- Внедорожник для охоты и рыбалки: лучшие марки, обзор, отзывы
- Особенности
- Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки российского производства
- «Хантер» и «Нива 4х4»
- «Митсубиси L-200»
- Land Rover Defender («Лэнд Ровер Дефендер»)
- Nissan Patrol («Ниссан Патрол»)
- Nissan Pathfinder («Ниссан Пасфиндер»)
- Toyota Land Cruiser («Тойота Лэнд Крузер»)
- Toyota Hilux Surf («Тойота Хилукс Серф»)
- Toyota 4Runner («Тойота 4Раннер»)
- Экзотические модели
- Семь доступных автомобилей для пикников и рыбалки
- Suzuki Jimny: карета для Кончиты Вурст
- Suzuki Jimny: карета для Кончиты Вурст
- LADA 4×4 – КЛАССИЧЕСКАЯ «НИВА»
- Экспортные LADA: найди 10 отличий
- Вездеход «Бобр»: болотные выходные
- CHEVROLET NIVA
- SUZUKI JIMNY
- TOYOTA 4RUNNER
Внедорожник для охоты и рыбалки: лучшие марки, обзор, отзывы
Самые большие запасы рыбы и множество дичи водится, как правило, в труднодоступных местах, куда на обычной «легковушке» добраться весьма проблематично. В этом случае, оптимальным вариантом станет внедорожник для охоты и рыбалки. На нем можно проехать по бездорожью, а также увезти улов или трофеи. Из этой категории исключаются кроссоверы, все таки они не являются полноценными джипами. Рассмотрим, какие модели автомобилей подойдут для этих целей лучше всего.
Особенности
Машины повышенной проходимости оборудуются усиленной рамой, которая защищает кузов. Также в конструкцию входит полный привод и подвеска независимой конфигурации. Универсальные модификации вполне нормально ведут себя не только по бездорожью, но и на асфальте.
Настоящие внедорожники для охоты и рыбалки должны обладать следующими параметрами:
- Полными приводом, что вполне естественно, поскольку автомобили с одним ведущим мостом подойдут только для поездок на дачный участок или в деревню к родственникам.
- Достаточной вместительностью. Транспортное средство должно без проблем вмещать в себя снаряжение, расходные материалы, запас топлива, пищи. С учетом того, что поездка занимает длительное время, пассажиры также должны располагаться с комфортом. Кроме того, еще должно оставаться место под будущий улов или охотничьи трофеи. Неплохой выход — дополнительный багажник на крыше.
- Предпосылками тюнинга внедорожников для охоты и рыбалки. Возможность доработки транспортного средства позволяет повысить технические параметры, начиная от монтажа лебедки, заканчивая поднятием кузова (лифтованием) и облагораживанием салона.
- Простотой и надежностью. Качественные джипы придают уверенность, так как реже ломаются, четче чувствуют дорогу и обладают полезными дополнительными функциями. Простота конструкции позволит самостоятельно отремонтировать авто в полевых условиях, обладая минимальными навыками и дежурным набором инструментов.
Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки российского производства
В этой категории обзор начнем с модели УАЗ «Патриот». Транспортное средство эксплуатируется уже свыше десяти лет, пройдя за этот период два этапа модернизации. Третье поколение в базовом исполнении предлагается с полным приводом.
Машина позиционируется с двумя типами двигателей: бензиновым мотором на 2,7 л (128 л.с) и 114-сильным дизелем (версия «Лимитед»). В продвинутых комплектациях предлагается защита рулевых тяг, специальный багажник, гражданская радиостанция, предпусковой нагреватель. Проходимость «Патриота» обеспечивается также дорожным просветом, составляющим 210 миллиметров.
В своих отзывах владельцы отмечают низкий уровень шума при езде, вполне удобный салон и доступную цену авто. При этом, показателя мощности не всегда достаточно, а также наблюдаются дефекты сборки отдельных узлов.
«Хантер» и «Нива 4х4»
Два других бюджетных внедорожника для рыбалки и охоты зарекомендовали себя в качестве хороших, неприхотливых и надежных машин с повышенной проходимостью. Недостатки указанных транспортных средств известны и ни от кого не скрываются:
- устаревшее дизайнерское оформление;
- бензиновые моторы не самого лучшего качества (на УАЗе 2,7-сильный мощностью 128 «лошадей», на «Ниве» — модель на 1,7 литра, силой 83 л.с);
- отсутствие современной начинки;
- слабая шумовая изоляция;
- плохая отделка салона и минимальное оснащение салона.
Несмотря на недостатки и минимум комфорта, обе модификации отлично подходят для преодоления бездорожья, что доказано десятилетиями их эксплуатации. Обе версии можно модернизировать разными способами, начиная от замены несущих частей и двигателей на более современные версии, заканчивая проработкой колес и салона.
«Митсубиси L-200»
Этот внедорожник для охоты и рыбалки оборудован кузовом пикап, который станет незаменимым элементом для дальних поездок. Но, в своих отзывах владельцы сетуют на то, что в пустом состоянии машина виляет на поворотах и ведет себя неуверенно на кочках. Кроме того, автомобиль привередлив в плане качества дизельного горючего и плохо заводится в холодное время года.
Стильная внешность пикапа не позволяет некоторым владельцам эксплуатировать автомобиль вне города. В этом есть свой смысл, учитывая определенные проблемы ранних версий модели, касательно качества покраски. Штатная модификация оснащается мотором на 2,5 литра, мощностью 136 лошадиных сил, агрегирующим с механической коробкой передач.
Land Rover Defender («Лэнд Ровер Дефендер»)
Небольшой внедорожник для рыбалки и охоты имеет уникальный брутальный экстерьер, отличается простотой, надежностью и высоким показателем проходимости. Этот маленький вездеход пригоден только для внедорожных путешествий, поскольку в городе алюминиевый кузов в сочетании с малой динамикой смотрятся не совсем уместно.
«Лэнд Ровер Дефендер» даже эксплуатируют в бригадах лесозаготовок, что дополнительно свидетельствует в пользу отличных качеств автомобиля. Пользователи указывают на такие недостатки, как дороговизна запчастей и плохой обогрев зимой, что требует монтажа дополнительного отопителя. Джип комплектуется дизельным мотором объемом 2,4 литра, мощностью 122 л.с. Это одна из немногих модификаций, в штатной комплектации которой идет лебедка.
Nissan Patrol («Ниссан Патрол»)
Данный внедорожник для охоты и рыбалки класса «люкс» отличается от конкурентов наличием максимального комфорта вкупе с прекрасными параметрами проходимости. Отделка салона, как и его начинка впечатлит даже самого привередливого потребителя. Дополнительный плюс — надежность и высокий запас прочности, даже у подержанных моделей. Силовой агрегат автомобиля имеет объем 5,6 литра, мощность — 405 «лошадей». Такие внушительные показатели требуют значительных расходов топлива (26 л/100 км по городу).
Nissan Pathfinder («Ниссан Пасфиндер»)
Этот не очень дешевый внедорожник для охоты и рыбалки сочетает в себе высокий уровень комфорта и проходимости. Если на природе, вдалеке от цивилизации, вдруг испортится погода, можно посмотреть DVD или удобно расположиться в уютном пассажирском кресле. Некоторые пользователи отрицательно относятся к к отделке и «сверчкам» в салоне, а также сетуют на дефицит оригинальных запчастей в продаже. Одна из базовых версий данного авто комплектуется мотором на 3,5 литра с вариатором, мощность которого составляет 249 лошадиных сил.
Toyota Land Cruiser («Тойота Лэнд Крузер»)
Указанный автомобиль по праву относится к легендарным маркам автомобилей с повышенным уровнем проходимости. За время серийного производства «Лэнд Крузер» пережил несколько рестайлингов. Владельцы ценят машину за надежность, прочность конструкции и высокую проходимость. Транспортное средство оптимально сочетает в себе внедорожник и авто для ежедневной эксплуатации. Последнее поколение джипа этой серии оснащается бензиновым мотором на 4,6 литра (309 л.с) или дизельным аналогом объемом 4,5 л (249 л.с). Машина с легкостью вмещает семь человек, имеет прекрасную обзорность и технические параметры. Серия регулярно обновляется в таком темпе, что не всегда за этим можно уследить.
Toyota Hilux Surf («Тойота Хилукс Серф»)
Данная модель внедорожника не так популярна, как «Крузак», однако в начале «нулевых» пользовалась успехом, сейчас также имеет своих почитателей на вторичном рынке. Если свести отзывы и характеристики владельцев к краткому определению этой машины, оно будет звучать, как «танк на колесах». Силовой агрегат с жесткой подвеской не подходит для активного движения по трассе. Среди преимуществ — непривередливость к топливу, большая вместительность. Серийное производство джипа этой линейки приостановлено в 2009 году.
Toyota 4Runner («Тойота 4Раннер»)
Так уж вышло, что относительно недорогие внедорожники для охоты и рыбалки, наряду с «люксовыми» моделями, сочетаются у одного производителя — японской «Тойоты». Версия «4Runner» относится к универсальным автомобилям повышенной проходимости. Машина популярна на отечественных просторах, экономична, редко ломается, благодаря отличному качеству сборки и деталей. В отзывах пользователей отмечено, что задний ряд авто для трех пассажиров тесноват, особенно у модификаций с люком. В настоящее время вариации для отечественного рынка не выпускаются, приобрести их можно на вторичном рынке.
Экзотические модели
Выше представлено несколько модификаций машин повышенной проходимости, которые оптимально подходят для туристов, рыбаков и охотников. В списке имеются бюджетные и дорогие версии. Однако, есть такие «уникумы», которые выбирают для развлекательных поездок элитные автомобили. Например, внедорожник «Мерседес» для охоты и рыбалки, известный в народе, как «Гелентваген». Клиренс машины оставляет 438 миллиметров, в качестве двигателя выступает мотор объемом 3,9 литра, разгоняющий авто до «сотни» за 7,4 секунды. Весьма спорный вопрос, стоит ли на таком дорогом внедорожнике рассекать по лесам и полям?
Второй, не менее экзотический вид транспорта для перемещения по бездорожью — российский «Тигр». Эта машина военного происхождения, как и американский «Хаммер», в ограниченном количестве продается гражданским лицам. К преимуществам вездехода относится высочайший показатель прочности и проходимости. Невзирая на высокую стоимость, комфорт у «Тигра» минимален, да и приобрести его не так уж просто, как и его американского «коллегу».
Семь доступных автомобилей для пикников и рыбалки
Понятно, что для егерей и фермеров вопрос о сельско-полевом автомобиле ребром не стоит – и чаще всего им оказывается классическая «Нива», даже в Германии. Кстати, в последней, где «Нивы» весьма уважают, есть куча модификаций с держателями для ружей и прочими экспортными прелестями. Отлично в дело идут пикапы, которые дешевле и аскетичнее внедорожников и чаще намного менее капризные со своими рессорами, ходами подвесок и грузоподъемностью. В зависимости от финансов можно и дорогой аристократически-британский внедорожник прикупить, чтобы месить грязь, да хоть шестиколесный Mercedes G-Class, но последние чаще встречаются в арабских песках под шейхами, нежели в российских полях.
Однако городские жители вынуждены ограничивать свои аппетиты: универсальных машин все-таки не бывает, и хорошие проходимцы вряд ли будут уместны в пробках. Однако решение простое, как с кабриолетом на три коротких месяца: купить подержанный внедорожник, сконцентрировавшись на его доступной цене, надежности и удобстве обслуживания. В общем, чтобы не жалко было впихнуть в багажник мотор от надувной лодки и не переживать, если утка, улетая от выстрелов, в ужасе испачкает капот.
Ограничим бюджет суммой в 300 000 рублей.
Suzuki Jimny: карета для Кончиты Вурст
Suzuki Jimny: карета для Кончиты Вурст
LADA 4×4 – КЛАССИЧЕСКАЯ «НИВА»
Чуть ли ни самый крутой вариант для сельской «тачки». Во внедорожных достоинствах «Нивы» не нужно уверять даже генетических ненавистников отечественного автопрома и прочую оппозицию. Постоянный полный привод с понижакой и маленькие свесы с короткой базой позволяет машине проехать практически везде, а кое-где радостно проскакать, увиливая от деревьев и разбрызгивая грязь из болот. Надежностью броневика не похвастает, но ломаться там особо нечему, а запчасти и расходники стоят копейки. В объявлениях о продаже самое адекватное описание состояния звучит так: не требует ремонта.
Минимальная цена – 50 000-90 000 рублей, а средняя достигает 250 000 руб. А за 700 000 можно купить «прокачанный» автомобиль с антигравийной обработкой, усилением защит и прочими доводками. Новый автомобиль, впрочем, стоит минимум 400 000 «деревянных».
Единственный недостаток LADA 4×4, являющийся продолжением ее достоинств, для кого-то может оказаться критичным: это тесный салон и небольшой багажник.
Экспортные LADA: найди 10 отличий
Вездеход «Бобр»: болотные выходные
CHEVROLET NIVA
Совместное дитя General Motors и АВТОВАЗа позаимствовало древнее уважаемое имя, и под западным брендом Chevrolet стала выходить новая Niva. Машина выглядит современнее и своим смягченным кроссоверным дизайном легче вписывается в город. Для Chevrolet даже предлагались обвесы в стиле Bertone. Машина раньше получила опции комфорта типа электропривода и подогрева зеркал. По проходимости старой «Ниве» не уступает.
В числе преимуществ «Шнивы» – больший простор салона, куда уже не страшно посадить пару друзей. Объявлений о продаже б/у машин значительно больше, как и ценовой диапазон: от 100 000 до 600 000 рублей.
Еще один кондовый проходимец – УАЗ, при чем марка располагает пикапом и моделью Hunter. Последний, к слову, представляет собой классический УАЗ без модных наворотов, ценник на который лишь чуть превышает 300 000 рублей даже за новый. Тем более что сейчас по акции при покупке Hunter можно выпросить сувенирный мешок с минимальным набором туриста: котелок, плащ-палатка, топор и столовые приборы. Подержанного «Охотника» можно присмотреть и за 150 000 рублей.
Обычный Patriot лучше сразу смотреть б/у-шный, зато у него бывают даже светодиодные дневные ходовые огни, электростеклоподъемники, навигация, кондиционер, парктроники… Уазики также хороши тем, что предоставляют выбор между бензиновым и дизельным двигателями. Привод – постоянный задний с жестко подключаемым передним. На вторичном рынке цены на внедорожник начинаются со 160 000-200 000 рублей. Пикапы на рынке поновее и дороже – минимум 300 000 рублей. Но торг никто не отменял.
И не стоит забывать про совсем старые классические уазики 90-х – их можно купить за 50 000-100 000 рублей. Есть и тюнингованные варианты с новыми коробками и раздатками, цена на которые может доходить уже до 600 000 рублей.
Ну и конечно легендарная «буханка» УАЗ-452: полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Туда влезет немало любителей природы (и буханок). Относительно свежую машину можно купить даже с АБС, гидроусилителем руля и ремнями безопасности.
С допотопными уазиками по приятности цены и безжалостности можно сравнить ЛУАЗы. Цены на модель 969 начинаются с 50 000 рублей (возраст машины может достигать 30 лет). Об уюте таких вариантов говорить не приходится и придется, скорее всего, столкнуться с прогнившим кузовом и прочими ужасами.
SUZUKI JIMNY
У Jimny только одна проблема – очень уж он тесный да багажником невелик. А для всех остальных задач подходит идеально: пропрыгает по ухабам не хуже «Нивы», а комфорта предложит все же больше, даже есть вариант с двумя педалями. Новые автомобильчики весьма дороги – под миллион рублей, зато подержанный можно купить за 240 000-300 000 рублей. Императорское японское качество – как дополнительный бонус.
После отечественных вариантов (или вместо) самыми актуальными оказываются японские. А в поле и правый руль не помеха, если попадется достойный вариант.
TOYOTA 4RUNNER
Старый добрый 4RUNNER хорош тем, что имеет неплохой выбор силовых агрегатов, так что даже с 300 000 рублей в кармане можно выделываться и выбирать. Дизель, бензин, «механика», «автомат» – неважно: привод, рама и ходы подвесок готовы к приключениям. А в просторном салоне можно начать пикник, не дожидаясь прибытия в место назначения.