Шукшин охота быть особенности построения

Анализ рассказа Шукшина Охота жить

В произведении «Охота жить» идет характеристика двух героев. Вообще оно состоит из нескольких небольших рассказов. Сначала речь идет об одиноком старике, который уже давно живет глубоко в лесу и чувствует при этом себя превосходно. Ему удобно и хорошо, ведь рядом такая прекрасная погода и природа. А перед сном ему нравится гулять по ночному лесу. А вот другим главным героем стал молодой парень по имени Коля. Он живет и учится в городе. И больше всего на свете ему хочется стать геологом. Именно поэтому он приезжает иногда сюда и гуляет по лесу. И неожиданно он приметил небольшую хижину и решил узнать, кто же в ней живет. Вот так они и познакомились.

Сначала их разговор поддерживался лишь на том, что они разные по статусу. Если парень городской, а вот старик деревенский. И это автор подчеркивает несколько раз. Кроме этого старик не очень лестно отзывается о городских людях и высказывает это открыто. На самом деле Коля не такой уж простой человек как это могло показаться сначала. По тому, как он говорит и напевает тюремные мотивы, то можно подумать и предположить, что он сидел в тюрьме.

В произведении встречается огромное количество фраз, которые каждый из героев высказывает по-разному. Старик сразу же начинает задумываться о своем возрасте и вспоминать обо всем, что происходило в его жизни раньше. А вот парня больше всего на свете волнует совсем другое. Ему нравятся места, где живет старик, и он бы с радостью сам остался бы здесь жить навсегда. И тут Коля начинает постепенно обо всем рассказывать своему собеседнику.

Он рассказывает о своей жизни, которая у него есть сейчас. Что больше всего на свете ему не нравится, когда его чему-то учат или обучают. Ему нравилось учиться и работать в науке, но вот не всем это нравилось, и поэтому они постарались разными способами от него избавиться. Кроме этого он с самого начала видит в старике родного человека, который может стать его отцом. Здесь идет конфликт между молодым поколением и старым. Их характеры совершенно разными, да на многие вещи он смотрит по-разному. И это выясняется в том случае, когда на лето к нему в лес приезжают внуки, которым здесь нечем заняться, и они скучают и просятся домой. Когда Коля засыпает, старик начинает задумываться над тем, что в городе люди становятся совсем другими людьми. И многие вещи их могут подтолкнуть на преступления.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Охота жить

Популярные сегодня темы

Николай Васильевич Гоголь – величайший творец русской литературы. «Мертвые души» — известнейшее его творение. В данное произведение автор вложил все особенности собственного таланта

Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря

Левитан создал картину «Ранняя весна», используя холодные синие, голубые и коричневые тона. Видно, что ещё на ней ночное время. Вокруг ещё лежит белый снег.

Когда яркие лучи солнца ласкают твое лицо, и ты, улыбаясь, открываешь глаза. Ура! Впереди целые 3 месяца отдыха! Какое это счастье для уставших от учебы учеников!

В своём произведении «Песня о соколе» Горькому удалось раскрыть идеальный образ людей отважных и независимых. Олицетворением таких людей в рассказе стал сокол.

«Охота жить», анализ рассказа Шукшина

Жанровые особенности

Зрелый рассказ Шукшина «Охота жить» (1967) – это, по классификации писателя, «рассказ-судьба» с элементами «рассказа-исповеди». Произведение построено на контрасте судеб двух главных героев, которые исповедуются друг перед другом, после чего один из них умирает в прямом смысле, а другой теряет человеческий облик и умирает для жизни нормальной.

Финал рассказа неожиданный только для доверчивого, внезапно убитого Никитича, так что рассказ не превращается в новеллу. Читатель почти с самого начала догадывается, кто такой молодой человек, и понимает, что помыслы его нечисты.

Сюжет и композиция

Начало рассказа похоже на сценарий: «Поляна на взгорке, на поляне – избушка». Описание избушки напоминает театральные декорации. Автор готовит читателей к драматическим событиям.

В избушку охотника приходит уставший молодой человек. Старик Никитич угощает парня и расспрашивает его. Центральный диалог рассказа связан с заголовком. Парень рассуждает о том, что ему охота жить. Никитич пытается обратить рассуждения парня в общечеловеческие: «Жить всем охота».

Но диалога в прямом смысле слова не получается: парень не слушает Никитича, а старик слушает его историю. В этом месте рассказа читатель должен насторожиться: молодой герой не способен к сочувствию. Но сам Никитич не настораживается, не пугается рассказа парня о том, что тот сбежал из заключения, и помогает ему, а не сдаёт случайно зашедшему поохотиться начальнику милиции.

В этом рассказе Шукшина, в отличие от большинства его рассказов, есть отрицательный герой, противопоставленный положительному. Шукшин не раскрывает причины, по которой парень попал в заключение. Остаётся загадкой, почему Никитич берётся помогать парню, нарушая закон. То ли он не понимает, что помощь заключённому – это преступление. То ли парень напоминает ему внуков, уехавших искать лёгкой жизни в городе. Возможно, Шукшин намекает на то, что далеко не каждый заключённый в СССР был преступником, и все это понимали.

Даже убедившись в подлости и эгоизме молодого человека, Никитич доверяется ему снова, давая на время ружьё, которым преступник и убивает старика, стреляя в спину.

У рассказа открытый финал, читатель не знает, поймают ли убежавшего заключённого. Да это и неважно, потому что важной становится жизнь старика, которому тоже охота была жить, но его жизнью распорядился другой человек, жестокий и эгоистичный, преступник.

Проблематика

Шукшин поднимает в рассказе ряд взаимосвязанных нравственных проблем: проблему ценности человеческой жизни, проблему эгоизма и альтруизма, преступления и наказания. Особую остроту приобретает актуальная в творчестве Шукшина проблема противостояния города и деревни. «Огни большого города» манят лёгкой, даже преступной, жизнью, а тайга даёт жизнь настоящую и проверяет истинные человеческие качества. Никитич думает о молодых: «Сожрёт он вас, город-то». Важна проблема понимания между поколениями.

Герои рассказа

Никитич, житель таёжной деревни, с малых лет таскался по тайге и любил её. Ему нравилось бродить в одиночестве, так он чувствовал себя свободным. Старик гордится своим умением выжить в тайге один со спичками и зарядами и презирает городских за их беспомощность.

Никитич живёт по законам тайги, но это не звериные законы, а законы милосердия. Например, охотник рассуждает о том, что нельзя убивать самок с детёнышами. Парня Никитич тоже жалеет. Узнав, что тот убежал из заключения, старик думает о его отце и матери и как будто ставит себя на их место. Парень обращается к нему «отец» и сравнивает заботу о нём Никитича с материнской.

Старый охотник волнуется о том, чтобы парень не пропал без ружья в тайге. Он не боится преступника: «За убивство тебя бог накажет, не люди».

Никитич — человек с нормальной системой ценностей, который не делает зла осознанно. Он открывает гостю, как совершил в молодости плохой поступок, соблазнив девушку из семьи верующих (кержаков) и зачав с ней ребёнка, хотя у самого была жена. Никитич раскаивается в этом поступке и считает его единственным сделанным им злом.

Может быть, именно из-за раскаяния Никитич помогает парню: он не лицемер и понимает, что истина порой неопределима.

Никитич хороший человек и о других думает хорошо. Именно поэтому он доверяет преступнику, несмотря на его беспринципность, ведь Коля украл ружьишко и кисет с табаком, не подумав, как Никитич обойдётся без них в тайге.

Читайте также:  Что делать когда охота есть мел

Парня, позже назвавшегося Колей, который приходит в избушку, Никитич принимает за «иолога» (геолога), который отстал от своих. Как человек наблюдательный, Никитич подмечает, что парень здоровый, но руки у него не рабочие и он не охотник. Старику нравится «молодой, сильный, красивый» парень. Никитич отмечает его сходство с учителем, нездешний «рассейский» выговор и золотые зубы.

Парень открывает, что его зовут Коля, что был он агентом по снабжению, а ещё учёным, доцентом, и писал научную работу о борьбе с колорадским жуком. Таким образом Шукшин подчёркивает «вредность» героя.

Постепенно поведение парня меняется. Он начинает говорить «крепко, зло и напористо» и следит в окно, будто ищет кого-то (читатель догадывается, чего он опасается). В беседе проявляется основная черта героя – эгоцентризм. Жизнь и волю он воспринимает как женщин, которых нужно покорить, завоевать. Символический смысл жизни для Коли – «огни большого города», который предназначен для него одного.

Коля говорит, что не боится смерти, но это не совсем так: он не боится чужой смерти. Этот человек не имеет никаких моральных принципов, его тошнит от боженьки и он возмущается лицемерием святош: «Нету на земле святых».

Парень производит впечатление «безнадёжно избитого судьбой человека». В рассказе не происходит перерождения героя-преступника.

Стилистические особенности

В рассказе важны детали. Старенькое ружьё Никитича, которое он любовно называет «ружьишко», не желая менять на несколько других, становится поводом для его убийства. Никитич, привыкший в тайге к осторожности в общении со зверем, теряет бдительность, общаясь с человеком, пропуская настораживающие мелочи и детали.

При общении Никитич должен был заметить, что глаза парня иногда горят ясным, радостным блеском, в другое время остывают и становятся мёртвыми. Не придаёт значения Никитич и болтовне парня, который признаётся, что ищет скользкой, склизкой, как налим, доли.

Никитич на протяжении всей беседы наблюдает контраст между свирепым голосом, глазами, сверкавшими «зло и жутко», и «таким хорошим, таким прекрасным» бледным с бородкой лицом. Обычно наблюдательный, он не делает никаких выводов.

Неизвестно, чем бы закончилось общение Никитича и беглого заключённого, если бы старик не сказал невзначай, что в охотничьем домике спит начальник милиции. Этими словами он подписал себе смертный приговор и был убит для надёжности.

Весенний снег, в который преступник зарыл труп, не скроет следы преступления. Символична последняя деталь: солнце, от которого отворачивается убийца, и запах весны – запах жизни, которой он лишил другого человека ради своей.

“Охота жить…” (по рассказам Василия Шукшина)

Рассказы Шукшина подобны короткометражным фильмам: читаешь их, а перед глазами сразу же вырисовываются какие-то отдельные моменты, словно эпизоды из кинофильма, который смотрел когда-то давным-давно, но который по-прежнему не оставляет равнодушным.

Шукшин и сам отмечал схожесть между литературой и кино: “Совсем разные явления – кино и рассказ. А законы, по которым сработаны хорошие фильмы и рассказ, одни”. По мнению писателя, рассказ, так же, как и кино, “должен увлекать читателя, рождать в душе его радостное чувство устремления

Шукшин напоминал о том, что в центре внимания хорошего рассказа должны быть “дела человеческие”, которые находятся в вечном движении, вечном обновлении.

Охота жить… В каждом рассказе герои размышляют о жизни, ее смысле. Сергей Духанин (рассказ “Сапожки”) размышляет: “Вот так живешь – сорок пять лет уже – все думаешь: ничего, когда-нибудь буду жить хорошо, легко.

А время идет… И так подойдешь к той ямке, в которую надо ложиться – а всю жизнь чего-то ждал. Спрашивается, какого дьявола надо было ждать, а не делать такие радости, какие можно делать?”. Вот под натиском

И не беда, что сапожки не подошли Клаве, что их будет носить дочь Груша, ведь дело-то вовсе не в них.

Дело в том, что охота жить, жить по-настоящему, полной жизнью, жить так, чтобы дух захватывало. Такая тяга к жизни чувствуется во всех рассказах Шукшина. Главный герой рассказа “Степка” Степан Воеводин сбежал из тюрьмы, не досидев там всего три месяца. Сбежал, потому что нестерпимо захотелось пройтись разок по родной деревне, вдохнуть знакомый с детства терпкий весенний холодок.

И пусть недоумевает участковый: “Прости меня, но я таких дураков еще не встречал, хотя много повидал всяких. Зачем ты это сделал. Теперь еще пару лет накинут”. Но Степану уже ничего не страшно: “Ничего…

Я теперь подкрепился. Теперь можно сидеть. А то меня сны замучили – каждую ночь деревня снится…

Хорошо у нас весной”.

Многих шукшинских героев одолевает какая-то непонятная тоска, подобная той, которая одолевает Максима Ярикова из рассказа “Верую!”: “По воскресеньям наваливалась особенная тоска. Какая-то нутряная, едкая… Максим физически чувствовал ее, гадину; как если бы неопрятная, не совсем здоровая баба, бессовестная, с тяжелым запахом изо рта, обшаривала его всего руками – ласкала, тянулась поцеловать”.

Вот такая тоска и заставляет людей что-то изобретать, выдумывать, делать все возможное и невозможное, для того чтобы вырваться из ее тесных пут. Каждый находит для себя какой-то свой выход из этих тяжелых серых будней. Антип Калачиков (рассказ “Одни”) играет на балалайке: “Это была страсть Антипа, это была его бессловесная глубокая любовь всей жизни”.

И если бы не балалайка, наверное, Антипу и его жене Марфе было бы очень тоскливо в их опустевшем доме. Бронислав Пупков из рассказа “Миль пардон, мадам!” сочиняет неправдоподобную историю о том, как он в годы войны покушался на Гитлера, и каждый раз с упоением рассказывает ее приезжим охотникам: “Он идет ко мне навстречу… Он улыбался. И тут я рванул пакет…

Смеешься, гад! Дак получай за наши страдания. За слезы наших жен и матерей. ” “И с ужасом: “Я промахнулся”.

Эта ложь – тоже своеобразная отдушина, выход из серой действительности.

Рассказы Шукшина притягивают своей простотой и незамысловатостью, вот поэтому их хочется перечитывать снова и снова. Они как-то ненавязчиво наталкивают на размышления, заставляют искать истину, которую хотел донести до нас Шукшин. И, безусловно, самое важное из того, что отразил в своем творчестве писатель, – это удивительная по своей силе любовь к жизни: “Охота жить! – упрямо, с веселой злостью повторил большой красивый парень, не слушая старика. “Ты ее не знаешь – жизнь. Она… – Подумал, стиснул зубы: – Она – дорогуша.

Милая! Роднуля моя”.

Охота жить! Жить, вдыхая полной грудью весенний воздух, жить, радуясь каждому прожитому дню, жить, принося счастье любимым людям. Вот основная мысль всего творчества Василия Шукшина.

“Охота жить”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности Зрелый рассказ Шукшина “Охота жить” (1967) – это, по классификации писателя, “рассказ-судьба” с элементами “рассказа-исповеди”. Произведение построено на контрасте судеб двух главных героев, которые исповедуются друг перед другом, после чего один из них умирает в прямом смысле, а другой теряет человеческий облик и умирает для жизни нормальной. Финал рассказа неожиданный только для доверчивого, […].

Сочинение по рассказу Шукшина В. М. “Охота жить”В рассказе “Охота жить” В. М. Шукшин проявляет себя как подлинный мастер создания психологической характеристики героя. В произведении противопоставлены два героя: старик Ни­китич, одиноко живущий в тайге, и городской парень, похожий на учителя или геолога, который заходит к нему в избушку на огонек. Чуть позже он называется Колей-профессором. С самого начала произведения диалог этих двух […].

Анализ рассказа “Охота жить” Шукшина В. М“Охота жить” В рассказе “Охота жить” В. М. Шукшин проявляет себя как подлинный мастер создания психологической характеристики героя. В произведении противопоставлены два героя: старик Никитич, одиноко живущий в тайге, и городской парень, похожий на учителя или геолога который заходит к нему в избушку на огонек. Чуть позже он называется Колей-профессором. С самого начала произведения диалог […].

Читайте также:  Охот базы оренбургской области

Краткое содержание рассказа “Охота жить” Шукшина В. МВ тайге стоит избушка. В нее заходят на короткое время зимой охотники, такие как старик Никитич. Никитич сидит перед маленькой печуркой, курит трубку. Никитич любит тайгу, особенно зимой, не боится одиночества, считает себя безраздельным хозяином большого белого царства. Неожиданно он слышит, как кто-то подъезжает к избушке на лыжах. В дверях показывается высокий красивый парень, проходит […].

“Охота жить” Шукшина в кратком содержанииЦентральные герои произведения старик Никитич и молодой парень. Действие разворачивается в тайге. Старик Никитич, который с “малых лет таскался по тайге” иногда обитает в избушках, каких много вырублено по тайге. Так было и в этот раз. Нежилая, но уже согретая теплом сгорающих в печурке дров, она казалась давно обжитой. Никитич сидел и курил. Вдруг на […].

Не позволяй душе лениться (по рассказам В. Шукшина)На нашей Земле человек является высшим разумным существом. Я считаю, что это большая честь, но вместе с тем и обязанности у человека большие. Каждый должен совершенствовать себя, очищать свою душу, должен протестовать против несправедливости, то есть человек не должен позволять душе своей лениться, его душа постоянно должна быть в работе, иначе человек не живет, а […].

Изучение творчества Василия Шукшина на уроках литературы в 5-11-х классахУ Сухомлинского в “Родительской педагогике” можно прочитать: “Есть опасная вещь – лень души. Загляни себе в душу, нет ли в ней зернышка этой беды. Если есть – выбрось ее, не дай прорасти дурманом. Лень души – это равнодушие к человеку. Учись видеть и чувствовать человека. Помни, что самое главное в окружающем тебя мире – человек”. […].

Нравственные проблемы общества в современной литературе (По рассказам В. М. Шукшина)Литературный путь Василия Макаровича Шукшина (1929-1974), известного писателя, актера и кинорежиссера, продолжался около полутора десятилетий. Многие знают и любят рассказы В. М. Шукшина. Писатель сумел выразить в своих произведениях мир современного человека, сложный, “запутанный” мир эпохи застоя. Шукшин раскрывает и исследует в своих героях присущие русскому народу качества: честность, доброту, трудолюбие, совестливость. Но это мир, […].

ДУХОВНЫЙ ПОИСК ГЕРОЕВ ВАСИЛИЯ ШУКШИНАНемногим более десяти лет продолжалась творческая деятельность В. Шукшина, но сде- ланного им хватило бы иному на целую жизнь. Он начал с рассказов о земляках. Бесхитро- стных и безыскусственных. Он чутко уловил социальные перемены в современной дейст- вительности, духовные настроения своего времени. Глубинной напряженностью отличается рассказ “В профиль и анфас”. Терзают со- мнения Ивана, недоволен […].

Своеобразие героев деревенской прозы Василия ШукшинаДеревенская проза занимает одно из ведущих мест в русской литературе. Основные темы, которые затрагиваются в романах такого жанра, можно назвать вечными. Это вопросы нравственности, любви к природе, доброго отношения к людям и другие проблемы, актуальные в любое время. Ведущее место среди писателей второй половины XX столетия занимают Виктор Петрович Астафьев (“Царь-рыба”, “Пастух и пастушка”), Валентин […].

Творческий и жизненный путь Шукшина Василия МакаровичаВ. М. Шукшин родился 25 июля 1929 г. в селе Сростки Алтайского края в крестьянской семье. Там прошло его военное детство. С 16 лет он работает в родном колхозе, затем – на производстве. В 1946 г. отправляется в города Калугу и Владимир, где работает кем придется – грузчиком, слесарем. Во время одной из поездок в […].

Сочинение рецензия по творчеству Василия Макаровича ШукшинаВасилия Макаровича Шукшина большинство из нас знает как прекрасного актера и талантливейшего кинорежиссера, но последние несколько десятков лет своей жизни он посвящал также и писательскому творчеству. С точки зрения личностных качеств, он обладал какой-то особой пронзительностью, проникновенностью и глубокой духовностью. Шукшина всегда тянуло к философским размышлениям, он старался понять сущность бытия, пытался разглядеть глубину самого […].

“То, что у нас зовется искусством, в сущности, не что иное, как живописная правда жизни; нужно уметь ее улавливать, вот и все”. (В. Набоков). По произведением Василия Шукшина1. “Правда жизни” в произведениях Шукшина. 2. Человеческая драма простого человека. 3. Ситуации, в которые Шукшин ставит своих героев. Когда речь заходит о “живописной правде жизни” на память мне приходят произведения Василия Шукшина. Его произведения хорошо известны. Перу Василия Макаровича Шукшина принадлежит около ста двадцати рассказов, несколько повестей, два романа, пьесы и киносценарии. Шукшин, без […].

Сочинение размышление по творчеству Василия ШукшинаСочинение размышление по творчеству Василия Шукшина Словосочетание “сельский горожанин” привычным стало сравнительно недавно. Появление его связано с крупными изменениями социального, экономического, демографического характера, которые получили толчок к массовому развитию лишь в конце 50-х годов. Положение такого “сельского горожанина” образно обрисовал Василий Шукшин в “Монологе на лестнице” (1968). Это даже не между двух стульев, а скорее […].

Характеры Василия ШукшинаМир внутренних побуждений и нравственных идеалов, реализуемых шукшинскими героями в их “легендах”, всякий раз индивидуален, самобытен, ибо творится он в воображении людей различных и отражает стороны действительности тоже различные, а именно те, что сформировали жизненный опыт данного героя. Вот, к примеру, Бронька Пупков (“Миль пардон, мадам!”). Человек глубоко несчастный и, конечно, заслуживающий всяческого сочувствия. И […].

Сочинение на тему: Проблема духовных ценностей в рассказах Василия ШукшинаПРОБЛЕМА ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В РАССКАЗАХ В. ШУКШИНА В середине 40-х годов прошлого века, заканчивая статью пятую ” Сочинения Александра Пушкина”, – В. Г. Белинский заметил: “Наше время преклонит колени только перед художником, которого жизнь есть лучший комментарий на его творения, а творения – лучшее оправдание его жизни”. В неостывающих спорах о Василии Шукшине, его месте […].

ТВОРЧЕСТВО В. ШУКШИНА“Деревенская” проза. В центре – послевоенная деревня и ее проблемы. Многие писатели этого направления – сами выходцы из деревни; им близка народная манера и идеалы. Писатели деревенского направления показали жизнь русской деревни XX века, влияние на ее судьбу таких событий, как Октябрьская революция, гражданская война, военный коммунизм, нэп, коллективизация, индустриализация, строительство колхозов. С болью наблюдают […].

Охота жить краткое содержаниеШукшин В. М. Охота жить Центральные герои произведения – старик Никитич и молодой парень. Действие разворачивается в тайге. Старик Никитич, который с “малых лет таскался по тайге” иногда обитает в избушках, каких много вырублено по тайге. Так было и в этот раз. Нежилая, но уже согретая теплом сгорающих в печурке дров, она казалась давно обжитой. […].

Краткое изложение Охота жить ШукшинВ. М. Шукшин Охота жить Центральные герои произведения – старик Никитич и молодой парень. Действие разворачивается в тайге. Старик Никитич, который с “малых лет таскался по тайге” иногда обитает в избушках, каких много вырублено по тайге. Так было и в этот раз. Нежилая, но уже согретая теплом сгорающих в печурке дров, она казалась давно обжитой. […].

Охота на волков (Высоцкий Владимир Стихи)Рвусь из сил – и из всех сухожилий, Но сегодня – опять как вчера: Обложили меня, обложили – Гонят весело на номера! Из-за елей хлопочут двустволки – Там охотники прячутся в тень, – На снегу кувыркаются волки, Превратившись в живую мишень. Идет охота на волков, Идет охота – На серых хищников Матерых и щенков! Кровь […].

Сочинение-миниатюра “Чудики” В. М. ШукшинаВасилий Макарович Шукшин – известный писатель конца прошлого века. Он сам вышел из народа, поэтому и все свои произведения писал о народе. Рассказы Шукшина – это даже не рассказы, а скорее пересказ разных деревенских историй, курьезных, печальных и трагикомических случаев, портретные зарисовки… И в то же самое время мир, в который вводит нас Шукшин, – […].

Поиски нравственного идеала в прозе В. Шукшина…Хочу верить в вечное добро, в вечную справедливость, в вечную высшую силу, которая все это затеяла на земле. Я хочу познать эту силу и хочу надеяться, что сила эта – победит. В. Шукшин. Верую! Талант В. Шукшина богат и многогранен, ярок и самобытен, ведь этот удивительный человек сумел оставить след не только в литературе, но […].

Читайте также:  Набор охотника за нечистью

Нравственные проблемы в рассказах В. ШукшинаРассказы Василия Шукшина раскрывают все стороны повседневной жизни простого человека. Писатель как бы “рисует” картины жизни отдельных людей, их отношения, характеры, привязанности, стремления и многое другое, что только может происходить в жизни любого человека. Все рассказы написаны простым “народным” языком, возможно, поэтому они так легко читаются. За чтением порой не замечаешь, как перевоплощаешься в образы […].

Нравственные идеалы героев В. М. ШукшинаВ. М. Шукшин явился продолжателем лучших традиций классической русской литературы. Он всегда считал, что главное в жизни русской интеллигенции – стремление помочь людям. И он хотел помочь людям найти правду, сохранить истинные духовные ценности. Герои Василия Шукшина, подобно героям Льва Толстого, проходят путь духовных исканий. Писатель стремится раскрыть суть своих героев в кризисные моменты их […].

Сочинение на тему: Необычная охотаНеобычная охота Однажды мы с отцом отправились на охо­ту. Это было в начале зимы. На закате возле Орехового леса собака наконец-то взяла заячий след. Сюда, наверное, еще на рассвете зверь отправился на лежку. Мы подошли к опушке. Собака тотчас скрылась в гуще запорошенных снизу снегом деревьев, оцепенелых в вечерней стуже. – Станешь вот здесь, на […].

Человек и животное. Охота не должна превращаться в убийствоОхота не должна превращаться в убийство – вот проблема, над которой размышляет Э. Сетон-Томпсон. Рассказывая о захватывающей охоте на гигантского оленя, автор с волнением повествует о том, как в процессе охоты меняется настроение охотника Яна. Сколько сил положил он на то, чтобы догнать зверя! Догнал. Но не выстрелил! Красота, величественность могучего оленя не позволили охотнику […].

Новый тип героя в рассказах В. М. Шукшина (на примере рассказа “Чудик”)В развитии жанра короткого рассказа В. М. Шукшин был продолжателем традиций А. П. Чехова. Художественной целью изображения цепи комических эпизодов, происходящих с героем, являлось у Шукшина раскрытие его характера. Сюжет его произведений построен на воспроизведении кульминационных, долгожданных моментов, когда герою предоставляется возможность в полной мере проявить свою “особенность”. Новаторство В. М. Шукшина связано с обращением […].

Сочинение на тему: ОХОТА НА ЗАЙЦАОХОТА НА ЗАЙЦА Мы собирались в дорогу еще до зари и рассчитывали добрать­ся к месту охоты заблаговременно. Петю пришлось запереть одного дома в наказание за то, что он накануне выскочил без спросу на озеро и, предполагая, что оно замерзло, пустился на коньках по не окрепшему еще льду, но так как пловец он нику­дышный, то ему […].

Анализ рассказа Шукшина “Чудик”“Чудик” справедливо считают визитной карточкой Шукшина. Главный герой рассказа воплощает миро­ощущение, душевные свойства и духовные ориентиры (дезориентация – тоже своего рода ориентир), харак­терные для персонажей многих последующих произве­дений Шукшина. В сюжете использованы и события из жизни само­го автора. Многие детали произведения подчеркивают определенную духовную близость героя и автора. Для писателя несомненны одухотворенность жизни и твор­ческий […].

Рассказ “Мастер” В. М. ШукшинаВасилий Макарович Шукшин – может быть, самый русский из всех наших авторов. Основной жанр, в котором работал Шукшин, – короткий рассказ, представляющий собой или небольшую психологическую точную сценку, построенную на выразительном диалоге, или несколько эпизодов из жизни героя. Вступая в постоянную перекличку, рассказы Шукшина раскрываются по-настоящему лишь в сопряжении и сопоставлении друг с другом. Рассмотрим […].

Первая охотаКНИГИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ Первая охота В этой сказке В. В. Бианки рассказывается о защитных приспособлениях животных. В основе сюжета – первая охота неопытного самонадеянного щенка. Щенок один отправляется в лес. Там он видит вполне реальных жуков, гусениц, бабочек, ящериц, птиц. Как и положено в сказке, все они разговаривают, но внешность и поведение их […].

Художественное своеобразие рассказов В. М. ШукшинаБез сомнения, В. М. Шукшин является мастером в жанре короткого рассказа. Этого писателя можно считать продолжателем традиций классической русской литературы. Основной целью человеческой жизни Шукшин считал желание помочь окружающим. Особенностью творчества писателя по праву можно считать стремление раскрыть сущность своих персонажей в самые сложные моменты их жизни. В образах, создаваемых Шукшиным, воплощены, на мой взгляд, […].

Тема русской деревни в одном из произведений современной отечественной литературы (на примере рассказа В. Шукшина “Срезал”)Как много в нашей стране есть того, что можно воспевать в гимнах, песнях, стихах и рассказах! И многие посвящали жизнь прославлению нашей страны, многие умирали за ее нетленную, завораживающую красоту. Так было в годы Великой Отечественной войны. Много книг было написано о красоте и долге перед этой красотой – нашей Родиной… Но война прошла, и […].

Рецензия на рассказ В. М. Шукшина “Срезал”Свою рецензию я решил написать на рассказ Василия Макаровича Шукшина “Срезал”, написанный в 1970 году. Я знаком с Шукшиным-актером, я видела много фильмов с его участием. Также Шукшин был мне интересен как режиссер. Мне запомнились такие его известные фильмы, как “Калина красная”, “Печки-лавочки”, “Живет такой парень”. Василий Макарович Шукшин был известен не только как актер […].

О творчестве В. М. ШукшинаВасилий Макарович Шукшин начал писать, будучи студентом режиссерского факультета ВГИКа. Дебютировал он в 1961 г., когда в журнале “Октябрь” были опубликованы рассказы “Правда”, “Светлая душа”, “Степкина любовь”, “Экзамен”. Через два года вышел первый сборник рассказов “Сельские жители”. Рассказы “Классный водитель” “Гринька Малюгин” легли в основу сценария фильма “Живет такой парень…”. Конец 60-х – начало 70-х […].

“Теплый” юмор в рассказах В. ШукшинаВ рассказах Шукшина читатель находит созвучие многим своим мыслям. В рассказах описываются повседневные события. Такие истории могли произойти практически с каждым. Однако именно в этой обыденности и таится глубочайший смысл. В. Шукшин умеет мастерски замечать отдельные детали, которые оказываются для человека очень и очень важными. Также автор беззлобно посмеивается над своими героями, делая их подчас […].

Мир героев Шукшина“Все, окружающее художника, должно быть объектом его исследования; для искоренения человеческих пороков надо до конца разобраться в их природе; люди должны знать всю правду, какой бы горькой она ни была”. Василий Шукшин. Выходцы из российской глубинки испокон веков прославляли землю русскую, овладевая высотами мировой науки и культуры. Вспомним хотя бы Михайло Васильевича Ломоносова. Так и […].

Кинематографическая деятельность Шукшина В. МВ. Шукшин окончил ВГИК в 1960 году. Его дипломной режиссерской работой стал фильм “Из Лебяжьего сообщают”. Но уже за два года до этого, как вы помните, он снялся в главной роли в фильме М. Хуциева. После этого Шукшина стали приглашать в другие картины в качестве актера. Известны его роли в фильмах “Простая история”, “Аленка”, “Когда […].

“Чудаковатые герои” рассказов В. М. ШукшинаОдним из авторов, которые проповедовали в своих произведениях доброту и отзывчивость, был Василий Макарович Шукшин. Это был человек с разносторонним талантом: актер, режиссер, писатель. От всех его творений идут душевная теплота, искренность, любовь к людям. Однажды Шукшин сказал: “Каждый настоящий писатель, конечно, психолог, но сам больной”. Вот этой-то болью за людей, за их порой пустую […].

Сюжет и герои одного из рассказов В. ШукшинаСюжет и герои одного из рассказов В. Шукшина. Горести и печали человеческие – живые трепетные нити… В. М. Шукшин Раннее сиротство, бесприютная юность, болезни, поздняя учеба, зрелые годы без собственной крыши над головой – так трудно и сложно складывалась судьба Василия Макаровича Шукшина. Прожил он всего сорок пять лет, из которых творчеству смог отдать лишь […].

Оцените статью
Adblock
detector