Меню

Stronger регулятор положения датчика эхолота

Новый продукт от компании STRONGER. Прецинзионный регулятор датчика трансдьюсера эхолота

Добрый день дорогие друзья!

Наша компании в 2020 году запланировала выпуск ряда новинок. И многие из них уже готовы к серийному производству, но так сложились обстоятельства, что некоторые компании из России, Белоруссии и Украины решили безнаказанно подделывать наши продукты. Защитить свои права на собственные изобретения возможно только путем патентования собственных изобретений. Ну а на оформление и согласование патента уходит к сожалению очень много времени особенной в других странах. По этому сроки выхода новинок существенно сдвинулись во времени. Но на сегодняшний день мы наконец то получили очередной патент из России на полезную модель регулятора для датчика трансдьюсера.

И так о самом устройстве и для чего оно необходимо.

Данное устройство предназначено для подъема / опускания и регулировки корректного угла наклона трансдьюсера эхолота. Это необходимо для точного отображения данных эхолокации в случаях различного дифферента лодки на корму или на ее нос. Для правильного отображения данных трансдьюсер должен находиться строго параллельно водной глади (горизонту). Таким образом рекомендуют устанавливать свои трансдьюсеры практически все производители эхолокационного. В этом случае отраженный сигнал, полученный им, будет наиболее корректно отображать информацию на экране вашего устройства!

На рисунке выше представлены варианты углов наклона трансдьюсера, а также варианты отрисовки рыбы на экране эхолота. Верхние две картинки показывают неправильное положение трансдьюсера, такое положение датчика возможно либо при неправильной изначальной установке, либо в случае наличия продольного дифферента на корму или на нос лодки (чаще – на корму). Только в случае, когда датчик расположен строго параллельно горизонту, информация на экране вашего эхолота отображается четко и без искажений (нижняя картинка). Но аналогичная ситуация происходит и с отрисовкой дна водоема. При неправильном положении датчика трансдьюсера реальная картина очень сильно искажается на экране вашего устройства. Поэтому очень важно добиться правильного угла наклона трансдьюсера!

Лодка в зависимости от количества пассажиров, размещенного на ней груза, а также его веса и места размещения, поддается продольному осевому крену (тангаж), который в свою очередь, может быть направлен как в носовую часть, так и в кормовую часть лодки. В следствии чего штатно установленный датчик в разных ситуациях не всегда отображает информацию корректно.

Наше устройство направлено именно на то, чтобы иметь возможность удаленной электронной прецизионной регулировки угла наклона трандюсера.

Крепление трансдьюсера к регулятору STRONGER

Для крепления датчика к регулятору вам необходимо просверлить отверстия в пластине регулятора, что бы они соответствовали расположению отверстий крепления трансдьюсера, как показано на рисунке ниже:

После установки регулятора на корму лодки вам необходимо изначально выставить датчик согласно рекомендациям производителя эхолота. В дальнейшем вся регулировка и подстройка датчика к реальным условиям будет происходить дистанционно с места управления вашим катером.

Установка регулятора STRONGER

Установка самого регулятора осуществляется по такому же принципу, как и обычное крепление трансдьюсера на корму лодки. Важно, чтобы регулятор и датчик эхолота не выступал за края лодки и тем самым не создавал дополнительные помехи в его работе.

Управление регулятором STRONGER

Кратковременным нажатием (1 сек.) на кнопки (MAN) вы можете добиться регулировки угла наклона датчика с точностью установки до 2 градусов за одно нажатие на кнопку со стрелочкой вверх или вниз. Это позволит вам найти оптимальное, наиболее прецизионное положение угла наклона трансдьюсера, что соответственно поможет получить наиболее точную информацию на экране вашего эхолота.

Читайте также:  Фидер briscola marmo 424mh

Если вы рыбачите в одиночку, или одной и той же командой, и используете практически один и тот же вес груза и размещаете его в тех же самых местах, сохраняя один и тот же продольный дифферент лодки, то с помощью кнопки (M), путем нажатия и удержания в течение 7-8 секунд, вы можете зафиксировать для себя так называемое «любимое положение» угла наклона датчика трансдьюсера. В этом случае вы всегда сможете вернуться к своему «любимому положению» после любых манипуляций с устройством, просто кратковременно (1 сек.) нажав на кнопку (М), и устройство автоматически установит датчик трансдьюсера в ваше «любимое положение», которое ранее было сохранено в память. Даже в случае отключения питания от блока управления устройством, информация о «любимом положени» сохраняется в его энергонезависимой памяти устройства вплоть до следующего изменения вами данного «любимого положения».

Во время длительных скоростных переходов, а также во время стоянки лодки, или в случае, устанавки лодки на лафет, вы можете поднять трансдьюсер на максимальную высоту практически параллельно корме лодки и тем самым убрать ненужное сопротивление датчика эхолота о воду, предотвратить обрастание трансдьюсера водорослями во время стоянки, а также предотвратить поломку датчика при столкновении с водными преградами или дном водоема при подходе лодки кормой к берегу, а также на мелководье.

Также подъем датчика трансдьюсера очень важен в момент погрузки и дальнейшей транспортировки лодки на лафете. Для этого вы нажимаете клавишу со стрелочкой вверх группы кнопок (AUTO) и датчик автоматически поднимется вверх до конечного положения.

Устройство полностью герметично. Блок управления может быть выполнен в двух вариантах: в бюджетном и топовом. В бюджетном варианте управление осуществляется трёхпозиционной кнопкой без возможности прецизионной подстройки угла установки датчика трансдьюсера.

И в топовом варианте управление осуществляется с помощью многофункциональной панели управления со светодиодным индикатором положения датчика трансдьюсера, которая устанавливается на приборную панель катера.

Запрещено использование устройства, когда температура окружающей среды ниже 0 градусов. Это может привести к нарушению его герметичности и поломке устройства.

Данное устройство проходит процесс выдачи патентных прав во многих странах, в том числе в Украине, России, и странах ЕС.

Мы надеемся, что с помощью данного устройства рыболовы и любители активного отдыха на воде смогут повысить качество своих рыбалок, а также безопасность на воде, благодаря четкой информации, которую они смогут получить от своего эхолота или структур сканера! Ну и конечно же существенно сэкономить свой бюджет на покупку новых трансдьюсеров!

Для чего необходим Регулятор положения трансдьюсера от компании STRONGER

Добрый день дорогие друзья!
После презентации нашего нового устройства Регулятора положения трансдьюсера

В адрес нашей компании стало поступать много вопросов. Ну конечно основной из них, для чего собственно нужно устройство. Было так же много отзывов от скептиков, которые говорили о том, что современное оборудование справится само и ничего лишнего ему не нужно. Многие заявляли, что достаточно один раз выставить датчик, как продолжение днища лодки. Рис 1

Читайте также:  Как оснастить спиннинг силиконовой рыбкой

Другие говорили о том, что нужно выставлять датчик на скорости 10 км в час другие говорили о 5 км в час. И якобы датчик будет все показывать идеально. Конечно мы уважаем любое мнение и собственно все, что мы делаем, мы делаем для вас. Поэтому в этом обзоре мы хотели бы немного прояснить в чем же все-таки польза, по нашему мнению, от использования Регулятора положения трансдьюсера от компании STRONGER. Ну а вы уважаемые наши клиенты и партнеры постараетесь нас услышать и разобраться вместе с нами в том на сколько всё-таки полезно данное устройство. Мы постараемся объяснить в чем же необходимость на примере картинок. Так будет проще для понимания ситуации.

Каждый из нас приобретая эхолот стремится к тому, чтобы видеть картинку дна и рыб, как можно четче. Производители эхолокационного оборудования так же не стоят на месте. Цена оборудования растет пропорционально технологиям и количеству лучей в приборе… Но давайте все-таки вернемся к физике процесса и поймем, что же нам необходимо помимо хорошего эхолота для отображения идеальной картинки на эхолоте. И так основа, как работает эхолот. Он посылает звуковую волну с определенной периодичностью. Волна, отразившись от предмета возвращается обратно к трансдьюсеру. То есть предметы, которые способны отразить волну и направить ее обратно по сути и дают возможность эхолоту определить наличие рыбы, отрисовать структуру дна водоема, определить глубину водоема, расстояние до предметов и так далее.

И так давайте рассмотрим, как пример что же будет происходить в ходу лодки, в случае, когда датчик установлен, как на рис 1.

Как мы видим, в этом случае мало того, что датчик будет существенно тормозить лодку в ходу, к тому же информация которую он будет передавать будет не корректна.

Луч с трандьюсера в этом случае будет направлен вперед, следовательно, на экране эхолота мы увидим вот такой символ рыбы. Давайте разберемся на сколько корректно будет в этом случае отображаться глубина водоема? Конечно это будут не верные данные и чем глубже будет водоем, тем больше луч будет отклоняться в сторону, следовательно, погрешность будет возрастать. И так скептики скажут, ну ладно рыбы, мы специалисты на рыб вообще не смотрим. Нам нужен рельеф дна и для этого у нас в эхолоте помимо основных лучей, есть два луча по бокам, которые сканируют дно и в этом случае данный процесс никак не влияет на эти данные. Но и здесь не все так просто, боковые лучи, которые отправлены в данном случае так же не смогут идеально отразиться от дна, так как угол отражения будет так же направлен вперед лодки и по сути мы будем видеть не совсем четкий сигнал.

Многие скажут, ну луч ведь отображается не узко направленно, а широкой полосой. И будут полностью правы. Да, это действительно так, но мы же преследуем цель собрать наиболее точную информацию, следовательно, информация, полученная с центра конуса сигнала будет наиболее точная и соответственно смещение к краям конуса так же будет нам предоставлять информацию, но уже с искажениями.

Читайте также:  Правила зимней рыбалки мчс

Далее, давайте рассмотрим вариант, когда трансдьюсер выставлен на определенной скорости будь то 10 км в час, или 5 км в час. Действительно можно будет добиться возможно хорошей картинки в ходу лодки и подобрать вручную путем долгих вычислений необходимый угол наклона трансдьюсера, но что в этом случае у нас будет если мы сбросим скорость лодки?

На экране эхолота мы увидим вот такие символы рыб. Это значит, что датчик приподнят вверх. Конечно данная картинка не может передать идеально ситуацию. Но я думаю, что ее суть понятна практически любому рыбаку. Тогда что в этом случае произойдет с волной сигнала?

Как мы видим, сигнал также продолжит свое отражение по заданной траектории. Конечно аналогично варианту выше мы так же получим не четкую картинку, так как сигнал аналогично будет получен не в центре отраженного конуса, а сбоку, как и в варианте выше…

Так что же нам необходимо для того, чтобы сигнал был максимально четким и качественным?

Все просто. Нам необходимо чтобы трансдьюсер стоял четко параллельно водной глади. Для этого собственно и был изобретен нами Регулятор положения трансдьюсера. Давайте разберемся что в этом случае мы сможем получить…

Первым делом на скорости мы получим идеально выставленный, параллельно поверхности воды датчик. В этом случае он не будет тормозить лодку, так как лодка не будет на него опираться, как на рис. 1. Далее, мы получаем следующее…

Это четкие символы рыб. По которым мы сможем даже определить по сути, что это за рыба. Форма дуг будет нам это подсказывать, и опытные рыболовы практически за один день рыбалки уже будут определять по символам хищную рыбу и мирную. Далее мы получим четкий сигнал, который будет отправлен трансдьюсером и принятый отраженный сигнал.

Далее, очень важный момент — это поднятия трансдьюсера из воды, когда это необходимо. Каждый из вас сталкивался с тем, что при движении лодки, на поверхности воды могут встретиться скопления водорослей, всевозможные бревна, палки и другой мусор, а весной помимо всего и куски льда. Все это может в итоге нанести ущерб нашему трансдьюсеру. Также важно при постановке лодки на лафет поднимать датчик вверх. Или при подходе к берегу.

В данной статье мы попытались доступными примерами и картинками объяснить вам для чего собственно и необходим, по нашему мнению, Регулятор положения трансдьюсера. Сейчас доступна к продаже панель регулятора которая позволяет в ручном режиме подстроить необходимы угол наклона трансдьюсера, а также после настройки, занести данную информацию в энергонезависимую память.

Как мы уже писали ранее, в ближайшее время выйдет еще одна версия панели и блока управления регулятором, с помощью которого весь процесс регулировки корректного положения будет выполнятся полностью в автоматическом режиме.

Мы надеемся, что данное устройство сможет максимально расширить возможности вашего эхолота и сделать пребывание на воде еще более комфортным, а рыбалки еще более результативными!

Adblock
detector