНЕЕ солнце заглянуло в наши окна.( С.Т.Аксаков.)

д) Стал накрапывать РЕДКИЙ , МЕЛКИЙ дождь (А.П.Чехов.)

е) Меня , МОКРОГО ДО ПОСЛЕДНЕЙ НИТКИ , сняли с лошади почти без памяти. (С.Т.Аксаков.)

Б. а) Здешние лихорадки похожи на КРЫМСКИЕ и МОЛДАВСКИЕ и лечатся

б) ПО ПРИРОДЕ СТЫДЛИВАЯ И РОБКАЯ, она досадовала на свою застенчивость ( И.С.Тургенев .)

в) Что – то необыкновенно ШИРОКОЕ , РАЗМАШИСТОЕ , БОГАТЫРСКОЕ тянулось по степи вместо дороги .(А.П.Чехов.)

г) ЧЁРНАЯ КУРЧАВАЯ борода закрывала до половины его суровое мужественное лицо. ( И.С.Тургенев.)

д) Шабашкин , С КАРТУЗОМ НА ГОЛОВЕ , стоял подбочась и гордо взирал около себя. (А.С.Пушкин.)

е) Внутри дома комнаты были наполнены ЗАУРЯДНОЙ , НЕХИТРОЙ мебелью.

В. а) Шёл ДЛИННЫЙ ТОВАРНЫЙ поезд. (А.П.Чехов.)

б) ОБОДРЁННЫЙ ЗНАКАМИ ВСЕОБЩЕГО УДОВОЛЬСТВИЯ , рядчик совсем завихрился . ( И.С.Тургенев.)

в) Варвара Павловна, В ШЛЯПЕ И ШАЛИ , торопливо возвратилась с прогулки .

г) Льётся ТЁПЛЫЙ, СОЛНЕЧНЫЙ воздух , шумят воробьи на сирени возле дома

д) Кругом всей поляны стояли ГУСТЫЕ ВЫСОКИЕ ели. (М.Пришвин.)

е) Утро было СОЛНЕЧНОЕ , БЕЗВЕТРЕННОЕ , но не жаркое . (Ю.Нагибин.)

1) однородные определения

2) неоднородные определения

3) обособленные определения

Определите , каким членом предложения является выделенные слова .

А. а) Было очень тепло , ДАЖЕ ЖАРКО . ( А.Чаковский.)

б) Мы , РЫБОЛОВЫ , обычно терпеливо ждали , когда, наконец , пройдёт ненастье . (К.Паустовский.)

в) Четыре месяца тому назад я , СОГЛАСНО ЕГО ПРЕДПИСАНИЯМ, покинул шхуну.(В.Каверин.)

г) Гаврик со всех сторон осмотрел маленького гимназиста , в длинной , ДО ПЯТ , шинели . ( В.Катаев.)

д) СВЕРХ ВСЯКОГО ОЖИДАНИЯ , бабушка подарила мне несколько книг.

е) Мы отправились в лес и бродили долго , ДО ВЕЧЕРА.(И.С.Тургенев.)

Б. а) Много сочувствующих, и никого , КРОМЕ МЕНЯ, кто бы знал всю глубину

отчаяния Бебы. (А.Крон)

б) Однажды я услышал разговор , СЕКРЕТНЫЙ … ( А.Алексин.)

в) Шёл среди остальных и Мишкин брат ,ПО ПРОЗВАНИЮ ТУРЕЙ.(Л.Леонов)

г) Я стою у дороги , ПРИСЛОНИВШИСЬ К ИВЕ.(С.А.Есенин)

д) В Москве , ПО СЛУЧАЮ ПОБЕДЫ , жгли потешные огни . ( А.Н.Толстой.)

е) Туда , К ДЛИННОЙ ЩЕЛИ ПОД ТУЧАМИ , уходила чёрная разъезженная дорога (А.Н.Толстой.)

В. а) Далеко впереди , В ТЁМНОЙ НИЗМЕННОСТИ , рассыпаны красные и белые огни .(И.А.Бунин.)

б) В людях есть много благородства , много любви , самовыражения ,ОСОБЕННО В ЖЕНЩИНАХ . (А.Н.Островский.)

в) Лекарь второпях , ВМЕСТО ДВЕНАДЦАТИ КАПЕЛЬ , налил целых сорок . (И.С.Тургенев.)

г) У второго мальчика , ПАВЛУШИ , волосы были всклокоченные . ( И.С.Тургенев.)

д) Чертопханов, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ И НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ, шёл більшими шагами. ( И. С. Тургенев)

е) Они прежде, ТО ЕСТЬ ДО ПРИЕЗДА В ДЕРЕВНЮ, жили в большом ладу.

1) обособленное предложение

2) обособленное обстоятельство

3) обособленное дополнение

4) уточняющие члены предложения

5) присоединительная конструкция

Определите характер вводных слов

А. а) Он желал, ВЕРОЯТНО , развеселить нас. ( И. С. Тургенев)

б) КАК В ЫРАЖАЮТСЯ МОРЯКИ, ветер крепчал. ( А. П. Чехов )

в) К СЧАСТЬЮ, в стороне блеснул тусклый свет. ( М. Ю. Лермонтов )

г) Книг он, ВООБЩЕ СКАЗАТЬ, не любил читать. ( Н. В. Гоголь )

д) Я на три дня с тобой, НЕ БОЛЬШЕ, разлучусь. ( И. А. Крылов )

е) Ибрагим проводил дни однообразные, но деятельные: СЛЕДОВАТЕЛЬНО, не знал скуки ( А. С. Пушкин )

Б. а) Реализм в искусстве – это есть, ИНАЧЕ ГОВОРЯ, путь к правде. ( М. Пришвин )

б) Я вам скажу, отчего вы меня не заметили: ВО-ПЕРВЫХ, я беден, а ВО-ВТОРЫХ, смирился. (И. С. Тургенев )

в) Эти глаза, КАЗАЛОСЬ , были озарены какой-то магической властью. ( М. Ю. Лермонтов )

г) Журавль, ПО СЛОВАМ ОХОТНИКОВ , сильная птица. ( С. Т. аксаков )

д) К СЧАСТЬЮ МОЕМУ, загадочная птица приближалась ( М. Пришвин )

е) Я выполю, САМОЕ БОЛЬШОЕ, три задания.

В. а) Мы, ЧЕГО ДОБРОГО, можеи заблудиться.

б) За провинность, САМОЕ МЕНЬШЕЕ, тебя скорее всего не пустят с нами на озеро.

в) Наша группа, МЕЖДУ ПРОЧИМ, не согласилась с решением ректора.

г) Это математическое уравнение, В САМОМ ДЕЛЕ, невозмодно решить, так как оно неверно состалено.

д) А кто, СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, вы такой?

е) Неожиданно хлынул дождь, но я не вымок, БЛАГО, у меня с собой был зонтик.

1) указание на источник сообщения

2) указание на степень достоверности сообщаемого

3) выражение эмоционального отношения к сообщаемому

4) выражение оценки, меры и степени, качества, указанного в сообщении

5) указание на отношение между мыслями

6) подчеркивание приёмов и способов выражения мыслей

Определите роль слова как в данных предложениях

А. а) Мария Кирилловна сидела КАК на иголках. ( А. С. Пушкин )

б) Илюше иногда, КАК резвому мальчику, так и хочется… переделать всё самому. ( И. А. Гончаров)

в) Чичиков взглянул на его спину, широкую, КАК у вятских приземистых лошадей. ( Н. В. Гоголь)

г) Знаете , КАК он принимает в Петербурге ? ( А.И.Куприн.)

д) Богат , хорош собой , Ленский везде был принят КАК жених . ( А.С.Пушкин.)

е) Я рождён с душою кипучею , КАК лава , покуда не растопится ,тверда она , КАК камень. ( М.Ю.Лермонтов.)

Б . а) КАК на тебя на тебя не взглянешь, а воды всё твои текут . ( И.А.Крылов.)

б) Исчезло юные забавы, КАК сон , КАК утренний туман . ( А.С.Пушкин.)

в) Бывает сон КАК явь, но бывает и явь КАК сон. ( А.Иванов.)

г) Нет отдыха, мечусь КАК словно угорелый. ( А.С.Грибоедов.)

д) Её уста, КАК розы, рдеют . ( А.С.Пушкин.)

е) Батюшка вошёл в то самое время, КАК я прилаживал мочальный хвост к Мысу Доброй Надежды. ( А. С. Пушкин )

1) входит в состав сравнительного оборота

2) входит в состав придаточного предложения

3) входит в состав сказуемого

Объясните постановку (или отсутствие) запятой перед как

А. а) Никто не мог представить, КАК рассказчик борется со львом.

б) Нас встретили КАК хороших друзей.

в) Сейчас, КАК пишут в газетах, у нас настали тяжёлые времена.

г) Окрестности видны КАК на ладони.

д) Мне, КАК уроженцу России , жаркий климат был в тягость.

е) Я присутствовал на свадьбе КАК талантливый оратор.

Б. а) Теперь я всё равно КАК отшельник.

Читайте также:  Крючки для джиг приманок

б) Вы ошибаетесь, он не такой, КАК говорят многие.

в) С веранды наблюдали, КАК незнакомец проходил через сад.

г) Этот ученик, КАК прекрасный математик, часто участвует в олимпиадах.

д) Высокий юноша выглядел не КАК все отдыхающие.

е) Наш коллега прославился КАК талантливый оратор

1) как входит в состав сказуемого

2) как присоединяется приложение со значением причины

3) как входит в состав придаточного предложения

4) как входит в состав вводной конструкции

5) перед сравнительным оборотом стоит отрицание

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
    Простое осложнённое предложение

    1. Расставьте знаки препинания и укажите при помощи стрелочек характеристику выделенных определений в каждом предложении.

    1) Требовалось срочно хлёсткое сногсшибательное название.

    2) Раскрасневшаяся круглолицая Матрёна стояла и улыбалась.

    3) Стояла тихая прозрачная осень.

    4) На столе стояла подаренная мне ваза синяя почти в черноту кобальтовая.

    Ответ: 1) однор.; 2) неоднор.; 3) неоднор.; 4) обособл.

    2. Отметьте простое предложение, в котором употребляется двойной союз. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) Мы не только выиграли соревнование но и получили возможность участвовать в телешоу.

    2) На улице то ли моросило то ли просто был туман.

    3) Горемыка ученик сегодня опоздал и двойки получил по математике и по физике.

    4) Я разбежался да и прыгнул через канаву.

    3. Выпишите однородные члены предложений.

    1) Удачное географическое положение Москвы позволяло её жителям заниматься не только земледелием, но и ремеслом.

    2) Разнообразие уклада жизни стало одной из причин укрепления Москвы как политического, торгового и экономического центра.

    3) Этот край был связан торговыми путями со Смоленском, Новгородом, Полоцком, а также с Волжской Булгарией.

    4) Москва начала строиться и расширяться во время расцвета Древней Руси. (По В. Ситникову.)

    Ответ: 1) не только земледелием, но и ремеслом; 2) политического, торгового и экономического; 3) со Смоленском, Новгородом, Полоцком, а также с Волжской Булгарией; 4) начала строиться и расширяться

    4. Расставьте знаки препинания. В каком предложении приложение отделяется с помощью тире?

    1) Дворецкий толстый человек в чёрном фраке немедленно явился. (И. Тургенев.)

    2) Командир дивизии генерал лет сорока стоял тут же. (А Фадеев.)

    3) Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана. (М. Лермонтов.)

    4) Пришёл ноябрь месяц крепких заморозков. (Ю. Казаков.)

    5. Укажите при помощи стрелочек, к какому типу относятся выделенные определения. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) Горные вершины спят во тьме ночной. (М. Лермонтов.)

    2) Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною? (А. Пушкин.)

    3) Из танка показалась голова в шлеме.

    4) Маша стояла на палубе и слушала звуки ночи. (К. Паустовский.)

    несогласованное определение приложение

    Ответ: 1) соглас.; 2) прилож.; 3) несоглас.; 4) несоглас.

    6. Найдите обособленное дополнение. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) Сверх всякого ожидания мы успели вернуться.

    2) Не стану я жалеть о розах увядших с лёгкою весной. (А. Пушкин.)

    3) Максим Максимыч не хотите ли чаю? (М. Лермонтов.)

    4) Желаю вам всякого счастья и весёлой дороги! (М. Лермонтов.)

    7. Укажите при помощи стрелочек синтаксические характеристики выделенных определений. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) Стал накрапывать редкий мелкий дождь. (А. Чехов.)

    2) По степи не успевшей остыть за ночь уже опять тянет тёплый ветер. (В. Короленко.)

    3) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь. (А. Куприн.)

    4) Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. (С. Аксаков.)

    Ответ: 1) однор.; 2) обособл.; 3) однор.; 4) неоднор.

    8. Укажите при помощи стрелочек синтаксические особенности выделенных обстоятельств. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) Читая его [Лескова] книги лучше чувствуешь Русь. (М. Горький.)

    2) Мы и в выходной день не сидели сложа руки.

    3) При наличии благоприятной ситуации завтра продолжим эксперимент.

    4) У неё было такое чувство как будто они жила в этих краях давно-давно сто лет. (А. Чехов.)

    обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

    обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом

    обособленное обстоятельство с уточняющим значением

    Ответ: 1) обособл., выраж. деепр. оборотом; 2) необособл.; 3) обособл., выраж. сущ. с предлогом; 4) обособл., облад. уточн. значением

    9. В каком предложении нет обособленного уточняющего члена? Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) И вот в воскресенье в солнечное утро в ещё не просохших от росы деревьях у пруда закуковала кукушка. (Л. Толстой.)

    2) У меня есть одна вещичка а именно маленький локомотив что я сам сделал. (А. Чехов.)

    3) Далеко впереди в тёмной низменности рассыпаны красные и белые огни стоит розовое зарево города. [И. Бунин.)

    4) Недалеко от старого липового парка поблёскивает в отлогой балке маленькая река Каменка. (По К. Паустовскому.)

    10. Найдите ошибочное утверждение, связанное со структурой данного предложения. Знаки препинания внутри предложения не расставлены.

    Говорящий стремится грубой шуткой резким выражением иронией циничностью подавить в себе чувство страха боязни иногда просто опасения. (Д. Лихачёв.)

    1) Предложение простое, распространённое, осложнено однородными членами.

    2) Существительные шуткой, выражением, иронией, циничностью являются однородными дополнениями.

    3) В предложении есть обособленные уточняющие члены.

    4) Грамматической основой предложения является сочетание подлежащего и сказуемого говорящий стремится подавить в себе.

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

    Чем знаменито русское кружево?

    (1) В России искусство кружевоплетения насчитывает несколько столетий. (2) Раньше других, уже в шестнадцатом веке, появилось золотое кружево. (3) Им украшали одежды для парадного выхода царей и бояр, а также облачения патриарха и высшего духовенства. (4) Для отделки золотого кружева использовались жемчужины и бусины из разноцветных драгоценных камней. (5) Но уже в начале восемнадцатого века чисто металлическое кружево перестаёт применяться, но зато металлические нити вводятся в основу кружева из льняных и шёлковых тканей. (6) Такие кружева распространены в нарядных костюмах, в отделке сарафанов, душегреек, головных уборов.

    (7) В России сложились три техники плетения кружев: численная, парная и сцепная.

    (8) Численное кружево представляло собой неповторимый узор, создаваемый мастером без предварительного рисунка, нанесённого на шаблон. (9) Чтобы рисунок точно повторялся . количество раз, приходилось запоминать число стежков в каждой нити.

    (10) Парное кружево плелось по шаблону, на который нанесён рисунок. (11) Закреплённые в определённых точках булавки помогали скреплять нужные соединения нити.

    Читайте также:  Камера калипсо для рыбалки аксессуары

    (12) Сцепное кружево использовалось для изготовления крупных изделий. (13) Работа начиналась с изготовления особой тесьмы, которая повторяла все изгибы будущего изделия. (14) С помощью крючка и петель на ней закреплялись изготовленные отдельно детали.

    (15) Русские кружева всегда отличались большим разнообразием орнаментов и узоров. (16) В парных кружевах преобладали геометрические фигуры: ромбы, зигзаги, треугольники. (17) Внешне они напоминали вышивку, унизанную мелким жемчугом. (18) Центром их изготовления был город Елец.

    (19) Наибольшей известностью пользовались вологодские сцепные кружева. (20) В орнаментах преобладали изображения растений и животных. (21) Каждый из орнаментов имел своё название: «куриные лапки», «копытца», «петуший гребень». (22) Иногда мастера вплетали в белое кружево красные, золотые или серебряные нити. (По В. Ситникову.)

    11. Определите тип речи текста.

    2) повествование с элементами описания

    3) рассуждение с элементами описания

    12. В каких предложениях рассказывается об используемых орнаментах в русских кружевах?

    Ответ: 16, 17, 20, 21

    13. Из каких предложений мы узнаём, где использовались кружева?

    14. Какое прилагательное пропущено в 9-м предложении?

    15. Укажите номер предложения, в котором встречается обособленное уточняющее обстоятельство.

    16. Укажите номера предложений, в которых пара однородных членов соединена союзом и.

    Ответ: 3, 4, 5, 14, 15, 20

    17. Укажите номера предложений, в которых употребляются обособленные определения, выраженные причастным оборотом.

    18. Выпишите из текста неоднородные определения вместе со словами, к которым они относятся.

    Ответ: из разноцветных драгоценных камней; вологодские сцепные кружева

    1. Расставьте знаки препинания и укажите при помощи стрелочек характеристику выделенных определений в каждом предложении.

    1) Начиналась безлунная звёздная ночь ранней южной осени.

    2) Весёлые смеющиеся парни и девушки выбежали из дверей школы.

    3) На фабрике выпускают традиционный горький шоколад нежный молочный шоколад с различными добавками орехами цукатами изюмом вафельной крошкой.

    4) Это был последний день нашего пребывания в Испании заключающий наше долгое путешествие по Европе.

    Ответ: 1) неоднор.; 2) однор.; 3) неоднор.; 4) обособл.

    2. Отметьте простое предложение, в котором употребляется повторяющийся союз, соединяющий однородные члены предложения. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) Делегация гостей решила в воскресенье посетить ЦПКиО имени М. Горького либо погулять на ВВЦ.

    2) И солнце палило и радуга расцветила небо и все были счастливы.

    3) Народ плакал и смеялся не столько от усталости сколько от непомерного счастья.

    4) Почему-то в этот раз и от подарков и от цветов и от тёплых поздравлений радости не было.

    3. Выпишите однородные члены предложений.

    1) В гостинице я тотчас уснул, едва заметив сороконожку, притаившуюся в углу, и чёрные кипарисы за окнами.

    2) В вышине, над крышей нашего флигеля, проходят каждую ночь Стрелец и Водолей, Орион и Дева.

    3) Изящный старичок с белой вымытой бородой и синими глазами — это учитель русской словесности Шульгин, не выносивший бессмысленных слов.

    4) Философы, писатели, учёные, поэты, воскрешавшие своими именами в памяти только мёртвые даты и сухой перечень их «заслуг перед человечеством», превращались в ощутимых людей. (По К. Паустовскому.)

    Ответ: 1) сороконожку и кипарисы; 2) Стрелец и Водолей, Орион и Дева; 3) с белой вымытой бородой и синими глазами; 4) философы, писатели, учёные, поэты

    4. Расставьте знаки препинания. Укажите, в каком предложении приложение выделяется с помощью тире.

    1) Рядом помещалась каморка хранилище каталогов. (Д. Гранин.)

    2) Мой брат Петя учитель чудесно поёт. (А Чехов.)

    3) Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана. (М. Лермонтов.)

    4) Её случайно увидел некто Одинцов очень богатый человек лет сорока шести чудак ипохондрик пухлый тяжёлый и кислый. (И. Тургенев.)

    5. Укажите при помощи стрелочек, к какому типу относятся выделенные определения. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) А через минуту скупой и редкий пошёл дождь. (М. Шолохов.)

    2) Рагу по-кавказски вызвало восторг у гостей!

    3) Плачет девушка-царевна у реки. (С. Есенин.)

    4) . Голый уже лес гудел туго, сурово, по-зимнему. (И. Бунин.)

    несогласованное определение приложение

    Ответ: 1) обособл.; 2) несоглас.; 3) прилож.; 4) соглас.

    6. Найдите обособленное дополнение. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) В море царевич купает коня. (М. Лермонтов.)

    2) . Кукушка одно куку своё твердит. (А Пушкин.)

    3) Чтения были прерваны бабушкой.

    4) Все оперативные документы исключая журналы боевых действий уничтожались. (А Первенцев.)

    7. Укажите при помощи стрелочек синтаксические характеристики выделенных определений. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) Здешние лихорадки похожи на крымские и молдавские и лечатся одинаково. <А. Пушкин.)

    2) По природе стыдливая и робкая она досадовала на свою застенчивость. (И. Тургенев.)

    3) Что-то необыкновенно широкое размашистое богатырское тянулось по степи вместо дороги! (А Чехов.)

    4) Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо. (И. Тургенев.)

    Ответ: 1) однор.; 2) обособл.; 3) однор.; 4) неоднор.

    8. Укажите при помощи стрелочек синтаксические особенности выделенных обстоятельств. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) Головы людей покачивались попадая в такт стуку колёс.

    2) Рано утром на самом рассвете вышли мы на охоту без собак. (М. Пришвин.)

    3) Тот ему отвечал откровенно.

    4) Несмотря на все мои старания я никак не мог уснуть. (И. Тургенев.)

    обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом

    обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

    обособленное обстоятельство с уточняющим значением

    Ответ: 1) обособл., выраж. деепр. оборотом; 2) обособл., облад. уточн. значением; 3) необособл.; 4) обособл., выраж. сущ. с предлогом

    9. В каком предложении нет обособленного уточняющего члена? Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) И вот в воскресенье в ещё не просохших от росы деревьях у пруда закуковала кукушка. (По Л. Толстому.)

    2) Далеко впереди в тёмной низменности рассыпаны красные и белые огни стоит розовое зарево города. (И. Бунин.)

    3) В степи недалеко от старого липового парка поблёскивает в отлогой балке маленькая река Каменка. (К. Паустовский.)

    4) Зелень то есть деревья за исключением мелких кустов только и видна вблизи ферм. (И. Гончаров.)

    10. Найдите ошибочное утверждение, связанное со структурой данного предложения. Знаки препинания внутри предложения не расставлены.

    Смышлёная девушка уже давно решила выйти замуж по расчёту и долго не раздумывала над предложением наивного юноши влюбившегося по уши в красавицу.

    1) Предложение простое, распространённое, в котором грамматической основой является сочетание подлежащего и сказуемого девушка решила выйти замуж и не раздумывала.

    2) Предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

    3) В предложении есть уточняющее обособленное обстоятельство по расчёту.

    4) В предложении нет однородных определений.

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

    Почему крапива жжётся?

    (1) В мире существует несколько разновидностей крапивы, и отнюдь не все из них имеют жалящие волоски. (2) Тем не менее большинству из нас хотя бы раз в жизни доводилось обжигаться, прикоснувшись к этому растению. (3) Среди тех видов, которые жалятся, наиболее распространёнными являются крапива обыкновенная и крапива римская. (4) Последняя к тому же жжётся больней, чем любая другая.

    (5) Жалящее действие крапивы весьма сходно по механизму с действием стрекательных клеток, расположенных на щупальцах актиний и медуз. (6) Внутри таких клеток находятся тонкие, необычайно острые жала, свёрнутые в колечки и распрямляющиеся при малейшем прикосновении. (7) Жала крапивы развиваются из одной клетки и приобретают вид волосков, на острых концах которых есть маленькие клубочки, предотвращающие их от повреждений. (8) Если легонько дотронуться до такого клубочка, он тут же ломается, и острая игла впивается в кожу. (9) Едкая кислота, содержащаяся внутри жала, вызывает раздражение, а иногда, в особенно тяжёлых случаях, ожоги на кожных покровах.

    (10) Однако если . взяться за стебель крапивы так, что бы волоски оказались прижатыми к нему, то они не смогут причинить вам никакого вреда.

    (11) Не следует думать, что крапива совершенно бесполезное для человека растение. (12) Во многих странах её варят в больших котлах, получая ценный корм для свиней и птицы. (13) Корни крапивы, обработанные раствором квасцов, служат для получения жёлтой краски, а листья и стебли — зелёной. (14) Из волокна рами (китайской крапивы) при соответствующей переработке производят ткани, тесьму, верёвку, нити. (По материалам «Популярной энциклопедии для детей».)

    11. Определите тип речи текста.

    1) описание с элементами рассуждения

    2) повествование с элементами описания

    3) рассуждение с элементами описания

    12. В каких предложениях содержится сравнение?

    13. Укажите номера предложений, в которых рассказывается, что изготавливается из крапивы.

    Читайте также:  Какими снастями ловят леща зимой

    14. Какое наречие пропущено в 10-м предложении?

    15. Укажите номер предложения, в котором встречается обособленное уточняющее обстоятельство.

    16. Укажите номер предложения, в котором однородные члены связаны перечислительной интонацией.

    17. Укажите номера предложений, в которых употребляются обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.

    18. Выпишите из текста однородные определения, выраженные причастными оборотами, вместе со словом, к которому они относятся.

    Ответ: жала, свёрнутые в колечки и распрямляющиеся при малейшем прикосновении

    1. Расставьте знаки препинания и укажите при помощи стрелочек характеристику выделенных определений в каждом предложении.

    1) В корзине лежали синие глянцевитые баклажаны.

    2) Наслаждаюсь изысканным вкусом нежного молочного двухсотграммового шоколадного батончика.

    3) Вместо слова «инсинуация» можно сказать недостойный оскорбительный или трусливый намёк.

    4) Индивидуальный стиль этого писателя отличается использованием сравнений неожиданных и ярких.

    Ответ: 1) неоднор.; 2) неоднор.; 3) однор.; 4) обособл.

    2. Отметьте простое предложение, в котором повторяющийся союз относится к фразеологизму. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) И весна и лето в этом году были дождливыми но тёплыми.

    2) К полыхающему на краю деревни домику сбежались и стар и млад.

    3) То ли дождик то ли снег был за серым окном.

    4) У осинки и листочки и веточки трепыхались на осеннем прохладном ветерке.

    3. Укажите однородные члены предложений.

    1) Глаза его светло и смело глядели на полковника.

    2) Впрочем, пушки вскоре стихли и сменились весёлой тарахтящей стрельбой где-то на окраине на севере.

    3) Магазины уже открылись и вовсю торговали.

    4) Из землянки с фонарями вылезли три офицера и три юнкера в тулупах. (По М. Булгакову.)

    Ответ: 1) светло и смело; 2) стихли и сменились; 3) открылись и торговали; 4) три офицера и три юнкера

    4. Отметьте предложение, которое пунктуационно отличается от других и является четвёртым лишним. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) Водились за ним правда некоторые слабости. (И. Тургенев.)

    2) Я вас пожалуй в избу проведу. (И. Тургенев.)

    3) Стали искать черкесов во всех кустах и разумеется ничего не нашли. (М. Лермонтов.)

    4) Больная действительно находилась в отчаянии. (И. Тургенев.)

    5. Укажите при помощи стрелочек, к какому типу относятся выделенные определения.

    Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) Старик крестьянин с батраком шёл под вечер леском. (И. Крылов.)

    2) О мечте стать лётчиком он никому не рассказывал.

    3) Когда воспитатель промёрзший зашёл в избу ребята вовсю пили чай.

    4) Жили в лесной сторожке две семьи отшельников.

    несогласованное определение приложение

    Ответ: 1) прилож.; 2) несоглас.; 3) обособл.; 4) несоглас.

    6. Найдите обособленное дополнение. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) Детство затмевалось мелочами новой жизни.

    2) Мы учащиеся восьмого класса были приглашены на встречу с артистом.

    3) Многие из крестьян помимо моего деда тоже были пчеловодами.

    4) Выходя на улицу он не надел перчаток.

    7. Укажите при помощи стрелочек синтаксические характеристики выделенных определений. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) Ободрённый знаками всеобщего удовольствия рядчик совсем завихрился. (И. Тургенев.)

    2) Странно было видеть его могучую широкоплечую фигуру вечно согнутую над письменным столом. (И. Тургенев.)

    3) Кругом всей поляны стояли густые высокие ели. (М. Пришвин.)

    4) Тарантас его быстро катился по просёлочной мягкой дороге. (И. Тургенев.)

    Ответ: 1) обособл.; 2) однор.; 3) неоднор.; 4) неоднор.

    8. Укажите при помощи стрелочек синтаксические особенности выделенных обстоятельств. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) Старый и седобородый Януш за неимением квартиры приютился в одном из подвалов замка. [В. Короленко.)

    2) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А Грибоедов.)

    3) Ночевали здесь же на лугах под открытым небом или в шалашах или в заброшенном прибрежном домике. (Г. Николаева.)

    4) Облокотясь на бархат ложи девушка не шевелилась. (И. Тургенев.)

    обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

    обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом

    обособленное обстоятельство с уточняющим значением

    Ответ: 1) обособл., выраж. сущ. с предлогом; 2) необособл.; 3) обособл., облад. уточн. значением; 4) обособл., выраж. деепр. оборотом

    9. В каком предложении нет обособленных членов? Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

    1) Горбоносый камнелом расправил усы и бороду белыми в извёстке руками. (М. Горький.)

    2) Мальчик по имени Валек высокий тонкий черноволосый угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела. (В. Короленко.)

    3) Я гимны прежние пою и ризу влажную мою сушу на солнце пред скалою. (А. Пушкин.)

    4) Мы рыболовы обычно терпеливо ждали когда наконец пройдёт ненастье. (К. Паустовский.)

    10. Найдите ошибочное утверждение, связанное со структурой данного предложения. Знаки препинания внутри предложения не расставлены.

    Зимородок нырнул камешком с куста в воду не раскрывая крылья вытащил рыбку и как ни в чём не бывало полетел ничуть не замочив пёрышки. (Г. Троепольский.)

    1) Предложение простое, распространённое, с осложнённой структурой.

    2) В предложении два деепричастных оборота — обособленных обстоятельства.

    3) Предложение содержит три однородных сказуемых.

    4) В предложении есть уточняющий оборот как ни в чём не бывало.

    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15 — 18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

    Почему цвета радуги располагаются в таком порядке?

    (1) Мы называем обычный солнечный свет белым, ибо он кажется нам таковым. (2) Однако на самом деле в нём имеются различные цвета.

    (3) Когда солнечный свет попадает на скошенный торец зеркала, грань стеклянной призмы или поверхность мыльного пузыря, то нам удаётся увидеть в нём целый набор цветов. (4) В каждом из этих случаев белые лучи распадаются в соответствии с длинами волн на красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый цвета.

    (5) В результате перед нашими глазами предстаёт полоска, состоящая из параллельных линий разного цвета. (6) Причём на их границах один цвет плавно переходит в другой. (7) Такая полоска называется «спектр». (8) Красная линия всегда . на одном конце спектра, а фиолетовая — на другом. (9) Это определяется различием длины волн лучей разного цвета: она возрастает от фиолетового к красному.

    (10) Радуга, по сути дела, и является таким спектром, раскинувшимся дугой по небу.

    (11) Солнечные лучи, проникая в капли воды, преломляются, то есть распадаются на составные части. (12) Уже внутри самой капли мы видим линии разных цветов, спектральных, протянувшиеся от одного её края до другого. (13) Часть цветных лучей отражается от задней стенки капли и выходит из неё.

    (14) Эти лучи отражаются под разными углами в зависимости от цвета, точнее, как нам уже известно, длины волны. (15) Поэтому, глядя на радугу, вы видите, что на вершине её всегда красный цвет, а внизу — фиолетовый.

    (16) Радугу можно наблюдать, только когда одновременно идёт дождь и светит солнце, как часто бывает во время летних ливней. (17) Чтобы увидеть её, следует находиться между дождём и солнцем, светящим у вас из-за спины. (18) Причём солнце, ваш глаз и центральная точка разноцветной радуги должны располагаться на одной прямой. (По материалам «Популярной энциклопедии для детей».)

    11. Определите тип речи текста.

    1) повествование с элементами рассуждения

    3) рассуждение с элементами описания

    12. В каких предложениях дан ответ на поставленный в заголовке вопрос?

    13. На основе текста сформулируйте определение спектра.

    Ответ: полоска, состоящая из параллельных линий разного цвета, на границах которых один цвет плавно переходит в другой

    14. Какой глагол пропущен в 8-м предложении?

    15. Укажите номер предложения, в котором содержится обособленное уточняющее определение.

    16. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми, из которых одно уточняет другое.

    17. Укажите номера предложений, в которых употребляются обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.

    18. Выпишите из 1 — 10 предложений неоднородные определения.

    Ответ: обычный солнечный

    «Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

    Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

    Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

    Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

    © 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.