- Три новых гей-фильма, которые стоит посмотреть дома
- В сети появились три отличных квир-фильма, которые вы можете посмотреть дома. Кинокритик Алексей Васильев делится списком и мыслями о прерванной любви в мире дистанционных услуг.
- «Джонас» («Jonas»)
- «Конец столетия» («Fin de siglo»)
- «А потом мы танцевали» («And Then We Danced»)
- «Стальной охотник 2020. Турнир блогеров». Победитель определён!
- Читайте также
- Участники
- Онлайн-финал
- Награды
- Правила проведения
- О нарушении правил
Три новых гей-фильма, которые стоит посмотреть дома
В сети появились три отличных квир-фильма, которые вы можете посмотреть дома. Кинокритик Алексей Васильев делится списком и мыслями о прерванной любви в мире дистанционных услуг.
Если искать точку соприкосновения в трех хороших, даже очень хороших, гей-фильмах, включенных в этот обзор, то вот она: смерть на взлете настигает юношескую любовь в каждом из них, тем самым превращая ее в незабываемое навязчивое воспоминание. Все три картины созданы режиссерами из стран, где узаконены однополые браки: из Франции, Аргентины, Швеции . Это необходимо подчеркнуть, потому что, стремясь показать восторг любви между парнями, каждый бежит от парниковых условий современной ему действительности в поисках таких, в которых она выглядела бы скандалом, хулиганством.
Аргентинец сводит вместе ребят, которые живут с девушками, — им предстоит нарушить собственные сексуальные привычки. Француз отправляется в недалекое, куда менее толерантное прошлое, выносит историю любви в провинциальную — хоть и на Лазурном берегу — школу из 1997 года, когда влюбленных мальчишек еще вовсю гнобили и дразнили их одноклассники. Швед и вовсе отправился снимать гей-романс на родину своих предков, в Грузию, где — как показали буйные, с разбитыми висками зрителей и арестами, акции протеста националистов и православных у кинотеатров в дни показов, закончившиеся в итоге снятием ленты с экранов, — гомофобия все еще в крови, неодолима на клеточном уровне.
Прервана любовь оказывается во всех трех случаях по разным причинам: у француза это криминальный вираж сюжета, у шведа — мелодрама грузинского семейного и общественного уклада, у аргентинца — юношеская недальновидность, когда с легкой душой жмешь руку новому другу и идешь дальше, полагая, что в жизни у тебя таких прекрасных приключений будет еще тьма. Но так или иначе непродолжительность любви стала второй причиной той особой сладости, которую она обретает в воспоминаниях: герои не подвергли ее самому невыносимому из испытаний — испытанию коррозией времени и коррупцией совместного быта.
У аргентинца есть персонаж, который два года наслаждается однополым браком в Берлине: мужья вместе ведут хозяйство, планируют бюджет, вместе растят дочь. Только одного они больше не делают вместе — не занимаются любовью. А ведь прошло всего два года. Видимо, печать в паспорте — это совсем не то, что делает переживание любви двух парней таким острым, а их влечение друг к другу необоримым. Когда тебя берет под защиту закон, он автоматически разоблачает тебя от сверкающих доспехов хулигана.
Квир-кино эпохи интеграции однополой любви в социальную круговерть над этим задумалось и мысленно начало возвращаться к тому, с чего так лучезарно 75 лет назад началась полномасштабная иконопись гей-культуры в искусстве ХХ века — к проповеди о блаженстве изгойства и святых подонках, впервые прозвучавшей в романах Жене.
«Джонас» («Jonas»)
Франция, режиссер Кристоф Шаррье
Джонас — 15-летний мальчишка, миловидный, но щуплый и нервный, режется в тетрис под дурашливую электронную версию русской песни «Ой, полным-полна моя коробушка». Радио в перерыве между новыми подробностями о гибели принцессы Дианы по многочисленным заявкам передает «Don’t Speak» группы No Doubt. На дворе начало нового учебного года 1997/1998, и в классе Джонаса появляется новенький — рослый мальчишка с уверенной улыбкой, который тут же подмигивает ему, плюхается за его парту, угощает сигаретой и очень скоро объявляет, что любить парней — это кул.
18 лет спустя Джонас — медбрат, которого в двадцатый раз полиция вынимает из очередной драки, устроенной им на гей-дискотеке Boys. Бойфренд, которого достали его измены, фингалы и перегар, выставляет Джонаса на улицу. После первой же временной параллели напрашивается вывод: вот куда заводит прилежных мальчиков дружба и секс с хулиганами.
Но у Джонаса-старшего уши торчком, как два локатора, выдающих в нем мальчишескую доверчивость, и невыспавшиеся глаза Федора Бондарчука, когда б тот погрузился в десятидневный запой. Эта славная побитая рожа уже хорошо знакома зрителям гей-кино: два года назад Канн аплодировал ее обладателю, актеру Феликсу Марито, сыгравшему в фильме «Дикий» уличного секс-работника и наркомана как урбанистическую версию Франциска Ассизского. Так что вас ждет встреча с еще одним малым, о котором справедливо будет сказать: «Матери, держите своих сыновей подальше от экрана».
Если бы уникальность экранного присутствия Марито, с его даром транслировать одновременно до слез душевное тепло и высоковольтное электричество опрометчивости, была единственным достоинством фильма, этого уже хватило бы с лихвой: картина создавалась для телевидения, где яркий человеческий образ — достаточное основание считать работу успешной. Но страдания юного Джонаса и метания взрослого Джонаса под деликатную фортепианную дробь грибного дождя упакованы в неповторимую топографию Тулона.
Туристы ахают на торжественной классицистской площади с фонтанами и подсветкой, но если прийти в Тулон с моря, он обернется монолитами блочных муниципальных многоэтажек, так что вам вряд ли будет интересно сходить на берег. А между многоэтажками и площадями — обычные для Лазурного берега покатые улочки с палисадниками и заборами высотой до подбородка, по которым колесит на мотоцикле Джонас, живой мужик, такой же неадекватный, как его городок: и достопримечательность, и типовая застройка среди людей со своими потайными оазисами домашних очагов.
Деликатный фильм про то, как прерванная детская любовь делает нас неприкаянными , и про 18 лет, которые потребовались Джонасу, чтобы осознать, чего же именно он недобрал в 1997-м. Финал картины таит приятную неожиданность и хорош уже тем, что мы рады за Джонаса, нашедшего именно свой, только ему подходящий способ обняться с прошлым, а не глотаем некую универсальную пилюлю вроде диснеевских, которые, как известно, не работают. Приятным дополнением будет появление гей-дивы Ор Атики, 22 года назад создавшей канонический образ бимбо в кэмп-классике «Красотки».
«Конец столетия» («Fin de siglo»)
Аргентина, режиссер Лусио Кастро
Кинокритики всех стран обязаны сказать режиссеру-дебютанту из Аргентины Лусио Кастро огромное спасибо за оказанное им доверие: если бы мы — а я буду даже не сотым в международном хоре восторженных голосов — не растрезвонили всему миру, что он создал своеобразную и своевременную картину, оставляющую взволнованное послевкусие, зрители валили бы с его фильма через 10 минут.
Действительно, вначале кажется, что ты попал так, как не подобает твоему зрительскому опыту и насмотренности: депрессия современного бесконтактного благополучия помножена на депрессивную бессловесность фестивального кино. Обросший мужик 40+ селится в казенную квартиру в Барселоне, и ему нечем себя занять. Листает брошенные прежними постояльцами книги, допивает на балконе оставленное ими в холодильнике пиво, ест на террасе, бродит в зеленом лабиринте никому не интересный. Потом снимает ровесника. Им надо о чем‑то поговорить, и сыплются слова — Grindr, Airbnb, PrEP; диалог напичкан приметами сиюминутности, как текст песни Pet Shop Boys. Наконец, секс (откровенный) — и до свидания, я замужем, я не остаюсь. Мир дистанционных услуг, в котором пока не удалось найти замену лишь одной — пенетрации, и потому хоть на полчаса, а приходится пересекаться.
Некоторое оживление привносит ушедший парень, присылающий в WhatsApp (опять-таки!) предложение вина выпить. Они пьют на обзорной площадке холма Монжуик, и парень говорит: «Я тебя где‑то видел».
И снова Барселона и тот же мужик, только на этот раз он ищет квартиру по бумажной карте. Еще приметы, дающие понять, что время — 1999 год. Он останавливается у подруги, и она его знакомит с тем самым парнем, с которым он пьет вино на Монжуик. Внешне они нисколько не изменились.
Сюжет совершит еще пару-тройку разворотов, перепадов, скачков, и когда вы досмотрите фильм до конца, вы оцените его начало. Он прекрасно передает ту гамму сослагательных наклонений, в которую погружено наше сознание нынче, когда у нас нет повода заговорить с другим человеком, даже дорогу спросить, как еще лет 10 назад. Никакого иного повода, кроме секса. Но на секс надо осмелиться. Зато, провожая взглядом других людей, мы часто думаем: «А что если?» И вынужденное, купленное вместе с гаджетами молчание понуждает наше воображение рисовать картины возможной жизни, когда б у нас хватило смелости наперекор этике бесконтактной эпохи схватить за рукав того прохожего, который мог бы стать нашим счастьем, домом и безопасностью. Или хотя бы воспоминанием. Наверное, в прошлый раз желание так увлеченно копаться и спорить про «было — не было» у кинопублики оставлял только «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене.
«А потом мы танцевали» («And Then We Danced»)
Швеция, Грузия, Франция, режиссер Леван Акин
На протяжении фильма зрителям постарше будет сложно избавиться от сладостного чувства: как же мы на самом деле соскучились по грузинскому кино! Тем более что на русских торрентах этот фильм ходит в закадровом переводе грузина, читающего с акцентом, напоминающем о тех днях, когда Иоселиани и Абуладзе сами начитывали за кадром русский текст своих говорливых и гостеприимных картин.
Тбилиси, каким он показан в ленте шведа грузинского происхождения Левана Акина, архитектурно не изменился с советских времен, и под золотой листвой деревьев, по верандам, среди развешенного белья, насвистывая-напевая эстрадные мелодии, вприпрыжку бегут после уроков студенты музучилища, как в ленте «Жил певчий дрозд» (1972). Только здесь они учатся в школе грузинского танца.
«Грузинский танцор должен быть как памятник — вбит ногами в землю как гвоздь. Глаза всегда приспущены вниз, как от смущения. В грузинском танце нет ничего сексуального », — твердит учитель главному герою Мерабу (танцор Леван Гелбахиани получил за дебют шведского «Оскара» и еще ряд заграничных наград). Танцует Мераб виртуозно, но с «памятником» у него проблемы: руки и подбородок взлетают, как в диско, глаза кокетничают… Словом, мы понимаем, что именно с Мерабом не так задолго до того, как в класс войдет новенький из Батуми — Иракли.
Его тоже играет дебютант в кино, Бачи Валишвили: внушительная красота в духе Данилы Козловского деликатно обдата восточной пряностью Шаши Капура, но что делает его окончательно неотразимым — это исконно грузинское ироничное добродушие припухающих при улыбке нижних век. В фильме есть сцена, где в битком набитом одногруппниками такси Иракли подпевает грузинскому хиту и своей самоотдачей затмевает эталонную аналогичную сцену из «Матиаса и Максима» Долана. Все говорят о химии актерского дуэта. Мы скажем проще: чувства Мераба мы разделяем сразу и безоговорочно.
По насыщенности жизнью этот фильм далеко превосходит французскую и аргентинскую картины. Ароматы повседневности манят туда, за экран, так же сильно, как ароматы за окном, из которого хриплый женский голос орет: «Мераб, чаме да сахлши!» «Мераб, иди кушать!» Лучшие сцены — когда Мераб и Иракли вовсю влюблены, и это так прекрасно: любить в этом знакомом, привычном мире старинных песен, старинных танцев, белых папах, где мать, и бабушка, и брат — все рады, что ты обожаешь своего друга, и что твой друг тебя обожает, и что он «такой приятный молодой человек» и «так хорошо кушает».
Но это только до поры, пока не вскроется, что кушать — это не все, что он умеет делать хорошо. Именно тут, в заключительных сценах, шведско-грузинская картина сокрушительно проигрывает предыдущим. В то время как они набирают дыхание за счет оформления разрозненных эпизодов в актуальное умозаключение, эта лента скатывается в жестокую мелодраму, предсказуемую, как предсказуем грузинский уклад . И даже расхваленный на Западе финальный выпад Мераба, когда он, зная, что вылетит из школы, исполняет грузинский танец так, как диктует ему его естество, с падением на сломанную лодыжку, из которой уже сочится кровь, со слепящим солнцем, оставляющим блики на объективе, представляется всего лишь копией сцены из индийского боевика «Месть и закон» (1975), где точно так же, оставляя кровавые следы и ослепнув от солнца, плясала на битом стекле, спасая жизнь возлюбленного, Хема Малини.
«Стальной охотник 2020. Турнир блогеров». Победитель определён!
Читайте также
Спасибо всем, кто следил за турниром! Если вы пропустили прямой эфир, то можете посмотреть бои в записи. Также благодарим участников соревнования: смертельная схватка охотников завершена и время делить трофеи!
Самым умелым и удачливым охотником по итогам серии из 10 боёв стал ISERVERI! Поздравляем победителя!
Место | Участник | Очки | Урон | Выигрыш |
---|---|---|---|---|
1 | ISERVERI | 152 | 11180 | 500 000 рублей |
2 | __NIDIN__ | 146 | 29448 | 250 000 рублей |
3 | Straik | 135 | 34711 | 150 000 рублей |
4 | Inspirer | 134 | 43115 | 100 000 рублей |
5 | TaHkucm_AC | 130 | 24044 | 90 000 рублей |
6 | Sh0tnik | 128 | 34674 | 80 000 рублей |
7 | 19CaHTuMeTPoB | 117 | 7377 | 70 000 рублей |
8 | The_Big_Freeze | 116 | 28096 | 60 000 рублей |
9 | Near_You | 111 | 45978 | 50 000 рублей |
10 | Gleborg | 110 | 13527 | 40 000 рублей |
11 | Iiquidator | 107 | 21188 | |
12 | Mblshko | 105 | 17957 | |
13 | FlaberTV | 102 | 33582 | |
14 | Sn1p3r90 | 100 | 10981 | |
15 | TR1SS | 97 | 17282 | |
16 | BEOWULF422 | 83 | 20545 | |
17 | Jove | 75 | 13145 | |
18 | LeBwa | 52 | 9174 | |
19 | EviL_GrannY | 50 | 10359 | |
20 | _ExpresSLY_ | 50 | 8895 |
В День танкиста, 13 сентября, в 19:00 (МСК) состоится увлекательный финал игрового события «Стальной охотник 2020. Турнир блогеров». Только лучшие сойдутся в бескомпромиссной борьбе за призовые места.
Участники
Онлайн-финал
Все 20 участников будут сражаться между собой на отдельном сервере в событии «Стальной охотник» на протяжении десяти боёв . За каждый бой игрокам присуждаются очки в зависимости от занятого места:
- 1-е место — 20 очков;
- 2-е место — 19 очков;
- 3-е место — 18 очков;
- 4-е место — 17 очков;
- 5-е место — 16 очков;
- 6-е место — 15 очков;
- 7-е место — 14 очков;
- 8-е место — 13 очков;
- 9-е место — 12 очков;
- 10-е место — 11 очков;
- 11-е место — 10 очков;
- 12-е место — 9 очков;
- 13-е место — 8 очков;
- 14-е место — 7 очков;
- 15-е место — 6 очков;
- 16-е место — 5 очков;
- 17-е место — 4 очка;
- 18-е место — 3 очка;
- 19-е место — 2 очка;
- 20-е место — 1 очко.
Сумма очков за все десять боёв — это и есть результат, который определяет позицию игрока в таблице призёров. Если у нескольких игроков сумма очков равная, то места между ними распределяются по сумме нанесённого урона за эти бои. Если значения совпадают и здесь, решающим оказывается количество уничтоженных машин противника.
Обязательное условие для финалистов — стрим финала на своих каналах.
Награды
- 1-е место: 500 000 рублей;
- 2-е место: 250 000 рублей;
- 3-е место: 150 000 рублей;
- 4-е место: 100 000 рублей;
- 5-е место: 90 000 рублей;
- 6-е место: 80 000 рублей;
- 7-е место: 70 000 рублей;
- 8-е место: 60 000 рублей;
- 9-е место: 50 000 рублей;
- 10-е место: 40 000 рублей.
Правила проведения
Бои запускает судья турнира. Если возникнут технические проблемы или игрок вылетит из клиента, даётся пять минут на ожидание его возвращения по решению судьи турнира.
Если в указанный период не удаётся устранить проблему, матч запускается без выбывшего игрока. Также судья может увеличить лимит времени на решение технических вопросов.
Онлайн-финал турнира пройдёт в специальном игровом клиенте и на отдельном сервере. Запрещены использование и установка каких-либо модификаций клиента при проведении онлайн-финала.
О нарушении правил
- На игровое событие «Стальной охотник 2020. Турнир блогеров» распространяются те же правила, что и на режим «Стальной охотник». Все наказания накладываются согласно Правилам игры и Лицензионному соглашению.
- Игровое событие рассчитано только на сражения с участием случайных союзников и соперников. При выявлении ситуаций, когда игрок или группа игроков преднамеренно создают в боях условия, позволяющие гарантированно получить большое количество очков опыта и/или урона на боевой машине (договорные бои), результаты этого игрока или группы игроков будут аннулированы независимо от того, на какой машине или машинах игрок или группа игроков принимали участие в договорном бою. К ним также могут быть применены взыскания согласно Правилам игры.
- Если игрок получает блокировку на четыре и более дней за нарушение Правил игры, он отстраняется от участия в игровом событии.
- Если игрок считает, что блокировка была наложена неправомерно, он может обжаловать её в Центре поддержки пользователей.
- Если игрок обжалует неправомерную блокировку до окончания соответствующего этапа, он вернётся в таблицу лидеров этапа, и его результаты сохранятся.
- В спорных случаях, не описанных в этом регламенте, администрация оставляет за собой право принимать окончательное решение.
Расскажите в социальных сетях или обсудите на форуме