Меню

Подшипник для катушки рыбалка

Подшипники NMB для спиннинговых катушек

Кинематические схемы рыболовных катушек

  • Модель: NMB
  • Кол-во на складе: 252
  • 300.00 р.

    Доступные опции

    MNB — Nippon Miniature Bearing, компания основана как первый производитель миниатюрных высокоточных подшипников в Японии.

    В нашем интернет-магазине вы сможете подобрать миниатюрные (мини, микро, приборные) подшипники — по классификации принято называть подшипники с наружным диаметром до 30 мм.

    В ассортименте представлены подшипники различных размеров.

    Рекомендуемые товары

    Силиконовая смазка для подшипников Ardent Reel Butter Bearing Lube

    Силиконовая смазка для подшипников Ardent Reel Butter Bearing Lube. В производстве смазки для под..

    350.00 р. 550.00 р.

    Синтетическая смазка для подшипников Ardent Reel Butter Oil

    Высокоэффективная синтетическая смазка, разработанная компанией Ardent специально для компонентов ры..

    350.00 р. 550.00 р.

    Смазка для высокоскоростных подшипников Ardent Reel Supreme

    Смазка для высокоскоростных подшипников Ardent была специально разработана для улучшения производите..

    Сколько подшипников и где должно быть в рыболовной катушке

    Традиционно мы считаем, что чем больше в катушке подшипников, тем лучше. И с этом необходимо соглашаться, потому что именно шариковые подшипники обеспечивают наиболее плавный ход катушки, что в свою очередь во многом определяет комфорт рыбалки.

    Втулки, т.е. подшипники скольжения, тоже работоспособны, но из-за более слабой износостойкости с ними чаще и скорее появляются различные осевые люфты, а катушка становится расхлябанной и неприятной в руках. Хотя свою работоспособность она не потеряет.

    Однако творческий задор катушкостроителей может порой расположить подшипники в катушках очень неожиданно. Казалось бы, «вот тут» нужен подшипник, а его или просто нет, или стоит втулка. «Вот здесь» достаточно одного подшипника, а установлено аж целых два. И таких примеров предостаточно и не только среди китайских, но и у маститых брендов.

    Так сколько подшипников-то?

    Чтобы не сомневаться, то действительно нужно выбирать себе катушки с максимальным числом подшипников. Тогда получается побольше шансов, что подшипники окажутся в правильных местах.

    В моем представлении их количество начинается с формулы 6+1, где 1 это всегда обязательный роликовый подшипник (без него не обходится ни одна катушка, т.к. на его основе построена муфта обратного хода).

    Почему 6 и где они должны быть?

    Патамушта! :)) Давайте считать.

    Два подшипника нужны на оси рукояти справа и слева корпуса катушки — самый нагруженный в поперечном сечении узел. Здесь круглое отверстие втулок, если будут стоять они, скоренько превратятся в овальные, появляется люфт. Тем не менее, здесь их частенько не ставят.

    Один подшипник нужен на ведомой оси. Тут тоже понятно, т.к. люфт оси ведет к износу главной пары редуктора. Хотя тут желательно два, но и один превосходно работает.

    Один подшипник крайне желателен на оси паразитной шестерни. Он так же обеспечит лучшее сопряжение ведущей шестерни и паразитки, тоже уменьшит износ и улучшит комфорт пользования катушки.

    Еще необходим подшипник ротора катушки. От него зависит насколько легко и ровно будет вращаться сам ротор, не будет ли он болтаться со временем на оси. Кстати, некоторые фирмы там ставят два подшипника. Например, так у некоторых модификаций Stinger Aggregate SF.

    И очень важный подшипник — в ролике лесоукладывателя. Если кто еще не сталкивался с проблемой плохого вращения этого ролика, то вот просто поверьте мне, что он всю душу вымотает, если не будет вращаться. Не говоря уже о том, что просто портит леску.

    Все остальные места — по желанию. Например хорошо, если подшипник, а лучше два, стоит в кнобе рукояти катушки — еще более нагруженное в поперечном сечении, чем ведущая ось. Если катушка с бесконечником, то сам Бог велел ставить на него подшипник. Иные не ставят, например, там нет «шариков» на некоторых недешевых Shimano (фото ниже).

    А если.

    А если формула не 6+1, а меньше, то тоже терпимо. Бывает даже 1+1 и ничего так, ловят люди. Надо не забывать, что у всех разное восприятие катушек, разные ощущения комфорта. И если кто-то не обращает внимания на какие-то люфты или шум вращения катушки, то зачем ему переплачивать за нее более оснащенную? Хотя, конечно же большее число подшипников это большая же гарантия того, что катушка прослужит намного дольше. Так, что видимо есть смысл попривередничать.

Читайте также:  Как изготовить блесну матвейчикова
Adblock
detector