Шукшин охота жить идея

«Охота жить», анализ рассказа Шукшина

Жанровые особенности

Зрелый рассказ Шукшина «Охота жить» (1967) – это, по классификации писателя, «рассказ-судьба» с элементами «рассказа-исповеди». Произведение построено на контрасте судеб двух главных героев, которые исповедуются друг перед другом, после чего один из них умирает в прямом смысле, а другой теряет человеческий облик и умирает для жизни нормальной.

Финал рассказа неожиданный только для доверчивого, внезапно убитого Никитича, так что рассказ не превращается в новеллу. Читатель почти с самого начала догадывается, кто такой молодой человек, и понимает, что помыслы его нечисты.

Сюжет и композиция

Начало рассказа похоже на сценарий: «Поляна на взгорке, на поляне – избушка». Описание избушки напоминает театральные декорации. Автор готовит читателей к драматическим событиям.

В избушку охотника приходит уставший молодой человек. Старик Никитич угощает парня и расспрашивает его. Центральный диалог рассказа связан с заголовком. Парень рассуждает о том, что ему охота жить. Никитич пытается обратить рассуждения парня в общечеловеческие: «Жить всем охота».

Но диалога в прямом смысле слова не получается: парень не слушает Никитича, а старик слушает его историю. В этом месте рассказа читатель должен насторожиться: молодой герой не способен к сочувствию. Но сам Никитич не настораживается, не пугается рассказа парня о том, что тот сбежал из заключения, и помогает ему, а не сдаёт случайно зашедшему поохотиться начальнику милиции.

В этом рассказе Шукшина, в отличие от большинства его рассказов, есть отрицательный герой, противопоставленный положительному. Шукшин не раскрывает причины, по которой парень попал в заключение. Остаётся загадкой, почему Никитич берётся помогать парню, нарушая закон. То ли он не понимает, что помощь заключённому – это преступление. То ли парень напоминает ему внуков, уехавших искать лёгкой жизни в городе. Возможно, Шукшин намекает на то, что далеко не каждый заключённый в СССР был преступником, и все это понимали.

Даже убедившись в подлости и эгоизме молодого человека, Никитич доверяется ему снова, давая на время ружьё, которым преступник и убивает старика, стреляя в спину.

У рассказа открытый финал, читатель не знает, поймают ли убежавшего заключённого. Да это и неважно, потому что важной становится жизнь старика, которому тоже охота была жить, но его жизнью распорядился другой человек, жестокий и эгоистичный, преступник.

Проблематика

Шукшин поднимает в рассказе ряд взаимосвязанных нравственных проблем: проблему ценности человеческой жизни, проблему эгоизма и альтруизма, преступления и наказания. Особую остроту приобретает актуальная в творчестве Шукшина проблема противостояния города и деревни. «Огни большого города» манят лёгкой, даже преступной, жизнью, а тайга даёт жизнь настоящую и проверяет истинные человеческие качества. Никитич думает о молодых: «Сожрёт он вас, город-то». Важна проблема понимания между поколениями.

Герои рассказа

Никитич, житель таёжной деревни, с малых лет таскался по тайге и любил её. Ему нравилось бродить в одиночестве, так он чувствовал себя свободным. Старик гордится своим умением выжить в тайге один со спичками и зарядами и презирает городских за их беспомощность.

Никитич живёт по законам тайги, но это не звериные законы, а законы милосердия. Например, охотник рассуждает о том, что нельзя убивать самок с детёнышами. Парня Никитич тоже жалеет. Узнав, что тот убежал из заключения, старик думает о его отце и матери и как будто ставит себя на их место. Парень обращается к нему «отец» и сравнивает заботу о нём Никитича с материнской.

Старый охотник волнуется о том, чтобы парень не пропал без ружья в тайге. Он не боится преступника: «За убивство тебя бог накажет, не люди».

Никитич — человек с нормальной системой ценностей, который не делает зла осознанно. Он открывает гостю, как совершил в молодости плохой поступок, соблазнив девушку из семьи верующих (кержаков) и зачав с ней ребёнка, хотя у самого была жена. Никитич раскаивается в этом поступке и считает его единственным сделанным им злом.

Может быть, именно из-за раскаяния Никитич помогает парню: он не лицемер и понимает, что истина порой неопределима.

Никитич хороший человек и о других думает хорошо. Именно поэтому он доверяет преступнику, несмотря на его беспринципность, ведь Коля украл ружьишко и кисет с табаком, не подумав, как Никитич обойдётся без них в тайге.

Парня, позже назвавшегося Колей, который приходит в избушку, Никитич принимает за «иолога» (геолога), который отстал от своих. Как человек наблюдательный, Никитич подмечает, что парень здоровый, но руки у него не рабочие и он не охотник. Старику нравится «молодой, сильный, красивый» парень. Никитич отмечает его сходство с учителем, нездешний «рассейский» выговор и золотые зубы.

Парень открывает, что его зовут Коля, что был он агентом по снабжению, а ещё учёным, доцентом, и писал научную работу о борьбе с колорадским жуком. Таким образом Шукшин подчёркивает «вредность» героя.

Постепенно поведение парня меняется. Он начинает говорить «крепко, зло и напористо» и следит в окно, будто ищет кого-то (читатель догадывается, чего он опасается). В беседе проявляется основная черта героя – эгоцентризм. Жизнь и волю он воспринимает как женщин, которых нужно покорить, завоевать. Символический смысл жизни для Коли – «огни большого города», который предназначен для него одного.

Коля говорит, что не боится смерти, но это не совсем так: он не боится чужой смерти. Этот человек не имеет никаких моральных принципов, его тошнит от боженьки и он возмущается лицемерием святош: «Нету на земле святых».

Парень производит впечатление «безнадёжно избитого судьбой человека». В рассказе не происходит перерождения героя-преступника.

Стилистические особенности

В рассказе важны детали. Старенькое ружьё Никитича, которое он любовно называет «ружьишко», не желая менять на несколько других, становится поводом для его убийства. Никитич, привыкший в тайге к осторожности в общении со зверем, теряет бдительность, общаясь с человеком, пропуская настораживающие мелочи и детали.

При общении Никитич должен был заметить, что глаза парня иногда горят ясным, радостным блеском, в другое время остывают и становятся мёртвыми. Не придаёт значения Никитич и болтовне парня, который признаётся, что ищет скользкой, склизкой, как налим, доли.

Никитич на протяжении всей беседы наблюдает контраст между свирепым голосом, глазами, сверкавшими «зло и жутко», и «таким хорошим, таким прекрасным» бледным с бородкой лицом. Обычно наблюдательный, он не делает никаких выводов.

Неизвестно, чем бы закончилось общение Никитича и беглого заключённого, если бы старик не сказал невзначай, что в охотничьем домике спит начальник милиции. Этими словами он подписал себе смертный приговор и был убит для надёжности.

Весенний снег, в который преступник зарыл труп, не скроет следы преступления. Символична последняя деталь: солнце, от которого отворачивается убийца, и запах весны – запах жизни, которой он лишил другого человека ради своей.

“Охота жить”, анализ рассказа Шукшина

Жанровые особенности

Зрелый рассказ Шукшина “Охота жить” (1967) – это, по классификации писателя, “рассказ-судьба” с элементами “рассказа-исповеди”. Произведение построено на контрасте судеб двух главных героев, которые исповедуются друг перед другом, после чего один из них умирает в прямом смысле, а другой теряет человеческий облик и умирает для жизни нормальной.

Финал рассказа неожиданный только для доверчивого, внезапно убитого Никитича, так что рассказ не превращается в новеллу. Читатель почти с самого начала

Сюжет и композиция

Начало рассказа похоже на сценарий: “Поляна на взгорке, на поляне – избушка”. Описание избушки напоминает театральные декорации. Автор готовит читателей к драматическим событиям.

Читайте также:  Отдел продаж фермер охотник

В избушку охотника приходит уставший молодой человек. Старик Никитич угощает парня и расспрашивает его. Центральный диалог рассказа связан с заголовком. Парень рассуждает о том, что ему охота жить.

Никитич пытается обратить рассуждения парня в общечеловеческие: “Жить всем охота”.

Но диалога в прямом смысле

В этом рассказе Шукшина, в отличие от большинства его рассказов, есть отрицательный герой, противопоставленный положительному. Шукшин не раскрывает причины, по которой парень попал в заключение. Остается загадкой, почему Никитич берется помогать парню, нарушая закон.

То ли он не понимает, что помощь заключенному – это преступление. То ли парень напоминает ему внуков, уехавших искать легкой жизни в городе. Возможно, Шукшин намекает на то, что далеко не каждый заключенный в СССР был преступником, и все это понимали.

Даже убедившись в подлости и эгоизме молодого человека, Никитич доверяется ему снова, давая на время ружье, которым преступник и убивает старика, стреляя в спину.

У рассказа открытый финал, читатель не знает, поймают ли убежавшего заключенного. Да это и неважно, потому что важной становится жизнь старика, которому тоже охота была жить, но его жизнью распорядился другой человек, жестокий и эгоистичный, преступник.

Проблематика

Шукшин поднимает в рассказе ряд взаимосвязанных нравственных проблем: проблему ценности человеческой жизни, проблему эгоизма и альтруизма, преступления и наказания. Особую остроту приобретает актуальная в творчестве Шукшина проблема противостояния города и деревни. “Огни большого города” манят легкой, даже преступной, жизнью, а тайга дает жизнь настоящую и проверяет истинные человеческие качества. Никитич думает о молодых: “Сожрет он вас, город-то”.

Важна проблема понимания между поколениями.

Герои рассказа

Никитич, житель таежной деревни, с малых лет таскался по тайге и любил ее. Ему нравилось бродить в одиночестве, так он чувствовал себя свободным. Старик гордится своим умением выжить в тайге один со спичками и зарядами и презирает городских за их беспомощность.

Никитич живет по законам тайги, но это не звериные законы, а законы милосердия. Например, охотник рассуждает о том, что нельзя убивать самок с детенышами. Парня Никитич тоже жалеет. Узнав, что тот убежал из заключения, старик думает о его отце и матери и как будто ставит себя на их место.

Парень обращается к нему “отец” и сравнивает заботу о нем Никитича с материнской.

Старый охотник волнуется о том, чтобы парень не пропал без ружья в тайге. Он не боится преступника: “За убивство тебя бог накажет, не люди”.

Никитич – человек с нормальной системой ценностей, который не делает зла осознанно. Он открывает гостю, как совершил в молодости плохой поступок, соблазнив девушку из семьи верующих (кержаков) и зачав с ней ребенка, хотя у самого была жена. Никитич раскаивается в этом поступке и считает его единственным сделанным им злом.

Может быть, именно из-за раскаяния Никитич помогает парню: он не лицемер и понимает, что истина порой неопределима.

Никитич хороший человек и о других думает хорошо. Именно поэтому он доверяет преступнику, несмотря на его беспринципность, ведь Коля украл ружьишко и кисет с табаком, не подумав, как Никитич обойдется без них в тайге.

Парня, позже назвавшегося Колей, который приходит в избушку, Никитич принимает за “иолога” (геолога), который отстал от своих. Как человек наблюдательный, Никитич подмечает, что парень здоровый, но руки у него не рабочие и он не охотник. Старику нравится “молодой, сильный, красивый” парень.

Никитич отмечает его сходство с учителем, нездешний “рассейский” выговор и золотые зубы.

Парень открывает, что его зовут Коля, что был он агентом по снабжению, а еще ученым, доцентом, и писал научную работу о борьбе с колорадским жуком. Таким образом Шукшин подчеркивает “вредность” героя.

Постепенно поведение парня меняется. Он начинает говорить “крепко, зло и напористо” и следит в окно, будто ищет кого-то (читатель догадывается, чего он опасается). В беседе проявляется основная черта героя – эгоцентризм. Жизнь и волю он воспринимает как женщин, которых нужно покорить, завоевать.

Символический смысл жизни для Коли – “огни большого города”, который предназначен для него одного.

Коля говорит, что не боится смерти, но это не совсем так: он не боится чужой смерти. Этот человек не имеет никаких моральных принципов, его тошнит от боженьки и он возмущается лицемерием святош: “Нету на земле святых”.

Парень производит впечатление “безнадежно избитого судьбой человека”. В рассказе не происходит перерождения героя-преступника.

Стилистические особенности

В рассказе важны детали. Старенькое ружье Никитича, которое он любовно называет “ружьишко”, не желая менять на несколько других, становится поводом для его убийства. Никитич, привыкший в тайге к осторожности в общении со зверем, теряет бдительность, общаясь с человеком, пропуская настораживающие мелочи и детали.

При общении Никитич должен был заметить, что глаза парня иногда горят ясным, радостным блеском, в другое время остывают и становятся мертвыми. Не придает значения Никитич и болтовне парня, который признается, что ищет скользкой, склизкой, как налим, доли.

Никитич на протяжении всей беседы наблюдает контраст между свирепым голосом, глазами, сверкавшими “зло и жутко”, и “таким хорошим, таким прекрасным” бледным с бородкой лицом. Обычно наблюдательный, он не делает никаких выводов.

Неизвестно, чем бы закончилось общение Никитича и беглого заключенного, если бы старик не сказал невзначай, что в охотничьем домике спит начальник милиции. Этими словами он подписал себе смертный приговор и был убит для надежности.

Весенний снег, в который преступник зарыл труп, не скроет следы преступления. Символична последняя деталь: солнце, от которого отворачивается убийца, и запах весны – запах жизни, которой он лишил другого человека ради своей.

Краткое содержание рассказа “Охота жить” Шукшина В. МВ тайге стоит избушка. В нее заходят на короткое время зимой охотники, такие как старик Никитич. Никитич сидит перед маленькой печуркой, курит трубку. Никитич любит тайгу, особенно зимой, не боится одиночества, считает себя безраздельным хозяином большого белого царства. Неожиданно он слышит, как кто-то подъезжает к избушке на лыжах. В дверях показывается высокий красивый парень, проходит […].

“Охота жить” Шукшина в кратком содержанииЦентральные герои произведения старик Никитич и молодой парень. Действие разворачивается в тайге. Старик Никитич, который с “малых лет таскался по тайге” иногда обитает в избушках, каких много вырублено по тайге. Так было и в этот раз. Нежилая, но уже согретая теплом сгорающих в печурке дров, она казалась давно обжитой. Никитич сидел и курил. Вдруг на […].

Анализ рассказа “Охота жить” Шукшина В. М“Охота жить” В рассказе “Охота жить” В. М. Шукшин проявляет себя как подлинный мастер создания психологической характеристики героя. В произведении противопоставлены два героя: старик Никитич, одиноко живущий в тайге, и городской парень, похожий на учителя или геолога который заходит к нему в избушку на огонек. Чуть позже он называется Колей-профессором. С самого начала произведения диалог […].

Охота жить краткое содержаниеШукшин В. М. Охота жить Центральные герои произведения – старик Никитич и молодой парень. Действие разворачивается в тайге. Старик Никитич, который с “малых лет таскался по тайге” иногда обитает в избушках, каких много вырублено по тайге. Так было и в этот раз. Нежилая, но уже согретая теплом сгорающих в печурке дров, она казалась давно обжитой. […].

Краткое изложение Охота жить ШукшинВ. М. Шукшин Охота жить Центральные герои произведения – старик Никитич и молодой парень. Действие разворачивается в тайге. Старик Никитич, который с “малых лет таскался по тайге” иногда обитает в избушках, каких много вырублено по тайге. Так было и в этот раз. Нежилая, но уже согретая теплом сгорающих в печурке дров, она казалась давно обжитой. […].

Читайте также:  Подводная охота трофейная щука

Сочинение по рассказу Шукшина В. М. “Охота жить”В рассказе “Охота жить” В. М. Шукшин проявляет себя как подлинный мастер создания психологической характеристики героя. В произведении противопоставлены два героя: старик Ни­китич, одиноко живущий в тайге, и городской парень, похожий на учителя или геолога, который заходит к нему в избушку на огонек. Чуть позже он называется Колей-профессором. С самого начала произведения диалог этих двух […].

“Экзамен”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности Рассказ Шукшина “Экзамен” написан в форме диалога, через который раскрываются характеры обоих героев. По классификации Шукшина это “рассказ-характер” с элементами “рассказа-исповеди”, только исповедуется профессор, а студент к откровениям не склонен. Проблематика В рассказе основная проблема смысла жизни. Профессор знает жизнь по литературным источникам, а парень-студент изведал все ее тяготы, и оба недовольны результатом. […].

“Горе”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности Рассказ “Горе” описывает то, что переживает каждый человек. Это не просто “рассказ-судьба” по классификации Шукшина, но это рассказ о судьбе каждого. Читатель или был на месте одного из героев, или понимает неизбежность горя в своей судьбе. Отдельная судьба, которую читатель надеется не повторить – судьба шофера Миколая Игринева. Проблематика Основная проблема рассказа “Горе” […].

“Обида”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности Рассказ “Обида” можно отнести к “рассказам-анекдотам”. Обиженный человек не смог преодолеть “стенку из людей” – общество, несправедливо его оскорбившее, но его обиду смогли излечить крошечная доченька и жена. Проблематика В рассказе нет обычного для Шукшина противопоставления городского и деревенского сознания. Все герои рассказа – горожане. В рассказе противопоставляется сознание хорошего человека и лицемера-пьяницы. […].

“Критики”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности Рассказ “Критики”, по классификации самого Шукшина, относится к рассказам-характерам. Столкновение характеров выявляет слабые стороны героев-родственников: деда, его сына и невестки, родственников невестки. Проблематика Важнейшая проблема рассказа – отношения между поколениями, проблема “отцов и детей”. Другая проблема состоит в том, что люди не ценят и не уважают близких. Можно выделить проблему стариков, чувствующих, что […].

“Срезал”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности Используя классификацию самого Шукшина, рассказ “Срезал” можно отнести и к “рассказам-анекдотам”, и к “рассказам-характерам”. С первой жанровой формой его связывают такие черты, как краткость основного сюжетного события (оно “случается” в один вечер), внешняя абсурдность воспроизводимого диалога и заведомо “смеховые” ожидания слушателей (как изображенных в нем мужиков, так, собственно, и читателей самого рассказа). Со […].

“Микроскоп”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности Рассказ “Микроскоп” – это изложенная в одном эпизоде, занимающем всего две недели, судьба человека. По классификации Шукшина, это “рассказ-судьба”. Проблематика В рассказе поднимается философская проблема цели и смысла жизни. Основная мысль рассказа в том, что жизнь без цели пуста, это вообще не жизнь. Другие проблемы – взаимопонимание между людьми и отношения в семье, […].

“Крепкий мужик”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности Рассказ “Крепкий мужик” датирован 1969 – 1970 гг., из чего следует, что автор на протяжении указанных двух лет неоднократно пересматривал, переписывал и дописывал текст. Это один из программных рассказов Шукшина – шедевр, в котором важно и символично каждое слово. Свои рассказы данной жанровой разновидности сам Шукшин относил к “рассказам-характерам”, причем в этом случае […].

“Волки!”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности “Волки!” Шукшина – рассказ-характер. Характеры тестя и зятя проявляются не только через столкновение друг с другом, но и через столкновение со стихией – волками. Проблематика Нравственная проблематика рассказа связана с тем, каким должен быть человек. Проверку на человечность не проходит ни Иван, ни Наум, хотя и по разным причинам. Наум готов на любую […].

“Сапожки”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности Рассказ “Сапожки” – рассказ-характер, как определял сам Шукшин. Главное в нем – не сюжет, он прост. Главное – характер героя, его жены, даже злой продавщицы. Сергей Духанин, несмотря на необычность своего поступка, меньший чудик, чем многие герои Шукшина. Проблематика Самая важная проблема рассказа – возникновение и динамика человеческих чувств: любви и ненависти, зависти, […].

“Чудик”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности Рассказ “Чудик”, по классификации Шукшина, относится к типу “рассказ-судьба”. Чудик – это определенный образ, который вызывал интерес Шукшина-писателя. В сюжете рассказа, в коротком эпизоде просматривается целая жизнь. Читатель угадывает и прошлое, и будущее героя. Проблематика В рассказе Шукшиным поднимается излюбленная проблема – отношение между городскими и сельскими жителями. Чудик подмечает, что “в деревне […].

“Одни”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности “Рассказ-судьба” Шукшина “Одни” в нескольких страницах раскрывает судьбу, но не одного человека, а супружеской пары, семейных отношений. Проблематика Шукшин поднимает важную для большинства людей проблему инерции семейной жизни. Архип задается вопросом, для чего живет человек. Марфа считает, что для детей, а Архип – что надо пожить для себя, то есть реализовать талант, не […].

“Сельские жители”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности Рассказ “Сельские жители”, оставаясь “рассказом-анекдотом”, тяготеет к новелле. Неожиданный конец, в котором читатель узнает о том, что сын бабки Маланьи – летчик, Герой Советского Союза, наполняет все ее страхи перед полетом ироническим смыслом. В то же время финал рассказа ожидаемый, он проистекает из отношения сельских жителей к путешествиям. Рассказ повествует о “не путешествии”, […].

“Алеша Бесконвойный”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности По классификации Шукшина, “Алеша Бесконвойный” – “рассказ-характер”. В странных поведении и мыслях героя читатель должен увидеть мотивы его поступков и угадать черты характера. Проблематика Главная проблема – поиск смысла человеческой жизни. Все второстепенные герои смирились с бессмысленностью своей жизни, кроме главного героя, который нашел утешение в… бане. Важная проблема рассказа – проблема одиночества […].

“Верую!”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности Рассказ написан в 1971 г. Исходя из рассуждений самого Шукшина, это произведение можно отнести и к “рассказам-анекдотам”, и к “рассказам-характерам”. Анекдотичность и заведомо “смеховые” ожидания читателей обеспечивает сама представленная в рассказе фигура неверующего попа; однако характеры обоих главных героев – как самого батюшки, так и Максима, которого поп называет “сыном своим простодушным”, – […].

“Стенька Разин”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности Этот ранний рассказ, опубликованный в 1962 г., открывает галерею портретов и образов Степана Разина в творчестве Шукшина и по сути является декларацией его главного замысла – романа “Я пришел дать вам волю”, завершенного в 1969 г. Используя классификацию самого Шукшина, этот рассказ точно можно отнести к “рассказам-характерам”, но в нем писателя интересует не […].

“Светлые души”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности Этот ранний (1959) рассказ Шукшина – скорее этюд-портрет молодой деревенской пары Беспаловых – простых, честных, работящих колхозников Михайла и Анны. В контексте всего творческого наследия Шукшина этот рассказ воспринимается как набросок более поздних, проблемных вещей и, на первый взгляд, поражает какой-то даже бесконфликтностью и почти не отличается от стандартных колхозных идиллий 50-х (как […].

Анализ рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”, планЖанр произведения – рассказ. Рассказ о путешествии, которое невольно совершил тринадцатилетний мальчик, заблудившийся на пять дней в тайге. Главный герой – мальчик Васютка, помогавший родителям на промысле в тайге. Второстепенные персонажи – Мама, дед, отец, рыбаки. Мальчик помогает родителям в тайге, чем может. Его обязанность, которую он сам себе придумал, – снабжать рыбаков кедровыми орешками, […].

Читайте также:  Как получить стикер сберкот суету навести охота

Анализ рассказа Шукшина “Чудик”“Чудик” справедливо считают визитной карточкой Шукшина. Главный герой рассказа воплощает миро­ощущение, душевные свойства и духовные ориентиры (дезориентация – тоже своего рода ориентир), харак­терные для персонажей многих последующих произве­дений Шукшина. В сюжете использованы и события из жизни само­го автора. Многие детали произведения подчеркивают определенную духовную близость героя и автора. Для писателя несомненны одухотворенность жизни и твор­ческий […].

Анализ рассказа В. М. Шукшина “Выбираю деревню на жительство”Рассказ начинается с лаконичной, но очень емкой фразы, в которой заключается, по сути, вся жизнь главного героя: “Некто Кузовников Николай Григорьевич вполне нормально и хорошо прожил”. Мы узнаем об этом человеке, что в молодости, еще в тридцатые годы, он переехал из деревни в город. Всю жизнь прожил там, приноровившись к городскому существованию. Николай Григорьевич с […].

Краткое содержание рассказа “Экзамен” Шукшина В. М“Студент – рослый парняга с простым хорошим лицом” опаздывает на экзамен по русской литературе. Профессор сердится, но одергивает себя: парень опоздал потому, что на работе выполнял срочный заказ. Студент берет билет, готовится, начинает отвечать на вопрос по “Слову о полку Игореве”. Профессор очень быстро понимает, что студент произведение не читал, а знаком в лучшем случае […].

Краткое содержание рассказа Шукшина “Волки!”Нудный старик Наум Кречетов приходит к зятю, чтобы вместе дровами запасаться. Зять, Иван Дягтирев, ворчит, но все-же собирается, и они вместе отправляются в лес. Лошадью правит Наум, а Иван дремлет в санях. К ним навстречу из леса выходят пять волков. Тестя охватывает паника, он разворачивает коней и пытается уйти от диких зверей, сохранив скотину. Волки […].

“Счастье”, анализ рассказа ЧеховаЭтот рассказ А. П. Чехова по жанровой стилистике принято относить к Бытовым притчам. Такая форма передачи главного часто используется в библейских писаниях. А символы сакрального проходят красной нитью через весь рассказ. Например, профессия главных героев – пастух, а образ пастуха тесно связан с религией, это исконный библейский персонаж. Или тот факт, что якобы Ефим Жменя […].

Жанр рассказа в творчестве В. М. ШукшинаВсе это было бы смешно, Когда бы не было так грустно. М. Ю. Лермонтов За свою короткую жизнь (1929-1974) Шукшин написал два романа (“Любавины”, “Я пришел дать вам волю”), несколько повестей (“До третьих петухов”, “Там, вдали” и др.) и множество рассказов, благодаря которым он и стал известным писателем. В этих рассказах изображаются внешне вполне заурядные […].

Новый тип героя в рассказах В. М. Шукшина (на примере рассказа “Чудик”)В развитии жанра короткого рассказа В. М. Шукшин был продолжателем традиций А. П. Чехова. Художественной целью изображения цепи комических эпизодов, происходящих с героем, являлось у Шукшина раскрытие его характера. Сюжет его произведений построен на воспроизведении кульминационных, долгожданных моментов, когда герою предоставляется возможность в полной мере проявить свою “особенность”. Новаторство В. М. Шукшина связано с обращением […].

Сочинение на тему “Глеб Капустин – герой рассказа Шукшина “Срезал”Василий Шукшин центральной фигурой рассказа “Срезал” сделал самоуверенного, немного ехидного, но обычного крестьянина Глеба Капустина. Что через его образ хотел передать автор читателю? Почему при его упоминании жители деревни трепетали и с восторгом затаивали дыхание? Внешнему описанию героя автор отвел всего несколько строк. Известно, что мужик рослый, сорока лет. У него большие губы и светлые […].

Анализ рассказа Юрия Казакова “На полустанке”Рассказ “На полустанке” можно назвать “пробой пера” начинающего писателя, студента Юрия Казакова. В 1954 году на творческом семинаре была дана тема: “Полустанок, время действии – наши дни”. Рассказ высоко оценили видные в то время литературные деятели – Шкловский, Паустовский, Катаев, и после этого писательский талант Казакова был наконец-то замечен и оценен по достоинству. Сам автор […].

Чем интересен образ Броньки Пулкова из рассказа Шукшина В. М. “Миль пардон, мадам!”?Dixi et animam meam levavi (Сказал и душу свою облегчил) Иезекииль В. И. Немирович-Данченко говорил, что в пьесах А. П. Чехова создается “подводное течение”, то есть двойное представление (внешнее и сущностное) о каждом действующем лице. Этот же принцип использует Шукшин для раскрытия образа Броньки Пупкова. Внешне Бронька Пупков – неудачник и пьяница. К работе в […].

“Челкаш”, анализ рассказа Максима ГорькогоРассказы Максима Горького о босяках отразили новое явление в русской жизни. В 1890-е годы значительно увеличилось количество так называемых люмпен-пролетариев, то есть людей, по сути, обреченных на нищету. И если большинство писателей изображали таких героев отвергнутыми обществом, низведенными до самой низшей степени падения, то Горький взглянул на “отверженных” по-другому. Герои писателя – вольнолюбцы, склонные к […].

“Мастер” краткое содержание рассказа ШукшинаСемка Рысь – забулдыга, непревзойденный столяр Чебровки – настоящий мастер своего дела. Вся сила его в руках, люди называли их золотыми. Изготовленные им шкафы пользовались спросом. А одному писателю в областном центре он оборудовал кабинет, подогнав под деревенскую избу, потому что писатель скучал по родной деревне. Писатель показывал Семке старинные иконы, прялки, книги о старине. […].

Краткое содержание рассказа Шукшина “Чудик”Василий Егорыч Князев – киномеханик, странноватый мужчина, работающий в селе. Жена называет его Чудиком. Чудик собирается на Урал, к брату, с которым не виделся около двенадцати лет, но перед поездкой влипает в разные неприятные истории. В магазине, купив племянникам гостинцев, он замечает пятидесятирублевую бумажку, поднимает ее и оставляет на кассе, предполагая, что за ней вернется […].

Анализ пьессы “Утиная охота” Вампилова А. В“Утиная охота” Пьеса А. В. Вампилова “Утиная охота”, написанная в 1970 году, воплотила судьбу поколения “эпохи застоя”. Уже в ремарках подчеркивается типический характер изображаемых событий: типовая городская квартира, обыкновенная мебель, бытовой беспорядок, свидетельствующий о неустроенности в душевной жизни Виктора Зилова, главного героя произведения. Довольно молодой и физически здоровый человек (по сюжету ему около тридцати лет) […].

“Микроскоп” краткое содержание рассказа ШукшинаСтоляр из маленькой мастерской Андрей Ерин решается сделать важное признание. Вернувшись домой с работы, он рассказывает жене Зое о том, что потерял деньги – целых сто двадцать рублей. На эти средства супруги собирались купить зимние куртки для своих детей. Получив столь неприятное известие, Зоя в сердцах хватает сковородник и набрасывается с ним на нерадивого мужа. […].

Краткое содержание рассказа Шукшина “Срезал”К старухе Агафье Журавлевой приехал сын Константин Иванович. С женой и дочкой. Проведать, отдохнуть. Подкатил на такси, и они всей семьей долго вытаскивали чемоданы из багажника. К вечеру в деревне узнали подробности: сам он – кандидат, жена тоже кандидат, дочь – школьница. Вечером же у Глеба Капустина на крыльце собрались мужики. Как-то так получилось, что […].

Краткое содержание рассказа Шукшина “Материнское сердце”Витька Борзенков поехал на базар в районный город, продал сала на сто пятьдесят рублей (он собирался жениться, позарез нужны были деньги) и пошел в винный ларек “смазать” стакан-другой красного. Подошла молодая девушка, попросила: “Разреши прикурить”. “С похмелья?” – прямо спросил Витька. “Ну”, – тоже просто ответила девушка. “И похмелиться не на что, да?” – “А […].

Оцените статью
Adblock
detector