Меню

The луна мальчик удочка dreamworks animation skg

История DreamWorks Animation

Кино – это совершенно магическая индустрия, помогающая нам на время сбежать от реальности и окунуться в нечто новое и непривычное. С начала XX века, когда кинематограф начал набирать популярность, было отснято огромное количество фильмов, каждый из которых так или иначе нашел своего зрителя.

В мире существует множество киностудий, выпускающих фильмы. Сегодня в одном только Голливуде выпускается более 500 фильмов в год. Что уж говорить о Болливуде, известном своими феноменальными темпами выпуска?
Одна из самых известных киностудий на сегодняшний день – Dreamworks Animation SKG, основанная в 1994 году. Под её брендом вышли такие анимационные фильмы, как «Шрек», «Как приручить дракона», «Мадагаскар», «Кунг-фу панда» и пр., возглавлявшие в разное время топы кинопрокатов, срывающие огромные кассы и появляющиеся на лидирующих местах всевозможных рейтингов.

Cамый первый опыт

Первым мультфильмом студии, выпущенным в 1998 году, стал «Принц Египта». Этот мультик расскажет зрителю о судьбе Моисея – того самого, который освободил еврейский народ от рабства. К слову, этот мультфильм получил престижную премию «Оскар» за самую лучшую песню, которую исполнили, в свою очередь, Уитни Хьюстон и Марайа Кэри.
Кстати говоря, у продюсеров DreamWorks в 2008 году возникла идея перевыпустить в прокат «Принца». И Джеффри Катценберг, генеральный директор, является обладателем интересной идеологии, согласно которой он никогда не пересматривает фильмы, над которыми работал, сделал исключение и пересмотрел популярного многие годы «Принца Египта». Он не разрешил перевыпускать мультфильм, мотивировав это тем, что он чрезвычайно серьезный и его вообще сложно назвать анимацией, хотя он и гордится этим творением своей студии. Сложно не согласиться с Джеффри, ведь «Принц Египта» затрагивает в том числе и глубокие религиозные темы, которые, как правило, являются негласным табу для лент развлекательного характера.

Первые мультики студии, называемые сотрудниками «традиционными», обладают глубоким философским смыслом и включают в себя содержательные мотивы, не характерные для современного творчества компании. К этим самым мультфильмам относятся такие ленты, как «Синдбад: Легенда семи морей» (который, кстати говоря, провалился в прокате и принёс компании около 200 млн убытков), «Спирит: Душа прерий», «Дорога на Эльдорадо». Действительно, герои этих мультиков радикально отличаются от тюфяка-Шрека, которого сложно назвать примером для подражания. В студии признаются, что именно со «Шрека» (который, кстати, является самым кассовым их проектом), началась эра мультфильмов, нацеленных по большей части на развлечение зрителя, а не на донесение до него глубокого смысла. Из этой концепции выбивается разве что «Как приручить дракона», повествующий об истиной дружбе и подлинном героизме.

Кстати говоря, вот вам трейлер ко второй части, если вы вдруг ещё не успели её посмотреть:

Популярность

Под брендом DreamWorks Animation выходят картины, сочетающие в себе детскую непосредственность и взрослый взгляд на жизнь. Таким образом, на их ленты родители и дети приходят с одинаковым энтузиазмом, да и вообще, в кинозале, где крутят того же «Шрека», можно найти представителей почти всех поколений и социальных слоёв.
Вообще, мне не раз приходилось задумываться над феноменом популярности «Шрека». Ведь, по большому счёту, сюжетная канва мультика до банальности проста: плохой монстр, который в определённых обстоятельствах из угрюмого людоеда превращается в славного героя. К сожалению, лично мне главная идея мультфильма видится в регрессивном свете: прекрасная принцесса не избавляется от заклятия, становится отвратительной огрихой и переезжает жить на болото, а самые светлые и положительные персонажи детских сказок – Принц, Фея, — на самом деле оказываются отрицательными героями. В общем, обратная версия «Красавицы и чудовища» для меня стала переломным моментом, который ознаменовал приход постмодернистской концепции ещё и в мир анимационного кино. И, хотя есть точка зрения, согласно которой мультик борется со стереотипами и показывает детям, как принимать себя таким, какой ты есть, такая гротескная форма преподношения этих идей заставляет с предельным скептицизмом смотреть данную картину.

Читайте также:  Нахлыст шнур для начинающих

Компьютерная графика

С 2004 года компания выпускает исключительно мультфильмы, сделанные на основе компьютерной графики, в то время как первые произведения студии были выполнены при помощи рисованной анимации, которая представляет из себя очень трудоёмкий процесс. Изначально около 15 тысяч рисунков требовалось для того, чтобы выпустить десятиминутный мультик – но такие сложности всё же не коснулись DreamWorks. Эта компания работала при помощи метода так называемых «селов» — прозрачных листов, на которых прорисовывается фон, мимика персонажей и так далее. До появления компьютерной графики все мультфильмы делались подобным образом.

С 2010 года DreamWorks выпускают фильмы в 3D формате.
Сейчас компания выпускает только мультипликационные фильмы, но раньше под брендом DreamWorks Pictures выходили так же и полнометражные фильмы. Позднее компанию перекупила Paramount Pictures, но DreamWorks Animation продолжает функционировать до сих пор. В рамках первой, большой, компании, вышло множество фильмов, в том числе несколько оскароносных: «Игры разума» (четыре «Оскара», «Красота по-американски» (пять «Оскаров»), «Гладиатор» (пять «Оскаров») и другие.

Кстати говоря, одним из владельцев компании наряду с с Джеффри Катценбергом и Дэвидов Гэффеном является небезызвестный Стивен Спилберг, снявший «Челюсти», «Индиану Джонса», «Парк Юрского периода», «Список Шиндлера», обладающий семью статуэтками «Оскар» и другие знаменитые картины.

Но главной движущей силой компании всё же был и остаётся Джеффри Катценберг, бывший председатель совета директоров компании «Дисней». Со знаменитой студией Уолта Диснея у него сложились достаточно напряженные отношения, потому что в своё время его отказались назначить генеральным директором компании, хотя под его руководством одно из подразделений компании выпустило такие кассовые и знаменитые ленты, как «Красавица и чудовище» (получившая «Оскара» в номинации «Лучший фильм» — первый и единственный из анимационных), «Русалочка», «Король Лев» и другие. Словом, уволенный Катценберг возжелал доказать всему миру, на что он способен, и создал «DreamWorks», частично финансируя новый проект деньгами, которые он отсудил у Disney за своё увольнение. Ходят слухи, что одним из прототипов огра Шрека стал его бывший начальник.

«У Стивена и Дэвида было много денег, они были уже очень успешными. Тем не менее мы все должны были внести весьма ощутимую сумму – $33 млн каждый. Мы вложили $100 млн своих денег в эту идею. Мне кажется, в Америке не так много компаний начиналось с вливания $100 млн собственных денег. Может быть, даже ни одна так не начиналась» — сказал он в одном из своих интервью.

Шрек — самая успешная серия мультфильмов от DreamWorks

Словом, амбициозный Катценберг семимильными шагами завоёвывал анимационный рынок. В один прекрасный момент он противопоставил DreamWorks главному его конкуренту – студии Pixar, которая выпускала по одному полнометражному анимационному фильму в год. Катценберг решил выпускать по два фильма, и в 2012 году, спустя восемь лет и шестнадцать выпущенных фильмов, подвёл итог, согласно которому каждая его лента покрывала расходы на неё минимум в два раза (исключением стали лишь ленты «Смывайся» и «Би Муви»).

Читайте также:  Самоделки поплавок для карася

Сложно сказать, что конкретно послужило причиной для неудачи этих двух лент в кинопрокате. «Смывайся» (кстати говоря, слоган мультфильма, «Из цивилизации – в канализацию», уже наводит на определённые мысли), собрал некоторое количество негативных отзывов. Вероятно, не всем хочется смотреть фильм про крыс. С «Би Муви: Медовый заговор» тоже непонятная история. В числе причин, по которым российские зрители оставляют негативные отзывы на «Кинопоиске», преобладает упрёк в отсутствии смысла у обоих картин.

Сегодня DreamWorks обратили свои взоры на азиатский рынок. В студии заявляют, что восточные мифы и легенды – кладезь идей для будущих проектов. К тому же, потенциал азиатского, а особенно Китайского, кинорынка огромен – хотя бы из-за того, что самой большой по населению стране планеты нужно что-то смотреть. DreamWorks уже открыли свой филиал в крупнейшем городе Китая, Шанхае, где местные мультипликаторы помогали в создании «Кунг-фу Панды», одной из самых популярных кинофраншиз студии. Теперь в планах – ещё два проекта, полностью ориентированных на азиатскую аудиторию и основанных на местном фольклоре.

Самые успешные картины

На данный момент самыми лучшими и успешными анимационными фильмами DreamWorks признана серия фильмов «Шрек»; дилогия (пока что) «Как приручить дракона», где рассказывается история дружбы мальчика из племени борцов с драконами с Ночной Фурией, одним из самых опасных драконов; двухмерный «Спирит: Душа прерий» 2002 года, истории о диком коне Спирите; серия фильмов «Мадагаскар», вместе со спин-оффом «Пингвины из Мадагаскара» — эти фильмы повествуют о забавных антропоморфных животных, сбежавших из Нью-Йоркского зоопарка; мультфильм о сказочных персонажах «Хранители снов» и многие другие.
Компания так же выпускает мультсериалы. Самые популярные из них – спин-офф «Мадагаскара», «Пингвины из Мадагаскара», и его же приквел, «Да здравствует Король Джулиан». Они рассказывают о второстепенных персонажах оригинальной ленты. Как уже было сказано, полнометражка «Пингвинов» обязана во многом успеху сериала (в России сериал был показан на каналах «ТНТ», «Nickelodeon», «2х2»). «Драконы и всадники Олуха» (ещё один спин-офф, на этот раз к «Как приручить дракона»), на Российских каналах ещё показан не был.

Проекты DreamWorks всё так же амбициозны. В 2016 году ещё предстоит выйти «Как приручить дракона – 3», ленте «Тролли», а в 2017 году DreamWorks обещают выпустить на экраны комедийную анимационную ленту «Капитан Подштанник» и сиквел «Семейки Крудс» — «Семейку Крудс – 2».

Но самая интригующая часть истории компании связана, как водится, не с этим. Зрителей со всего мира традиционно интересует заставка студии: маленький мальчик, сидящий на зарождающемся месяце с удочкой. Минималистическая картинка всякий раз привлекает всё большее внимание публики, оставляя множество неразгаданных вопросов. Кто этот мальчик? Как он оказался на небе? Почему он рыбачит и поймал ли он рыбу? И что вообще всё это значит?

«Мальчик на Луне»

История создания «Мальчика на Луне» достаточно прозаична. Стивен Спилберг непременно хотел, чтобы логотип компании ассоциировался с Золотым веком Голливуда – временем между 1930-ми и 1950-ми годами, когда немое кино постепенно уступило место озвученному. В ту эпоху в Голливуде наблюдалось особенное разнообразие жанров: тут снималось всё, от рекламных роликов до анимационных фильмов. Отсюда у логотипа классические цвета и персонажи.

Кстати, нарисовал Мальчика художник Роберт Хант со своего маленького сына Уильяма, хотя изначально концепт логотипа предполагал сидящего на луне взрослого мужчину.

Считается, что мальчик, сидящий на луне, означает сказочность и мечты. Непроизвольно возникает ассоциация с Питером Пеном – возможно, отчасти и его имели в виду художники? Кстати говоря, об этом персонаже у нас есть отдельная статья: Только веселые, непонимающие и бессердечные умеют летать.

Читайте также:  Приготовить снасть для ловли сомов

Настасья Бетева

Социолог, журналист. Работала на радио и в нескольких интернет-проектах. Увлекаюсь литературой, рекламой, постмодернизмом. Существую где-то между поколениями Y и Z.

Как появился логотип DreamWorks

Обновлено 31 марта, 2020

Даже если вам не знакомо название кинокомпании DreamWorks, вы наверняка вспомните логотип с мальчиком, который ловит рыбу на Луне. Это изображение появляется на экране в начале многих анимационных хитов: «Шрек», «Мадагаскар», «Кунг-фу Панда». Почему компания выбрала именно такой символ, расскажем в статье.

Значение лого DreamWorks

В 1994 году режиссер и продюсер Стивен Спилберг, бывший глава Disney Джеффри Катценберг и музыкальный продюсер Дэвид Геффен основали компанию DreamWorks. Спилберг предложил создать романтичный логотип, который будет напоминать о золотом веке Голливуда: человека, сидящего с удочкой на Луне.

Режиссер хотел использовать компьютерную графику, но художник Роберт Хант убедил его, что эффект будет сильнее, если нарисовать лого вручную. Мужчину заменили на мальчика, которого Хант срисовал со своего сына.

История создания и эволюция логотипа

Как выглядит первый логотип DreamWorks?

Лого кинокомпании с самого начала был глубоким и динамичным. Мы видим ночной пейзаж и озеро, в которое бросают поплавок. Затем камера перемещается на сидящего на Луне мальчика с удочкой. Луна превращается в букву D, а из-за облаков выплывает название компании и три буквы SKG (инициалы ее создателей).

Как менялся логотип DreamWorks?

По мере роста компании логотип должен был обновляться, чтобы отражать ее растущую популярность. Его осовременили с использованием компьютерной графики. На протяжении многих лет в видео использовали разные цвета (от зеленого до сиреневого) и меняли форму облаков.

Для продуктов под маркой DreamWorks Animation разработали светлую версию лого. На фоне голубого неба с белыми облаками мальчик взлетал на Луну на воздушных шарах, который лопались, превращаясь в разноцветные буквы DreamWorks.

Как DreamWorks адаптирует лого к разным продуктам?

При помощи логотипа компания играет со зрителями, адаптируя эмблему к сюжету разных мультфильмов. В «Шреке» буквы S зеленеют и обретают рожки в знак солидарности с главным героем. В «Подводной братве» мальчик забрасывает удочку с червяком — одним из героев мультика. В «Кунг-фу Панда» ребенка заменяет панда, которая ловко запрыгивает на Луну, а в «Мадагаскаре-2» — пингвины, которые радуются, что поймали крупную рыбу. В мультфильме «Босс-молокосос» логотип превращается в одну из игрушек, висящих над кроваткой малыша.

Почему эмблема DreamWorks работает

В эмблеме заложены два сильных посыла: теплые воспоминания о детстве и ностальгия по прошлому. Эффект подкрепляют музыкальные треки, звучащие в стиле ретро. Спилбергу удалось создать идиллическую картинку, которая обращается к внутреннему ребенку каждого человека.

Как выглядел бы логотип DreamWorks, если б его создали на Logaster?

Мечтаете о собственном лого?

Введите название компании в поле ниже и создайте свой бренд прямо сейчас!

Заключение

DreamWorks остается мощным двигателем в индустрии развлечений на протяжении многих лет. Одну из главных ролей в айдентике бренда играет логотип, который превратился в уникальный мини-фильм. Узнаваемости эмблеме добавляет то, что она сопровождает каждый продукт компании.

Обновлено 31 марта, 2020

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Adblock
detector