- Viking Professional. Почему такой тяжелый?
- Какой снегоход Ямаха лучше выбрать для охоты?
- Особенности снегохода для охоты
- Линейка утилитарных снегоходов Ямаха
- Venture MP
- Viking 540
- Viking Professional
- Viking Professional II
- Тест-драйв Yamaha VK Professional 2: вечные ценности
- Vox populi в технике
- Функция на страже стиля
- Под капотом
Viking Professional. Почему такой тяжелый?
Снегоход Yamaha RS Viking Professional на первый взгляд является классическим утилитарным вайдтраком. Широкая гусеница, пониженная передача, мощный четырехтактный мотор – все признаки для того, чтобы стать бестселлером налицо. Тем более что все это продается под легендарным брендом Yamaha который ассоциируется с надежностью и качеством. Однако почему сайты о продаже снегоходов с пробегом перегружены предложениями по продаже 1-2 летних машин с существенными скидками? Почему от них владельцы избавляются спустя один-два сезона? Причина банальна – это вес в районе 400 кг. Почему же японцы, делающие под брендом Yamaha легчайшие спортбайки допустили появление на свет этого неповоротливого бегемота? В данной статье детально разберемся в причинах беспомощности RS Viking в глубоком снегу и определим его точное предназначение.Нф
1. Стальная рама. Yamaha консервативный производитель, который и по сей день выпускает эту модель как и 10 лет назад на стальной раме. Сталь прочная, ремонтопригодная, но тяжелая.
2. Классическая капотная компоновка. Расположение двигателя на одной оси с лыжами давно осталось в прошлом. Все современные снегоходы имеют двигатель максимально сдвинутый к гусенице и опущенный вниз. Развесовка при такой компоновке более правильная. Это позволяет сделать снегоход более послушным. Но японцы в силу своего консерватизма верны классике.
3. Наличие электроусилителя руля. Все производители снегоходов стремятся максимально отказаться от лишних узлов с целью борьбы за минимальный вес. Для этого уравновешивают свои снегоходы еще на стадии проектирования что бы избежать чрезмерного давления на лыжи и как следствие усилия на руле. Японцы не такие. Они готовы выжимать максимум из того, что есть борясь с недостатками капотной компоновки. Электроусилитель весит при этом около 15 кг лишней массы.
4. Четырехтактный мотор. Тяжеленный двигатель на стальной раме, установленный в передней части между лыжами, определяет поведение машины. Даже ход передней подвески максимально зажат и ограничен для того, чтобы придать максимум устойчивости машине. Развесовка похожа на кувалду. За счет перетяжеленной передней части в глубоком снегу машина трудно управляется.
Подведем итог. В классическом варианте утилитареного снегохода для охоты RS Viking Professional далеко не лучший выбор. Даже с учетом интересных ценовых предложений. Тогда для кого же сделан столь странный снегоход? Все очень просто. Это классический утилитарик-буксировщик, разработанный для работы на снегоходных трассах в цивилизованных условиях Северной Америки. На ратраченных трассах и неглубоком снегу все его минусы являются плюсами. Стальная рама позволяет буксировать тяжеленные грузы без риска деформации. Классическая компоновка делает доступным обслуживание. Электроусилитель позволяет работать на трассах целый день без усталости. Четырехтактный мотор обладает сумасшедшей тягой, надежностью и ресурсом.
Таким образом в глубоком снегу Yamaha Professional не место. Это выдающийся буксировщик и работяга для неглубокого снега и готовых трасс. В этих условиях ему нет равных. Прежде всего благодаря отточенной конссервативной конструкции. Ни один современный алюминиевый утилитарник не может перевозить за раз такое количество груза как Viking Professional.
Какой снегоход Ямаха лучше выбрать для охоты?
На предмет того, какой снегоход для охоты лучше всего, среди охотников уже давно идут жаркие споры. Но на самом деле ни одна компания не производит специализированные охотничьи снегоходы – в любом случае, необходим тюниг, чтобы сделать снегоход идеальным транспортом для охоты. Это охотничьи крепления, дублированная рукоять газа под левую руку (если охотник не левша), установка GPS-навигаторов, дополнительные багажные кофры, фаркоп для саней и так далее.
Особенности снегохода для охоты
Снегоходы, используемые в охоте, должны обладать следующими свойствами:
- Прочное и надежное шасси, устойчивое к повреждениям – столкновения с пнями, корягами и другими препятствиями, незаметными под снегом, в лесу просто неизбежны.
- Высокая проходимость. Гусеница должны иметь большое пятно контакта с поверхностью – чем оно больше, тем более глубокий снег можно преодолеть. При этом лучше, чтобы гусеница была короткой и широкой – в этом случае радиус поворота меньше и маневренность намного лучше. Это важно в лесных условиях, где места для маневра не так и много.
- Мощный и простой мотор, лучше всего с понижающей передачей. Палатка, оружие, вещи, охотничьи трофеи – все это вместе весит более сотни килограмм. На самом снегоходе места не так и много, поэтому охотники используют санный прицеп для всего этого добра. Еще один вариант – крупная добыча вроде оленя, кабана или лося, масса которых превышает пару сотен килограмм.
- Понижающая передача в трансмиссии. Без нее транспортировка груза невозможна, да и по сложному рельефу даже на первой передаче передвигаться проблематично.
- Надежная подвеска – лучше всего с телескопической подвеской лыж и интегрированным передним бампером.
- Воздушное охлаждение. Пробить радиатор теплообменника веткой или суком в лесу – проще простого. В случае с жидкостным охлаждением это будет фатально – снегоход застрянет намертво и починить в полевых условиях его будет невозможно.
Гоночные и спортивные снегоходы для охоты полностью бесполезны по причине практически нулевой проходимости, а также неспособности нести большую нагрузку. Туристические снегоходы могут нести двух человек или дополнительный багаж, но они подходят лишь для накатанных трасс или неглубокого снега. Горные модели пройдут по снежной целине, но из-за слишком длинной гусеницы их маневренность в лесу сильно ограничена, к тому же, у них нет понижающей передачи и отсутствует возможность перевозки грузов.
Оптимальный снегоход для охоты – это самый простой утилитарник. Во-первых, он имеет простую и надежную конструкцию, может тянуть прицеп общей массой до 500 кг, имеет широкую и короткую гусеницу, позволяющую пробираться по глубокому снегу. При этом скорости в 20-30 км/ч достаточно, чтобы при необходимости догнать добычу или преследовать подранка. Поэтому после небольшого тюнинга утилитарные снегоходы отлично подойдут для охоты.
Линейка утилитарных снегоходов Ямаха
Снегоходы Ямаха для охоты, а также для других целей, представлена несколькими моделями: Viking 540, Viking Professional, Viking Professional II и Venture MP.
Venture MP
Yamaha Venture MP — серия легких утилитарных снегоходов, которые неплохо подойдут для охоты на дичь и мелкого зверя. Легкий и тяговитый четырехтактный двухцилиндровый мотор Genesis® Sport Performance объемом 499 см 3 обеспечивает неплохую экономичность хода и достаточно высокую скорость. Но отсутствие понижающей передачи не позволяет полноценно использовать такой снегоход для транспортировки тяжелого груза или же передвижения по густому лесу, но для редколесья или открытой местности он будет идеальным вариантом.
Независимая двухрычажная передняя подвеска с газонаполненными амортизаторами HPG и широкими лыжами хорошо ведет себя как на укатанной колее, так и на целине. Задняя подвеска ProComfort® с такими же амортизаторами имеет возможность регулировки в случае, если на снегоходе будет передвигаться два человека.
Гусеница Camoplast® Ripsaw с грунтозацепами высотой 1.25 дюйма идеально подходит для этого легкого снегохода. Ее ширина составляет 16 дюймов (0,406 м), а длина – 144 дюйма (3,658 м). Учитывая небольшие габариты и невысокую массу, создаваемого пятна контакта достаточно для того, чтобы обеспечить высокую проходимость снегоходу.
Viking 540
Снегоходы Yamaha Viking 540 – это настоящая легенда среди охотников. Простые, надежные и проходимые, как танк Т-34, они давно завоевали любовь среди всех, кто сталкивался с покорением непроходимой снежной целины. Простой и надежный 2-тактный двухцилиндровый карбюраторный мотор объемом 535 см3 вкупе с двухступенчатой трансмиссией, имеющей пониженную передачу, позволяет снегоходу уверенно передвигаться даже с прицепом массой до 500 кг, а без него развивать достаточно высокую скорость. Сам мотор сконструирован таким образом, что обеспечивает высокий момент уже на низких оборотах и при этом имеет экономичность в потреблении топлива.
Подвеска «Викинга» под стать мотору. Спереди устанавливается великолепно зарекомендовавшая себя телескопическая подвеска типа TSS с амортизаторами Hydraulic и короткие широкие лыжи Blow Mold, обеспечивающие высокую проходимость и маневренность. Сзади установлена регулируемая торсионная подвеска с двумя независимыми амортизаторами Hydraulic.
Высокая проходимость по глубокому или рыхлому снегу обеспечивается гусеницей Camoplast® Ripsaw Full, предназначенной для работы с ведущими звездами 7Т с наружным зацеплением. Она имеет длину 154 дюйма (3.922 м) и ширину 20 дюймов (0.508 м), создавая большое пятно контакта с поверхностью. Гусеница оснащается 1.375-дюймовыми грунтозацепами, улучшающими проходимость по глубокому снегу без снижения скоростных качеств.
Единое сиденье рассчитано на комфортную перевозку двух пассажиров. Под сиденьем находятся багажный отсек, а для защиты водителя от ветра и снега установлено большое ветровое стекло, под которым размещается фара головного света. Еще одна фара-искатель может быть установлена рядом на корпусе. В задней части находится фаркоп.
Viking Professional
Версия топовых снегоходов Yamaha Viking RS Professional, отлично подойдёт как для охоты, так и для повседневных утилитарных дел. Инженерам Ямаха удалось соединить в этой модели достоинства сразу двух типов снегоходов: надежность и проходимость «утилитарников» и комфорт и скоростные качества «туристов».
Трехцилиндровый карбюраторный мотор Genesis объемом 973 см3 позволяет развивать высокую скорость даже на сложных участках, а наличие пониженной передачи без проблем дает возможность буксировать прицеп или сани. Но этот высокооборотистый мотор требует жидкостного охлаждения, поэтому отправляться на Viking Professional в дремучую тайгу с буреломами опасно – высока вероятность повреждения радиатора.
Передняя подвеска с А-образными поперечными рычагами и газонаполненными амортизаторами обеспечивает точное следование траектории, а широкие алюминиевые лыжи Blow Mold шириной 228 мм – высокую проходимость. Облегченная задняя подвеска ProActive® с независимыми амортизаторами HPG имеет поднятые вверх направляющие – это улучшает проходимость при движении задним ходом или на рыхлом снегу.
Широкая 20-дюймовая гусеница Camoplast® Ripsaw Full с грунтозацепами 1.375′ имеет длину 154 дюйма – как на самых проходимых утилитарниках. Поэтому снегоход с легкостью выдерживает двоих человек и их багаж, что размещается в заднем багажном отделении.
Viking Professional II
Yamaha Viking Professional II — улучшенная версия предыдущей модели, оснащенная более мощным мотором объемом 1049 см 3 с жидкостным охлаждением. Она не лишена главного недостатка Viking Professional – уязвимости системы охлаждения к повреждениям, но имеет более высокую скорость и проходимость, благодаря установке гусеницы Camoplast Cobra WT с увеличенными 1.5-дюймовыми грунтозацепами. Конструкция подвески также идентична подвеске Viking Professional, за исключением того, что вместо амортизаторов HPG используются более эффективные газонаполенные амортизаторы KYB.
Тест-драйв Yamaha VK Professional 2: вечные ценности
В разгар прошлогоднего снегоходного сезона я получил неожиданное приглашение совершить путешествие в город Сургут. Именно там, в газовой столице России, компания Yamaha решила устроить мировую премьеру нового поколения своего самого «трудового» снегохода – Yamaha VK Professional 2. Первое поколение «профессионала», или «прошки», как его окрестили отечественные снегоходчики, появилось на свет (или на снег) десять лет назад, и с тех самых пор RS Viking Professional – так официально называлось первое поколение машины – выпускался без серьезных доработок. Машина хоть и обладала внушительной массой и ценой, снискала невероятную популярность среди тех, кто использует снегоходы для работы часто и помногу.
Первый «профессионал» имел четырехтактный трехцилиндровый двигатель рабочим объемом 973 куб. см и развивал мощность около 115 л.с. и крутящий момент порядка 102 Нм (компания Yamaha вообще не любит называть точные цифры мощности и момента своей техники). Снегоход получился весьма тяжелым, но очень ладно скроенным и крепко сшитым, можно даже сказать, несколько кондовым. Именно эта «чугунность», безотказность и надежность и сделали его столь популярным.
Первое поколение RS Viking Progessional в лимитированной версии Sochi edition, названный в честь игр в Сочи.
Vox populi в технике
Прошло время, и компания решила обновить флагмана своей утилитарной линейки. Однако покупатели такого рода техники вряд ли прельстятся новым дизайном, «мульками» и яркими расцветками пластика. Эти машины покупают для работы, а значит, во главе угла стоят удобство использования, эргономика, надежность и прочие весьма скучные показатели.
В Yamaha решили, что резонно было бы спросить у самих пользователей, какие изменения им хотелось бы увидеть в обновленной машине. Среди владельцев первого поколения «прошки» был проведен опрос, после чего команда профессионалов из Японии и России занялась выработкой технического задания для нового аппарата. Да, VK Pro 2 создан при непосредственном участии отечественных снегоходчиков, что, конечно, не может не греть душу патриотов.
Функция на страже стиля
Новая машина получила и новую внешность, однако в данном случае извечная битва между дизайнерами и инженерами была вчистую выиграна последними, и новый дизайн на 100% имеет под собой практический смысл. Каждый изгиб капота и облицовок полностью продиктован сугубо прикладными требованиями. Такое ощущение, что дизайнеров подпустили к макету лишь на последнем этапе, да и то разрешили лишь подобрать цвета корпуса, не дав, впрочем, и тут разгуляться. На 2016 год в палитре лишь два цвета – серый и бордовый металлик.
Новый капот стал более плоским и острым. Под фарой появилась своеобразная щель (кстати, к такому конструкторскому ходу уже давно пришли практически все производители), которая способствует эффективной самоочистке фары от снега. Старая машина грешила тем, что у нее на фарах и на капоте скапливался целый сугроб при движении по глубокой целине. Приходилось останавливаться и очищать оптику от снега. Теперь этой проблемы нет.
Серьезно проработали инженеры-эргономисты и аэродинамическую составляющую снегохода. Ведь в дальней дороге, когда проводишь в седле многие часы, очень важно, чтобы «никуда не дуло». Раньше о подобном никто не задумывался на столь серьезном уровне – просто ставили стекло повыше и все. Новая же «прошка» прошла цикл испытаний в аэродинамической трубе, и форма ее пластика адаптирована под то, чтобы воздушные потоки не завихрялись перед пилотом. Это не только делает поездку «теплее», но и исключает возможность наметания снега в кокпит, на приборы и колени пилота, да еще и снижает расход топлива.
Надо сказать, что поговорка «некрасивый самолет не полетит» здесь сработала наоборот: дизайн, полностью подчиненный функции, оказался еще и красивым! Так что этот «самолет» летает, да еще как!
Под капотом
Не меньше изменений произошло и в подкапотном пространстве. При схожести компоновки – три цилиндра в ряд – здесь прописался совершенно новый двигатель. Теперь роль «сердца» снегохода играет трехцилиндровый атмосферный рядный мотор семейства Genesis EFi рабочим объемом 1 049 куб. см и оснащенный системой впрыска топлива (на предыдущей версии «профессионала» стояли карбюраторы). Мощность и момент нового мотора выросли не сказать чтобы революционно: примерно на 7 л.с. и 10 Нм, но кривые мощности и момента выросли во всем диапазоне, а значит, при тех же нагрузках двигатель будет меньше «крутиться» и потреблять топлива. Такой вот парадокс. Производитель обещает, что благодаря всем этим факторам расход топлива понизится по сравнению с предыдущей машиной на 6%. Вкупе с увеличением объема топливного бака с 40 до 44 литров это может дать заметный прирост автономности машины, что для рабочей «лошадки» весьма важно.
Позаботились создатели и о тепловой нагруженности мотора. Снегоход получил новый, более производительный радиатор охлаждения, тепло от которого поступает к ногам пилота. Перегреть двигатель теперь практически нереально. Во всяком случае, во время нашего теста температура воздуха приближалась к нулевой, и нам не удалось вывести мотор из теплового «равновесия», как мы ни старались.