Меню

Спиннинг pontoon 21 grace sonda gss722l solid

Grace Sonda – внеплановый позитив. Евгений Громов

# 1 Stream Fishing

Я хочу сказать, что когда ты что-то планируешь, волей-неволей думаешь о том, что случится, как это произойдёт и как на это реагировать. Собираясь в поездку за трофейной щукой, мы же не удивляемся её поимке, ведь это было спланировано, предсказуемо. Садясь за руль спорткара, мы не удивляемся его скорости, ведь так и должно быть. Совсем другое дело, когда что-то радостное происходит неожиданно. Был план: лодка, Рыбинка, тяжёлый джиг, пара новых Psychogun на тест. Но в процессе его выполнения «что-то пошло не так…»

Неожиданно для себя самого прямиком с Рыбинского водохранилища, по сути прямо с воды, в ночь, с катером на прицепе, по второстепенным дорогам, разбитому асфальту и грейдерам, распугивая лосей и лис на обочинах дорог, я помчался в заповедные места с дикими лесами, чистыми реками и обитающими во всей этой красоте конопатыми рыбами. Бескрайние просторы Рыбинки и её злых щук с судаками я за одну ночь сменил на потаённые речушки с форелью и хариусом.

Виной всему был звонок близкого друга, потребовавшего моего незамедлительного участия в исследовании парочки новых речек в окрестностях его деревенской заимки. Узнав, что я не дома и совсем не готов к подобным условиям, он горячо поклялся поделиться приманками и начал заманивать перспективами, однако честно признался, что лишнего комплекта снастей у него с собой нет. Дрогнув под такой настойчивостью и по достоинству оценив обещания вкусного шашлыка и рюмки вкусного «шотландского пятнадцатилетнего чая», я вытряхнул всё содержимое тубусов, чтобы внимательно изучить имеющийся арсенал. Нужно сказать, что собирался я впопыхах, хватая всё что под руку подвернётся, так что шансы были. В одном из тубусов я и обнаружил новенькую Grace Sonda от Pontoon 21 , которую брал в своё время на тест с мыслями как-нибудь побродить по набережной Москвы реки возле дома. Признать честно, микроджиг не относится к тем направлениям спиннинга, которые меня волновали бы особенно сильно, и к тому моменту я так и не удосужился опробовать новинку на воде. Но удочка тогда показалась мне интересной, не такой строгой как большинство пробованных мной микроджиговых инструментов, и, как оказалось, просто ждала своего часа…

GSS702XUL

Мой комплект выглядел в итоге следующим образом: удилище Pontoon21 Grace Sonda , модель GSS702XUL Solid Type (тест от 0,7 до 5,0 грамм, строй XF), укомплектованная катушкой TD Aegis 2004 со шнуром Pontoon21 Exteer Away Distance 0.4 PE . Забегая вперёд скажу, что именно такая компоновка и стала для меня основной.

Удилище совершенно не вызывает ощущения лыжной палки с кивком. Бланк очень приятный и по балансу и по изгибу. Нет ощущения вершинки, живущей отдельно от основного тела бланка, как это часто бывает на «сóлидных» (solid) удочках. Гнётся равномерно, вершинка не особенно инертная, но при этом позволяет себя «растрясти», если есть такая задача. Строй XF присутствует, пожалуй, лишь номинально. Вклеенная вершинка уже под небольшой нагрузкой предсказуемо гнётся буквой «Г» создавая тот самый « XF строй », известный для данного типа удилищ, но следом увлекает за собой всё большую и большую длину бланка, останавливаясь, лишь пройдя треть общей длины. На забросе и вываживании бланк так и вовсе работает на всю длину, так что рассчитывать на негнущийся кол не стоит.

Учитывая выше сказанное, самым большим моим опасением в условиях предстоящей рыбалки была как раз жёсткость – её могло не хватить, чтобы качественно проводить приманки в стремительном потоке форелевой реки. А вот что не вызывало опасений, так это вываживание: с первых секунд было понятно, что это будет «бомба». Бланк предельно податливый и эластичный под нагрузкой, создающий потрясающую связь даже с самой небольшой форелькой, при этом нельзя сказать, что он беспомощен в борьбе с рыбой более солидных габаритов. Конечно, это будет не лучший выбор для ловли сёмги, но скажем с речной рыбой массой до килограмма, будь то голавль или форель, проблем возникнуть не должно, ну а в борьбе с более крупной рыбой решающими факторами станут захламлённость акватории и навыки рыболова. Ежели говорить о популярной нынче ловле радужной форели на платных водоёмах, то тут останется только расслабится и получать удовольствие от работы бланка.

Однако, возвращаемся на берег той форелевой речки. Ловлю я начал с вращающейся блесны (« вьюновки ») массой около полутора грамм, и привычным, в общем-то, движением, отработанным многочисленными рыбалками в подобных условиях, закинул приманку…в лес. Не то чтобы я кидал в противоположную от речки сторону, вовсе нет, просто приманка полетела неожиданно легко, а поскольку дистанции относительно небольшие, затормозить полёт я просто не успел. Удочка великолепно кидает лёгкие приманки, это в дальнейшем отметили все мои знакомые, с кем мне довелось половить этим удилищем. Пожалуй, эта потрясающая способность к забросу – одна из сильнейших сторон данного удилища (наряду с вываживанием). Только перешагивая верхнюю границу теста по весу приманки, можно ощутить, что заброс перестаёт быть столь комфортным, точным и впечатляющим по дальности: с приманками весом более пяти грамм удилище на забросе начинает заметно кивать вперёд, и становится как то неуютно. Придерживайтесь тестового диапазона – и великолепный полёт приманок вам, считай, обеспечен.

Забрав приманку с берега, я решил, что на небольших дистанциях буду использовать маятниковый заброс, или заброс из под себя. Классическим же легко докидывал до интересующих точек вниз и вверх по течению, это позволяло сократить перемещения по реке и меньше пугать осторожную рыбу.

Читайте также:  Инструкция для эхолота fish finder fd06b

С проводкой вертушек проблем не возникло. Возможно, модели с более широким лепестком и, соответственно, бóльшим лобовым сопротивлением и доставили бы проблем, но такие я при ловле форели практически не применяю. Самой большой и упористой вертушкой из тех, что выделил мне товарищ, был Pontoon21 Trait 0 массой 3,7 грамма – с ним удилище справилось уверенно, но думаю, что это примерно и есть комфортный максимум при ловле на перекатах.

Колебалки ожидаемо не вызвали вопросов во всём тестовом диапазоне. Самые лёгкие, что нашлись у товарища, имели массу около 1 грамма. Они летели и управлялись отлично.

Самой же тяжёлой стал пяти граммовый Vlade , кидать который было немного напряжённо ввиду стеснённых условий. Да и, честно сказать, небольшая глубина речки не позволяла выполнять качественную проводку такой, но при всём этом работа Grace Sonda с Vlade на приличном течении была коллегиально признана удовлетворительной.

Воблеры я сознательно оставил напоследок, так как работа с ними удилищем c вершиной solid , то есть не самым жёстким, мягко говоря – это не самое разумное в большинстве случаев занятие. Найдя подходящий для теста участок реки, я начал с DUO Toto 42S. Им же по сути и закончил. С этим воблером удилище справилось неплохо, я бы даже сказал, что неожиданно хорошо, но Toto – не самый упористая модель, и попытка провести в том же месте DUO Spearhead Ryuki 45S привела к провалу. Пока воблер находится в «обратке» или в канаве с ровным небыстрым течением, всё неплохо, но как только его выносило на «тягун», проводку приходилось прекращать, что, скажем прямо, было вполне ожидаемо. Одним словом, работа с воблерами на течении не самая сильная сторона данного инструмента, хотя он и позволяет применять небольшие и не сильно упористые модели.

Проведя несколько дней в условиях форелевых речек с необходимостью точно и порой, как это ни парадоксально, далеко кидать; с необходимостью предельно точно контролировать приманку на всех стадиях; улавливать малейшие сбои в её работе – и перепробовав приманки всех востребованных типов, включая даже джиг, я однозначно могу признаться, что Pontoon21 Graсe Sonda GSS702XUL – это для меня самое неожиданное и приятное открытие сезона 2019 среди спиннингов.

Внеплановая поездка, принесшая мне столько позитивных впечатлений, подтолкнула меня к тестированию этого удилища и в его профильных, микроджиговых условиях, но об этом в следующей части…

Блоги

Блоги нашего сообщества

Можно было бы назвать это повествование и по сложившейся в блоге традиции: «Места рыбалки. Озеро Пионерское» , но дело в том, что о рыбалках на этом озере будет наверное другой рассказ, а именно этот посвящается поездке, которая до сих пор вспоминается, как нелепая, но зато очень четко рисующая мой с друзьями молодой рыбацкий задор. И то, как мы относились к рыбалке, когда нам не было еще и 20 лет.

Одной из рыб, которая очень долго оставалась желанным, но недостижимым трофеем, был налим.

Вроде в теории все было просто. И процесс примитивный, и снасти не сложные, и сама рыба в наживке крайне неприхотливая. А вот поди ж ты, читанная-перечитанная теория никак не сходилась с практикой.

Правда зимняя рыбалка у меня догоняла летнюю лет шесть. То есть, если летним самостоятельным рыбаком я стал еще в школе, то на зимнюю сам начал ездить только через год после ее окончания. Причин было несколько, и первая конечно — экипировка. И ее основная зимняя часть — обувь.

Если сейчас все зависит только от экономического могущества, и ориентируясь только на свои финансовые возможности, выбираешь купить ли в интернет магазине какую-нибудь простенькую модель за минимальную цену, или можешь себе позволить поехать в какой-нибудь фирменный центр, и приобрести дорогие навороченные супер-мега -самоходы из натур-синтет-нано материалов, которые мало того, что обогреют, будут сами бегать по льду аки по асфальту, окажут благотворное влияние на микрофлору ног и кишечника, но еще и немного будут помогать при поиске, подсечке и вываживании рыбы. Тогда же зимней проверенной обувью были валенки. Но это в теории. А на практике, их и так купить было сложно, а на мой 47+ размер с «высоким подъемом» и вовсе было не найти.

Но так или иначе, благодаря деревенской родне , какие-то умельцы на селе сваляли мне чуть ли не в ручную суперваленки, которые и позволили мне рыбалку зимой сделать такой же доступной и комфортной, как летняя.

И уже ловилась зимой плотва, не давал покоя и вызывал недоумение вездесущий ерш, и тынцали первые окуни. А вот мечталось поймать налима.

И как-то в январе начала восьмидесятых мы традиционной нашей компанией бывших одноклассников я, Леха и Вадик отправились за первым нашим налимом с ночевкой.

Местом нашей экспериментальной рыбалки мы выбрали один из заливов озера Пионерское. Время становления наших рыболовных знаний и умений вообще отличалось такими безбашенными экспериментами. Брался какой-то водоем на карте, и мы туда ехали в расчете на абсолютно любую рыбу. Так получилось видимо потому, что передать нам рыболовный опыт по разным причинам предыдущее поколение наших семей не смогло. Вадик и я росли без отцов в принципе, правда мой отец несколькими совместными поездками сумел привить мне желание стать рыбаком, но не более. А Леха хоть и рос в полной семье, но его отец служил на севере, и виделись они с ним только в периоды каникул да его отпусков. Вот и выросли мы вполне сложившимися рыбаками, но опыта загородных поездок набирались самостоятельно.

Читайте также:  Маховое удилище zemex durable pole 700

Напомню, что был январь. Тогдашние январи не чета нынешним, когда бывает гадаешь до середины месяца, когда ж кончится этот зимний сезон дождей, и встанет ли лед хотя бы к концу месяца. Крещенские морозы были именно морозами, а уж в этот год зима выдалась еще и на редкость снежной.

Ну и еще напомню, что никаких «гисметео» «РП5» «яндекс погод» не было даже в зачатке. Единственным источником прогнозов были радионовости да концовка ежедневной программы «Время», которую даже в шутку называли «и это всё о нём, и немного о погоде».

Но и без прогнозов, даже в Питере стоял мороз около минус двадцати, и мы почему то были уверены, что именно такая погода благоприятна, как никакая другая, для клева налима.

Платформа Рябово встретила нас дымком станционного здания, запахом топящихся сельских бань и тишиной. Утренний дизель, хоть и стартовал из Зеленогорска в 7-30, но шел в то время до этой станции почти три часа. Дорога не обновлялась чуть ли не со времен ее постройки финнами, и на некоторых участках дизелёк шел со скоростью пешехода. Кстати, помните, как выглядел «тот» дизель?

Пока искал фото для блога, обнаружил, что это оказывается был дизель венгерского производства. Поэтому внутри даже туалеты были в первом и последнем вагонах, чего в наших электричках не было чуть ли не до появления «ласточек». Зато сиденья были не симметричные. По одной стороне — широкие, на троих пассажиров, по другому борту — короткие, на двоих.

Надо сказать, что на тот момент у нас опыта рыбалок с ночевкой не было. Но мы читали, что ночью зимой нужна палатка. И греться в ней лучше примусом. Газовых горелок тогда по-моему или не было совсем, или они были в дефиците. А вот бензиновый примус «Шмель», я помнится выиграл на каком-то из туристических слетов. Для тех, кто не в курсе, выглядело это чудо техники примерно вот так :

Кроме примуса , донок на налима и удочек для ловли живца, были взяты палатка, шахматы, топор, котелки для готовки, фонари в изобилии, рыболовные ящики, один на всю компанию ледобур и санки .

Санки тоже отнюдь не привычное по нынешним временам пластиковое корыто, а обычные метало-деревянные детские санки.

Ну и , понятно , поесть-попить. Причем попить в самом обычном варианте — несколько термосов (стеклянных, не металлических) и пачку заварки, потому что пили мы тогда в основном чай. Воды питьевой, естественно никакой не брали , считая тогда, что пить воду можно из любого озера, особенно , если ее прокипятить.

Короче вещей было достаточно много, а снега на озере оказалось почти на всю высоту валенок, и санки вместо того, что бы нас выручать и облегчать дорогу, превратились в обузу, потому что застревали в таком снегу. Да и под снегом оказалась вода, выдавливаемая всей массой навалившегося на лед снега. Прогулка в несколько километров превратилась в тяжелое испытание. Как герои Джека Лондона мы по очереди били тропу. И в результате, когда пришли в намеченную точку уже устали, и были в большом сомнении, что выбрали удачное время для поездки.

Первой задачей было наловить живцов. Просверлили несколько лунок, но живец клевать не желал совершенно. За весь световой день удалось поймать три или четыре наноерша, но мы во что бы то ни стало хотели выставить донки. И ершей поставили живцами, хоть они были меньше крючков, а на оставшиеся донки, с трудом , замерзшими пальцами, насаживали пучки червя, червь правда уже тоже был на грани замерзания. Морозец то завернул далеко за двадцать. Короткий январский день закончился очень быстро. Последние донки ставили в темноте с фонариками.

Наконец , замерзшие , но еще полные надежд, пошли на берег с намерением развести костер, поставить палатку, ну и как-то организовать ночлег и досуг.

На берегу снега оказалось еще больше, чем на льду. Зато дров почти не оказалось. Озеро довольно посещаемое летом туристами и рыбаками, и по берегам сушняка почти нет, а бродить по лесу в его поисках было практически невозможно.

Кое-как собрали каких-то веток, разжечь которые пытались и оргстеклом- универсальной растопкой того времени, и бензином. Но стекло прогорало, бензин и вовсе вспыхивал мгновенно, не давая промерзшим и сырым дровам разгореться.

К тому же, как только и если ветки загорались, тут же снег под ними подтаивал и зачаток костра проваливался вниз, хоть мы и утаптывали площадку под костер, но все было напрасно.

Мороз крепчал, а мы все еще были натощак. Решили ставить палатку и готовить на примусе. Не зря ж его тащили.

Палатка конечно не современная зимняя для рыбалки, а старенькая двухместная брезентовая. Ставили прямо на снег, потому что понять, что под ним, было совершенно невозможно.

Примус развели не без приключений, но все же через какое-то время он заработал. Встал вопрос набрать воды.Решили растопить снег. С той поры я знаю, что снег , как источник питьевой воды очень трудозатратен. Пять или шесть раз мы забивали котелок до краев снегом, и все равно для готовки хотя бы супа его явно было мало.

Пока варили снег, попили чаю с бутербродами. Потеплело. Просверлили лунку у берега, попали в песок, затупили и без того не очень острые ножи у ледобура. Вторую подальше прокручивали, как нефтяную скважину, меняясь поочередно, потому что ножики лед гладили и побеждали трением, но не сверлили.

Наконец набрали воды, сварили горячий суп.

Небо усыпанное звездами, совершенно гоголевская Луна, и не хватало только черта, что б он забрал ее в мешок. Донки проверять идти не хотелось. Хотелось согреться и поспать. А мороз явно сильно перевалил за обещанную двадцатку. Руки мерзли даже в меховых рукавицах, а промокшие валенки покрывались ледяной коркой.

Читайте также:  Титти твистер от заката до рассвета

Опять же в теории мы знали, что ночевать в палатке с примусом можно и там будет почти плюсовая температура. Ага. В теории. Потом уже, съездив на несколько ночных рыбалок, я вычислил, что примуса в палатке вполне достаточно, если на улице минус пять, ну как максимум, десять градусов мороза. Здесь примус просто нагревал воздух чуть-чуть, но в палатке сохранялась стабильная минусовая температура.

Чуть теплее становилось, если на примус поставить котелок с водой, и когда он кипел, то в палатке становилось терпимо. Настолько , что Вадик и Леха даже пытались спать. Естественно спальников не было, хорошо была пенка во все дно палатки. А так спали одетыми. Да какое спали. Во первых, все равно было холодно и неудобно. Во-вторых, все же в двухместной палатке втроем, с бензиновым примусом и кипящим котелком воды очень запросто можно было либо обжечься, либо устроить минипожар.

К пяти утра мы дозрели. Ну . его. на. фиг. Принимаем решение — собираем все, и идем на утренний дизель. Сказано — почти сделано. Только донки, даже присыпанные снегом , за ночь так вмерзли в лед, что выковырять их превратилось в отдельную проблему.После получаса колупаний во льду разной степени успешности, и не выявив ни одного налима на тех донках, что удалось снять, решили на остатки махнуть рукой. Тем более, что и ходить то по озеру из-за снега было очень тяжело. Да еще обуза : санки и вещи.

Решили выходить другим путем, подняться на проходящую вдоль озера дорогу.

Проваливаясь чуть ли не по пояс, отвоевывая по кускам
метры подъема, мы медленно и верно становились все ближе к ней. По сравнению с пройденным вчера путем по озеру, мы конечно должны были выиграть время, но этот небольшой кусочек подъема по лесистому склону пожалуй стоил пары километров заснеженного прямого пути. Мало того, что снега было просто много, но он был плотно свалявшийся. Приходилось выносить ногу высоко вверх, и буквально вдавливать ее впереди в снег, и потом переносить на переднюю ногу вес тела, и вытаскивать заднюю ногу, рискуя остаться без валенка, то и дело застревающего в снегу. Иногда попадались засыпанные снегом ямы. Я не знаю, насколько хуже было идти по озеру, и даже к концу этого участка малодушно думал, что это решение было ошибкой.

По внутренним ощущениям, мы поднимались почти час. По объективным показателям дорога по целине заняла чуть больше получаса. На проселок мы буквально вывалились из сугробов, один плюс — о холоде забыли и думать. От нас, что называется -пар валил.

Наконец пригодились санки, которые до этого приходилось таскать бесполезным грузом. Но того самого времени, которое мы хотели выиграть, уже почти не оставалось. Дизель должен был идти по расписанию около восьми утра. Мы из всех оставшихся сил поспешали по почти ровной дороге, похоже недавно почищенной грейдером или трактором.

На подходе к станции дорога уже шла вдоль рельсов железки. И как же было обидно, когда нам оставалось около пятисот метров до станции, и из утренних сумерек неспешно, со скоростью всего-навсего раза в два превышающей нашу, выкатился дизель. Он шел медленно, но мы, увы, еще медленнее.

«Может пробежимся?» предложил, без особой надежды я. Вадька промолчал, а Леха. Леха, силе и выносливости которого я завидовал с третьего класса школы, с тех самых пор, когда мы познакомились и подружились, Леха чуть ли не в первый раз в жизни на моей памяти сказал : «Мужики, думайте и называйте меня как хотите, но я не могу!»И тут же добавил — «У меня лопнул ремень. «

Не знаю, что смешного мы нашли в этой фразе, но ржали мы так, что не только бежать, но и даже сразу пойти дальше не смогли. Дизель так и отпечатался в моей памяти, стоящим в пелене из морозного воздуха и окутывающего его паровозного дыма метрах в двухстах от нас, а мы все трое вместо сожалений и ругани смеемся. Потом мы пошли дальше, и дизель, еще какое-то время сохранял равное расстояние, словно дразня нас убегающим фонарем, но постепенно он ушел по своим железнодорожным делам и путям, а мы. а мы потом долго сидели в маленьком станционном зале с круглой дровяной печкой и несколькими деревянными скамейками.

Станция сейчас. фото Дмитрия Ляхова для сайта http://www.train-photo.ru/

А вот так выглядел станционный домик почти что «тогда» (фото 2006 года)

(снова фото Дмитрия Ляхова для сайта http://www.train-photo.ru/)

Сами подкидывали дрова, играли в шахматы, не зря ж тащили полноценную доску, потом дремали, потом попытались пройти на «другое озеро», вместо которого оказалось просто заснеженное поле, потом снова сидели на станции, гоняя чай. Очень-очень длинный день до следующего дизеля.

Единственное, чего нам не хотелось, это идти на Пионерское и пробовать снова половить там. Вера в это озеро у нас надолго пропала.

Потом, уже спустя тридцать лет я снова оказался на зимой на этом озере, и снова ловил налима. Но это, как говорится, совсем другая история. А в завершение этой я нашел вот такое фото, как мне кажется очень подходящее этой истории и по месту и по настроению.

Adblock
detector