Рыбалка хмао теплый ручей

Классная рыбалка на Теплом ручье|Октябрьский район, ХМАО Югра|боковой кивок, мормышка, червь, опарыш|фото и видео

Предыстория моей рыбалки

Моя интересная рыбалка началась с того, что мне позвонил мой друг Анатолий и поведал, что у них на Теплом ручье в Ханты-Мансийском автономном округе клюет неплохой чебак (елец) и нередко попадается крупный окунь до 700 грамм и поинтересовался, когда я приеду, и мы поедем на это клевое место…

Примерно за три недели до рыбалки, когда я находился в Екатеринбурге в гостях, мне позвонил Анатолий и поинтересовался, чем я буду заниматься в отпуске (12 дней), я тогда ничего не ответил, потому что еще точно не решил, чем буду заниматься в отпуске и куда поеду, так как кругом COVID-19.

Потом я посчитал и мы решили. что сначала съездим к старшей дочери в гости в город Дубна Московской области, а затем я поеду на рыбалку на Теплый ручей в Ханты-Мансийском автономном округе, на целых три дня. Так и порешали, так как моя вторая половинка взяла на работе неделю без содержания.

По поводу моих доводов о рыбалке, супруга оказалась не против, поэтому в четверг я отзвонился Анатолию и сообщил, что на Теплый ручей поедем в пятницу утром, по моему приезду на поезде в город Светский.

Первый день нашей рыбалки

Так вот на Теплый ручей мы с Анатолием попали в пятницу только около 5 часов вечера, после недолгой, но не очень комфортной ходьбы по болоту, выбрали место рыбной ловли, где выпили по пару рюмок водки и начали испытывать судьбу уже давно проверенным способом. Разложили свои коротенькие удочки (2,5-3 м) с боковыми кивками, а на конец лески привязали, я – мормышку желтый ромбик с крючком № 5, а Толя – какую-то свою хитрую мормышку, с насаженным на неё червяком.

Как сейчас помню, первых двух рыб – окуней (грамм по 200-250), поймал именно Толя, за полчаса нашей рыбалки, так как в 6 часов вечера уже стало темно, и мы пошли обратно к машине готовить ужин, допивать водочку и ложиться спать. Так прошел наш первый день (скорее вечер) рыбалки на «хитрую» удочку.

Второй день нашей рыбалки

По болоту нужно было пройти 150-200 метров, а по хорошей дороге порядка 400-500 метров, но меня это нисколько не смущало, поэтому я пошел по дальше, но по хорошей накатанной и натоптанной рыбаками дороге, потому что утром пока пили чай с бутербродами, мимо нас прошло человек пять, а потом когда я шел до места рыбалки на участке от машины до моста через Теплый ручей образовалась вереница из 20 рыбаков, которые спешно следовали к местам рыбной ловли.

Минут через 15-20 я оказался у мостика чрез Теплый ручей, где уже стояло 3 машины рыбаков, приехавших утром и одна машина «ночников», так как была запорошена ночным снегом. Рыбаков приехавших утром в машинах уже не было, а «ночники» стояли у машины курили сигареты и потягивали свежий чай. Проходя мимо них я по интересовался о вчерашней рыбалке, на что они мне ответили – клев был неплохой, но клевал в основном один чебак по 150-200 грамм, изредка проскакивали щурята по 250-300 грамм и такие же окуни. В общем, по 2-2,5 ведра рыбы поймал каждый.

Почти все приехавшие до меня рыбаки разбрелись ниже моста на противоположном берегу Теплого ручья, а я решил попытать свое счастье на этом берегу и тоже вниз по течению от моста.

Клевать сразу начали более или менее сносные по величине чебаки
(80-100 гр), но иногда проскакивал неплохие экземпляры около 120-150 гр.

Первая волна неплохого клева продолжалась примерно 15-20 минут, как у меня, так и у моих соседей, но у них вперемежку с чебаком проскакивали щурята по 250-300 грамм. Через 30 минут рыбалки было поймано около 18-20 рыбок и рядом со мной метрах в пяти присоседился еще один рыбак и тоже начал таскать чебаков, и даже чаще чем я, но мельче по размеру, так как у него была более мелкая мормышка, и в качестве насадки он использовал опарыша, а червя.

Читайте также:  Надувной мостик для рыбалки

Потом было небольшое затишье по клеву, во время которого мой сосед по берегу поймал окуня примерно на 400 грамм. Дальше клев стал умеренный, и я решил запечатлеть это на телефон, а как вы знаете, когда специально начинаешь снимать, рыба совсем отказывается клевать. Было отснято порядка 16 минут из которых только 8 попало в видео ролик, а далее как назло телефон разрядился совсем и отключился. Клев практически прекратился 11 часам дня, а в 11-30 я пошел обратно к машине ждать, когда Анатолий нарыбачится и придет.

Ах, зачем у меня сел телефон.

Через полчаса хождения вокруг машины я понял что он не собирается домой. Позвонить я ему не мог, так как телефон совсем разрядился. Я пытался свистеть и кричать его, но все было бесполезно, так как он был сильно увлечен рыбалкой и не слышал меня. Тогда я попробовал последний, но проверенный вариант – сделал так, чтобы сработала сигнализация на автомобиле и он понял, что я нахожусь у машины. Когда сработала сигнализация, он отключил ее и крикнул, на что я ему ответил, чтобы он собирался домой и он к моей радости услышал меня и пришел к месту стоянки автомобиля.

Дорога на рыбалку

А как туда доехать из Советского я нарисовал на карте – до своротки с трассы к Теплому ручью примерно 155-160 км, там по полевой дороге 2-3 км до непроходимого участка дороги и далее либо направо по болоту 150-200 метров до Теплого ручья, либо прямо по дороге 400-500 метров до моста через этот ручей – решать вам

Мои снасти

На скорую руку собрал снасть, состоящую из:

• четырех коленной телескопической удочки фирмы «Катунь» с кольцами длиной 3 метра (тест 15-25грамм);
  • обычной проводочной катушки (диаметром 50 мм);
  • на которую намотана леска (диаметром 0,25 мм, разрывная нагрузка 3,5 кг);
  • в качестве приманки использовал мормышку ромбик желтого цвета с подсадкой червя на крючок № 5 (наш размер)

На югорских рыбаков не распространяется режим самоизоляции

Самые счастливые люди «коронавирусного» периода в Югре – несомненно, рыбаки. На них распространяется одно из первых послаблений режима повышенной готовности, объявленного губернатором Натальей Комаровой, – возможность выезжать на природу и заниматься любимым делом.

О местах заветных…
В эпоху интернета определяться с тем, куда ехать на рыбалку, стало легче. В социальной сети «ВКонтакте» есть масса пабликов, где югорские рыбаки в режиме онлайн делятся не только отчетами о поездках, но и оперативной информацией на главную тему «Где клюет?» В Югре есть свой топ главных рыбацких мест. И это тоже легко отследить, например, по постам в паблике «Рыбалка в ХМАО», где наиболее активными блогерами являются рыбаки из западных и южных районов автономного округа.

В начале года активно обсуждалась тема рыбалки на Левкинских озерах в Кондинском районе. Довелось там пару раз побывать – места, действительно, интересные. Множество озер – от совсем маленьких до огромных, многокилометровые болота и буйство снега. Удачным с точки зрения рыбной ловли оказался первый приезд.

Как говорят рыбаки, любой водоем надо облавливать. Так и вышло с озером Галечным. Помакали балансир в нескольких местах недалеко от берега, результат – как в том «Ералаше»: здесь рыбы нет! А людей много, все ходят, ищут, верно ждут рыбу, но не ловят – не ловится! Чем черт не шутит, решили мы и рванули подальше ото всех – на середину. А там еще мельче, чем у берега: под 80-сантиметровым льдом всего сантиметров 15 воды, но попробовать-то надо.

Качнула раз, другой, на третий – удар, но рыба не подсеклась. Однако увидеть поклевку на фоне полного безрыбья – это уже что-то. Поэтому с еще большим азартом снова балансир – в лунку, на корм обозначившему себя, как казалось, окуню. Но следующий удар был таким, что мысль об окуне отпала сама собой. Конечно, щука. И главной задачей было завести ее в лунку, не зацепив о край льда балансир и не допустив обрыва лески. Минут через десять удалось вытащить более чем трехкилограммовую красавицу.
Как сказал супруг, уже не зря съездили, тем более, что к этой рыбе вскоре добавилась еще парочка. Было чем похвастаться перед теми, кто остался на берегу…

Читайте также:  Рыбалка сплавом по рекам архангельской области

Что самое главное в рыбалке в Кондинском районе? Это вечный квест: глубокие лужи, зыбучие пески, дикие места, где не редкость – дикие звери, но и нетронутая природа. Те, кто, несмотря на все это, добирается до заветных озер, никогда не намусорят – это запрещено негласным кодексом рыбаков.

О местах известных
А бывает по-другому. Какие рыбацкие места мелькают в пабликах? Теплый Ручей – вблизи развилки Нягань–Советский–Ханты-Мансийск, там же Ендырь, ближе к окружной столице – Каменное и Сеуль. Места хорошие, места доступные, как говорится, на машине можно доехать до берега.

Но здесь кроется и большая проблема под названием «человеческое свинство». Почему я никогда не поеду на Ендырь даже в те моменты, когда там рыба практически выпрыгивает из воды прямо в руки? Потому что рыбалка должна приносить эстетическое удовольствие и ничем не замутненное общение с природой. А когда тебя со всех сторон подпирают боками, на земле некуда ступить от мусора – и рыбы не захочется. То же самое, по сообщениям подписчиков группы «Рыбалка в ХМАО», было этой весной на Теплом ручье. Отличное рыбацкое место люди загадили так, что после схода снега оно больше напоминало помойку.

Примерно такая же ситуация – в поселке Каменном Октябрьского района, куда весной и осенью едет не на рыбалку – на добычу весь УрФО. Стоят бригады из Перми, Свердловской области, из Кирова и Тюмени: и после их отъезда в помойку превращается все побережье Ендырской протоки и весь рядом стоящий лес.

Всегда кажется: если рыбаку нетрудно привезти с собой еду и питье, то почему ему трудно увезти обратно то, в чем оно было упаковано? Простой принцип – убери за собой – плохо работает на самых популярных рыбацких водоемах Югры. Не убирают…

О хороших людях…
И все же настоящие рыбаки – люди в большинстве очень хорошие. Которые и в беде выручат, и компанию поддержат, и последнее от себя оторвут.

Нынешней зимой случилось пересечься на снегоходном пути в Кондинском районе с урайской «Ямахой». На мощнейшем японском коне – два рыбака, они уже день отрыбачили, а мы – только едем. Встретиться в лесу и не поговорить – это не по-рыбацки. Поболтали, обсудили обстановку, а мужики и говорят: дело к вечеру, а вы без рыбы. И достают из вместительного багажника огромную щуку. Это, говорят, вам.
Отказываться, кстати, тоже нельзя. Взяли щуку с благодарностью, заодно и познакомились. Щедрым рыбаком оказался Алексей Кушнир, главный врач Урайской больницы восстановительного лечения, где сейчас, кстати, находится «ковидный» обсерватор. Пожалуй, после той февральской рыбалки у доктора Кушнира и не было больше возможности отдохнуть…

Ну ничего – кончится пандемия, встретимся снова. В какой-нибудь хороший день, который не пойдет в зачет жизни.

Рыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра: лучшие места на карте ТОП-10

Карта рыболовных мест включает в себя все платные и бесплатные локации, где можно ловить рыбу в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра.

* После добавление места для рыбалки в наш каталог, маркер появится и на этой карте.

Бесплатная рыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра

Рыбалка в Ханты-мансийском округе (Югре) весьма разнообразна. Регион насчитывает 19 600 различных рек, большая часть из которых относится к мелководным. Встречаются также горные реки, однако большая часть рек Югры заболочена. Также ХМАО насчитывает более 600 тысяч озер и искусственных водоемов.

До недавних пор рыбалка в Ханты-Мансийске была увлечением лишь местных жителей. Сейчас же в регион для занятия любимым хобби съезжаются со всех уголков страны и даже из-за границы. Особенно нравится приверженцам спиннинговых снастей, для них здесь настоящее раздолье. Ханты-Мансийский автономный округ привлекает и своими красивыми пейзажами, полюбоваться природой вместе с рыболовами едут и члены его семьи и просто близкие люди.

Приведем ТОП-10 лучших мест, где можно бесплатно ловить рыбу в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра:

1. Сургутское водохранилище

Описание, какая рыба водится, как добраться:

Сургутское водохранилище располагается на территории городского округа Сургут, на реке Чёрная и является популярным местом для ловли рыбы. Рыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе на Сургутском водохранилище возможна по открытой воде и со льда. Наиболее популярным видом рыб для ловли на Сургутском водохранилище является плотва (сорога, чебак), лещ, карась, окунь, судак, щука и язь.

Читайте также:  Удилище фидерное maximus interceptor 360xh

Координаты GPS: 61.29073, 73.49445

2. Река Обь

Описание, какая рыба водится, как добраться:

Река Обь протекает по территории Ханты-Мансийского автономного округа и является популярным местом для ловли рыбы. Рыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе на реке Обь возможна по открытой воде и со льда. Наиболее популярным видом рыб для ловли на реке Обь является карась, лещ, налим, окунь, плотва (сорога, чебак), судак, хариус, щука и язь.

Координаты GPS: 61.21451, 73.52712

3. Река Иртыш

Описание, какая рыба водится, как добраться:

Река Иртыш протекает по территории Ханты-Мансийского автономного округа и считается самым популярным местом среди рыболовов. Рыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе на реке Иртыш возможна по открытой воде и со льда. Наиболее популярным видом рыб для ловли на реке Иртыш является плотва, лещ, сазан, карась, карп (сазан), язь, налим, окунь, судак и щука.

Координаты GPS: 60.35725, 69.84987

4. Река Северная Сосьва

Описание, какая рыба водится, как добраться:

Река Северная Сосьва протекает по территории Ханты-Мансийского автономного округа и является левым притоком реки Обь. Рыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе на реке Северная Сосьва возможна по открытой воде и со льда. Наиболее популярным видом рыб для ловли на реке Северная Сосьва является налим, окунь, плотва (сорога, чебак), щука и язь.

Координаты GPS: 62.92951, 61.4058

5. Река Большой Салым

Описание, какая рыба водится, как добраться:

Река Большой Салым протекает по территории Ханты-Мансийского автономного округа и является левым притоком реки Обь. Рыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе на реке Большой Салым возможна по открытой воде и со льда. Наиболее популярным видом рыб для ловли на реке Большой Салым является карась, налим, окунь, плотва, щука и язь.

Координаты GPS: 60.0777, 72.05194

6. Река Ляпин

Описание, какая рыба водится, как добраться:

Река Ляпин протекает по территории Ханты-Мансийского автономного округа и является левым и самым крупным притоком реки Северная Сосьва. Рыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе на реке Ляпин возможна по открытой воде и со льда. Наиболее популярным видом рыб для ловли на реке Ляпин является налим, окунь, хариус, щука и язь.

Координаты GPS: 64.62894, 61.72555

7. Озеро Тормэмтор

Описание, какая рыба водится, как добраться:

Озеро Тормэмтор располагается на территории Нижневартовского района, рядом с озёрами Энтль-Пехэмтор, Ай-Сихтынэмтор и Ёхканъёганэмтор. Рыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе на озере Тормэмтор ведётся по открытой воде и со льда. Наиболее популярным видом рыб для ловли на озере Тормэмтор является налим, окунь и щука.

Координаты GPS: 61.22166, 79.37166

8. Озеро Самотлор

Описание, какая рыба водится, как добраться:

Озеро Самотлор располагается на территории Нижневартовского района, рядом с озёрами Белое и Кымылэмтор. Рыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе на озере Самотлор ведётся по открытой воде и со льда. Наиболее популярным видом рыб для ловли на озере Самотлор является карась, окунь, щука и плотва (сорога, чебак, чебак).

Координаты GPS: 61.13504, 76.73499

9. Озеро Леушинский Туман

Описание, какая рыба водится, как добраться:

Озеро Леушинский Туман располагается на территории Кондинского района, рядом с посёлоком Лиственичный и селом Леуши. Рыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе на озере Леушинский Туман ведётся по открытой воде и со льда. Наиболее популярным видом рыб для ловли на озере Леушинский Туман является карась, окунь, плотва (сорога, чебак), щука и язь.

Координаты GPS: 59.71683, 65.61475

10. Озеро Пильтанлор

Описание, какая рыба водится, как добраться:

Озеро Пильтанлор располагается на территории Сургутского района, рядом с озёрами Унтерлор, Кульёганлор, Пачётлор, Томкотынглор и Имлор. Рыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе на озере Пильтанлор ведётся по открытой воде и со льда. Наиболее популярным видом рыб для ловли на озере Пильтанлор является елец, ёрш, карась, окунь, плотва (сорога, чебак), щука и язь.

Координаты GPS: 61.71048, 73.36467

Знаете еще хорошие места для рыбалки в Ханты-Мансийском автономном округе – пишите в комментариях 🙂

Платная рыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра

Платных водоемов и баз отдыха пока не было добавлено. Будь первым!

В комментариях оставляйте свои отчеты с рыбалки – делитесь фото, видео, отзывами, координатами клёвых локаций. Вместе мы соберем все лучшие места, куда стоит отправиться на рыбалку в ХМАО – Югра!