Меню

Река зимняя золотица рыбалка

Река зимняя золотица рыбалка

Саша » 09 окт 2006, 11:59 » #7052

.
. Река Золотица (Зимний берег)

Река Золотица (Золотница, Зимняя Золотица)
Местоположение Белое море
Бассейновый округ Двинско-Печорский бассейновый округ
Длина водотока 177 км
Водосборная площадь 1950 км²

Впадают реки (км от устья)
22 км: река Константинов Ручей
25 км: река Чача
39 км: ручьи руч. Темный
47 км: река Летняя
53 км: ручьи руч. Каменный
70 км: река без названия
79 км: река без названия
96 км: ручьи руч. Кондратьев
99 км: река без названия
131 км: река Белая
155 км: река без названия
155 км: река Светлая (Светлица)

Впадают озёра
озеро Безымянное
озеро Золотицкое (Золотницкое)
озеро Исандово

Рыба:
бычок-подкаменьщик
гольян (васюха, мейва, меева, мева, слепухи)
горбуша,
елец (ельчик),
ёрш,
налим,
окунь,
семга (красная, морянка, икрянка, серебрянка, рыжая, крюк, рыба, рыбина),
сиг (хитрый),
сорога (плотва),
хариус (сёкоток, харьгус, харюзОк),
щука
в нижнем течении у Белого моря:
камбала
корюшка
навага.

Вода
Вода от темно-коричневой весной и после сильных дождей до прозрачной летом.
Глубины до 6-8 метров. В основном 1-2 метра

Саша Мудрец
Сообщения:89273Зарегистрирован: 24 май 2006, 23:58 —>Стаж: 14 лет 10 месяцев 10 дней Откуда: город Архангелов Благодарил (а):97941 раз. Поблагодарили:23640 раз.

  • Сайт

Студент » 25 окт 2006, 17:55 » #7785

Рыбак » 31 окт 2006, 08:57 » #8124

Топокарта Реки Золотица (нижнее течение)

Рыбак Спец 1-го класса
Сообщения: 497 Зарегистрирован: 25 май 2006, 03:38 —> Стаж: 14 лет 10 месяцев 10 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 107 раз.

Рыбак » 31 окт 2006, 08:58 » #8125

Топокарта Реки Золотица (среднее течение)

Рыбак Спец 1-го класса
Сообщения: 497 Зарегистрирован: 25 май 2006, 03:38 —> Стаж: 14 лет 10 месяцев 10 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 107 раз.

Рыбак » 31 окт 2006, 08:59 » #8126

Топокарта Реки Золотица (истоки реки)

Рыбак Спец 1-го класса
Сообщения: 497 Зарегистрирован: 25 май 2006, 03:38 —> Стаж: 14 лет 10 месяцев 10 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 107 раз.

Саша » 06 апр 2007, 11:33 » #19875

Саша Мудрец
Сообщения:89273Зарегистрирован: 24 май 2006, 23:58 —>Стаж: 14 лет 10 месяцев 10 дней Откуда: город Архангелов Благодарил (а):97941 раз. Поблагодарили:23640 раз.

  • Сайт

Саша » 11 июн 2007, 00:10 » #25224

Саша Мудрец
Сообщения:89273Зарегистрирован: 24 май 2006, 23:58 —>Стаж: 14 лет 10 месяцев 10 дней Откуда: город Архангелов Благодарил (а):97941 раз. Поблагодарили:23640 раз.

  • Сайт

sergeyka23 » 11 июн 2007, 01:11 » #25235

я немножко написал уже для затравки,

sergeyka23 Мастер
Сообщения:874Зарегистрирован: 25 май 2006, 01:37 —>Стаж: 14 лет 10 месяцев 10 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:11 раз.

  • ICQ

Саша » 17 июн 2007, 11:49 » #25756

Река Золотица (6-10 июня 2007)

Прошла уж неделя, и перед глазами всё стоят белоснежные сосновые боры. Будто кто-то убрал всё с Земли, постелил белый ковер ягеля и посадил корабельные сосны. Ради того, чтобы увидеть таку красоту, и стоит идти эти 35 км по Северной Тайге.

Мы ушли и вернулись, и уже опять тянет, тянет, туда и перед глазами только закрой, эх.

6 июня 2007 года
Как всегда собрались в 4.00. Экипаж — Серега. Дима, Борисович, наша лошадка Нива. Такая справная оказалась
Первый понтон через реку Лодьма, пожалуйте 30 рубликов

Теперь то я уж знаю, что белый сосны посадил один человек — имя его .

Саша Мудрец
Сообщения:89273Зарегистрирован: 24 май 2006, 23:58 —>Стаж: 14 лет 10 месяцев 10 дней Откуда: город Архангелов Благодарил (а):97941 раз. Поблагодарили:23640 раз.

  • Сайт

salmon » 12 ноя 2007, 22:28 » #36655

salmon Новичок
Сообщения:22Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 20:16 —>Стаж: 13 лет 4 месяца 24 дня Откуда: Архангельск Соломбала Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • ICQ

Dotsent » 24 янв 2008, 16:17 » #43663

Господа аборигены, а подскажите по местам вашим заветным.

Собирались на речку Золотицу еще года два назад с походом байдарочным. семейно.
Но не складывалось 🙁
На этот год планы не изменились и возможность более реально выглядит. Но почитав форум здешний одолевает меня расстройство.
Неужели так испоганили речку, что на нее теперь и планы строить не стоит?

Или все же можно рискнуть?
Если так, то проходима ли речка для байдарок в верхнем течении?

И еще тут речь идет о том, что пагранзона там сейчас какая то. Нужны ли специальные пропуска или как?

По Белому морю из г .Северодвинска в Зимнюю Золотицу и дальше.

Зимняя Золотица (27.07.2016 — 01.08.2016).

Водный поход, общей протяжённостью около 500км.

Старт г.Северодвинск (ГСК «Прибой») -> устье реки Зимняя Золотица -> вверх по реке 100км (Кондратьев ручей) и обратно.

С большой долей вероятности можно сказать, что проход вверх по реке с моря это первопрохождение.

Понимаю, что 40-минутное видео, мало кто посмотрит. Тем более, что в нём в основном перемещение на лодке по воде. Поэтому накидал небольшой путеводитель по нему, что бы не тратить время тех, кого это хоть как то заинтересует.

Начало видео — это прибытие в устье реки Зимняя Золотица, за спиной 150 км Белого моря, пройденные ночью.

00:44 — виды деревни Нижняя Золотица с реки.

01:00 — упоролись в песчаную косу напротив деревни Верхняя Золотица.

02:08 — проходим мимо деревни Верхняя Золотица.

10:00 — поимка первой сёмги.

13:00 — поимка щуки (прыжок через сачок)) после чего Серёга празднует рыбацкую удачу прямо на ходу.

13:44 — опять сёмга, Серёга ловит, я ассистирую. После чего ловим хариуса.

21:00 — опять ловим хариуса.

23:40 — посещение таёжной избы.

25:40 — крайняя точка похода. 100 км от устья реки.

Дальше спускаем реку вниз. Вниз всегда сложнее лететь под мотором по такой реке, чем вверх. Меньше времени на обдумывание, река читается хуже.

31:15 — лодка и мотор получают люлей, небольшой ремонт.

34:20 — налетаем на камень, без последствий.

35:00 — решаем попробовать половить на «чёрных камнях»)

Дальше погода сильно портится и мы рашуем до д. Нижняя Золотица. Приходим под вечер, море сильно штормит. Местные жители нас заселили в гостиницу «Бухенвальд».

36:00 — выселение из «Бухенвальда», виды деревни Нижняя Золотица.

36:52 — встреча с Жориком (интересный персонаж)) Сутра, до того как превратился в то, что на видео, рассказал Серёге о рыбных местах.

38:54 — уходим в море. Курс на Северодвинск.

39:40 — виды Зимнего берега Белого моря.

41:40 — дозаправка на острове Кумбыш.

42:05 — прибытие в Северодвинск (ГСК «Прибой»)

240 литров бенза потрачено, куча воспоминаний и положительных эмоций получено =).

Дубликаты не найдены

Сообщество рыболовов

3.8K поста 7.4K подписчика

Правила сообщества

Правилом хорошего тона считается указания места,где был выловлен трофей и элементарная вежливость.

Крайне не одобряются посты,носящие рекламный характер.

Остальные правила ничем не отличаются от правил пикабу Прочитать можно тут http://pikabu.ru/html.php?id=wtf

Ну, блин, вы даете. Экстремалы, ёпте.

Я как посмотрел, как вас на обратном пути на волне жопой по сидушке бить начало, так сразу «ну ее нах такую поездку» )))

Там за час такой болтанки все печенки вытрясет из организма.

Но вот рыбалка на речке зачетная получилась.

И рыба еще есть, и приманки еще не изучила — берет хорошо, не привередничает.

Хорошо съездили, но далеко, очень далеко..

Спасибо за мнение. Сам понимаю, что не шедевр киноискусства). Бывает на видео просто не хватает времени в походе, врубил камеру на башке и дальше не обращаешь внимания на неё. Есть ещё другие видео, где пытался по разному снимать, кое что ещё выложу, а что то уже выкладывал, если не смотрел http://pikabu.ru/story/krasnaya_ryibalka_4704191

что за мотор. сори видео глянуть не могу, а где заправлялись?

tohatsu M50D2S с водомётной насадкой outboard jets. автономный поход, всё топливо с собой со старта.

не хило, молодец!

а какой бензин используется?

92ой бензин. Вернее бензино-маслянная смесь, для двухтактных моторов.

Хариус своими руками

Глаз не могла оторвать, когда его увидела, и пообещала себе, как выдастся время, обязательно его залипить)

Полимерная глина, пастель, желание, и вот что вышло

Спасибо!
Хорошей трудовой недели!

Охотничьи и рыбацкие избушки на Белом море

Летом был в байдарочном походе по островам Белого моря (в Карелии), недалеко от города Беломорск. В том районе на море много островов, которые находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Это позволяет (в хорошую безветренную погоду, конечно) без особых усилий переплывать с одного острова на другой используя байдарку с вёслами. Практически на каждом крупном острове есть так называемые заимки — домики, оборудованные для жизни в период охоты и рыбалки. Такой домик позволяет пережить непогоду, согреться, переночевать. Обычно там есть всё самое необходимое для выживания и он не заперт на замок. Вот фотографии некоторых домиков, которые мне встретились в походе.

Енисейский хариус

Фото с рыбалки на реке Енисей, май прошлого года.

Переплыть Чулышман или «Ж. пу береги!»

Изначально такой мысли в моей голове не было. Ее просто не могло там возникнуть, ибо о Чулышмане я слышал к тому моменту столько страшных баек от сплавщиков, что. Но обо всем по порядку.

Решение ехать на Чулышман за хариусом мы приняли давно, еще зимой, сидя на зимней стоянке за чаем. Тогда Миша столько всего рассказывал об этой реке, что мне не во все верилось. Говорил о том, как разбивались там лодки сплавщиков со всех концов света, как Чулышман вздувался после дождей в горах и сносил все на своем пути, наполняя Телецкое озеро. В общем, решение было однозначным — ехать!

Читайте также:  Китайские воблеры grows culture

Пришел август, лучший для ловли хариуса месяц, и мы поехали. Поехали мы с моим другом на большом внедорожнике, ибо Миша предупредил — дорога на Чулышман сложная.

До Улагана долетели как обычно. Переночевали, собрались и поехали. Я удивился, когда увидел, как Миша привязывает к багажнику на крыше лодку.

-На всякий случай,- как обычно многословно объяснил Миша и уселся в машину.

«Надо так надо», — подумал я. Дорога к Чулышману идет сначала через Балыктуюль, мимо Пазырыка и дальше. С каждым километром она становилась все менее пригодной для движения, но наш внедорожник бодро хрустел камешками, поднимая за кормой столб пыли. Мы останавливались дважды. Первый раз — на краю огромного обрыва. Там, внизу, яркой изумрудной зеленью играло небольшое овальное озерцо.

Вдоволь налюбовавшись, мы тронулись дальше. Джип перевалился на ухабах, поскрипывая пружинами. Миша что-то рассказывал моему другу, я особенно не прислушивался. Я смотрел по сторонам.

Второй раз мы остановились у перевала Кату-Ярык. Этот перевал просто придавил меня своими масштабами. Стоя на краю километрового обрыва, я чувствовал себя песчинкой. Вон то белое пятнышко внизу — крыша базы отдыха. Высота обрыва- километр. На той стороне — такие же отвесные скалы. Чулышман течет в каньоне длиной 200 км из озера Джолуколь в Телецкое.

Сам перевал Кату-Ярык — очень извилистый спуск, прорезанный прямо в теле скалы. Максимальный уклон — 30 градусов. Высота — километр, длина — 3,5. Непростой маршрут даже для нашего аппарата. Но делать нечего, приехали уже, так что переглянулись и тронулись вниз. Я сел на окно, одной рукой держась за ручку над окном. В другой у меня фотоаппарат. Я очень хотел запечатлеть спуск на видео!

Мой друг ругался на меня и призывал сесть внутрь авто, Миша философски молчал. Он очень спокойно относился к сумасшедшему поведению других. Он просто признавал за каждым право убиться так, как ему хочется.

Катимся вниз, и я физически чувствую как отрабатывают тормоза нашего нелегкого пепелаца. Первый поворот, второй. Рулевой шипит сквозь зубы и давит на тормоз, Миша философски жует травинку, я кукушкой в часах торчу из окна и восторженно ору что-то бесшабашное. Тяжеленный джип неудержимо тянет вниз, он набирает скорость, а впереди очень крутой поворот. Но мой друг справляется с ситуацией, хотя в салоне воодушевляюще пахнет горелыми колодками, но ехать-то надо.

И вот мы внизу. Отъехали от спуска, остановились, вышли. Задрав головы, смотрим на перевал. Блин, а как же назад. Ну ничего, справимся. Осмотрели машину. Тормозные диски посинели от перегрева. Мы постояли, подождали, пока они остынут. Но долго стоять тоже не стоит — нужно найти место для ночевки на берегу и обустроить лагерь до темноты. Дорога идет вдоль Чулышмана, повторяя его повороты, в сторону Телецкого озера, до которого от перевала около 80 км.

Сам Чулышман прекрасен. Ярко-зеленая изумрудно-прозрачная вода с шапками белоснежных бурунов на перекатах и порогах, оглушительный рев воды, отвесные скалы по берегам с обеих сторон. Величие гор здесь ощущается особенно сильно.

Отъехав от перевала километров на 20, мы нашли наконец подходящее место на самом берегу. Огромный валун и чистая аккуратная площадка. На ней немного мусора (встретил бы тех, кто бросил — руки бы обломал по самые плечи), который мы быстренько прибрали и начали ставить лагерь.

Поставили палатуку, развели костер. По берегам растет масса. тополей! Здесь их встретить было огромной неожиданностью, я привык к хвойной тайге Улагана. Но здесь — микроклимат и есть даже большой яблоневый сад.

Река кристально прозрачна, виден каждый камешек на дне. А на вкус вода в Чулышмане просто чудесна. Но холодная, до ломоты в зубах. Да, купаться здесь — небольшое удовольствие. Чуть ниже места нашей стоянки — широкий плес и сразу за ним — мощный порог. Река здесь зажата двумя огромными глыбами гранита, между которыми летит с диким ревом.

Лагерь поставлен, и я помчался пробовать ловить хариуса. У меня спиннинг с блеснами и второй с местной снастью, сплетней. Сплетня — уникальное изобретение местных рыболовов. На лесу привязывается большой пенопластовый поплавок со свинцовым грузом внутри. Выше него на метр — еще один, но уже без груза. И между поплавками на коротких поводках привязаны мушки и мормышки разных цветов. При забросе тяжелый поплавок вытягивает всю конструкцию в линию, и работая спиннингом, можно облавливать большие участки реки. Но в этот вечер удача мне улыбатьс не стала. Видимо решила, что фантастических окрестных видов мне за глаза. На следующий день я был ей очень за это благодарен, ведь мне пригодился весь ее запас.

Вечер на берегу Чулышмана — это сказка. Река, будто утомившись за день, к ночи начинает шуметь чуть тише, и можно говорить, не срывая голос.

Огромные Улаганские звезды теснятся в разрыве между скал над головой. Ветер гуляет где-то наверху, не долетая до нас. Пахнет травами и немного камнями. Мы наварили еды, плотно поужинали и сейчас пили чай. Молчали. Впитывали величие момента. Уснул я у костра, так и не добравшись до палатки, благо было тепло и нагревшаяся за день земля щедро делилась теплом до самого утра.

Утро началось с умывания в ледяной воде. Температура всего 4 градуса, бодрит!

Я начал было собираться на рыбалку, но Миша сказал:

-Ты ж здесь ничего не поймаешь. Вчера разве не понял?

-Ну и что делать?

Миша молча отвязал лодку, развернул ее и сказал мне:

А сам уселся пить чай. Кому чай, а кому и качай. Я быстренько накачал двухместного «Зодиака», скидал в него снасти и вопросительно уставился на Мишу.

Мой друг в это время критично на нас поглядывал. Наконец он не выдержал:

-Вы с дуба не рухнули, друзья мои? Миша, ну ладно Дэн, он молодой и бестолковый, но ты-то? Ты ж видишь, река бешеная! Куда вы собрались на этой резинке? Тут рафты бьются, река высшей категории.

Миша спокойно отпил чаю, швыркая, куснул конфету и изрек:

-А мы аккуратненько. И это, Денис, насос с собой положи.

Я насторожился. Зачем качать? Накачал, аж звенит!

— На улице сколько? Уже под 30 градусов. А вода сколько? +4. Физику учил?

Ну да, ну да. Будь готов! Всегда готов.

Друг попытался еще раз:

— Может лучше на машине ниже переедем и найдем нормальное место?

Миша молча потащил лодку к воде, бросив перед этим в котелок какую-то травку.

Я пожал плечами и отправился за ним. Плыть же пора.

Подойдя к воде, я в задумчивости остановился. Чулышман ревел и бесновался чуть ниже нас по течению, метрах в 50. Здесь же плес был ровным и гладким, только под противоположным берегом виднелась полоса белой пены, там было мелко, и вода разбивалась о камни в мелкую взвесь.

Миша тем временем спустил лодку на воду и ждал меня, сидя в ней.

Я сел в лодку, и Миша провел краткий инструктаж:

— Я гребу, ты держишь насос наготове и делаешь все, что я скажу. Скажу прыгать — прыгаешь. Понял?

-Да понял, поехали.

Миша оттолкнулся от берега, развернул лодку и быстрыми гребками погнал ее поперек течения, немного по диагонали. Где-то на середине плеса я почувствовал, как нас подхватило стремительное течение и понесло в порог. Миша закричал:

Я судорожно работал руками, качая резиновую лягушку. Борта под нашим весом уже просели почти до воды. Миша бешено греб.

Я бросил взгляд на берег и увидел, как мой друг бежит, выкидывая вперед ноги (а росту в нем 2 метра), зачем-то держа в вытянутой руке котелок с чаем. Он что-то кричал, но из-за рева воды я ничего не слышал, видел только беззвучно открывающийся рот. Вообще картинка эта сохранилась у меня как набор разрозненных фотографий.

И вот мы влетаем в порог.

Наша лодка проскользнула расселину между скалами как тряпка, ни на секунду нигде не задержавшись. А дальше — порог длиной метров 70. Вода кипит белыми бурунами, там и тут торчат острые камни, водяная пыль промочила нас в долю секунды!

Ааааааа! Летим по порогу, полуспущенная лодка полощется на течении. Я держусь одной рукой за борт, другой держу снасти. Оглядываюсь на Мишу. Он собран, но. безмятежен что ли. И даже, похоже, получает удовольствие от происходящего!

Мы пролетели порог, и нас обратным течением потянуло к нашему же берегу. Вот прокатились, блин!

Миша подработал веслами, и мы ткнулись в берег. Я пулей выскочил из лодки и втащил ее на берег вместе с Мишей, взял спиннинг и в полной прострации пошел ловить рыбу. Вряд ли я что-то соображал в тот момент. Миша там временем деловито осмотрел лодку и принялся разжигать костерок.

Я поймал маленького харьюзка, отпустил его и вернулся к костру. К этому моменту там же появился и мой друг с котелком чая. Удивительно, но он донес его не расплескав.

Я окинул взглядом всю эту пастораль, и из меня будто вынули все кости разом. Я осел в траву и попытался закурить. Сигарета прыгала в зубах, руки никак не могли чиркнуть зажигалкой. Миша забрал у меня зажигалку и поднес ее к сигарете. Первую сигарету я выкурил до фильтра в три затяжки и тут же взялся за вторую. Друг смотрел понимающе, пока Миша разливал чай из котелка по кружкам. После пары глотков я подозрительно повеселел, а потом мне и вовсе захорошело. Мы с другом переглянулись и уставились на довольного Мишу.

Читайте также:  Буксировщики для рыбалки все

-Чего смотрите? У нас тут много разных трав растет, есть и тонизирующие — Миша посмеивался, глядя на наши обалдевшие лица. -Допивайте, и погнали на ту сторону. Ты — указующий перст на моего друга — собирай лагерь и переезжай на пару километров вниз. А мы туда сплавимся потихоньку. Тут река уже поспокойней.

Я с сомнением глянул на воду. Та же пена, те же камни.

Но делать нечего, надо плыть. Лодка накачана, и мы вновь устремляемся к другому берегу. И, о чудо, нам это удается! Правда под самым берегом глубина метра 3, и вода несется там со скоростью курьерсокого поезда. Но Миша одним мощным рывком преодолел эту стремнину, и я живо втащил лодку на берег, выскочив из нее на мокрые камни. А дальше — полдня чумовой рыбалки и прогулки по гладким окатышам на берегу своенравного и могучего Чулышмана. Переправа на наш берег прошла по тому же сценарию, и мы причалили точно возле нового стана, к тому моменту уже разбитого нашим другом.

На следующий день мы полезли в гору по отвесной стене, собирать каменное масло. Каменное масло — чудодейственная вещь! Если интересно — погуглите, много интересного узнаете. Сначала мы карабкались по красной осыпи, и в этом не было ничего сложного. Я все детство так гонял по терриконам. Но потом пришлось забираться вверх по отвесной скале. Камни слоились и расщеплялись под пальцами, саперная лопатка мешала, но мы справились. Вжимаясь щекой в скалу, пытаясь просто влипнуть в нее, я жалел о том, что человек-паук — просто герой комиксов.

Но мы добрались примерно до середины скалы и нашли первое масло. Собрав его в сумку, пошли дальше. Так мы перемещались по скале пару часов. Миша двигался впереди, обогнав нас метров на сто, мы плелись следом, временами поглядывая вниз и проклиная всю эту затею. . Так прошли все пять дней, отведенных нами на изучение прекрасной долины Чулышмана. Мы плавились вниз, ловили рыбу, сидели у костра, купались, загорали и дышали необыкновенной долиной необыкновенной реки. К концу путешествия я уже вполне освоился на воде и отталкивал лодку от берега без колебаний. Но с опаской, потому что слишком уж своенравен Чулышман.

Как мы лодку на берегу утопили.Или треска в Белом море

КАК МЫ УТОПИЛИ ЛОДКУ ИЛИ ТРЕСКА 2020

автор текста: мой напарник Феникс

У нас было 2 спиннинга, 70л бензина, 10л пресной воды, поллитра коньяка и целое множество приманок всех сортов и расцветок, джиг головки, а также офсетные крючки, двойники, три сотни разборных чебурашек, дюжина мерных поролонок и полдюжины мандул. Не то, чтобы это был необходимый запас для поездки, но если начинать ловить треску, становится трудно остановиться.
Единственное что вызывало у меня опасение-это поролон. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем лига веры в поролон. Я знал, что рано или поздно мы перейдём и на эту дрянь.

*неделей ранее*
«Как твой напарник, предлагаю взять самую большую машину без верха, яркие джерси, поролонки, магнитофон для особой музыки и свалить из Лос-Ангельска хотя бы дня на три»

Механик был чертовски прав в своих суждениях. Время пришло.

Быстро грузим пикап, днем берём разрешения на посещение национального парка и стартуем. Впереди 160км дороги и 110 разбитой грунтовки. В макавто огромная очередь-поэтому едем мимо. И вот кончается асфальт, позади вырастает шлейф пыли а наш трактор мерно покачивается на ухабах Онежского тракта. До упора прямо и направо-тысячи людей знают этот маршрут и мы не исключение

Проскочив знаки нацпарка про рекреационную зону, экипаж значительно оживился-точка высадки близко!
По прибытию на место выгрузить шмурдяк и начать сборку плавсредства-минутное дело. Движения отточеные до автоматизма-раскатать лодку, собрать пайолы, надеть стрингера, подключить электронасос.. Все это мы проходили тысячу раз. Мне это чем то напоминает сборку автомата на время-голова очищена от мыслей а руки действуют сами.

Наконец комплект собран и спущен на воду. Дело осталось за малым-мотор, да датчик эхолот повесить. Закинуть вещи в лодку и вперёд.
А ведь до этого все шло так хорошо. Так прекрасно. Ровно до того момента, когда выяснили, что напарник не загрузил бензошланг.
И тут мы воистину познали 5 стадий принятия неизбежного.
Отрицание-б*я! Не может такого быть!
Гнев-*б твою м**ь. Как.
Торг-а может напрямую подключим через шланг и изоленту?
Депрессия-п**ц
Принятие- Ок..Че делаем?

А делать предлагалось только одно- оставлять лодку на территории смотрителей парка под камерами, а самим дуть в город за куском резинового шланга.

160км разбитой грунтовки мы уже проехали. 160 обратно и 160 снова сюда. Итого почти 500км! На часах было уже 23 ночи.

Великолепный план, Механик! Просто охрененный, если я правильно понял! Надежный, как швейцарские часы.

Провести ночь в дороге из-за забытого топливного шланга это не глупость. Глупость- это то, что Чарли Чаплин занял второе место в конкурсе двойников Чарли Чаплина в Германии. У нас же была маленькая неприятность. Неприятность на 300км

А в полвторого ночи мы были уже в гараже, до разведения мостов оставалось 30 минут и мы двинулись обратно. Проскочив через Макавто, затарились кофе, бургерами, картошкой и я, наконец, спустя много лет,выполнил свое обещание- купил напарнику хэппи мил!
Даже не спрашивайте откуда это пошло, но я ему уже лет 5 обещал.

Вернувшись в Луду в 4 утра, забрали лодку, вновь спустили на воду, загрузились и двинули в путь. Нам предстояло преодолеть Унскую губу до Пертоминска а потом взять направление вест-норд-вест в сторону Соловецких островов и идти к месту ловли.
Вот только оказалось что мы прилично перегружен-два тела в 100кг, 70л бензина, акб 75 а/ч, пара сумок с приманками и грузами по 20+кг каждая. Еда, вода, спальники и тд.
На что мотор ответил, что у него лапки и развил скорость в 20 км/ч. И нет, это был не глиссер. Я бы назвал это быстрым водоизмещающим режимом. Всё что мы могли сделать прям немедленно- поиграться с углом наклона относительно транца, но и тут нас ждала неудача. Было уже 6 утра следующего дня, мы были чертовски злы, уставши и не выспавшимися.
Оставался последний вариант- поменять винт на запасной(конечно мы возим с собой запасной и весь необходимый набор ремкомплекта) с 11 шага на 9

Пристали к берегу и я оставил напарника возиться с этим, а сам пошёл размять ноги вдоль берега. Там и наткнулся на медвежьи следы. Побольше и поменьше. Мамаша и сеголеток. Ну конечно, чего нам ещё не хватало в этой поездке? Обернувшись к Механику, хотел сообщить что неплохо бы сменить дислокацию, а то тут небезопасно, обнаружил что он уже снял винт и ищет запасной. И это значило, что в случае появления семейства побыстрому нам не уйти. А потом вспомнил что на дворе 2020 год и это норма- пошёл следы фотографировать.
К счастью, напарник оправдал свой позывной и в мелководном режиме мы вышли на фарватер. А потом он крутанул румпель, и.

Вот вы помните фильм «Адреналин» с Джейсоном Стэтхэмом? Когда он в лифте вкалывает адреналин, а потом бежит по городу в больничном халате? То же произошло и с нашим мотором! Не припомню, что бы он вообще когда либо так резво бегал.

«бежит, орёт» — это точно было про наш мотор)) переход со скоростного винта на грузовой был равносилен подключению полного привода и понижайки на авто. Разница- колосальная.

Проходя врата Унской губы(одно из любимейших мной мест) нас приветствуют местные дайверы — нерпы и тюлени. Почему любимое? Там левый и правый берега сходятся на манер крабьей клешни и выезжая из-за поворота в просвет наблюдаешь бескрайнее море, теряющееся за линией горизонта.

А дальше уходим к известным точкам у оз. Муракан. Первые тресочки размером не радуют-полкилошницы, которые частенько не вписываются в разрешённых размер. Покатавшись по известным банкам решаем уходить в сторону Лопшеньги. Это ещё переход на полтора часа со столь любимыми мной скачками по волнам.
Найдя тайно-секретный ориентир начинаем лов. Но что-то какая то ерунда происходит, треска проклевывается, проклевывается быки-но это явно не рыболовная мекка, про которую мы слышали. Решаем отрисовать акваторию и картина проясняется-находим явную аномалию на дне, выставляем я, а дальше пошла жара😈
Поклевка на каждом забросе, частые дуплеты, но и обрывов хватает. Нас это не останавливает-мы бомбим за все неудачи этого сезона — удар в бланк, подсечки, вываживание, треск фрикциона. Песня рыбака. Рыба вся мерная 1.5 кг+ на каждом забросе! А учитывая что рыба это морская и силушкой не обделенна- я бы сравнил её вываживание с щукой на 4+кг.

Через час мы вывалили языки на плечо. Так дальше продолжаться не может. Мы до сих пор не перешагнули порог в 2 кг за рыбину. А ведь это не Баренцево море, а Белое-и треска у нас другого вида: Gadus morhua maris-albi, которая редко больше 3 кг вырастает.

«Чтош»(с) Вызов принят! У самурая нет цели, только путь. Вот в путь мы и отправились.

Читайте также:  Название шипучих таблеток для рыбалки

Дойдя до очередного мыса, обнаружили выход скадьных пород(камней по научному). Чем не повод остановиться?

И это было чертовски верное решение!

Первые же заброс приносят ещё большие трофеи, спиннинги гнутся в дугу, фрикцион отрабатывает на выкачивании. Сколько там у меня шнур? 20 лб? Да чтож там за монстры. Доджер тестом до 56 гр, известный своим дрынообразным строем пасует перед мощью морской рыбы! У Фаворита до 70 гр трескается лак возле колец!

Это чёртов наркотик. Борьба с рыбой раз за разом добавляет адреналина. И вот поклёвка короля- я просто не могу поднять рыбу! Она висит на крючке, но мне её не сдвинуть! Затишье 5,10,15 сек. И вершинка понемногу идёт вверх. Не давая слабину, продолжаю выкачивать. Дистанция метров 15 от лодки и 8м глубина. Сантиметр, за сантиметром

И есть рекорд! Трещина на 2,338 кг! Полено в руку длинной и в полтора обхвата.

Напарник не отстаёт и я только и слышу, как бланк рассекает воздух с характерным свистом..
О сне нет и речи. Но нас начинают подводить организмы.. Пальцы уже еле удерживают спиннинги. Сил не хватает на выкачивание, бак показывает дно и мотор заводится через раз.

Но мы, как сомнамбула, повторяли одно и тоже: заброс-ступенчатая проводка-удар-подсечка-вываживание. И так на КАЖДОМ забросе! Остановиться было невероятно тяжело.
Но мы нашли в себе силы (или здравый смысл что сил уже не осталось?) и двинули к суше. Найдя прогал между валунов, нос лодки тихо ткнулся в берег, а мы наконец ощутили землю под ногами.

Вытащив лодку на берег и разбив лагерь в сгущающихся сумерках, отправились чистить рыбу. А её было дохрена (все легально, Жень! Треска рыба промысловая и нормы вылова у нас 50кг/сут на человека)! Пока шкерили рыбу, окончательно стемнело. И чем больше темнело — тем больше в голову лезли мысли, что мы оба здорово пропахли рыбой, лодка вся пропахла рыбой, у нас её больше 60 кг. И нам предстоит ночёвка в палатке. Крайне не надёжном убежище от зверей, чьи следы мы видели в предидущем посте.. Это был фейл галактического масштаба-спать в палатке на медвежьей тропе с парой мешков рыбы 🤦‍♂️

А дальше началось обсуждение-ночевать тут и быть под угрозой или собрать яйца в кулак и часа 2.5 пройти по морю до авто и там завалиться спать? Вода была как зеркало- почти штиль! Навигация- а вот она в эхолоте, не заблудимся.

Иии. Пока мы это обсуждали, со стороны Соловков сверкнуло. Просто я стоял лицом в ту сторону, о чем и сообщил напарнику. А секунд через 15 до нас донёсся раскат грома. Мы люди умные, 3.5 высших образования на двоих, и намёк поняли. Тем более что метрах в 200 увидели избушку с раскрытой настежь дверью.

Темнота была- хоть глаз коли! Шум дождя приближался и лишь 2 пятна света метались по берегу, перетаскивая вещи из палатки в избу. Взяли воду, еду, спальники и пр спальные принадлежности. Последние вещи перетаскивали уже бегом под проливным дождём. Готовить сил не осталось, а поэтому был изьят НЗ готовых блюд и беспламенные разогреватели-аля Юппи.. Просто добавь воды!

Кстати- ВЕЩЬ! Готовое блюдо горячим можно покушать уже через 15 минут! Чем мы и воспользовались. После первой за целый день нормальной еды, наконец-то завалились спать, поставив будильники с интервалом в 2 часа. Ведь поворот воды большая/малая занимает 4 часа. Поэтому хотелось проверять каждый цикл как там лодка. Мы были ппц как далеко от людей и остаться без средства передвижения было равносильно гибели!
Горячая еда, двое суток на ногах и шум прибоя сделали свое дело. Я наконец провалился в сон.

Белый шум — стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот
Вот и мы проснулись под звук прибоя радиоволн

Знаете- когда ты просыпаешься резко и сразу открываешь глаза? Отдохнувший, выспавшийся. Но сам процесс просыпания занимает доли секунд- вот ты видел сны и сразу открываешь глаза?

Проснулись имы одновременно. Напарник убрел проверять лодку, а я пялился в необработанные доски потолка и слушал море, нежась в спальнике. Я уже понимал что на море жопа и с замиранием сердца ждал возвращения напарника с фразой «ппц» лодку унесло/перевернуло/размолотило о камни..

Скрипнула дверь и фигура протиснулась в дверной проем:
«ппц. Лодка полная воды. По борта!»

Goоd news everyone! Как говорил один профессор- мы в жопе, но корабль на месте! Проведя мозговой штурм, мы пришли к модели произошедшего.
Перед сном мы максимально вытащили лодку на берег и её лишь легонько лизали волны. Ночью ветер сменился на моряну и её начало жёстко бить в транец полуметровые волны, которые с каждым ударом заливали кокпит все больше и больше. Сливной клапан спросите вы? С каждой волной лодку приподнимало и натаскивало песок на него. Он был просто забит.
А волны все накатывали и накатывали..

Я наконец решил посетить место катострофы и моему взору предстала лодка по борта залитая морской водой.
Чехол с аккумулятором эхолота мирно покоился на дне, изредка пуская пузыри-«часть команды, часть корабля»(с)

Сумки со снастями были с головой утоплены. Привет офсетам, двойникам, грузам. В носовой сумке плавали ремкомлект лодки и мотора, ящик инструментов. Ну и колбаска, хлебушек, банки тушёнки. Ярким поплавком в этом бассейне отчаяния значился бензобак-хорошо что вчера мы пришли на «парах» и он не затонул..

К черту! Бежать от снайпера=умереть уставшим. Поэтому завтрак по технологии беспламенных разогревателей и за работу

Задача: освободить надувной бассейн от воды подручными средствами.
Инструменты:палка, трава

Но море оказалось благосклонно и мы нашли на берегу 5л канистру от воды. Обрезав горлышко начали черпать-3.6мх2мх50см. Какой там объем? До фига скажу я вам. Учитывая слив воды с сумок и акб.
А ещё выяснился один маааленький нюанс-рыбак со второго экипажа просил собирать рявчу на корм его свиньям. О чем мы благополучно помнили во время ловли, но предательски забыли во время переноса вещей.

Поэтому в нашем пвх бассейне плавали 3 десятка бычков и их пришлось повторно вылавливать. А мы ещё опасались, что придёт медведь и заинтересовались запахом рыбы повредит лодку..

Не буду вас утомлять- к 12 часам мы вычерпали воду, загрузили вещи. Нам оставалось лишь преодолеть полосу прибоя, где волны достигли 80 см, а побережье усеяно метровыми валунами.

Вы толкать лодку на воду, забраться, опустить мотор, завезти, залезть второму номеру, включить передачу и дать газу на румпеле. Изи.
Шучу, нихрена не изи!

«Полоса прибоя». Звучит романтично только для тех, кто не преодолевал её в штормовое! Узкая полоса прибрежной зоны- всего то метров 25. Полная белых барашков. а если вы читаете эти строки, значит рыбалка вам не чужда и объяснять, что барашки на гребне волны=жопа, не стоит.

Как вытаскивали лодку с берега-отдельная история. Волна приходит-лодку приподнимает и мы тащим её в сторону разбушевавшегося моря. Раз за разом. Сантиметр за сантиметром. И вот глубина достаточная чтобы опустить мотор. Сапоги полны воды, но это мелочи-ведь удержание её на приемлемой глубине стоило гораздо дороже. Стоишь по колено в воде-а волна приходит тебе по грудь.

И вот, выбрав перерыв между накатами, прыгаю в лодку. Дёргаю стартер и. не заводится! Не заводится!! НЕ ЗАВОДИТСЯ.
И очередным валом нас бросает на метровые камни, припечатав транцем и ногой мотора и чуть не подмяв под лодку напарника. Он из последних сил пытается вывести меня оттуда на глубину-но снова большая волна разворачивается лодку и уже бортом впечатывает нас в валуны.

Третья попытка пока море дало передышку-я дёргаю трижды проклятый ручной стартер уже сдирая кожу. и над Белым морем разносится раскатистое тарахтение двухтатника из поднебесной!

Напарника чуть ли не за шиворот в кокпит и газ в палас! Очередной «девятый вал» просто тараним носом. Не спасает даже носовой тент- нас окатывает целым бассейном воды! За ним ещё и ещё. Нам надо вырваться с этого участка на глубину-где волны более плавные.
Наконец, благодаря ОЧЕНЬ точному и холодному, как температура воды Белого моря, что изменила звон яиц моего напарника со стального на титановый, расчёту, нам удалось выйти на глубину.
Откуда я знаю акустику твёрдых тел? Я работал с камертоном!
А если серьёзно-море ошибок не прощает!
Мы вышли только за счёт слаженный команды, которая нарабатывалась не первый десяток лет. Останавливаемся и молча курим. Слова тут излишни. За 15 лет совместной рыбалки мы понимаем друг друга без слов.

Теперь дважды мы попадали в жопу, где реально могли погибнуть.
И это была самая жесть!
Ну да ладно- нам надо возвращаться к авто и мы отправляемся в путь. Хех-волны 1.5-2м ,когда в низине между ними не видно ничего- то ещё удовольствие! Пытались выйти на глис, но один раз с гребня волны выпрыгнул так, что и мотор в воздухе побывал- вылетели полностью! Потом были осторожней, и, переодически в спокойных участках, газу давали, но каждый раз сбрасывали его на гребне. Потом вниз по волне на скорости и вверх, опять сбрасывая.
И так 4.5 часа. Именно столько у нас заняла обратная дорога.

Прибыв к авто, через полчаса потянулся и второй экипаж, с которым мы разминулись еще в самом начале из за бензошланга. Думаю про сборы и обратную дорогу никому не интересно читать.
Но главное- мы вернулись, и впереди была дорога домой..

Adblock
detector