Меню

Ямаха браво для охоты

Снегоход Yamaha Bravo 250

Ямаха Браво 250 – надежный и доступный снегоход японского производства. Модель прекрасно подойдет для новичков, так как имеет упрощенную конструкцию, проста в управлении. Небольшой расход топлива позволяет преодолевать большие расстояние без дозаправки. Суровые условия для Yamaha Bravo не страшны. Сноумобиль можно использовать и в оттепель, и в суровые морозы на глубоком снегу. Широкие гусеницы и небольшая масса позволяют технике проходить в самых сложных местах даже вместе с прицепом.

Внешний вид и комплектация

Внешне модель выглядит угловатой, но это связано с тем, что производители придерживаются стиля предшественников Yamaha Bravo 250 T. Первые снегоходы серии Браво появились в далеком 1982 году. Глобальный рестайлинг произошел в 1992 году. С этого момента дизайн байка больше не менялся. Именно знакомые черты и выделяют эти зимние мотоциклы среди других транспортных средств. Неизменность конструкции лишь говорит о ее эффективности и высоком качестве.

В плане конструкции снегоход очень прост: прочная стальная рама, надежный двухтактный мотор, подвеска на полуэллиптических рессорах и ручной стартер. На приборной панели красуется только спидометр и одометр. Заднего хода у Браво 250 не предусмотрено – маленький вес позволяет приподнимать и переставлять снежный байк вручную, взявшись за трубчатый «леер» или ограждение багажника. В качестве стояночного тормоза используется тормозной рычаг на руле, который фиксируется простой защелкой.

В базовой комплектации есть праймер (насос впрыска дополнительного топлива), позволяющий доставлять горючее прямо в приемный коллектор. Благодаря этому заводить двигатель удается при любых погодных условиях. Слева за стеклом располагается вариатор, прикрытый кожухом, справа – емкий бензобак и тормоз. В подкапотном пространстве находится небольшая коробочка с дорожным инструментом и шнур аварийного запуска.

Габариты
Длина 2950 мм
Ширина 950 мм
Высота 1120 мм
Колея лыж (расстояние от центров) 750 мм
Размеры гусеницы
Длина 3455 мм
Ширина 380 мм
Высота грунтозацепа 19 мм

Конструкция и функциональность

Yamaha BR250 уверенно преодолевает подъемы и без заноса входит в крутые повороты. Согласно паспорту снегоход рассчитан лишь на одного человека, но к машине могут быть прикреплены сани, благодаря которым можно перевозить 2-3 пассажиров.

Увеличение лифта на Ямаха Браво 400

Масса снегохода составляет всего 175 кг. Это почти в два раза меньше, чем у большинства других мотобайков с подобными характеристиками. Такая маловесность облегчает процесс доставки транспортного средства до пункта назначения.

Браво 250 Т является лидером по вместимости багажника. Грузовые качества у снегохода на высоте. Он способен буксировать сани с поклажей до 550 кг. Максимальная скорость транспортного средства составляет 80 км/час.

Технические характеристики (ТТХ)

Ходовая часть
Тип передней подвески рессорная
Ход передней подвески 100 мм
Тип передних амортизаторов гидравлические
Тип задней подвески Slide Rail
Ход задней подвески 100 мм
Тип задних амортизаторов гидравлические KYB
Материал рамы сталь

Стабилизатор поперечной устойчивости в модели Браво 250Т отсутствует, опционально доступны коньки с карбидными вставками.

Трансмиссия
Сцепление вариатор
Трансмиссия вариатор
Количество скоростей 1 (задний ход отсутствует)
Тормозная система механическая однодисковая
Система запуска ручная

Yamaha Bravo 250 оборудован двухтактным двигателем, разработанным специально для японского снегохода. Он отличается огромным ресурсом работы: имеет большой запас мощности и принудительное воздушное охлаждение. Пуск силовой установки осуществляется вручную.

Рабочий объем 249 куб.см.
Номинальная мощность 18 л.с.
Количество цилиндров 1
Диаметр цилиндра 60 мм
Рекомендуемый тип топлива АИ-95
Топливная система Keihin BD32-28

Топливный бак снегохода вмещает 15 литров топлива. Одной полной заправки хватает примерно на 100-130 км (средний расход составляет 11-15 л/100 км). Также предусмотрен объемный дополнительный бак на 9,3 л. Хранить его следует на передней панели рядом с масляным бачком. Для контроля уровня масла и бензина используются специальные прозрачные трубки.

Регулировка карбюратора своими руками

  1. Выкрутить свечи зажигания и убедится в их исправности. В случае если они залиты или имеют сильный нагар – деталь подлежит замене.
  2. Выставить свободный ход привода дроссельной заслонки. Рабочий люфт должен находиться на уровне 1 – 2 мм.
  3. Прочистить воздушный фильтр. От состояния элемента зависит количество поступаемого воздуха. Выполнять настройку холостых оборотов с забитым фильтром запрещается.

Холостой ход настраивается при помощи двух винтов – один отвечает за качество, а второй за количество. Изначально все регулировки выполняются на холодном моторе. В прогретом состоянии выполняют окончательную калибровку. Винт качества (желтого цвета, выполнен из бронзы). Для настройки его нужно полностью закрутить, а затем выкрутить ровно на 1,25 оборота. Далее нужно прогреть мотор и винтом количества (белого цвета, пластиковый) выставить минимальное количество оборотов, при которых мотор работает бес перебоев (обычно 900 — 950 об/мин).

Важно! Регулировка холостых оборотов снегохода Ямаха викинг 540, после обкатки или для других условий эксплуатации (езда в горах либо в сильный мороз), выполняется сугубо индивидуально. Универсального положения винтов для всех условий, не существует!

Примечание. Настройка холостого хода актуальна только до ¼ поднятия дросселя. Поэтому для уменьшения расхода топлива необходимо подбирать менее производительные жиклеры. Но делать это нужно крайне осторожно, так как сильное уменьшение сечения чревато обеднением смеси и как следствие частыми перегревами силового агрегата.

Сколько стоит снегоход

Стоимость новой Yamaha Bravo 250 – 275 000 российских рублей. Официальные дилеры компании-производителя осуществляют продажу и быструю перевозку во все города Российской Федерации и ближнего зарубежья. Доставка по Москве и ближайшему Подмосковью – бесплатно, для остальных регионов к цене сноубайка надо прибавлять затраты на почтовые или курьерские услуги (в среднем +1500-3500 руб.).

Читайте также:  Департамент охоты сам обл

Подержанную модель можно купить за 255 000 — 268 000 руб. в зависимости от количества наработанных моточасов и общего технического состояния. Б/у Bravo 250, как правило, требует ремонта. Вот примерные расценки на некоторые запчасти, подходящие для этого зимнего байка (стоимость в рублях):

Снегоход Ямаха Браво 250

Снегоход Yamaha Bravo 250 T благодаря мощному двигателю прекрасно подойдет для тяжелой работы. Утилитарная модель отличается простой и надежной конструкцией. Широкие гусеницы и небольшая масса позволяют технике проходить в самых сложных местах вместе с прицепом.

Внешне модель выглядит угловатой, что говорит о богатой истории. Первые снегоходы серии Браво появились в далеком 1982 году. Глобальный рестайлинг произошел в 1992 году. С этого момента дизайн снегохода практически не менялся. Именно знакомые черты и выделяют серию Bravo среди других продуктов. Неизменность конструкции лишь говорит о ее эффективности и высоком качестве.

В плане конструкции снегоход очень прост: прочная стальная рама, надежный 2-тактный агрегат, подвеска на полуэллиптических рессорах и ручной стартер. На приборной панели красуется только спидометр и одометр. Заднего хода у Ямаха Браво 250 Т не предусмотрено – небольшая масса позволяет приподнять и переставить снегоход вручную, взявшись за трубчатый «леер» или ограждение багажника. В качестве стояночного тормоза используется тормозной рычаг на руле, который фиксируется простой защелкой.

Видео

В базовой комплектации для холодных стран (Россия входит в их число) поставляется праймер (насос впрыска дополнительного топлива), позволяющий насосом с панели приборов впрыскивать горючее прямо в приемный коллектор. Благодаря этому заводить двигатель удается при любых погодных условиях. Слева за стеклом располагается вариатор, прикрытый кожухом, справа – емкий бензобак и тормоз. В подкапотном пространстве находится небольшая коробочка с дорожным инструментом и шнур аварийного запуска.

Мнение о том, что самостоятельно в иностранной технике делать ничего не следует, к Yamaha Bravo 250 T не относится. Без специального обучения водитель может добраться практически до любого узла, выполнив обслуживание без помощи специалиста.

По ходовым качествам модель находится в числе лидеров. Ямаха Браво 250 Т уверенно преодолевает подъемы и без заноса входит в крутые повороты. Согласно паспорту снегоход рассчитан лишь на одного человека. А вот по объему багажника техника превзойдет большинство конкурентов.

Yamaha Bravo 250 T – надежный и доступный снегоход японского производства. Модель имеет небольшую цену и по этому показателю является отличной альтернативой российским аналогам. Техника прекрасно подойдет для новичков, а небольшой расход топлива позволит преодолевать большие расстояние без дозаправки. Суровые условия для модели Ямаха Браво 250 Т не страшны, простой и неприхотливый снегоход способен выполнять самые сложные задачи.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 2950 мм;
  • ширина – 950 мм;
  • высота – 1120 мм;
  • колея лыж (расстояние от центров) – 750 мм.

Размеры гусеницы:

  • длина – 3455 мм;
  • ширина – 380 мм;
  • высота грунтозацепа – 19 мм.
  • масса снегохода составляет всего 175 кг.

Характеристики основных элементов:

1. Ходовая часть:

  • тип передней подвески – рессорная;
  • ход передней подвески – 100 мм;
  • тип передних амортизаторов – гидравлические;
  • тип задней подвески – Slide Rail;
  • ход задней подвески – 100 мм;
  • тип задних амортизаторов – гидравлические KYB;
  • материал рамы – сталь.

Стабилизатор поперечной устойчивости в модели Ямаха Браво 250 Т отсутствует, опционально доступны коньки с карбидными вставками.

2. Трансмиссия:

  • сцепление – вариатор;
  • трансмиссия – вариатор;
  • количество скоростей – 1 (задний ход отсутствует);
  • тормозная система – механическая однодисковая;
  • система запуска – ручная.

3. Дополнительные устройства:

  • электростартер – отсутствует;
  • обогрев ручек руля – опционально;
  • зеркала – опционально;
  • спинка сиденья – отсутствует;
  • фаркоп – присутствует в базовой комплектации;
  • багажник – присутствует в базовой комплектации;
  • индикатор уровня масла – отсутствует;
  • индикатор дальнего света – отсутствует;
  • спидометр (одометр) – присутствует в базовой комплектации;
  • тахометр – отсутствует.

Снегоход способен разгоняться до 80 км/час.

Двигатель

Yamaha Bravo 250 Т оборудован 2-тактным двигателем, разработанным специально для данного снегохода. Японский мотор отличается огромным ресурсом работы. Силовая установка имеет большой запас мощности и принудительное воздушное охлаждение. Пуск силовой установки осуществляется вручную.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 249 куб.см;
  • номинальная мощность – 18 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 60 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-95;
  • топливная система – Keihin BD32-28.

Основной топливный бак снегохода вмещает 15 л топлива. Одной полной заправки хватает примерно на 100-130 км (средний расход топлива составляет 11-15 л/100 км). Также предусмотрен объемный дополнительный бак на 9,3 л. Располагается он на передней панели рядом с масляным бачком (1,8 л). Для контроля уровня масла и бензина используются специальные прозрачные трубки.

Стоимость модели Ямаха Браво 250 Т без пробега начинается от 300000 рублей. Однако в новом состоянии снегоход купить вряд ли получится.

Читайте также:  Что будет с российской охотой

На отечественном рынке довольно много подержанных предложений данного снегохода. Конечный ценник здесь определяется пробегом и состоянием техники.

Средняя стоимость по рынку:

  • 1995-1996 год – 110000-160000 рублей;
  • 2004-2005 год – 190000-210000 рублей;
  • 2009-2010 год – 250000-280000 рублей.

Yamaha Bravo 250 T: сверхлегкий утилитарный снегоход

Видео

В базовой комплектации для холодных стран (Россия входит в их число) поставляется праймер (насос впрыска дополнительного топлива), позволяющий насосом с панели приборов впрыскивать горючее прямо в приемный коллектор. Благодаря этому заводить двигатель удается при любых погодных условиях. Слева за стеклом располагается вариатор, прикрытый кожухом, справа – емкий бензобак и тормоз. В подкапотном пространстве находится небольшая коробочка с дорожным инструментом и шнур аварийного запуска.

Мнение о том, что самостоятельно в иностранной технике делать ничего не следует, к Yamaha Bravo 250 T не относится. Без специального обучения водитель может добраться практически до любого узла, выполнив обслуживание без помощи специалиста.

По ходовым качествам модель находится в числе лидеров. Ямаха Браво 250 Т уверенно преодолевает подъемы и без заноса входит в крутые повороты. Согласно паспорту снегоход рассчитан лишь на одного человека. А вот по объему багажника техника превзойдет большинство конкурентов.

Yamaha Bravo 250 T – надежный и доступный снегоход японского производства. Модель имеет небольшую цену и по этому показателю является отличной альтернативой российским аналогам. Техника прекрасно подойдет для новичков, а небольшой расход топлива позволит преодолевать большие расстояние без дозаправки. Суровые условия для модели Ямаха Браво 250 Т не страшны, простой и неприхотливый снегоход способен выполнять самые сложные задачи.

Снегоход YAMAHA Bravo T

ДИЗАЙН и «НАЧИНКА»

Угловатые формы машины сразу наводят на мысль о том, что модель эта — из долгожителей. Действительно, снегоходы с индексом «Bravo» ведут свою родословную с 1982 г., а в нынешнем виде, не считая незначительных изменений, выпускаются с 1992 г. Впрочем, если бы фирма провела коренную модернизацию, это был бы уже не «Bravo», известный тысячам снегоходчиков по всему миру, и неизменность проверенной годами конструкции свидетельствует только о том, что она оказалась удачной.

Машина крайне проста — одноцилиндровый двухтактный 18-сильный движок с принудительным воздушным охлаждением (правда, с раздельной смазкой), ручной стартер, подвеска лыж на полуэллиптических рессорах… Из приборов — только спидометр с одометром, размеченный до 160 км/ч. Знай наших! Заднего хода нет, но он здесь и не нужен — взявшись за ограждение просторного заднего багажника или за трубчатый «леер», опоясывающий капот, снегоход легко приподнять и переставить вручную. Чтобы сделать снимок со стороны гусеницы, мы поставили его на попа всего лишь вдвоем! Роль стояночного тормоза выполняет обычный тормозной рычаг на руле, фиксирующийся в нажатом состоянии простенькой защелкой — прямо как на рычаге сцепления мопеда с моторчиком «Д-6» из далекого детства.

Помимо обычной воздушной заслонки, привод которой выполнен в виде перекидывающегося вверх-вниз рычажка, в стандартную комплектацию «Bravo», поставляемых в особо холодные, по мнению японцев, Россию и Канаду, входит и праймер — встроенным в приборную панель насосиком можно впрыснуть топливо непосредственно в приемный коллектор. После пары качков праймером и двух рывков стартового шнура, ручка которого торчит из приборной панели прямо перед водителем, двигатель охотно завелся. Оставив машину прогреваться на защелкнутом тормозе, я откинул вперед пластиковый капот с высоким ветровым стеклом и заглянул внутрь.

Все просто, как грабли, и все на виду. Слева — прикрытый кожухом вариатор, справа — основной 15-литровый бензобак и дисковый тормоз с тросовым приводом, посередине поблескивают ребра заключенной в рубашку воздуховода головки цилиндра и торчит свеча. Я сразу прикинул, что при особой нужде ремень вариатора можно без проблем заменить даже в чистом поле, легко подобраться и к шарнирам рулевого управления. Вообще-то бытует мнение, что в импортную технику лучше самому не лазить — мол, справиться с ремонтом и регулировкой способны только специально обученные мастера. К «Bravo», насколько я мог судить, это никак не относится. И обслуживание, и ремонт здесь, на мой взгляд, вполне под силу обычному гражданину, у которого руки из правильного места растут.

По словам тех, кто немало поездил на «Bravo», основного бака хватает в среднем на 100 км, хотя многое, конечно, зависит от «дороги». Дополнительный топливный бак тоже достаточно объемистый — 9.3 л. Располагается он под крышкой на передней панели вместе с 1.8-литровым масляным бачком. Для контроля уровня бензина и масла предусмотрены прозрачные трубки.

В подкапотном пространстве нашлось место и для коробочки с минимальным набором дорожного инструмента (запасной свечи здесь, увы, нет) и шнуром аварийного запуска. Скажу сразу, что до выхода из строя основного стартера лучше дело не доводить — намучаетесь. Шнур наматывается попросту на скользкий маховик вариатора, не имеющий никакого шкива, и фиксируется при помощи пластиковой колобашки. Лично мне удалось провернуть мотор аварийным шнуром лишь с пятой попытки — петли упрямо соскальзывали с маховика. Подвеска лыж, как уже отмечалось, рессорная, а у гусеницы — пружинная (рычажные пружины работают здесь примерно по тому же принципу, что в бельевой прищепке). И передняя, и задняя подвески снабжены гидравлическими амортизаторами.

Читайте также:  Классификация дроби для охоты 12 калибр

ПО СНЕГУ И ЛЬДУ

Ходовые испытания снегохода «Bravo» удалось провести в самых разнообразных условиях — покатался я на нем и по заснеженному льду Кавголовского озера, и по разбитым лесным дорожкам, и просто по лесу. Очень понравилась четкая работа вариатора: мотор исправно крутил в самом выгодном диапазоне оборотов и при разгоне, и на легкой «дороге» озера, где удалось превысить рубеж в 70 км/ч, и в глубоком снегу, и на крутых холмах. 18-сильный моторчик, конечно, не «спортсмен», но приемистость у машины вполне достаточная. На укатанном снегу или припорошенном снегом льду можно даже развернуться на месте, прибавив газу и пустив гусеницу в занос («полицейский разворот» с использованием тормоза удавался не менее исправно). Радиус «нормального», без заноса, разворота тоже оказался невелик — чуть больше длины самого снегохода. Уверенно преодолевает «Bravo» и значительные подъемы — максимальная крутизна склона ограничивается лишь сцепными свойствами гусеницы при тех или иных свойствах снега. Подвеска, пусть и короткоходная (100 мм), неплохо проглатывает дорожные неровности, обеспечивая удовлетворительную плавность езды даже на значительных скоростях. А вот в повороте стоит вести себя повнимательней — если переборщить со скоростью или перекладкой руля, «Bravo» так и норовит завалиться наружу, даже если по-грамотному переносишь вес тела внутрь. Пару раз на крутых изгибах лесных дорожек мне пришлось поспешно отталкиваться ногой, чтобы не опрокинуться, но, поскольку машина легкая, особых усилий при этом не потребовалось. Ничего удивительного — колея лыж у «Bravo» всего лишь 750 мм, отсюда и меньшая устойчивость. Но «минус» узкой колеи волшебным образом обращается в очень серьезный «плюс» — можно пролезть в такие щели между деревьями или крутыми ледяными буграми, куда на крупном «снегомобиле» и не сунешься. Да и не предназначен, в общем-то, «Bravo» для лихой гонки по извилистым трассам. Машина это прежде всего деловая, и ее задачи более утилитарны. На гладкой «дороге» курсовая устойчивость «Bravo» на высоте, но при встрече с кочками приходилось то и дело подруливать — очевидно, сказывались какие-то особенности полностью независимой, без стабилизатора, рессорной передней подвески, а также неизбежные люфты в рулевой системе. При движении по глубоком снегу, даже рыхлому, «Bravo» практически не проваливается — сказывается большая опорная длина гусеницы и малый вес самого снегохода. Хоть по паспорту снегоход одноместный, попробовал я прихватить с собой и пассажира. Ехать можно, но без особых удобств — приходится смещаться вплотную к рулю, упираясь в него коленками. Зато объем багажника выше всяких похвал. В качестве эталона мы использовали обычные стандартные канистры — разместить три-четыре штуки можно запросто. Высокое ветровое стекло снегоходов «Bravo» великолепно выполняет свои функции, надежно защищая от встречного ветра — после 15-километрового круга по лесным дорожкам с обилием поворотов мне даже стало жарко, несмотря на 8-градусный морозец.

Недорогой и надежный снегоход одного из известнейших мировых производителей. С точки зрения цены — неплохая альтернатива отечественной технике, может быть рекомендован и в качестве «стартовой площадки» для новичков. В числе прочих плюсов — простота (ломаться тут практически нечему, а если такое и случилось, то починить можно самостоятельно), малый вес, позволяющий в случае каких-либо дорожных неприятностей вызволить снегоход усилиями одного человека, и небольшие эксплуатационные расходы. Благодаря экономичному мотору умеренной мощности и наличию дополнительного бака способен преодолевать значительные расстояния на одной заправке. Откровенно не понравилась только система аварийного запуска. Да и дизайн снегохода, честно признаться, староват — но что же хотеть от «рабочей лошадки»? Некоторую неустойчивость в повороте, как уже отмечалось, с лихвой возмещает проходимость в дорожных узкостях. Короче говоря,практичная машина, предназначенная не для «пускания пыли в глаза», а для использования в деловых целях — например, на зимней рыбалке или охоте.

Артем Лисочкин «Катера и Яхты» 2003

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ снегохода «Yamaha Bravo BR250T»
Двигатель:
— тип Двухтактный
— кол-во цилиндров 1
— рабочий объем, см3 246
— мощность, л.с. 18
— диаметр цилиндра/ход поршня, мм 70.0/64.0
— охлаждение Воздушное,принудительное
Сцепление и трансмиссия Клиноременной вариатор YPZ
Тормозная система Механическая,однодисковая
Передняя подвеска
:
— тип Рессорная
— ход, мм 100
Задняя подвеска
:
— тип «Slide Rail», пружинная
— ход, мм 100
Габариты
(длина/ширина/высота), мм
2950/950/1120
Размеры гусеницы
(длина/ширина/высотагрунтозацепа), мм
3460/380/25
Колея лыж
(от центра до центра), мм
750
Емкость
, л:
— топливных баков 24.3 (15+9.3)
— масляного бака 1.8
Используемый бензин АИ-95
Сухая масса
, кг
175
Скорость
, км/ч*:
— с одним водителем 73
— с водителем и пассажиром 66
Базовая розничная цена
, USD**
4490
* По результатам испытаний «КиЯ»: 2/3 штатного запаса топлива; скорость ветра — 2-3 м/с; «дорога»— ровный лед, присыпанный снегом толщиной 10-15 см; темп. воздуха — минус 8°С; место испытаний — Большое Кавголовское озеро в окрестностях Санкт-Петербурга. ** По данным на сезон 2002/2003 г.



Adblock
detector